Хроника одного океанского круиза во времена пандемии. ЧАСТЬ 11

 

В окне круизного терминала медленно вырисовывался силуэт подходящего огромного круизного лайнера Nieuw Statendam.

Наш следующий лайнер входит в порт

Через минут 30 – 40 мы обустраивались на новом корабле. Посмотреть корабль очень интересно. Вот только у нас возникли сомнения, что теперь мы вряд ли попадем на люксовый Seaвourn, скорее всего так и будем жить здесь до полета домой.

Nieuw Statendam очень красивый лайнер с современными стильными интерьерами, но по классу несколько ниже, чем обе наши Принцессы. Он спущен на воду в 2018 году, вмещает 2650 пассажиров в 1339 каютах, обслуживающий экипаж 1025 человек, имеет 13 палуб, водоизмещение 99500 тонн, длинна его 285м, ширина 35м.

Нас поселили в стандартные каюты, но в каждую по одному человеку. Жить по одному человеку было комфортно, однако двоим путешествовать в такой каюте было бы тесновато, хотя все тут продуманно и очень эргономично. Жили мы по соседству друг с другом.

Также по одному всех рассаживали за отдельный столик в ресторанах. Все пришедшие с Принцессы занимали отдельный ресторан, все остальные — соседний. Здесь мы тоже находились на полном обеспечении. В первый же вечер во время ужина нас — четверых оставшихся туристов посетил с приветствием капитан, на этом корабле капитаном был подданный Великобритании. Но все же здесь мы были временными жильцами, план перехода на Seabourn остался в силе, чему, конечно же, мы очень обрадовались. Прожили мы здесь два дня.

На этом лайнере собрались представители самых разных стран – моряки и персонал экипажей многих судов, также жаждущих возможности попасть домой после прерывания своих контрактов из-за пандемии. Корабельное руководство переняло эстафету от Принцессы по обеспечению вновь прибывших пассажиров авиабилетами наряду со своими. Кого-то удалось отправить, на их место другие лайнеры подвозили новых пассажиров. Однако нас отправить опять не удалось.

Nieuw Statendam

Так выглядят наши каюты

Интерьеры. Очень интересные столешницы — внутри стеклянных вставок расположены домики

Украшения в холлах и у лифтов

Содержимое баров

Театр

Оформление на лестничных площадках

Закрытый бассейн

Здесь еще много интересных мест, но не все нашли и не все успели посетить.

Появилась информация о наконец-то пришедшем лайнере Seabourn Ovation и мы выдвинулись ему на встречу.

Привычным уже способом на тендерах оставшихся европейцев вместе с нами – кажется навечно зависшими туристами, переселили на долгожданный корабль. Для нас это был уже четвертый дом в океане.

Так выглядит Seabourn Ovation

Лайнер построен на итальянской верфи вблизи Генуи, занял 4-е место в ТОП-5 лучших судов мира малого размера (По версии справочника Berlitz Cruising & Cruise Ships Guide-2019) и с 2018 года выполняет круизы по всему миру.

Над дизайном лайнера работал Адам Д.Тиани, писавший: «Моей дизайнерской мечтой было создание корабля класса ЛЮКС. Моя компания – небольшое предприятие, но, несмотря на это, мы занимаемся очень серьёзными проектами, работая над каждой деталью, от цвета стен и полов, до проектирования ручек дверей и формы мебели. «Seabourn Cruise Line» оказался именно той компанией, где мы в полной мере смогли продемонстрировать свои навыки и воплотить свои мечты».

Seabourn Ovation 6* совсем небольшой по сравнению с нашими предыдущими лайнерами. Его длина 210 м, ширина 28 м. Водоизмещение всего лишь 40 350 тонн. На борту могут отдыхать 600 пассажиров. Все каюты – сьюты с балконами, есть стандартные сьюты, а есть просто королевские. Несмотря на небольшой размер судно имеет 12 палуб, 5 ресторанов, 5 баров, 7 бассейнов, из них 6 с джакузи, казино, 3 шоу-лонджа, SPA-комплекс, салон красоты, тренажерный зал, библиотека и многое другое. Вот такой чудо- лайнер! Удивительно, что пустили сюда пожить, как любят говорить у нас, «простых людей» (ненавистная мне фигура речи), причем бесплатно, обычно тут обитают «сложные люди» за большие деньги. А поселили нас так, как даже не селятся «сложные люди» – каждого человека в отдельный сьют.

Фотографии разных мест корабля.

Рисепшн. Библиотека. В библиотеке стоят массажные кресла

Салон, где проходят вечерние шоу

Интерьеры. В отделке используется знаменитое муранское стекло

Тренажерный зал внутри корабля и смешные тренажеры на верхней палубе.

Так выглядят наши каюты

Так оформлены интерьеры на разных палубах, в разных помещениях. Живопись и фигуры с использованием муранского стекла.

Для 4 российских туристов, от которых никак не удается избавиться, открыли небольшой ресторанчик в стиле японского минимализма. Обслуживал нас колоритный официант из Королевства Свазиленд — мистер Тино, по манерам похожий на выходца из королевской семьи. Раньше я даже не слышала о существовании такой африканской страны. Готовили для нас изысканные блюда на выбор по меню новому каждый день. Однажды нам предложили попробовать русские пельмени. Сказать, что это было вкусно, значит ничего не сказать. Таких пельменей никогда и нигде в России мы не ели. Меню старательно переводили на русский язык. На фотографиях ниже видно, что из этого получалось.

Меню ресторана на обед и ужин

В ресторане для четверых русских туристов. На фото кроме туристов русскоязычная представительница команды Александра и мистер Тино.

Неожиданно нам принесли гитару, удивлению не было конца. Получается, что информацию о наших музыкальных пристрастиях передали с Небесной Принцессы. Это просто какое-то нереальное отношение к людям, причем совершенно посторонним, можно даже сказать иждивенцам! Нам разрешили посещать тренажерный зал, где тренируется руководство корабля. Другие пассажиры – члены разных корабельных команд пользовались залом для персонала.

Руководство Seabourn Ovation очень переживало, что нам тяжело так долго находится вдали от дома и пыталось постоянно делать для нас что-то приятное. В один из дней нам сделали подарки с символикой корабля. Это было совершенно неожиданно и очень приятно. Подарки сделаны от души, все содержимое является не только памятными сувенирами, но и имеет практическое назначение.

Подарки от Seabourn

Карантина уже не было, потому что все пассажиры прошли его даже несколько раз на предыдущих судах, хотя температуру измеряли каждый день. Вечерами солнечная палуба заполнялась людьми, работал бар.

Вечер на солнечной палубе

Как обычно, к нам прикрепили русскоязычного куратора девушку Александру, которая на фотографии выше в ресторане и продолжили изыскания авиабилетов.

Наша Александра казалась человеком очень тонким и нежным созданием, почти воздушным, но это было заблуждением. При более близком знакомстве выяснилось, что эта нежная мечтательная девушка с рюкзаком за спиной вместе с такой же подругой автостопом прошла всю Латинскую Америку, ночевала в палатке среди обитателей дикой природы и в странах довольно криминальных. А теперь она «заболела» севером и не удивит, если отправится путешествовать по северному полюсу, ночуя в палатке среди белых медведей.

Как -то перед ужином в ресторан зашел неизвестно откуда взявшийся древлянин-сказочник Андрей, который курировал нас на Небесной Принцессе. Оказывается, ночью катер привез его и других новых пассажиров – членов команд с близстоящих судов. Чаще всего именно ночью происходило какое-то оживление, кто-то приезжал, кто-то уезжал.

Каждый день к нам перед ужином заходили разные члены руководства лайнера. Однажды пришел главный инженер, оказавшийся болгарином по имени Тодор, он предложил нам экскурсию по инженерным сооружениям корабля. Мы ходили по трюму два с половиной часа. Поразила хирургическая чистота, все агрегаты, выполнявшие совсем не чистую работу, просто сверкали. Мы узнали, как работают стабилизаторы качки, как очищается вода, как работает противопожарная сигнализация и много другого, что нам – не техническим людям запомнить все было невозможно, но очень интересно. Мы узнали, что лайнеры не загружаются питьевой водой, а опресняют ее с помощью специальных устройств, канализационные отходы очищаются здесь же на корабле до чистой воды, она называется серой, хотя выглядит совершенно прозрачной. Существуют нормы, на каком расстоянии от берегов лайнеру позволено спускать эту воду в океан и на каком расстоянии можно забирать воду для опреснения. Все в трюме выглядело, как в фантастическом кино, где всем управляют роботы. Далее нас повели в помещение, где сосредоточена электроника, управляющая всем этим хозяйством. Там все супер современно, напоминает капитанский мостик. У нас было ощущение, что побывали в космическом корабле.

Так выглядят в трюме внутренности корабля

Мы стоим в самом сердце лайнера — сзади находятся двигатели

Это кабинет-офис главного инженера

В другой раз к нам зашел улыбчивый капитан — гражданин туманного Альбиона. Он тоже пригласил на экскурсию по капитанскому мостику. Так что мы опять отправились на космический корабль.

Стены у входа на мостик увешаны памятными сувенирами всех портов мира, даже нашего Санкт-Петербурга, куда входил лайнер. Такая традиция на всех круизных лайнерах.

Фотографии на капитанском мостике

Теперь желающих вылететь домой в Россию вместе с членами команд разных кораблей стало 28 человек. Много очень было людей из Украины, много людей из других европейских стран и оставшиеся представители азиатских стран, которые из Европы не могут попасть домой. По мере приобретения билетов в разные страны, людей постепенно отправляли домой. К нам пришвартовывался катер (корабль стоял на рейде) и их отвозили на берег. А оттуда автобусами — в аэропорт Схипхол. Но и здесь было не все гладко. Море в один из дней вдруг разыгралось и катер не смог переправить людей, это было слишком опасно. Так что билеты у них пропали опять, пришлось ожидать следующих рейсов.

На таких катерах увозили пассажиров на берег

Что касается нас, все было, как всегда, отправить в Россию похоже было сложнее чем на Луну. После долгих изысканий нам было предложено лететь не в Россию, а в Минск, потом трансфер до Москвы на минивэне по заказу круизной компании. Сначала мы отвергли этот вариант и хотели только лететь напрямую в Москву. Но Россия по-прежнему не принимала самолеты. Через несколько дней, узнав все подробности и гарантии круизной компании по доставке нас домой, мы вынуждены были согласиться, иначе плавали бы до сих пор и продолжали изучать весь мировой круизный флот изнутри.

Наш багаж к настоящему моменту с учетом приобретенных сувениров и подарков существенно потяжелел. Поскольку в обозримом будущем все же ожидался авиаперелет, неплохо было бы проверить соответствие багажа багажным нормам белорусских авиалиний. Наш российский коллега — эпидимиолог не придумал лучшего варианта, чем стащить из офицерского тренажерного зала весы на время. Выждав, когда в зале никого не было он украдкой схватил их и вызвал лифт, но вот незадача, двери лифта открылись и там оказался капитан, решивший позаниматься спортом. Он удивленно посмотрел на растерявшегося нашего друга, который нелепо боком, пряча весы за спиной протиснулся в лифт, прежде чем, удивленный капитан смог что-либо произнести. Но так или иначе задача была выполнена, весь багаж взвешен и перекомпанован, а весы также украдкой были возвращены на место.

Мы считали, что уже находимся на финишной прямой, ожидая возможного рейса до Минска, а ждать можно было 1-2 недели, летали они нерегулярно. Но мы ошиблись. Приключениям не суждено еще было закончиться.

Автор Елена Косякина

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Хроника одного океанского круиза во времена пандемии. ЧАСТЬ 11" есть 1 комментарий
  1. Лилия:

    Какое удивительное приключение! Фотографии гармонично дополняют Ваш интересный рассказ. Но и пережилы Вы,наверное, за это время немало: неизвестность,беспокойство за близких и за себя. Спасибо за такое подробное и содержательное повествование и жду продолжения.

Оставить свой комментарий

Поиск
Гид самостоятельного путешественника
Travelata.ru
Главные новости недели
Путешественникам: гороскоп на 2017 год
Фото дня
Бронируем билеты и отели
Наши лица за границей
Лучшие путешествия от наших партнеров
Для взрослых
Магазин сайта «Путешествия с удовольствием»
Hardcover Book MockUp UVA
Рубрики
Рейтинг@Mail.ru

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти