Путешествие по Европе 2014. Путевые заметки. Часть 2

Вена.

Впереди у нас была Вена, где к нам снова должна была присоединиться наша дочь. Мы распрощались с Любой, на следующий день она тоже уезжала и уже собирала чемодан, а Эдик проводил нас на вокзал. Было грустно расставаться, очень надеюсь, что мы встретимся еще.

Дорога в Вену была чудесна, большую часть пути, или мне сейчас так кажется, она шла вдоль реки, мы смотрели на противоположный берег с разновеликими холмами покрытыми лесом, симпатичными домиками у подножия холмов. Несмотря на высокую скорость, удавалось даже фотографировать. Мы проехали Прагу, с железной дороги я ее не узнала, довольно долго стояли на вокзале, я рассматривала снующих по перрону людей. Мы были в Праге в 97 году, тогда она меня очаровала и чехи произвели приятное впечатление. Сейчас даже люди показались мне другими, я помнила их высокими, светловолосыми и более значительными что ли. Мне показалось, они измельчали, впрочем, судить по вокзальной толпе, конечно, нельзя. К тому же, в таких городах очень много приезжих. Нам предстояла пересадка в городе Бржеславе, на самой границе с Австрией. Мы должны были пересесть за 8 минут. Как вам это? Наш поезд опоздал на 30 минут. До этого мы еще надеялись, что наш следующий поезд будет стоять на этой же платформе, нам останется только пересечь ее. Но с таким опозданием…. Мы покорные судьбе вышли из вагона и вдруг видим, через пути стоит поезд и на нем написано, что он идет в Вену. Бегом туда! Радио что-то верещит, но мы не понимаем чешский, да даже английский или немецкий по вокзальному динамику трудно разобрать. Подбегаем к тому поезду, никаких служивых людей на перроне нет, мы не знаем, можем ли мы со своими билетами ехать в этом поезде, он оказался чем-то вроде электрички. Нашлись сердобольные чешки, которые посоветовали нам смело ехать на нем. Мы уже загрузились в него с нашими чемоданами, вдруг забегают эти милые дамы и кричат нам, что сообщили о прибытии нашего поезда, который тоже опоздал, но уже на сорок минут. Они проводили нас до нужного нам перрона и побежали на свой поезд. Вот такие чудесные отзывчивые женщины. Спасибо им, дальше мы поехали без приключений, только поезд прибыл уже в темноте и мы взяли такси, хотя квартира, в которой нам предстояло поселиться, находилась в пешей доступности. Мы заранее по гуглу посмотрели весь путь. Но поезд опоздал, было темно и нас ждала хозяйка.

Что можно сказать о Вене? Когда я спрашивала моих знакомых, побывавших в Вене, об их впечатлениях, все отвечали очень коротко: роскошно, прекрасно, необыкновенно и ничего больше никто не мог сказать. Все эти эпитеты абсолютная правда. И даже если прибавить к этому еще кучу восторженных слов все равно не получится описать этот город, как он того заслуживает.

Путеш_Европа_21Если сравнивать Вену с Берлином, откуда мы туда приехали, ведь Берлин тоже хорош, но Вена мягче, роскошнее, не так строга. У нее другой характер. Вы скажете, у каждого города свой характер и будете правы, но не каждый город прекрасен так абсолютно, когда почти невозможно найти что-то, что выбивалось бы из ряда и разочаровывало.

Нет, конечно, там есть скромные улицы, по-видимому, постройки 70х-80х прошлого века, безликие здания без излишеств, плоские фасады, похожие на декорации, но безусловная чистота, и никакого упадка.

Путеш_Европа_22Раньше я думала, что “хрущевки” чисто советское изобретение, каково же было мое удивление, когда мы увидели подобные дома на окраине Парижа, потом в Германии. Теперь я понимаю, это дешевое жилье строилось по всему миру со своими вариациями, конечно. В Вене, Париже, Москве наше внимание привлекают здания, построенные до середины 20 века. Именно они вызывают восторг у тысяч туристов, кто бы поехал в Париж или в Вену из-за таких вот безликих декораций, не вызывающих никакого отклика в душе. Миллионам людей из разных стран нравится одно и то же. Подумайте, такие ли уж мы разные?

В Вене мы решили попробовать арендовать квартиру через сайт Airbnb. В отеле пришлось бы снимать два номера, ведь к нам должна была присоединиться дочь, поэтому остановились на варианте с квартирой. И не ошиблись.

Путеш_Европа_23Квартира оказалась в старинном доме, век 19й, наверное, на втором этаже и занимала ровно половину этажа. На тихую улицу выходило четыре окна, это были окна огромной, метров 50, гостиной. Когда мы вошли в квартиру, нам открылся просторный холл, два окна с витражами выходили во внутренний дворик. В торце была гардеробная, справа напротив окон и большого в пол зеркала вокруг журнального столика стояли диванчик и кресла в белых чехлах, а прямо у входа тоже справа открытый гардероб со скамейками серого цвета. Из прихожей дверь вела в другую часть дома, там располагались ванная, просторная кухня, которую проходишь насквозь, и в конце спальня. Все стены были окрашены в белый цвет. Много старинных предметов интерьера и мебели, все это сочеталось с современным убранством и впечатляло. Возможно оттого, что мы никак не ожидали ничего подобного, скорее рассчитывали на стандартный вариант. Почему я так подробно описываю эту квартиру? Мы еще не видели город, квартира первое, что мы там увидели и это был сюрприз. Под стать своей квартире была и хозяйка. Встретила с улыбкой, быстро все показала и ушла. Когда мы сообщили по телефону, что утром уезжаем, она попросила оставить ключи на столике в прихожей, а дверь просто захлопнуть. Европейцу эти мои слова ни о чем не скажут, но вы, думаю, меня поймете.

Путеш_Европа_24Жить в городе, который приятен взору, наверное, очень хорошо, а может человек привыкает и уже не замечает красоты своего города, но, думаю, это не так.

Вена встретила нас под знаком Густава Климта, он был везде, в витринах сувенирных магазинов, в художественных салонах, в великолепном музее, где были выставлены его картины.

Погода стояла отличная и мы целыми днями бродили по городу, который весь как музей шедевров архитектуры. Вы видели когда-нибудь, как целуются лошади, никогда бы не поверила, если бы не увидела сама целующихся лошадей. Она была белая, он гнедой, сначала это были взаимные поцелуи, потом он видно ей надоел, так, что пришлось вмешаться кучеру и немножко его побить. Надо было эту картину снять на видео, но мы с Олей просто сфотографировали. У меня, к сожалению, почему-то, получились мутные снимки, хотя мой фотоаппарат предусматривает фотографирование при движении. Оля снимала на айфон, у нее лучше вышло.

Путеш_Европа_255Нигде не видела таких интересных витрин, в Вене множество художественных магазинчиков, их витрины можно подолгу рассматривать, изучать, уходить, приходить снова. Мы каждый день проходили мимо одной витрины, там была выставлена картина с петухом, мы не могли понять почему, но каждый день мы останавливались перед этим петухом, чем-то он привлекал нас, может оптимизмом.

Все туристы пробуют торт Захер и мы не исключение, вкусный, конечно, но в Париже пирожные не хуже. Да и в Вене мы потом взяли пять разных пирожных в другом месте, все понравились.

В Вене можно поворачиваться вокруг своей оси и фотографировать все подряд, однажды мы с Олей снимали розовые кусты в парке, а Вик в это время разговорился на скамейке с двумя мужчинами. Один оказался израильтянином, другой черногорцем, оба давно живут в Вене, им хотелось услышать мнение русского о событиях на Украине.

Путеш_Европа_26Хотя в нашей прессе частенько пишут, как нас “там” не любят, у меня сложилось впечатление, что “нелюбящие” нас чаще встречаются в бывших странах соцлагеря, которые по- настоящему европейскими назвать трудно, а в старой Европе люди вежливы и терпимы. Это среди наших бывших друзей надо быть все время начеку, жуликов там, как, впрочем, и у нас достаточно, т.е. надо быть, как дома, не зевать.

Через пять дней Оля вернулась в Лондон, а мы на следующий день полетели в Салоники.

Салоники.

Из аэропорта мы поехали на автобусе, нам надо было до площади Аристотеля. Недалеко от площади мы по Booking.com забронировали отель, мы изучили наш путь от остановки автобуса до отеля по Googl,сом. Вдоль дороги из аэропорта тянулись однообразные бедные кварталы, как будто кто-то нагромоздил кубики друг на друга как придется, не заботясь ни о красоте, ни о гармонии. К тому же не особенно чистые, и мы поняли, после Вены не следовало ехать в Салоники. В центре сквозь некоторую потрепанность проглядывала прежняя роскошь той архитектуры, которая еще считалась искусством.

Путеш_Европа_27Нам предстояло пройти через всю площадь, и тут грянул гром, следом просто рухнул ливень. Хорошо, что вдоль всей площади тянулась крытая галерея, по ней мы и покатили наши чемоданы. Когда площадь закончилась, а вместе с ней и галерея, дождь еще поливал, дальше наш путь лежал через парк. Мы подумали, может подъехать на такси и обратились к двум местным дамам, сколько времени нам еще идти до базилики Святого Дмитрия, наш отель находился рядом. — О!- сказали они, — это очень далеко, идти минут пятьдесят.- Помня карту, мне казалось, идти нам минут пять. Тут дождь также внезапно прекратился, как и начался, мы покатили дальше, мои ощущения меня не подвели, минуты через три мы были возле отеля. Видно дамы очень хотели помочь заработать местным таксистам, завидная солидарность.

Путеш_Европа_28Отель оказался вполне приличный, комната маловата, но зато место хорошее и тихо. Да и забронировали мы его всего на три дня, дальше у нас был план подыскать что-нибудь на побережье с пляжем и пожить там дней десять. В Салониках длинная набережная вдоль залива, а пляжа нет, как объяснил нам портье в отеле, до ближайшего пляжа ехать два часа, что очень неудобно. К сожалению, наш план сорвался, мы не смогли забронировать то, что нам понравилось, все надо было бронировать еще дома, а мы решили, что у нас будет достаточно времени для этого в Берлине или в Вене. Так что, мы погуляли в свое удовольствие три дня по центру Салоников, поплавали по заливу на яхте.

Путеш_Европа_29Мы быстро привыкли к городу и уже не замечали его некоторой запущенности. Там много уютных улиц, старинных домов, роскошных парадных с огромными зеркалами, художественных магазинчиков и салонов. В одном из них купили интересные часы на память о Греции. При нас было несколько митингов, шествий. О чем и за что мы не поняли. Мы жили возле базилики Святого Дмитрия и, конечно, посетили ее, рядом с отелем еще были раскопки древних развалин, потом парк, к которому примыкала еще одна базилика и дальше площадь Аристотеля. На площади нам повстречался очень живописный чернокожий парень, он был красив, его фигура, лицо настолько гармоничны, его не портили даже очки и необычная для европейской страны одежда, что-то вроде комбинезона яркой и пестрой расцветки, на спине рюкзак цвета хаки. Мы шли за ним и фотографировали, жаль, нельзя было сфотографировать спереди, все-таки неудобно как-то. Но это так, красивый штрих в картине моих впечатлений о Салониках.

Путеш_Европа_30Вдоль набережной с видом на залив и в прилегающих улочках тянутся многочисленные кафе и рестораны, заполненные народом с утра до вечера. Местный народ приветлив, однажды мы обратились к местному жителю с вопросом, так он провожал нас до самого места. Мы с удивлением обнаружили, что вечером все окна в домах темные. Получается весь народ на улицах и в ресторанах? “ Бедные, бедные” греки. Правда, нищих там много и попрошайничают они на русском языке, видно, наши туристы самые сердобольные.

Путеш_Европа_31Три дня пролетели, мы уехали из Салоников, кстати, вовремя, после нашего отъезда там наступила жуткая жара. Так что, что ни делается, все к лучшему. Давно заметила, древние поговорки никогда не теряют своей актуальности.

Путеш_Европа_32До Софии мы поехали на автобусе….

продолжение в следующей части

Автор Lora Kim

2014 год.

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.

Поиск
Гид самостоятельного путешественника
Travelata.ru
Главные новости недели
Путешественникам: гороскоп на 2017 год
Фото дня
Бронируем билеты и отели
Наши лица за границей
Лучшие путешествия от наших партнеров
Для взрослых
Магазин сайта «Путешествия с удовольствием»
Hardcover Book MockUp UVA
Рубрики
Рейтинг@Mail.ru

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти