Путешествие по Европе 2014. Путевые заметки. Часть 1

Голландия.

По Европе_1В Амстердам мы прилетели во второй половине дня, был июль, но погода оказалась довольно прохладной и сумрачной, а когда подъехали к отелю и вовсе хлынул дождь. Под шум дождя мы и заснули, где-то на часок. Зато, когда проснулись, дождя уже не было, ну что сидеть в номере, надо идти гулять, тем более, что на Амстердам у нас было выделено всего два дня. Наш номер в отеле был на первом этаже, окно выходило на неширокую уютную улицу. Распахнув окно, чтобы проверить погоду, прямо перед собой я увидела забавную пару. Он в элегантном пиджаке, высокий и симпатичный и второй он, тоже в пиджаке и красивой шелковой юбке. Выглядели они очень респектабельно. Это, пожалуй, была единственная картинка нашего традиционного представления о Голландии.

Отель был расположен очень удобно, в центре, мы и кружили до позднего вечера по сказочным улицам вдоль каналов. Плоские фасады с высокими окнами, украшенными цветами, шторами и просто сверкающими чистыми стеклами.

На следующий день неожиданно стало тепло и солнечно, мы опять бродили по улицам, наслаждаясь атмосферой города, такого необычного для нас. Машин в городе совсем мало, по крайней мере в центре, зато много велосипедистов, больше, чем где либо, даже больше, чем в Мюнхене, где их тоже много и не дай бог зазеваться и оказаться на велосипедной дорожке. Было несколько случаев, когда муж меня буквально выдергивал с дорожки и тут же стремительно проносился велосипедист.

По Европе_2_1Так что в Амстердаме мы уже были ученые и следили, чтобы не оказаться на велосипедной дорожке. И все-таки у меня сложилось впечатление, что в Амстердаме велосипедисты более терпимы к пешеходам, хотя все равно их скорость поражает. Что тут скажешь, на велосипедах они с пеленок. Девушка с прямой спиной, развевающейся юбкой и волосами, стремительно несущаяся на велосипеде, для меня символ Голландии. Кстати, напрасно бытует мнение, что голландцы красивые, а голландки нет, есть очень даже привлекательные и их, по-моему, не меньше, чем в других странах.

По Европе_2Вскоре к нам присоединились Оля с Мартином, мы пообедали на террасе кафе с чудесным видом на город, потом отправились плавать по каналам. По каналам когда-то купцы сплавляли свои товары, выгружали с лодок возле домов, а в дом, поскольку вход, как правило, был узкий, грузы поднимали с помощью каната и крюка под коньком крыши. На каждом доме был предусмотрен такой крюк. Чтобы не задеть огромные окна, через которые товар и затаскивали внутрь, фасады домов наклонены вперед.

Вечером заглянули на знаменитую улицу красных фонарей. Мартин, кажется, удивился, когда мы его попросили показать нам эту улицу. Улица оказалась узенькой улочкой, скорее карикатурной, с нарисованными на стенах такими же карикатурными девицами. Как объяснил нам Мартин, они, голландцы, отнюдь не гордятся ни этой улицей, ни тем, что у них разрешена продажа марихуаны, скорее наоборот, им это не нравится. А мне показалось, что в такой аккуратной, правильной, спокойной стране должно же быть хоть что-то не так, что-то нарушающее обыденность… Возможно отсюда и улица красных фонарей… и марихуана. Хотя, если учесть популярность романов нидерландского писателя Германа Коха, не всегда все так, как кажется туристам.

По Европе_3С утра побегали еще по улицам, позавтракали в кафе в симпатичном парке, очень открытом и современном. Редкие деревья, не дающие тени, зато много солнца, когда оно есть, ведь там много дождей.

Нам просто повезло, что Амстердам нас только встретил дождем, мы даже успели купить чудесный прозрачный зонтик, когда бежали до отеля, но потом расщедрился, и все наше пребывание в Голландии до отъезда было солнечным. Так вот, побегав напоследок по улицам Амстердама, накупив кучу сувениров, мы загрузились в машину Мартина и поехали в голландскую деревню к его родителям, старшему Мартину и Герде. Мы отъехали не так уж далеко от города, как у нас сломалась машина, мерседес, в котором вышел из строя генератор. Мартин поковырялся, поковырялся, понял, что своими силами ничего не сделаешь и позвонил отцу. А мы, чтобы скоротать время до приезда помощи вызвали такси и отправились в старинную голландскую деревню, музей под открытым небом с чудесными улочками, игрушечными домиками, мостиками и мельницами. Кстати, исправно работающими, в одной из них мы даже наблюдали процесс распиливания бревен.

По Европе_4Да и сама деревня не показалась нам старинной, разве что дома из дерева, а современные дома в голландской деревне все из одинакового темнокоричневого кирпича. Из другого материала строить не разрешают, несмотря на это дома не выглядят близнецами. По-видимому, все дело в деталях. А ведь Голландия абсолютно плоская, там нет ни гор, ни холмов, значит, ландшафт ничуть не помогает этой стране выглядеть интересно и, тем не менее, она чудесна. Чистые зеленые поля, аккуратные дорожки, много цветов, интересная архитектура, великолепные дороги, через которые даже проложены мостики для животных. И еще много воды.

К дому родителей Мартина вела длинная широкая аллея, окаймленная высоченными деревьями, их шале располагалось вдали от деревни, с одной стороны был лес, с другой зеленое поле, отделяющее дом от остальной деревни.

По Европе_5За большим столом перед домом нас ждала вся семья, у родителей Мартина кроме него еще три сына прибавьте сюда еще их жен. Еще есть трехлетний внук Тайм и две внучки, годовалая, но, как говорят, уже умная Нора и совсем маленькая Софи. Редко встретишь такую симпатичную семью, все четыре сына красавцы, как на подбор, да и жены симпатичные.

На следующий день гостеприимные хозяева повезли нас в лес, там располагалась ярмарка-выставка цветов, кустов, рассады, всяческих полезных предметов для садоводов, техники и много всего другого. Демонстрировали также разные технические новинки. Мне понравилась газонокосилка, круглая, как огромный жук, она каталась по лужайке самостоятельно, жужжала и косила траву, ловко объезжая препятствия. А лес похож на наши леса, только не замусорен, но и не вылизан как парк, валяются поваленные деревья, ветки.

Вечер провели в деревенском ресторане, не помню, что мы там ели, больше разговаривали. На следующий день Оля с Мартином отвезли нас в Дюссельдорф. Наш путь лежал в Берлин.

Берлин.

Барт, один из братьев Мартина сказал, как нам повезло, что мы едем в Берлин. После сказочного камерного Амстердама Берлин кажется грандиозным.

Огромные площади, широкие улицы, где-то напоминает наш Питер и вообще, он ближе нам архитектурой, понятнее. В конце концов, мы привыкли к большим пространствам и просторным улицам. Возможно, как раз поэтому, нам так нравятся традиционные европейские узкие улочки, а голландцы так много путешествуют по миру, им не хватает своего пространства. Кто знает. На главном вокзале Берлина нас встречал Эдгар, друг моего мужа Виктора. Вокзал заслуживает отдельного описания, поезда въезжают на платформы, которые расположены в двух уровнях, на первом этаже и на третьем. Все огромное пространство вокзала просматривается, находясь внизу, вы легко можете видеть второй уровень, занятый, в основном, магазинами, ресторанами и третий уровень с платформами и поездами.

По Европе_6 Соединено все это лифтами и эскалаторами. У нас не было задачи изучить вокзал, поэтому описываю только свои впечатления. Даже иностранцу в этом огромном сооружении сравнительно легко разобраться по указателям, сразу вспоминаю недобрым словом парижское метро, где наоборот легко заблудиться.

Эдгар и его жена Люба живут в пригороде Берлина городке под названием Бернау. Мы тут же на вокзале пересели на другой поезд, что-то вроде нашей электрички, через двадцать пять минут мы были на месте. Бернау тоже встретил нас дождем. Кстати, дорога от Берлина довольно живописна, много зелени, холмы, перелески, очень симпатичные пригородные поселки, а маленькие дачки, скорее всего, еще ГДРовских времен лепятся прямо к железнодорожному полотну. Потом нам рассказали, что ни за какие коврижки владельцы этих дач не хотят уходить со своих мест.

По Европе_7Та часть Бернау, где живут наши друзья, это кварталы, построенные при социализме. Аккуратные чистые улицы и дворы, улицы сохранили прежние названия, весь район называется Космос и улицы, соответственно, имеют названия планет, например Merkur. Большинство домов что-то вроде наших хрущевок, только улучшенные. Например, трехкомнатная квартира, в которой живут наши друзья, имеет просторную прихожую и изолированные комнаты. Внешне эти старые уже дома выглядят как новенькие, как будто их только что выкрасили яркими красками разных цветов. Скорее всего, так и есть, в Германии не ждут почти полного разрушения дома, прежде чем начать ремонт. Но до 2002 года, когда там поселились Эдгар и Люба, район был запущенный, его привели в порядок, когда стали переселяться немцы из республик бывшего СССР. Район окружают поля бывшего колхоза, мы там гуляли, до сих пор сохранилась дорога, выложенная бетонными плитами, обрамляющая поля, по ней ездили трактора. С другой стороны дороги растут фруктовые деревья, сливы, алыча, яблони, ягоды какие-то. Люди собирают, мы тоже набрали, вкусные, кстати.

