ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ФОТОКАМЕРА ИЛИ IPHONE

Это скорее даже не статья, а рецензия на статью «Может ли iPhone заменить профессиональную фотокамеру?» Полностью со статьей можно познакомиться здесь (http://macradar.ru/hardware/iphone/chto-vybrat-professionalnyj-fotoapparat-ili-kameru-iphone/), а лучше вообще не знакомиться, чтобы не терять время, и вот почему.

Я посмотрел материал по этой ссылке. Когда увидел название, то уже стало понятно, что ожидать. Я уже не один раз встречаю похожее, и не трачу обычно на это время. Это из серии подобных «статей» типа: Английский за неделю — без проблем или Похудеть на 20 килограмм — это очень просто и т.д.

В статье представлены в классическом виде низкосортные «ФОТКИ». Примерно, как с моего телефона Самсунг за 3500 руб. Одинаково – что у айфона, что у фуджи — нерезкое мыло. Кстати, этот самый iPhone 5s стОит в наших магазинах ровно на порядок больше моего телефона, так что не такая уж дешёвая штука.

Одно мне не понятно – зачем автор взял для сравнения именно Х-Т1? Не самый дорогой аппарат, часто приобретаемый профессионалами, как второй. К чисто профессиональному уровню его всё-таки не относят. Это просто высококлассный кроп-аппарат. Эффектнее было бы при таких «сравнениях» взять какой-нибудь зеркальный Кэнон за 300 000 руб. И сразить его наповал своим сравнением. Результаты сравнения подобных фоток были бы такими же, а эффект больше.

В общем — безграмотная статья очередного чайника.

Тем не менее, считаю, что для читателей сайта «Путешествия с удовольствием», которые частенько задают себе вопрос — может, стоит ограничиться в поездке телефоном, мой ответ поможет им сделать правильный выбор.

clip_image002

Попробую это доказать и обосновать.

В качестве эпиграфа: народная фотомудрость – любые сравнения фототехники бессмысленны, если фотографии помоечного уровня!

Ну, а теперь несколько цитат из опубликованного опуса и мои комментарии:

Может ли iPhone заменить профессиональную фотокамеру?

КОНЕЧНО, МОЖЕТ!!! Например, автору данной статьи

Сэм Байфорд, журналист издания The Verge, решил сравнить iPhone 5s с беззеркальной камерой Fujifilm X-T1, делая одни и те же снимки в течение всего дня, с утра и до ночи

Вообще-то старина Сэм делал не «одни и те же снимки». Не понятно, что ему мешало делать действительно одинаковые кадры по композиции. Его сравнение смотрелось бы правильным, ну хотя бы с точки зрения принятых канонов.

О первых двух снимках (с природой)…

Комментариев просто нет. Если бы некий человек выбирал что тут лучше, то он должен был бы сказать: полное говно и то, и другое, хотя одно, (которое справа), говно немного получше.

Одним из преимуществ профессиональной камеры является возможность менять объективы, которые позволяют, например, размыть фон, подчеркивая нужные вам объекты на переднем плане. Еще одна возможность — это ручная настройка экспозиции. Вы можете самостоятельно выставить диафрагму, выдержку, ISO и баланс белого, тем самым меняя атмосферу кадра по своему вкусу. Правильно выставленная экспозиция во многом облегчает работу в фоторедакторе, в конечном итоге, вам остается сделать лишь пару незначительных изменений.

Вот тут Сэм не врёт. Но тогда здесь и нужно было бы поставить точку и не сравнивать дальше профессиональный аппарат для ФОТО и аппарат для ЗВОНКОВ и просмотра мультимедиа.

Вместе с камерой Fujifilm X-T1 Сэм использовал 18mm f/2 объектив, который схож с объективом iPhone 5s.

Это по каким же параметром он «схож»? Честное слово, мне самому интересно. А вообще-то, 18mm f/2 один из самых неудачных в линейке и не востребованных объективов Фуджи. Но Сэм почему-то не взял более отвечающий по фокусному расстоянию и по правильности сравнения объектив Фуджи 14мм f/2.8. Там и результат был бы другой.

Все фотографии без обработки в формате JPEG

Что этот Сэм не в курсе, что на профессиональной фотокамере камерный JPEG используют только для предварительного просмотра? Сейчас даже полупрофессионалы работают с RAW-форматом и часто со своими личными профилями в программах обработки данных. А иначе, зачем вообще нужна профессиональная фотокамера?

Камера Fujifilm X-T1 прекрасно размывает фон, подчеркивая объект, находящийся на переднем фоне

КАМЕРА « размывает» очень по-разному, в зависимости от конкретного объектива и РАССТОЯНИЯ до объекта. У объектива 18мм f/2 размытие как раз одно из самых невыразительных.

Во время пейзажной съемки при прекрасном освещении разница между снимками почти незаметна.

Это точно! При «прекрасном освещении» мой ф/аппарат «Смена-2» 1961 г. тоже давал отличное фото. Например, на пляже. Могу поискать такие фото и слайды.

А вот портрет медведя у iPhone получился более тусклым и темным, с преобладание желтых оттенков, чего нельзя сказать о Fujifilm.

Ну, после медведя и его портрета, который ОБО ВСЁМ УЖЕ СКАЗАЛ, можно наконец-то поставить точку и сделать выводы? Нет, наш Сэм неумолим и продолжает мучить технику.

У Fujifilm X-T1 бургер выглядит более сочным и аппетитным. У iPhone он тоже неплох, снимок выглядит более реалистичным и холодным, за счет чего теряется его возможная привлекательность.

Правильно, теряется привлекательность. Кто же станет есть холодный бургер?

При плохом освещении у iPhone уже начинаются проблемы, поскольку, помимо затемнения всего кадра в целом, он еще постепенно начинает добавлять к фотографиям шум. На всех последующих снимках, преимущество, конечно за Fujifilm X-T1.

Ага, вот и момент истины – на пляже всякие там зеркалки-беззеркалки-мыльницы одинаково хороши. А вот когда стемнеет… вот тогда да… Тогда в самый раз убрать в сумку айфон и достать оттуда Фуджи Х-Т1. Хотя и не обязательно. Для фотки сойдёт и айфон.

При съемке объектов в приятной и интимной обстановке, а также запечатления ночного города, будет незаменима профессиональная камера. И вряд ли что-то изменится в лучшую сторону с появлением iPhone 6.

Ну вот и практический совет… Запомни: если отправляешься снимать в приятной и интимной обстановке, к примеру, голую даму, то помимо пары презервативов следует всё-таки взять с собой именно Х-Т1, поскольку айфоны в такой ситуации — вещь бесполезная! Что 5-й, что 6-й!

Неважно, каковы будут инструменты…фотографируйте и делитесь своими кадрами со всем остальным миром!

А вот здесь полностью с Сэмом согласен!

Ну и самое главное – можно, видимо, любоваться картинами Репина и Айвазовского на спичечных этикетках. Но мне так кажется, что будет немного лучше, если их рассматривать в оригинальном размере.

Это я к тому, что не следует подобными статьями вводить в заблуждение людей, не очень сведущих. Специалисты говорят при таких «сравнениях»: автор, где полноразмеры? Ты, мил человек, дай нам одинаковый сюжет и параметры съёмки, а также полный масштаб и желательно RAW-формат, а уж мы сами поймём, где лучше, а где хуже. ( Это не мои выдумки, это именно так и происходит там, где действительно хотят объективно провести сравнение, т.е. фактически, выполнить грамотную лабораторную работу). Я понимаю, конечно, что Сэм такую задачу и не ставил. Ну тогда хотя бы не корёжил эти фотки до такого непотребного малоформата, когда В ПРИНЦИПЕ какие-то сравнения просто бессмысленны из-за помоечного вида фотографий, как уже было выше сказано.

…Но, ладно, не стОит придираться к Сэму. Ну, сравнил и сравнил…Как мог. Не знаю, правда, что всё-таки хотел он сказать. Ещё раз айфон отрекламировать? Скорее всего. Так его и так берут. А вот Х-Т1 берут мало. Да и зачем он нужен, раз есть айфон-5?

Вот и задумайтесь теперь, достаточно ли вам телефона в поездке, или все-таки имеет смысл кроме телефона взять с собой достойную цифровую камеру, если, конечно, не хотите, чтобы вам было стыдно за свои фото.

Автор Валерий Ветров

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ФОТОКАМЕРА ИЛИ IPHONE" оставлено 7 коммент.
  1. Владимир:

    Да… Почитаешь это все и подумаешь — если я не профессионал и даже не полупрофессионал (это как — верхняя половина или нижняя? Профессионал — это как свежесть — «полу» не бывает), если у меня нет своего личного профиля в программах обработки данных, то я и выставлять фото свои не должен? Чтобы не было мучительно стыдно за каждый неправильно отснятый помоечный кадр? А если там что-то интересное не только для меня, но и для других, отображено? Ну не Айвазовский я, не Репин, так что же теперь?

    • В.Ветров:

      Если Вы не Айвазовский и, тем более, не Репин, то страшного в этом ничего нет. Нас таких большинство. Ну не сложилось в живописи, давайте тогда о фото. Ну кто же может запретить человеку выставлять свои фотоработы где угодно? Никто. По крайней мере в тех местах, где это свободно и доступно. Ну есть желание – так и пожалуйста! И мучиться стыдом не надо, если фотка «так себе», в Сети миллиарды всяких «фоток» и все спокойно к этому относятся. А для «эстетов» есть специальные ресурсы, вот все и счастливы. Моё же личное мнение в этом вопросе (или как сейчас глуповато пишут «ИМХО») состоит лишь в том, что качество фотографии ещё никто не отменял. И если отображено «…что-то интересное на кадре», то гораздо лучше, если оно ещё и качественное. Конечно, если это фото отеля на сайте, или фото с расписанием поездов, то подойдёт любое.
      Хочу сказать, что я благодарен Вам, что нашли время ознакомиться с моим ответом, да ещё и своё мнение написали. Поэтому кратко поясню: моя заметка возникла лишь потому, что мне прислали ссылку на этого автора – Сэма. Ну вот, прочитал и не сдержался. Просто потому, что знакОм с большим количеством всяких тестов в области фототехники. Понимаю, сколь сложна эта работа, если её делать корректно. А тут Сэм «…делал одни и те же снимки в течение всего дня, с утра и до ночи»! Вы, видимо, фотолюбитель. Вот и вчитайтесь в эту фразу… Близко в фотоанекдоту. Ну это бы ладно, но ведь после такого «сравнения» определённые выводы делаются и их читают люди, в том числе и не очень искушенные во всяких там тонкостях фотоаппаратуры. Вот это и огорчило, что поверхностный и местами малограмотный материал выдаётся за какое-то сравнение двух весьма дорогостоящих устройств, предназначенных, по большому счёту, для разных задач.
      Ещё. В моём тексте Вы справедливо указали на некорректный термин «полупрофессионал». Конечно, нет никаких полу… В том числе нет и «полупрофессиональных фотокамер», как часто пишут в рекламках. Я просто в своём тексте второпях не поставил кавычек. У меня имелся ввиду опытный фотолюбитель – тот, который знает, зачем ему нужна фотокамера Fuji X-T1, который умеет обрабатывать полученный фотоматериал и понимает, почему никакой iPhone не заменит ему этот фотоаппарат. Вот такое ИМХО выходит.

      P.S. Если я Вас не утомил ещё, то под рукой оказалась ссылка на другой тест – сравнение упомянутого Х-Т1 с полноформатным Никон 610. Это намного ближе к теме, чем у вышеупомянутого Сэма:
      http://liseykina.livejournal.com/tag/умности,фототехника?mode=and

      И вторая ссылка на фотопутешествие девушки, которая на деле проверила возможности Х-Т1 в реальных условия. Надо сказать, что у автора несколько своеобразное цветовое восприятие, но интересное. Посмотрите:
      http://liseykina.livejournal.com/169071.html

  2. Интересная статья, и я полагаю, что она многих заставит задуматься. Задуматься не только над тем, что лучше — телефон или фотоаппарат? Ответ на этот вопрос достаточно прост: если звонить, то телефон, а если фотографировать, то фотоаппарат. Суть вопроса гораздо шире. Я думаю, что никто не будет возражать, когда речь идет о фотографии, что снимок должен быть одновременно и сюжетным и качественным. К этому надо стремиться, но не всегда так получается. Интересно узнать позицию автора, чему он отдает предпочтение: 1)снимок с удачным сюжетом, но не очень качественный с технической точки зрения, возможно сделанный телефоном или «мыльницей», или 2) снимок очень качественный, сделанный профессиональной камерой, но без всякой идеи. А может оба сразу отнести к «помоечному» варианту?

  3. В.Ветров:

    В этой небольшой дискуссии (см.выше) Михаил спросил: «Интересно узнать позицию автора, чему он отдает предпочтение: 1) снимок с удачным сюжетом, но не очень качественный с технической точки зрения, возможно сделанный телефоном или «мыльницей», или 2) снимок очень качественный, сделанный профессиональной камерой, но без всякой идеи.
    Я не совсем понял, об авторе какого материала из вышеприведенного идёт речь (Сэм, Владимир, Валерий)? Если вопрос ко мне, то могу сказать следующее.
    Я думаю, «снимков без всякой идеи» (т.е. случай 2) в заданном вопросе) вообще не бывает. Ну, разве что, за исключением кадра со случайно нажатой кнопкой «спуск». Даже если вы научили пятилетнего ребёнка смотреть в видоискатель или на экранчик фотоаппарата, то он уже не будет делать безыдейных снимков. Он будет наводить объектив на маму, папу или кошку и нажимать кнопочку. Вот уже и есть идея! Ну, а у взрослой особи идей хоть отбавляй! …
    Теперь по поводу случая 1) из заданного выше вопроса. Да, они, безусловно, есть. Я с этим соглашусь. Только они совсем не обязательно сделаны «мыльницей». Однажды в автобусной турпоездке рядом со мной сидела девушка с неплохой фототехникой в руках. Она через тонированное окно автобуса «фоткала» вподряд все деревеньки и отдельные домики вдоль трассы. На вопрос: «зачем так много?», ответ был ожидаемый – «мне нравятся такие виды». А что тут скажешь? Для неё это снимки с удачным сюжетом, т.е. это случай 1) – удачный сюжет! А вот на экскурсиях она делала всё то же самое, плюс фонтаны, монументы и т.д. и теперь снимки у неё выходили вполне качественные по сравнению с автобусными. Но можно ли сказать, что это относится к случаю 2), т.е. качество без идеи? Нет, нельзя, т.к. её кадры не были «без всякой идеи»… Поэтому мне думается, что вышеприведенное деление на случаи 1) и 2) не очень корректное. Или уж тогда надо сначала определиться, что такое «фотоидея» и, кстати, что такое «удачный сюжет»? Я думаю, что это трудновато, поскольку понятия очень субъективные. Но в этом и прелесть фототворчества.
    Так что мой ответ на заданный вопрос такой – у меня ответа нет, т.к. я не знаю, что такое случай 2).
    ***

    Из своего опыта я бы предложил такое условное деление:
    1. Фото, сделанные «навскидку». Из названия понятно, что фотограф к такой ситуации заранее не готовился. Она возникла случайно, внезапно. Сюжет показался интересным. Есть в запасе пара секунд: навёл, нажал кнопку… и всё, сюжет исчез. Результат может получиться непредсказуемый. Тут каждый может вспомнить свои подобные случаи… Например, я снимал внутри итальянского собора, выхожу на улицу – а там рядом с собором из праздничной толпы выбегаю молодожёны и позируют своим фотографам несколько секунд. Я решил в этой фотосессии тоже косвенно поучаствовать. Времени оставалось только на то, чтобы подойти ближе и вскинуть фотоаппарат. На переустановку настроек аппарата после съёмки в тёмном помещении времени абсолютно не было. В результате сделал три кадра с очень сильным пересветом. Технически они были неудачными. Но зато сюжет я оценил как «удачный». (В чистом виде случай 1) в вопросе Михаила). Пришлось вытягивать «качество» обработкой. Здесь помогли RAW – файлы. (Я всегда снимаю в режиме « jpeg + RAW»). Ну, а если бы сделать фото описанного сюжета с помощью телефона или мыльницы… Какой был бы результат? Честно говоря, я не знаю. Может и неплохой. Но я пока ещё не достиг такого уровня, чтобы выбросить ф/аппарат и снимать на свой телефон Самсунг. Так что обошелся имеющимся Фуджи Х-Т1.
    2. Постановочные фото. Это когда есть достаточно времени на съёмку. Например, работа в студии, съёмки со штатива, постановочный свет, портрет, пейзаж и др. Здесь технические качества фототехники (помимо умения, конечно) выходят на первый план. Но такая ситуация вряд ли является обычной для начинающего фотолюбителя. Это удел фотографа, имеющего достаточный уровень, поэтому в таких кадрах есть и идея и качество. К отмеченным выше случаям 1) и 2) такие фото не отнесёшь.
    3. Полупостановочные фото (условно). Что имеется ввиду? Есть определённое время на подготовку. Например, при стрит-фото. Можно спокойно поставить нужный объектив, заранее установить параметры съёмки в зависимости от окружающих условий и задачи. Если вы вошли в помещение, то есть время, чтобы поменять установки на фотоаппарате. А дальше уже выбирать те самые «удачные сюжеты» с большой вероятностью получения качественного снимка. И будет вам и сюжет, и качество.

    Примечание. Надо обязательно сказать, что здесь предполагаются ручные установки параметров фотосъёмки. Иными словами, вы располагаете фототехникой, позволяющей это делать. Если же съёмка (хоть мыльницей, хоть полнокадровой зеркалкой) проводится исключительно в режиме «авто» с дальнейшим просмотром jpg – файлов и вас всё устраивает, то вы уже счастливый и не сомневающийся фотограф, которых, кстати, значительное большинство из всех «фоткающих». Тогда один большой совет — не парьтесь по поводу всяких советов, снимайте в своё удовольствие, публикуйтесь на всех сайтах и инстаграммах и весь этот «диспут» не для вас.

    • Автор правильно понял, к кому вопрос, и я благодарю его за расширенный ответ. Я также соглашусь, что оба понятия «сюжет» и «качество» весьма условные и субъективные. Для кого-то качественным снимком может служить такой, на котором можно отчетливо увидеть, что у коровы 4 ноги, а кому-то важно разглядеть все ворсинки на ее коже. То же самое относится и к сюжету. Попробую сформулировать вопрос по-другому. Чему отдать предпочтение: 1) понравившемуся снимку, потому что пойман необычный момент, или интересный ракурс, или красивая цветопередача, или еще много чего за что понравился снимок, но к сожалению технически в нем не все хорошо. 2)понравившемуся снимку потому что безукоризненно реализованы все возможности камеры (четкость, контраст, экспозиция и т.д.), но смысла в нем маловато. Например, так может быть снято дерево, или селфи на фоне памятника из серии «я тут был» и т.д. Не понравившиеся снимки, где недостатков больше, чем достоинств, рассматривать не будем. Итак, оба снимка понравились, какому отдаем предпочтение? Подсказка: после ответа на вопрос можно посмотреть эту ссылочку: http://club.foto.ru/gallery/sevencritics.php , где обсуждаются подобные проблемы

  4. В.Ветров:

    Вопрос понял. Отвечу просто — да ничему я не отдаю предпочтение! А зачем? Тем более, если ОБА СНИМКА ПОНРАВИЛИСЬ!? Никогда не приходило в голову делить свои собственные снимки на указанные категории 1) и 2). Просто смысл этого не очень понятен. Мне кажется, есть тут что-то надуманное, да и цель неясна.
    Если снимки чужие, то я могу, конечно, на свой вкус разделить их на «понравилось» или «не понравилось» мне лично. Могу и объяснить свой выбор. Ну, а если кадры УДАЧНЫЕ, будь то по сюжету, ракурсу, цвету, техническому мастерству и др., то я их просто отношу к достойным для сохранения. Вот и всё.
    У меня лично процесс проходит примерно так: а) я провёл некую фотосессию; б) просматриваю весь материал в камерном jpg — формате; в) исходя из собственных субъективных оценок «ракурса, цветопередачи, смысла и т.д.» отсекаю неудачные кадры; г) исходя из собственных субъективных оценок выделяю наиболее удачные кадры; д) для удачных кадров «проявляю» их RAW – файлы (чаще всего в ПО ЛайтРум (Lightroom) или Ниньзе (Photo Ninja); е) обработанные файлы в виде tiff и/или jpg расширений помещаю в папку, как готовый материал; ж) весь первичный материал, кроме отбракованного (о чём уже сказано выше) в виде RAW-файлов сохраняю в отдельной папке в архиве. Благо устройства хранения сейчас и ёмкие и не очень дорогие. Вот и всё, тут нет ничего нового, обычный, как мне кажется, подход.

    • Спасибо за ответы. Возможно, к этой дискуссии подключатся и другие читатели, ведь уроки мастерства и фототехники интересны я думаю всем без исключения путешественникам и фотолюбителям! Приглашаю всех желающих задавать вопросы нашему эксперту и поучаствовать в дискуссии

Оставить свой комментарий

Поиск
Гид самостоятельного путешественника
Travelata.ru
Главные новости недели
Путешественникам: гороскоп на 2017 год
Фото дня
Бронируем билеты и отели
Наши лица за границей
Лучшие путешествия от наших партнеров
Для взрослых
Магазин сайта «Путешествия с удовольствием»
Hardcover Book MockUp UVA
Рубрики
Рейтинг@Mail.ru

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти