Вокруг полуострова Гаспези. Часть 3

Конец света, или что ж я маленьким не сдох!?

Сразу оговорюсь – конец света (the land’s end, le bout du monde) – так называется самый-самый кончик мыса Гаспе, что в парке Форийон. Дальше только море! Так что это поворотная точка тура.

В общем конец полуострова Гаспези отличается повышенной гористостью, обрывистыми берегами, большим количеством маяков на этих самых обрывах (немало кораблей тут терпели крушения), и вообще, — это, наверное, самая красивая и живописная часть тура. Разумеется, за все приходится платить, и в данном случае это выражается в бесчисленных подъемах и спусках, что весьма и весьма утомительно с груженым велосипедом. Но оно того стоит!

pic002

Итак, спустившись накануне с гор, мы снова на велосипедах! Еще на зная, что нас ожидает, планируем добраться к вечеру к поселку Riviere au Renard, где есть пивоварня Frontibus. Обозначенная на нашей «пивной» карте. Надо сказать, что последние несколько дней мы вели относительно здоровый образ жизни (не считая того захода в бар при гостинице МонтАльберт), и пиво занимает мысли все чаще :-) .

Дорога еще около 30 км держалась у берега, из последних сил прижимаясь к отвесным скалам, но в конце концов у реки Мадлен «сдалась» и ушла в горы.

Я, кажется, понимаю, почему Route Verte, которая верно и преданно следовала по обочине 132-й, тут официально заканчивается, чтобы снова начаться уже у города Гаспе, когда эти горки позади. Впрочем, велосипедистам деваться некуда и они продолжают ехать по обочине, тут это не запрещено, и водители довольно терпимо к этому относятся. Довольно часто они сигналят, что действует на нервы, в Монреале это означало бы «Osti de cycliste de marde! Vas sur ta pissyclable!!! Côlisse!» (что приблизительно можно перевести как  «Гребанные велосипедисты, опять они на дороге!»). Но, как выяснилось после душевной беседы с одним из них, здесь это скорее знак восхищения, приветствие и способ подбодрить путешественников. Ну-ну. Ладно, будем воспринимать это так, хотя по привычке я все равно вздрагиваю когда мне сигналят.

В конце концов  в поселке ГранВале после жалких 53 км мы сдались и остановились в кемпинге. На берегу моря, с выходом на пляж, палатка стояла в лесочке, защищенная от ветра и дождя, душ, интернет и все блага цивилизации, даже вожделенное пиво от Frontibus, купленное в магазине – но все равно это странное чувство неудовлетворенности собой. Если раньше дневная норма для меня была 120-140 км, то тут постепенно планка снизилась до 100, даже 70-80 уже приемлемо стало. Но 53! Стыдно, барышня… Похоже в этой части Гаспези мне придется установить новый «порог приличия» в 50 км, а все что свыше – уже круто.

На следующий день мы перестали страдать ерундой, встали рано, выехали без проволочек, и несмотря на продолжающуюся пилу вверх-вниз, проехали аж 77 км. Общий набор высоты 1281 м, общий спуск – 1244 м.

pic017

Может потому что горки хоть и в большом количестве, но все же не очень длинные были, не чета вчерашней перед ГранВале – она одна доконает кого хочешь! 9 км почти непрерывного подъема! Ну, или мы просто входим в форму. Короче, едем и даже получаем удовольствие от видов.

pic007

pic008

Маяк в поселке Клоридорм украшает рыболовный причал и там же небольшое кафе, где можно перекусить, но мы ограничиваемся мороженым и фото.

pic006

Что хорошо при езде по горкам – за подъемом всегда следует спуск! И это ни с чем несравнимое чувство – бешеная скорость, ветер в лицо, земля летит тебе навстречу!.. Останавливаться на спуске или сразу после него – ужасно обидно. Но иногда приходится. Потому что там совершенно обалденный пляж, и бухта, и речка с уже привычно кристальной водой…

pic011

pic009

pic010

Называется место Grand Étang и находится за поселком St. Yvon. Чуть дальше находится собственно пруд (étang) и обогнув его дорога снова уходит в горы, очередной длинный подъем – к маяку на мысу Pointe-à-la-Renommée (что можно перевести как мыс Славы), где в начале 20-ого века была одна из первых в Северной Америке радиотелеграфных станций. Сейчас маяк считается исторической достопримечательностью и там есть музей Маркони и радиотелеграфа. Но мы его не посетили, потому как ехалось уж больно хорошо. Ну, в другой раз! Уже накапливается приличный список того, что надо сделать, посетить, проехать в другой раз… Да, Гаспези – это место, куда хочется возвращаться. Невзирая на трудности дороги.

В этот раз мы удачно подгадали со временем и приехали в поселок Лисьей Реки (Riviere au renard) во второй половине дня. Здесь у нас в планах посетить пивоварню Frontibus – и ее просто невозможно не заметить!

pic012

Но главное конечно- внутри  :-) 

pic001

Это вполне заслуженная компенсация за все те горки, что мы сегодня проехали. Ну и в кредит – за оставшиеся 10 км до Бухты Грифона (L’Anse au Griffon), где мы планируем ночевать.

Бухта Грифона находится уже совсем рядом с парком Форийон, утром со свежими силами мы решили не просто пересечь парк по 132-й, а еще проехать к мысу Гаспе, на котором маяк. Пересекая парк по 132-й, можно еще посетить небольшой, но весьма необычный водопад. Обычно при слове водопад в голове возникает картина чего-то такого мощного, с ревущей водой, пеной брызг, скалы, камни и т.д. Но никак не ожидаешь водопада тихого, нежного, струящегося тонкими ниточками по зеленым от мха и папоротника камням. И этот элемент неожиданности придает водопаду совершенно особую прелесть.

pic013

К маяку на мысе Гаспе идет асфальтированная дорога вдоль берега (там еще не так давно были рыбацкие деревушки, но когда создавали парк – их экспроприировали. Так что местные жители до сих пор имеют зуб на правительство, и парк больше популярен среди туристов). В бухте Дикарей (anse aux Sauvages или более политкорректно anse aux Amérindiens), асфальт заканчивается, дальше идет пеше-вело грунтовая тропа. На горном велосипеде – нет проблем, на наших вседорожных с большими сумками – тоже вполне едется. Последние 500 м, правда, лучше пешком – уж больно круто вверх по камням.

pic014

Ну вот мы и у маяка, на краю земли. Тут даже указатель есть, куда-то вниз к морю — «The Land’s End » или «Le bout du monde». Отсюда начинается Аппалачская тропа, точнее, ее квебекский участок, она идет через весь полуостров Гаспези по горам и выходит к американской границе, а там уже классическая часть от пика Бакстера до Джорджии. Так, похоже наш список «что сделать/посмотреть на Гаспези» удлиняется – пройти пешком по этой тропе очень заманчиво! Особенно, когда стоишь у ее начала. Пора спускаться и двигаться дальше – хоть мы и достигли самого края земли, наш тур еще далеко не закончен. И расслабляться можно будет только в Baie des Chaleurs (Теплом заливе). Пока же мы долго и нудно объезжаем залив Гаспе и город Гаспе со всеми его растянутыми пригородами. Ветер по-прежнему наш друг и союзник, подпихивает в спину. По наводке барышни из тур. информации в Гаспе мы съезжаем с трассы на велодорожку, идущую по берегу параллельно ж/д путям. Поезд не любит крутых подъемов, а значит и велодорожка будет без них. Поезд до Гаспе уже много лет как перестал ходить, и ехать вполне безопасно и приятно. Рельсы пока лежат и постепенно приходят в негодность, ходят смутные слухи, что поезд снова запустят, но когда это случится и случится ли вообще? Так что пока не запустили мы переходим заливы (barachois) по ж/д мостам и путям, что позволяет значительно срезать. И к тому же эти заливы весьма живописны. С одной стороны – море, прибой, песчаный пляж, с другой – заболоченная дельта реки с множеством птиц. И посредине песчаная коса, по которой собственно поезд и ходил.

pic016

pic015

Срезав таким образом несколько десятков км, мы незаметно оказались совсем рядом с Персе. Что рядом мы поняли, увидев далеко в море знакомый силуэт – Скала с дыркой! Rocher Percé!

pic003

Что-то в ней есть магическое – каждый раз при виде этой скалы замираешь в восхищении. И не важно видишь ты ее впервые, или уже видел вчера, или год назад.

Но сразу в Персе мы не попали, поскольку  еще надо было посетить Val d’Espoir и его полумифическую микропивоварню AuVal – они варят хорошее пиво, но его невозможно купить нигде, кроме как на месте, и может еще в паре окрестных деревушек. Поэтому пиво кажется еще более интересным. А если ехать туда на велосипеде в жаркий день, то после кучи мелких горок и финального двухкилометрового подъема в 11% — это вообще нектар, амброзия, или что там еще боги пьют!

pic004

pic005

Холодное пиво, относительная прохлада внутри – опять на солнце выходить совсем не хотелось. Но надо. Перспектива возвращаться тем же путем, через горки, совсем не радовала. Решили поискать другой. Пиво видимо слегка замутило нам рассудок, и мы  поехали по тропе для квадруциклов, обозначенной на карте как второстепенная дорога. После переправы через реку вброд, с разуванием и переносом велосипедов на плечах, меня начали терзать смутные сомнения в правильности нашего выбора. По асфальту было бы длиннее, но, наверное, быстрее. Но с другой стороны – авантюра! К тому же переправляться обратно – ну уж нет! Так что только вперед…

Как оказалось дальше – это были еще цветочки. Даже не цветочки, а бутончики! Пешком с рюкзаком тут было бы очень красиво, но когда приходится 9 км толкать по корням и камням груженый велосипед, то думаешь уже только о том, чтобы выбраться из этой красоты, и уже плевать на комаров, плевать на мокрые и грязные кроссовки, лишь бы не упасть на глинистом склоне и не уронить велосипед (съедет вниз — опять же поднимать придется). В общем, было не до фото  :-) . Но познавательно – оказывается в районе Персе есть интересные и довольно дикие тропы для пешего туризма. Можно разнообразить отдых, если приехать сюда на несколько дней. Не все же время проводить у моря, хоть Скала и завораживает.

Когда, наконец, мы вышли даже не на асфальт, а на нормальную грунтовую дорогу для машин – это было такое счастье! Ура! Можно ехать! А вскоре появился и асфальт. Время к вечеру и в лучах заходящего солнца курчавые облака и горы на заднем плане выглядели весьма живописно. Дорога Ирландии проходит выше 132-й над поселком по холмам с плавными подъемами и спусками. Едется просто отлично. Но когда за поворотом дороги возникла Скала – мы остановились как вкопанные! Невзирая на то, что это был уже спуск. Вот просто как громом пораженные, другого слова не нахожу. Одно это зрелище стоило всех тех приключений.

В 9 вечера мы наконец-то были в кемпинге — усталые, голодные, мокрые, перемазанные по колено красной глиной и изрядно покусанные комарами – но довольные и счастливые! Кстати, это был мой день рождения – куда более запоминающийся, чем если бы мы пошли поужинать в ресторан :-) .

На этой кульминационной ноте третья часть эпопеи заканчивается. В Персе официально начинается Baie des Chaleurs – теплое и нежное море, курортные городки, дорога без крутых подъемов и спусков, ляпота! Но про это в следующей части.

Автор Ольга Назарова

Навигация

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
Оставить свой комментарий

Поиск
Гид самостоятельного путешественника
Travelata.ru
Главные новости недели
Путешественникам: гороскоп на 2017 год
Фото дня
Бронируем билеты и отели
Наши лица за границей
Лучшие путешествия от наших партнеров
Для взрослых
Магазин сайта «Путешествия с удовольствием»
Hardcover Book MockUp UVA
Рубрики
Рейтинг@Mail.ru

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти