Размышления об архитектуре Франции начала ХХ-го века — Réflexion sur l’architecture en France au début du XXe siècle
После промышленного бума, охватившего Западную Европу в последней четверти XIX века, Франция, Парижский регион и, в частности, пригородный пояс вокруг Парижа пережили особый архитектурный период в первые 30 лет XX века. Mожно eгo назвать периодом «мельничных павильонов с навесами». Действительно, одновременно с развитием сильной тенденции к домовладению процветала мода на «павильоны» или, точнее, дома, построенные из мельничного камня.
Жерновой камень — это кремнистая осадочная порода. Примерно в 1880 году его использовали для изготовления мельничных камней. Но в качестве строительного материала он использовался в течение первых 30 лет 20-го века. Этот камень очень прочен, не подвержен воздействию дождевой воды, одновременно водонепроницаем и порист. Поэтому он является очень хорошим тепло- и звукоизолятором. В окрестностях Парижа есть каменоломни, самая важная из которых находится в Монморанси, к северо-западу от столицы. Все эти элементы объясняют повальное увлечение жерновом в то время. От его использования отказались с появлением менее дорогих материалов и к тому же стандартизированных форматов, таких как промышленный кварцевый кирпич, пустотелый кирпич и позднее цементные блоки.
Увлечение жерновом камнем было современно Mодерну, от которого он позаимствовал использование кованого железа, керамических фасадных украшений и стальных перемычек для проемов, не имевших декоративной функции. Все заимствования из Mодерна были ограничены этими элементами, избегая того, что могло бы шокировать общество того времени. Архитектурный феномен «жерновых павильонов» был символом социального успеха и гарантией стабильности для общества того времени, помня, что это было время больших потрясений, пережитых как катаклизмы: «Великая война», и русские революции февраля и октября 1917 года.
Этот стиль «жерновых павильонов» довольно систематически включает в себя навесы, называемые « маркизами », нависающие над входной дверью. У навеса есть как конкретная функция: защита тех, кто приходит и ищет свои ключи или ждет, пока откроют дверь, так и функция социального и архитектурного маркера. Павильон без навеса является неполноценным … и на нижнем ступеньке социальной лестницы. Эти навесы обычно изготавливаются из кованого железа, поддерживающего прозрачное или полупрозрачное и армированное стекло, а также из деревянных конструкций c небольшой черепичной крышeй. Многие современные маркизы из алюминия и стекла или поликарбоната до сих пор можно найти, например, в каталогах Леруа Мерлeн.
Количество пригородных домов с жерновами стенами резко сократилось, не столько потому, что их заменили более новые здания, сколько потому, что их наружные стены были оштукатурены. Я готов поспорить, что это не обязательно потому, что они испортились, а потому, что их часто считают старомодными, по крайней мере, в негативном смысле.
O tempora, o mores…
В зависимости от пригорода, в котором ищут эти дома, от их географического положения, в первом круге (ближе к Парижу) или во втором (дальше от Парижа), от их социального уровня, от типа постройки — более или менее «павильон» или «буржуазная резиденция». Даже если площадь участков, на которых они построены, гораздо более однородна. Чтобы найти большие участки земли, придется ехать подальше от Парижа, так как чем дальше от столицы, тем меньше цена на землю.
Avec l’essor industriel qui a bouleversé l’Europe occidentale dans le dernier quart du XIX e siècle la France, la région parisienne et plus particulièrement la ceinture de banlieues autour de Paris a connu une période architecturale spécifique dans les 30 premières années du XX e siècle. On pourrait appeler cela la période « Pavillons de meulière avec marquises ». En effet en même temps que s’est développé un fort courant d’accession à la propriété, a fleuri la mode des « pavillons » ou plus exactement de demeures construites en meulière.
La meulière ou pierre meulière est une roche sédimentaire siliceuse. Elle a été utilisée aux environs des années 1880 pour fabriquer des meules à grains. Mais elle a été utilisée comme matériau de construction pendant les 30 premières années du XX e siècle. Cette pierre, très solide, non altérée par l’eau de pluie, est imperméable et poreuse à la fois. Elle est de ce fait un très bon isolant thermique et phonique. On trouve des carrières de meulière autour de Paris, La plus importante étant située à Montmorency, au nord ouest de la capitale. Tous ses éléments expliquent l’engouement de l’époque pour la meulière. Son usage a été abandonné avec l’arrivée de matériaux moins coûteux et surtout de formats normalisés comme les briques industrielles de silice, la brique creuse et plus tard les parpaings de ciment.
L’engouement pour la meulière a été contemporain de l’Art Nouveau, auquel elle a emprunté l’utilisation du fer forgé, des décorations de façade en céramique et de linteaux en acier, pour les ouvertures ne justifiant pas de fonction décorative. Tous les emprunts à l’Art Nouveau se sont bornés à ces éléments, se gardant bien de tout ce qui n’a pas manqué de choquer la société de l’époque. Le phénomène architectural des « pavillons de meulière », était un symbole de réussite sociale et un gage de stabilité pour la société de l’époque. N’oublions pas que cette époque a été celle de grands bouleversements, vécus comme des cataclysmes : « la grande guerre », et les révolutions russes de février et d’octobre 1917.
Ce style « Pavillon de meulière » intègre assez systématiquement des auvents appelés « marquises », surplombant la porte d’entrée. La marquise cumule une fonction concrète : la protection de celui qui arrive et cherche ses clefs ou attend qu’on lui ouvre la porte, et une fonction de marqueur social et architectural. Un pavillon sans marquise est comme incomplet … un cran en dessous sur l’échelle sociale. Ces marquises sont le plus souvent en fer forgé, supportant des lames de verre transparent ou translucide et armé, mais également des structures en bois avec une petite toiture de tuiles. On trouve encore de très nombreuses marquises modernes et aluminium et verre ou polycarbonate dans les catalogues de Leroy Merlin par exemple.
Le nombre de maisons de banlieue aux murs de meulière a très nettement reculé, pas tellement parce qu’elle ont été remplacées par des constructions plus récentes, mais parce leurs murs extérieurs ont été crépis. Je suis prêt à parier que ce n’est pas forcément parce qu’ils s’étaient dégradés, mais parce qu’ils sont souvent considérés comme ringards, en tout cas de façon négative.
O tempora, o mores…
Selon la banlieue où l’on cherche ces pavillons, selon leur situation géographique, premier cercle (proche de Paris) ou second (plus éloigné de Paris), leur niveau social, le type des constructions est plus ou moins « pavillon » ou « demeure bourgeoise ». Même si les surfaces des parcelles sur lesquelles ils sont bâtis sont beaucoup plus uniformes. Pour trouver de grandes parcelles il faut nettement plus s’éloigner de Paris, prix du foncier oblige.
Навигация
Предыдущая статья: ← Чегет 2022, или наш ответ Альпам
Следующая статья: Сакура в Кишиневе →
- 18♥ (10)
- Австралия (5)
- Азия (310)
- Бутан (1)
- Вьетнам (32)
- Гонконг (16)
- Грузия (1)
- Израиль (9)
- Индия (5)
- Иордания (6)
- Йемен (1)
- Камбоджа (4)
- Киргизия (1)
- Китай (38)
- Малайзия (60)
- Мальдивы (1)
- Непал (2)
- Объединенные Арабские Эмираты (5)
- Саудовская Аравия (3)
- Северная Корея (12)
- Сингапур (17)
- Таиланд (15)
- Тайвань (1)
- Турция (12)
- Филиппины (5)
- Южная Корея (64)
- Япония (19)
- Активный отдых (103)
- велосипед (3)
- Горные лыжи (31)
- Горный туризм (12)
- Дайвинг (33)
- Кайтинг-быстрее ветра (2)
- Рыбалка (18)
- Америка (113)
- Антарктида (4)
- Арктика (2)
- Африка (125)
- Алжир (27)
- Египет (89)
- Канарские острова (7)
- Мадагаскар (1)
- Без рубрики (15)
- Аренда авто (1)
- Вести с полей (14)
- Все свое беру с собой (1)
- Горящий тур (2)
- Европа (824)
- Абхазия (1)
- Австрия (8)
- Англия (2)
- Андорра (7)
- Бельгия (5)
- Болгария (9)
- Ватикан (2)
- Венгрия (3)
- Германия (14)
- Греция (3)
- Исландия (4)
- Испания (26)
- Италия (81)
- Мальта (5)
- Молдова (195)
- Монако (2)
- Нидерланды (18)
- Норвегия (5)
- Португалия (1)
- Россия (101)
- Румыния (3)
- Сан-Марино (2)
- Сербия (1)
- Скандинавия (1)
- Словакия (30)
- Украина (67)
- Франция (201)
- Хорватия (2)
- Черногория (1)
- Чехия (27)
- Швейцария (3)
- Швеция (1)
- История науки и техники (7)
- Кулинарная страница (33)
- Ешь, что дают (2)
- Кухни мира (11)
- Приготовь сам (14)
- Литературная страница (142)
- МГУ им. Ломоносова (5)
- Путешествия с юмором (3)
- Творчество наших авторов (133)
- Музыкальная страница (25)
- Музыкальный праздник (12)
- С гитарой по жизни (4)
- Новая Зеландия (1)
- О Луне (6)
- Океания (11)
- Банка Шарлотт (1)
- Гавайские о-ва (1)
- Галапагосские о-ва (1)
- Гуам (1)
- Западное Самоа (1)
- Науру (1)
- Новая Гвинея (1)
- Новая Каледония (1)
- Острова Эллис и Гильберта (1)
- Питкэрн (1)
- Раротонга (1)
- Святая Елена (1)
- Тристан-да-Кунья (1)
- Фунафути (1)
- Путешествие в историю (4)
- Советы по безопасному отдыху (3)
- Фотоклуб (233)
- подводная фотография (16)
- Уроки мастерства (9)
- Фото недели (1)
- фото-миниатюра (10)
- фото-рассказ (108)
- Фотогалерея (56)
- Фототехника (23)
Cпасибо за интересный, красивый и очень познавательный рассказ.