Сейчас переселенцы из нашей бывшей страны массово стали патриотами, в основном, России, но есть и патриоты Украины. Эти две партии патриотов в нынешних политических реалиях пребывают в состоянии постоянного словесного пикирования, ну как на наших политических ток шоу.

По Европе_8Рано утром мы уезжали в Берлин и возвращались вечером к ужину. Нас всегда сопровождал Эдгар и программу наших экскурсий составил тоже он, мы ведь почти ничего не знали о Берлине кроме самых общих сведений, а Эдик все-таки местный житель.

По Европе_9Но именно поэтому наши экскурсии были в основном связаны с победой Красной армии во второй мировой войне. Эдик считал, что россиянам необходимо убедиться, что Германия помнит о нашей победе и освобождении, в том числе и их от фашизма.

По Европе_10Так что мы посетили все места, где были монументы Славы, памятники нашим солдатам, памятник жертвам холокоста, рейхстаг и так далее. Попутно мы любовались городом, который оказался гораздо интереснее, чем я себе представляла. Сейчас я смотрю фотографии, которые мы сделали на улицах Берлина и он мне нравится еще больше. Огромная площадь возле рейхстага, Бранденбургские ворота.

Вот мы в Потсдаме на территории бывшей императорской резиденции, там мы провели целый день, огромный парк, дворцы, в одном из них Потсдамский университет. Мы бродили по парку, когда к нам обратились женщины на русском языке, оказались азербайджанки, было приятно встретить бывших соотечественниц, показалось, что им тоже. Вот Вик и Эдик в зеленом лабиринте, а вот я в ажурной арке среди огромных деревьев. А вот мы плывем на прогулочном кораблике по Шпрее.

По Европе_11В Берлине много строек, особенно в центре, все что-то подстраивают, ремонтируют и все это без пыли и грязи, не нарушая повседневной городской жизни. Хорошо стыкуются разные виды транспорта, но в метро душно, как будто нет кондиционеров, причем, и на платформах, и в поездах. А в остальном все чудесно и люди симпатичные. Жалко, что мы не увидели ночной Берлин, с утра до вечера бродили мы по городу, а вечером возвращались в Бернау, где нас с ужином, очень вкусным, ждала Люба и за дружеской беседой мы сидели до ночи. В конце концов, главной нашей целью в Берлине было навестить друзей, с которыми мы не виделись много лет. Жаль, что не увидели еще много, много. Не хватило времени. Некоторые места понравились особенно, площадь Жандарменмаркт, где селились французские гугеноты, в 17 веке они составляли четверть населения Берлина. Сейчас на этой площади Концертный зал, Французский Собор, театры.

По Европе_12Посреди площади памятник от гугенотов, символизирующий вечную благодарность немецкому народу за приют в своей стране. Аллея имени Пушкина, что-то в ней такое хорошее для души, высоченные вязы и почти пустая дорога, которая уходит в даль и, кажется никогда не кончится. Пушкину бы понравилось. С одной стороны аллеи парк, выходящий к реке, там кафе, где мы потом и пообедали. А вот скульптура с героями басни Крылова, помните, где журавль вытаскивает кость из горла волка, а тот потом его съел. Мы идем вдоль набережной мимо прогулочных корабликов, но поплавали мы в другой день. А в тот день отправились в огромный парк, с другой стороны аллеи, это Трептов парк, в нем находится мемориальный комплекс.

По Европе_13Впереди у нас была Вена, где к нам снова должна была присоединиться наша дочь. Мы распрощались с Любой, на следующий день она тоже уезжала и уже собирала чемодан, а Эдик проводил нас на вокзал. Было грустно расставаться, очень надеюсь, что мы встретимся еще…

продолжение в следующей части

Автор Lora Kim

2014 год.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.

Поиск
Гид самостоятельного путешественника
Travelata.ru
Главные новости недели
Путешественникам: гороскоп на 2017 год
Фото дня
Бронируем билеты и отели
Наши лица за границей
Лучшие путешествия от наших партнеров
Для взрослых
Магазин сайта «Путешествия с удовольствием»
Hardcover Book MockUp UVA
Рубрики
Рейтинг@Mail.ru

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти