ПУТЕШЕСТВИЕ В ДОЛИНУ СЕМАФОРНЫХ ОЗЕР И ВОСХОЖДЕНИЕ НА ПИК ЛОКОМОТИВНЫЙ, КАНАДА, 2021 г.

День 2 Августа в провинции Британская Колумбия является нерабочим. В этот день отмечается праздник под названием Civic Day. Это что-то вроде Дня работников Муниципалететов, органов управления небольшими городами и поселками. Главное, что праздник приходится на понедельник. а это означает "длинные" трехдневные выходные. Установившаяся в Ванкувере 32- градусная жара заставила многих покинуть город и отправиться искать прохлады в горах или на озерах. Я и моя супруга Елена решили сходить на эти дни в поход в долину Семафорных Озер и подняться на пик Локомотивный (2340 м). Это место находится в горах, в 150 км на север от Ванкувера на индейских резервных землях вблизи городка Пембертон. Интересно, что все геодезические объекты в этой местности (горные вершины, ледники, перевалы и пр.) имеют железнодорожные названия. Оказалось , что это не случайно. Во времена прокладки транс-канадской железной дороги (1870-1880 гг), в этих местах работала группа геодезистов, пытавшихся найти проход через горную цепь Береговых Гор (Coastal Mountains) к Тихому океану. Именно они и дали железнодорожные названия всем окружающим горным образованиям. Подходящего прохода в этих горах геодезические инженеры так и не нашли, и в конечном итоге, железную дорогу через горы проложили в другом месте, значительно южнее. Но многочисленные названия, связанные с железной дорогой, здесь остались навсегда.

Из Ванкувера в Пембертон ведет автострада №99, прекрасная дорога, очень живописно проложенная вдоль берега фьорда Хоув Саунд (Howe Sound), который врезается на 40 км вглубь материка. Мы выехали из города в пятницу после окончания работы и, простояв с полчаса в дорожной пробке, к ночи добрались до затерянного в горах Пембертона. Отсюда ответвлялась неширокая но асфальтированная дорога Upper Lilloete road, которая через 10 км перешла в гравийную и очень пыльную Harley road, ведущую к заброшенному золото-промышленному поселку Gold Bridge. Дорога крутыми серпантинами начала подниматься в горное ущелье. К этому времени уже окончательно стемнело. Но темнота не была проблемой, а скорее главной проблемой была белая пыль, которая надолго зависала в воздухе после редких автомашин, проезжавших по дороге. Свет фар отражался от взвешенной воздухе белой пыли и дорога была почти не видна.Нельзя сказать, что дорога была сильно разбитой, но так или иначе, быстро ехать было невозможно, и оставшиеся 15 км тянулись бесконечно долго. Наконец, слева по ходу появилась импровизированная парковка. на которой стояли с десяток машин. В этом месте находилось начало тропы, ведущей в Долину Семафорных озер. Людей не было видно. Видимо, они прибыли сюда значительно раньше и успели подняться в горы до наступления темноты. Сначала мы собирались поставить палатку возле начала тропы с тем, чтобы на рассвете выйти на маршрут, но развешенные вокруг предупреждения об опасности медведей-гризли посеяли определенные сомнения в правильности наших первоначальных намерений. Пока я готовил гречневую кашу на газовой горелке, Лена услышала сильный треск сучьев в лесу неподалеку от нас. Возможно это был и не медведь, но в итоге мы решили не испытывать судьбу и переночевали в машине, а не в палатке.


Наутро, собрав вещи, мы отправились по крутой "обезьянней" тропе в боковое ущелье и через пару часов крутого подъема вышли в верхнюю долину. Тропа шла вдоль цепочки озер удивительной красоты и чистоты. Это и были знаменитые Семафорные озера, а впереди возвышался пик Локомотивный, на который нам предстояло взобраться.

Пик Локомотивный (Locomotive Mt.) отражающийся в одном из Семафорных озер.

По берегам озера было видны палатки туристов. Хотя часть людей приехали сюда, чтобы штурмовать вершины окружающих гор, большинство приехали просто подышать горным воздухом, насладиться прохладой и отдохнуть возле горных озер. Высоко в горы стремятся далеко не все. Однако, наш путь лежал дальше к подножью горы, где мы собирались разбить свой лагерь.
C:\Users\Russ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1-3103-2--3.jpg

Тропа неторопливо пробирается между небольших холмов, минуя несколько достаточно живописных озер. Отсюда хорошо виден и слышен мощный водопад. Слева виден пик Локомотивный, справа гора Фейс, а между ними наверху находятся невидимые отсюда ледник и озеро, из которого берет начало ручей, который обрушивается красивым водопадом вниз по гранитным скалам.

Долина Семафорных озер находится в субальпийской зоне. Здесь буйное царство цветов. Это голубые люпины.

Мы продвигаемся к самому концу долины. Здесь мы планируем разбить палатку и налегке подняться на вершину. Нам попалась ровная площадка возле ручья, вполне подходящее место для стоянки.

Это место можно было бы назвать вполне райским, если бы не полчища москитов и иных насекомых.
Здесь их огромное множество и разнообразие. Эти мелкие существа по-настоящему отравляли жизнь. Лена пыталась спастись с помощью камаринной накидки-сетки, а я с помощью баллончиков с детой. Дета безусловно помогала , но, впрочем, не очень надолго. Как только мы прибыли на место стоянки, совершенно внезапно ливанул дождь, да такой сильный, что мы вымокли до нитки еще до того, как успели достать дождевые куртки. Поскольку дождь не прекращался, хотя и немного ослаб. пришлось поставить палатку под дождем. Некоторым утешением было то, что прохладный дождь был все-таки лучше 32 градусной жары в городе. Дальше было непонятно, что делать: отправляться ли на вершину, несмотря на дождь, или отложить восхождение до завтра в надежде на обещанное улучшение погоды. Было ясно, что на вершине сидело облако и поливало дождем, т.е. никаких красивых видов и панорам нам сегодня на вершине не светило. Выбрали промежуточный вариант. Решили сходить на разведку, т.е. пройти половину маршрута с тем чтобы посмотреть на состояние снежных полей и выяснить, потребуются ли нам кошки, которые мы притащили в лагерь в числе другого снаряжения. Кроме того, было полезно вспомнить точное прохождение тропы через поля крупной каменной осыпи, где тропа практически не видна, и где надо четко ориентироваться по расставленным турам. Под туром понимается три камня, положенные один на другой. Чтобы оставаться на правильном маршруте надо двигаться от одного тура к другому. Вся только проблема в том, что туры не очень заметны среди других камней, Их цепочку очень легко потерять из виду и сбиться с правильного пути. В принципе, если идти очень точно по маршруту, то все восхождение на гору проходится без проблем. Но даже небольшие отклонения заводят в лабиринты каменных нагромождений, где приходится заниматься свободным лазанием среди гранитных глыб размером со шкаф или автомобиль.

C:\Users\Russ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0799-1.jpg
Подъем по каменной осыпи (фото Елены).

Наверх отправились налегке, прихватив только камеры и немного еды для восполнения калорий. Мелкий дождь продолжал моросить, что несколько портило ощущение от похода, но оставаться в лагере под тем же дождем было бы еще более бесперспективным делом.

C:\Users\Russ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1-3103-2-08890.jpg Скальная гряда на подступах к леднику.

Последний раз мы ходили на эту гору несколько лет назад в начале лета, когда склоны гор были еще покрыты обширными снежными полями. В тот предыдущий раз мы воспользовались обилием снега и прошли значительную часть маршрута по снегу на кошках, что сильно сэкономило силы и время. Однако теперь, к началу августа снежные поля большей частью растаяли, и стало понятно, что мы принесли с собой кошки напрасно. Кошки весят около 1 кг и лучше было бы вместо кошек прихватить по несколько банок пива...

1-3103-2--2

Наверху разрушенной скальной гряды, перегораживавшей верхнюю долину, находились маленький живописный ледничок и ледниковое озерцо, оба безымянные. Я пробовал поискать сведения об их названии, но к сожалению ничего не нашел.

Ледник и озеро выглядели симпатично даже в дождливую погоду и мы провели на озере не менее часа, любуясь и переходя с одной точки на другую. Вершина была закрыта облаком и идти туда не было никакого смысла.

В озере все еще плавал остаток льдины, которая в зимнее время покрывала все озеро. Удивительно, как в этих суровых условиях могли вырасти такие яркие цветы! Хотя пейзаж казался безжизненным, но это впечатление было обманчивым. Здесь кое-где были видны следы горных козлов и мы видели несколько горных куропаток - уларов.

На следующее утро, погода действительно улучшилась, наша палатка подсохла, и мы с утра пораньше отправились на вершину. До ледникового озера мы проделали тот же путь, что и накануне, но прошли его намного быстрее, потому что теперь шли почти не отклоняясь от правильной траектории. Дальше наш путь лежал на скалистый гребень над ледником. А этот гребень плавно перешел в обширное каменистое плато, которое мы пересекли в направлении горы. Логичный путь на вершину шел по боковому скально-осыпному гребню, который ближе к концу перешел в несложные скалы. Здесь тропа начала ветвиться и стала местами совсем незаметной на камнях. В этом месте мы, видимо, потеряли основную нить и отклонились на один из альтернативных маршрутов восхождения, который потребовал некоторого лазанья с использованием рук, которое здесь называется scrambling. По правильному маршруту последний этап был бы много проще, но возвращаться не хотелось и мы одолели гору по альтернативному варианту.
На вершине открылись панорамы на три близлежащие пика, нашу долину Семафорных озер и обширный ледник у подножья горы Фейс.

Вид с вершины пика Локомотивный на ледник со странным названием Train, т.е. Поезд.

Похоже, здесь действительно все горные образования получили те или иные железнодорожные названия...Вершина напротив называется Тендер, что означает прицеп паровоза, в котором хранился уголь для топки. По некоторым топографическим картам, на вершину Тендера можно было попасть с вершины Локомотивного пика спустившись на перемычку, соединяющую две вершины. Так мы первоначально и собирались сделать, но с вершины хорошая дорога на перемычку не просматривалась. Скалы под нами выглядели очень крутыми, почти отвесными и спуск в сторону перемычки выглядел более чем проблематичным.
Зная по опыту, что карты довольно часто врут, я решил что лучше отложить поход на Тендер до следующего раза, а до этого уточнить местонахождение правильного маршрута. И как потом выяснилось, правильная тропа на Тендер действительно проходит не через вершину.

А это вид с Локомотива на гору Фейс. Оказалось. что это тоже железнодорожный термин, означающий точку в котором паровозы меняют направление на противоположное.

С вершины хорошо видно озеро, образованное таянием ледника Трейн, из которого берет начало водопад. Интересно, что из долины был виден только водопад, а о существовании озеро наверху можно было только догадываться.


На спуске с горы мы немного промахнулись с правильным вариантом и попали на скалы, где надо было по-настоящему лазать, а внизу все выглядело еще хуже. Мы заметили, что гребень , по которому поднимались, находится в стороне, и безопасно выбраться на него было довольно сложно. Пришлось, как ни печально, возвращаться на вершину второй раз и искать оттуда правильный маршрут спуска. Правильная тропа нашлась и мы довольно легко спустились по гребню с вершины на обширное каменистое плато. Здесь надо было только очень внимательно отслеживать туры, обозначавшие тропу. Впрочем, тропы как таковой здесь конечно нет. Туры, по-существу, только указывают нужное направление. Скоро мы успешно пересекли плато и увидели наше озеро с ледничком и плавающей льдиной.

Отсюда хороша видна вершина с которой мы только что спустились (фото Лены).
Осталось только аккуратно спуститься к озеру по довольно неприятной "живой" каменной осыпи. Еще час или полтора усилий и мы возле своей палатки возле ручья. Поход на Локомотивную гору, к сожалению, подошел к концу.

C:\Users\Russ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0884-1.jpg
Вид вниз по долине Семафорных озер (фото Лены)

Пока мы готовили ужин Лена подбивала на идею выползти из палатки среди ночи, чтобы снимать звездное небо. Я же предлагал альтернативный план : снимать звездное небо, не вылезая из спального мешка через открытый полог палатки. Должен признаться , что ночную фотосессию я самым бессовестным образом проспал, и Лена снимала ночное звездное небо в одиночку.

011

 Это была последняя, третья ночь нашего короткого похода в долину Семафорных озер.

Еще один последний взгляд на пик Локомотивный, и мы возвращаемся в цивилизацию.

Руслан Иванов

Мои фотографии сделаны камерой Sony-RX100-3
Елена снимала на зеркалку Cannon 6D

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДОЛИНУ СЕМАФОРНЫХ ОЗЕР И ВОСХОЖДЕНИЕ НА ПИК ЛОКОМОТИВНЫЙ, КАНАДА, 2021 г." оставлено 7 коммент.
  1. Молодцы! Потрясающе красивые фотографии и интересный маршрут. Успехов и дальнейших приключений!

  2. Татьяна Бойко-Назарова:

    Лена и Руслан, дорогие, какие же вы молодцы! Великолепные фото, интересный рассказ! Желаю новых успехов на всех дорогах,тропах и вершинах.

    • Руслан:

      Спасибо Татьяна. Я рад, что Вам понравилось. Движение — это жизнь. Стараемся двигаться как можно больше, но времена сейчас непростые….

  3. Валерий Ветров:

    Руслан, благодарю за интересный рассказ! Всё в Вашем хорошем стиле изложено — обстоятельно, познавательно, да и просто интересно! Читал с удовольствием. Фотографии хороши. Я знаю, что Вы уделяете очень большое внимание «фотографической» части Ваших поездок. Именно в этой связи вот какой вопрос — а почему взяли Сони, а не Фуджи Х-Т3, который у Вас есть? Да, он чуть тяжелее, но, как мне видится, Сони по качеству картинки проигрывает в рассказе фотографиям, сделанным аппаратом Canon 6D. Заметно больше шумов у Сони. Это естественно, поскольку сложно ожидать одинакового качества от дюймовой матрицы Сони и полноформатного сенсора у Кэнона. Я думаю, что у Вас фотографии с Фуджи Х-Т3 были бы лучше, чем с Sony-RX100-3, и в техническом плане они могли бы не уступать по качеству фото от Canon 6D. Это просто пожелание на будущее… (P.S. Фото смотрел на мониторе Dell U2713H с разрешением 2560х1440).

    • Руслан:

      Спасибо,Валерий за добрые слова и внимание к моему тексту и фотографиям. Не могу не согласиться с тем, что Фуджи сделала бы свою работу лучше чем маленькая Сони. В принципе, я собирался взять с собой в этот поход Фуджи, но в последний момент, прочитав плохой прогноз погоды с дождем, не рискнул брать хорошую камеру. Видимо напрасно, поскольку считается, что Фуджи хорошо защищена от влаги.Мне надо решительнее переходить на хорошую технику. Не могу не согласиться и с тем, что обработка снимком требует больше тщательности, в том числе,это касается и ликвидация шумов. Мнения высоко-классного фотографа для меня очень важны. Еще раз спасибо. Я обратил внимание, что я пользуюсь таким же калиброванным монитором Dell, как и Вы.

  4. Татьяна Гамзова:

    Руслан! Огромное спасибо за великолепное повествование вашего очередного восхождения. Читается на одном дыхании и мысленно проходишь все этапы этого ( надо признаться ) не легкого пути вместе с вами , Но несравненная красота природы нашей любимой Канады стоит того! Высоко профессиональные фотографии усиливают ощущение причастности к событию. Ребята , дерзайте и доставляйте нам ( тем, кто по разным причинам не может быть в связке ) удовольствие знакомиться с красотами нашей необъятной земли! Удачи !

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2021    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти