Прогулка по Лиону

Lyon_3

Первое впечатление от Лиона было приятным, но не сенсационным. Широкие улицы, симпатичные пяти-, шестиэтажные здания, бульвары, скверы… Всё это мы наблюдали по дороге к нашему отелю от железнодорожного вокзала Пар Дье. Мы находились в новой части города. Старая же его часть располагалась совсем недалеко, на другом берегу реки Рона. Туда мы (я и мой голландский муж Антон) и отправились на следующий день.

Мы пришли на площадь Белькур, где договорились встретиться с нашим гидом Жоржем, и стали ждать его около памятника Людовику XIV.

Площадь Белькур

Статуя королю-солнцу вызвала у меня ностальгические воспоминания о любимых романах Дюма, и я начала увлечённо рассказывать Антону содержание “Виконта де Бражелона”. Но оглядевшись вокруг, остановилась но полуслове. Какой вид! Город оказался многоуровневым. Окружённые роскошной зеленью – и как казалось снизу, почти по вертикали — друг над другом возвышались стройные разноцветные здания. Среди них выделялись необыкновенной красоты собор и своеобразная техническая конструкция. Они показались мне знакомыми. “Это лионские Нотр-Дам и Эйфелева башня”, — объяснил нам позже экскурсовод. Металлическая башня Фурвьер, высотой 85,9 м, построенная в период с 1892 по 1894 года, является точной копией третьего этажа Эйфелевой башни. Она располагается на самой высокой точке города. Некоторые шутники фотографируются рядом с ней и потом рассылают снимки с комментарием: “Я в Париже!”. Что касается Базилики Нотр-Дам-де-Фурвьер, она и в самом деле напоминает знаменитый парижский собор. Церковь была построена в 1872-1884 годах, на её вершине установлена позолоченная статуя Богоматери. Вскоре мы приблизились к Базилике и полюбовались на её богатое внутреннее убранство, отражающее поклонение деве Марии. Добрались к ней от площади Белькур, перейдя по мосту на другой берег реки Соны и поднявшись по фуникулёру.

Lyon

Notre Dam Lyon

Eifeltoren Lyon 1

Наш гид Жорж (на вид лет 40) родился и вырос в Венесуэле. По ходу экскурсии он поведал нем некоторые факты своей биографии. Получил высшее образование во Франции, там же защитил диссертацию. Своих родных в Южной Америке из-за пандемии давно не видел. Из-за экономического кризиса, вызванного той же пандемией, потерял работу инженера и сейчас зарабатывает на жизнь экскурсоводом. Это стало возможным, потому что он хорошо знает французский и английский. И не только… “Немного говорю по-русски,” – неожиданно сообщил Жорж. Оказалось, что в юные годы он был женат на россиянке и жил в Нижневартовске. Вспомнил, как его, привыкшего к южноамериканской жаре, поразили сибирские морозы. Более приятные воспоминания он сохранил о русской кухне: “Борщ, пельмени и чёрный хлеб! И блины, конечно. Вот только я первое время удивлялся, почему они то и дело произносят: ‘Блин!’ Потом понял, что это аналогично нашему ‘Damn it’”. Я всё больше симпатизировала Жоржу, надеясь на продолжение рассказа. Его английский я понимала гораздо лучше, когда речь шла о моей родной стране. Но узнать, почему он покинул Сибирь, так и не удалось. Мы оказались на территории античного театра. Основная его часть была построена в I веке во времена основателя Римской империи Октавиана Августа. Во II веке он был расширен так, что мог вмещать 10 тыс. зрителей. В театре ставили в основном музыкальные комедии, за сценой стояла каменная стена, отражавшая звук и создававшая отличную акустику. “Акустика безупречна по сей день, сказал Жорж, — здесь по-прежнему дают концерты”. “Видите тот дом с балконом, — он указал на виллу, находившуюся от театра на расстоянии не менее трёхсот метров. Там всё слышно так, как будто сидишь в первом ряду партера. Хозяин устраивает на балконе зрительские места и неплохо этим зарабатывает “.

Lyon_1a

Мы пошли дальше. “Предстоит долгая дорога вниз,” — предупредил Жорж. “Это лучше, чем наверх”, — подумала я. И тут увидела крутую бесконечную лестницу без перил и с неровными ступеньками… Однако преодолев её, мы были вознаграждены сторицей. Перед нами во всей красе предстал квартал Сен-Жан старого города. Узкие мощёные улицы, многоугольные башенки, рельефные украшения, фасады в пастельных тонах с изображениями животных и мифологические существ. Мы прошли мимо Собора Иоанна Крестителя — главного храма Лиона, мимо Дома адвокатов, построенного в начале XVI веке в типичном итальянском стиле, мимо старейшего кафе города Du Soleil. Ресторанов и кафе в квартале не счесть. Это касается и туристских магазинчиков. Среди прочего продавались защитные медицинские маски. Но не только белые и голубые, но и бежевые, серые, оранжевые, зелёные, розовые… Приглядываясь к прохожим, я заметила, что модницы выбирают маску не наобум, а под стать другим аксессуарам: если, например, туфли и сумочка розовые, то и маска того же цвета.

43158452295_d035904428_b

Cathédrale Saint-Jean-Baptiste de Lyon

the-cafe-du-soleil-in

Рассказывая о достопримечательностях квартала, Жорж вдруг свернул в узкий проход между зданиями. Мы последовали за ним и попали в другой мир и другую эпоху, оказавшись в тихом уютном средневековом дворике. Таких двориков и таинственных проходов (они называются трабули) в старом городе немало, и вход в них чаще всего свободный. Появились они ещё в Римскую эпоху и имеют богатую историю. Их уникальность и живописность трудно облечь в слова: винтовые лестницы, полукруглые балконы, узкие арки, вьющиеся растения, старинные колодцы. Я спросила у Жоржа, кто здесь живёт. “Да кто угодно, — ответил он, — люди всех слоёв общества и всех возрастов!”. Подумав о своих ровесниках, я озабоченно поинтересовалась, есть ли в домах лифты. Наш гид лишь рассмеялся в ответ. Однако был не совсем прав – потом я прочитала, что лифты в строениях двориков иногда удаётся установить.

la-grande-traboule

hofje 2

hofje 1

Жорж между тем продолжил рассказ о себе. Он женат на своей соотечественнице из Венесуэлы, имеет двенадцатилетнего сына. Любит Францию, но не смог найти друзей среди местных жителей. Непреодолимые культурные различия! Я подумала, что в Сибири эти различия, очевидно, оказались ещё больше, потому у него там и не сложилось… Жорж между тем сам переключился на своё российское прошлое, заговорив о русских именах. Его до сих пор удивляет такой феномен, как отчество: “Мою жену звали не просто Ольга, а Ольга Владимировна. А ещё у них есть… Как бы это сказать? Маленькие имена“. Он задумчиво посмотрел на меня и ликующе прокричал: “Юлечка!”.

Время экскурсии подошло к концу. Распрощавшись с нашим жизнерадостным гидом, мы продолжили прогулку. Вкусно поели в одном из ресторанчиков. Зашли в картинную галерею — просто посмотреть. Но вышли оттуда с упакованной картиной, сопровождаемые добрыми пожеланиями её автора и его супруги – владельцев галереи. О покупке не пожалели. Вот она.

thumbnail_20210803_215737

На следующий день мы вернулись в старый город, он неудержимо притягивал. Снова поднимались и спускались по длинным лестницам, точно зная что наверху и внизу наверняка увидим что-то неожиданное и интересное. Удивительное сказочное место! Вообще-то я не очень сильна в дорожные заметках. Они плохо мне даются за исключением тех случаев, когда впечатления оказываются необыкновенно сильными. В этот раз именно так оно и было.

Oude stad 2

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Прогулка по Лиону" оставлено 2 коммент.
  1. Татьяна Бойко-Назарова:

Дорогая “Юлечка», спасибо за прекрасную прогулку, Полный эффект присутствия, очень живо, красиво, интересно! Продолжайте, пожалуйста.

2. Спасибо, «Юлечка» (нам понравилось такое обращение) за приятные воспоминания о Лионе! Я бывал там дважды и с удовольствием вспоминал по фотографиям знакомые места. Некоторые фото у нас даже совпали, что вполне естественно:) Если будет время и желание, приглашаю в Лион еще раз: http://travelreal.ru/europe/franciya/eshhe-raz-o-lione

Поиск
Гид самостоятельного путешественника
Travelata.ru
Главные новости недели
Путешественникам: гороскоп на 2017 год
Фото дня
Бронируем билеты и отели
Наши лица за границей
Лучшие путешествия от наших партнеров
Для взрослых
Магазин сайта «Путешествия с удовольствием»
Hardcover Book MockUp UVA
Рубрики
Рейтинг@Mail.ru

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти