АЙФОН 5S СКВОЗЬ ПРИЗМУ СОВЕТСКОГО ДЕФИЦИТА-ДВА

Часть вторая. Ваш сын будет счастлив.

В первой части статьи мы с вами попытались заглянуть в сущность вопроса: что же может быть общего между очередной суперсовременой моделью iPhone 5S и сегодня почти забытым принципом всеобщего советского дефицита? Отвечая на это вопрос, мы одновременно совершаем путешествие по Гонконгу – одному из из наиболее динамично развивающихся регионов Юго-Восточной Азии. Напомню, на чем мы остановились. Получив ответ от продавца-консультанта фирменного магазина Apple, что до середины ноября в свободной продаже модели iPhone 5S не предвидится (а так называемый бюджетный вариант – модель iPhone 5C – никоим образом нам не подходит), я и моя команда понуро опустив головы медленно следовала по второму этажу торгового здания, невесело рассматривая витрины всевозможных бутиков и небольших кафешек.

дима_гонконг1

наш сын Дмитрий: это все он — без него и статьи не было бы

Для справки. Отступление 2.  Если бы телефон был нужен лично мне, то я мог бы согласиться и на “бюджетный” вариант, который стоил более 5,5 тысяч гонконговских долларов. В переводе на рубли выходило около 23 тысяч. Скажу честно, по такой цене у меня еще ни разу не возникало желания приобрести какой-либо смартфон; я бы с удовольствием истратил их на билет до Сингапура… Уже потом, прилетев домой, я досконально разобрался, чем же отличаются модели 5С и 5S. Все, кто в этих вопросах такие же “чайники”, как и я, могут пройтись по ссылке.

iphone-5-32

просто нажмите на картинку – узнаете, чем же отличаются модели 5S b 5С

А мы продолжаем. Пройдя метров двести, я стал замечать, что моя супруга все больше и больше отстает от нас, непрерывно что-то говоря по телефону, энергично жестикулируя. Оказалось, что так она пытается донести до нашего сына нашу неудачу с покупкой заветного гаджета.

Не может быть, что продаж нет совсем. Мне мои друзья говорили, что какой-то вариант покупки есть” – ответил сын. И настойчиво попросил нас вернуться обратно в магазин для более подробной консультации. Он и сам был бы готов переговорить с менеджерами магазина. Мы остановились, посовещались и – делать нечего – вновь направились к знакомым стеклянным дверям…

Магазин_3

В этот раз в магазин вошли двое – супруга и невестка. Они хоть как-то могли объясняться на английском языке.  На помощь им я отдал проверенного практикой и умеющего задавать вопросы (с переводом же ответов дела обстояли чуть хуже) компьютерного переводчика Google. Девчата не просто ушли, а как-то затерялись там часа на полтора.

Магазин_5

вон там, вдалеке, белеется челка моей невестки

На каком ломаном русско-английско-китайском диалекте они могли так долго вести беседу? – об этом умолчим. Два консультанта магазина, меняя друг друга, терпеливо, шаг за шагом, все же сумели передать им главное – тот путь, что предстоял нам еще пройти.

Измученные, но с довольной улыбкой и блеском глаз, наши дамы подошли к нам. Надежда вновь согревала их сердца – заветный гаджет купить все же было можно. Вернее не купить в обычном смысле (пришел-заплатил-купил), а иметь шанс приобрести его, участвуя в утреннем блиц-розыгрыше. Но об этом чуть позже.

Магазин_6

Мне же все это время пришлось сдерживать удила двух братьев-коней, которым в первые же минуты наскучило стоять и спокойно наблюдать за происходящим, и начавшим носиться и прыгать на виду у местной охраны. Правда, охранники отнеслись к этому спокойно, мило улыбаясь.

По планам в этот день нам предстояло еще и восхождение на пик Виктория, и знакомство со старым Гонконгом посредством двухэтажного трамвая. Первая часть плана — пик Виктория — в связи с двухчасовой задержкой в магазине пролетел мимо нас, как золотая карточка мимо Жанны в популярной передаче «Орел и решка».

Двухэтажный трамвай меня в этот раз не вдохновил: все в нем как-то очень узко и тесно; да к тому же и стоять в центре города на очень маленьком пятачке – остановке — да еще и с детьми, ожидая трамвай, не очень -то комфортно. Поэтому для себя сделал вывод: двухэтажный автобус – гораздо интереснее.

трамвай_гон

Возвращаясь вечером к паромной переправе, мы вновь не могли не пройти мимо ставшего уже близким и родным магазина  Apple Store.

[UNSET]

вот так выглядит магазин вечером.

Вернувшись в отель, мы подвели итоги разговора с консультантами-продавцами в магазине. Что же нам предстояло сделать:

• приобрести сим-карту с Гонконговским номером;
  • утром, ровно в 6.00, зайти на сайт магазина и получить номер телефона, на который следовало отправить СМС;
  • отправить СМС и получить обратно код активации на свой телефон;
  • по коду активации зайти на сайте магазина в раздел “Резервирование”;
  • ввести свои личные и паспортные данные и предполагаемое время посещения магазина для оплаты за товар;
  • определиться с характеристиками заказываемого гаджета.

Все эти операции предстояло выполнить, как оказалось позднее, очень быстро, в течение 4-5 минут. Чуть запоздал, и останешься ни с чем. Все будет уже раскуплено.

Вечером мы в ближайшем магазине успели купить сим-карту с городским номером, и девчата решительно настроились на успешное завершение операции. На сколько тревожным был их сон, сказать не могу, только когда я в 5-50 выбежал на обычную утреннюю пробежку вдоль мыса к золотым дельфинам, они уже были готовы к решительному сражению за Айфон.

золотой дельфин

великолепный вид из окна номера

Первая попытка не удалась. Пока входили на сайт, звонили и получали код активации и вводили все свои данные, прошло более 10 минут – товар весь уже был раскуплен. У нас оставалось всего две попытки.

дима_гонконг3

вот к этим золотым дельфинам я и совершал пробежки один (дамы сражались с Apple)

На следующее утро ситуация повторилась, хотя мы были близки к успеху – справились минут за 6 — 7. Однако, кто-то все равно оказался проворнее нас – гаджеты снова уплыли мимо. Повторюсь, блиц-розыгрыш начинался утром в 6.00 и через десять минут заканчивался.

гонконг_n8

днем мы занимались по плану: посетили Океанский парк

вьетнам3

и даже приобрели футболки с его символикой себе на память.

гонконг11

Последнее утро совсем не задалось – сайт даже и не открылся. Ну, вот и все. Сказка заканчивалась. Пора было собираться: дети с невесткой летели домой.

Озарение.

Наша миссия не выполнима – с этой мыслью мы почти смирились. Как вдруг кому-то из нас вспомнился сосед по дому, летевший с нами в одном самолете. А что, если….. Да, так и получилось. Обратно он так же летел этим рейсом и узнав про наши неудачи, любезно согласился предоставит свой Гонконговский номер для дальнейших действий, но уже из России. Это был шанс. Шанс для нашего сына самому сделать себе подарок. Уже в субботу утром он смог первый раз войти в число участников розыгрыша……

Отступление 3. И последнее. Вьетнамские зарисовки.

Мы же, проводив в пятницу своих детей обратно во Владивосток, улетели в.. Сайгон. Почему не в Сингапур, спросите вы. Дело в том, что наша поездка созрела спонтанно. Мы предполагали первоначально взять с собой старшего внука и с ним вместе промчаться по маршруту Гонконг-Сингапур-Сайгон. Но нам был предложен другой вариант – оба внука и только Гонконг. При этом я обещал лично проводить их на обратном пути до аэропорта — посадить в самолет.

В день вылета — в пятницу, а так же субботу и воскресенье билеты в Сингапур из Гонконга становились дороже чуть ли не в два раза. К тому же, пробежав поисковиком по отелям, я получил такое предложение от нашего любимого отеля во Вьетнаме Sea Links Beach Resort (курорт Муй Не), от которого отказаться не смог.

гонконг_21

мы улетали в Сайгон, а “тайгеры” направлялись в Сингапур

До Сайгона лететь всего два с небольшим часа. Милые вьетнамские стюардессы приветливо встретили нас на борту авиалайнера. Однако, без приключений и здесь не обошлось. Подлетая к Сайгону в иллюминаторе я увидел красочную картину – прямо на нас надвигалась огромная туча в виде то ли динозавра, то ли громадной птицы. Солнце пробивалось сразу с трех сторон: сверху, снизу и откуда-то из середины “брюха” этой птицы. Зрелище  — завораживало. Но как только самолет вошел в плотные сгустки тучи, его затрясло, по обшивке ударили мощные дождевые потоки.. Командир корабля принял решение выйти из тучи и постараться ее облететь.

туча

Минут сорок мы безуспешно пытались это сделать. Когда в очередной раз на экранах мониторов самолет стал направляться в противоположную сторону от Сайгона, я радостно вскрикнул “Все летим в Сингапур”. Однако моя фраза не была радостно воспринята окружающими. Им то как раз надо было в столицу южного Вьетнама, как и нам, кстати. Когда с задержкой на целый час самолет благополучно приземлился – таких луж на бетонном поле аэродрома я не видел еще ни разу.

Через пять часов мы подъезжали к своему отелю. Нас ждали там только завтра, а мы “приперлись” еще сегодня – примерно в 23.30. К счастью, номер для нас был уже подготовлен.

отель Вьетнам

приветственная встреча; непосредственно о самом отеле в следующих статьях

вьетнам1

это Си Линкс Сити: вот так живут “настоящие”вьетнамцы

вьетнам7

утро в Муй Не: вид с террасы номера

вьетнам4

раннее  утро на море

вьетнам5

на пляже не только морской пейзаж

вьетнам2

так кормят настоящих вьетнамцев

отель 3

просторно и легко дышалось нам в Муй Не

А в это время в городе Уссурийске наш сын на протяжении всей недели оттачивал свое мастерство в быстроте реакции в заполнении всех данных для покупки-розыгрыша Айфона. И вот, наконец-то удача улыбнулась. Только в пятницу, 18 октября, он стал счастливым победителем  — получил приглашение в магазин за покупкой. Прийти в магазин должны были, разумеется, мы. И не позднее, чем завтра утром между 10 и 11 часами.

Ну а мы вечером 17 октября вылетали обратно в Гонконг. От Муй  Не до Сайгона путь не близкий – более пяти часов на автомобиле, поскольку движение достаточно плотное из-за чрезмерного количества мотороллеров, для которых отведена специальная полоса, ограниченная сплошной линией. К тому же и разогнаться автомобилю просто негде – практически на всем пути к Сайгону Вьетнам предстает как узкая длинная улица: один населенный пункт заканчивается и сразу же переходит в другой.

вьетнам_мотик

и среди вьетнамских мотобайкеров есть лица славянской национальности

Потеря.

Не смотря на то, что у меня слегка побаливала нога (неудачное участие в фотосессии с вьетнамскими девушками на каблуках), путь до аэропорта был достаточно комфортен. При “выгрузке” из такси, вновь проявили себя какие-то невидимые силы, постоянно ставившие нам препоны на пути к заветному гаджету: вынося чемоданы, сумки и пакеты с фруктами, я умудрился оставить в салоне свой фотоаппарат.

Потеря была вроде бы и не велика, но обидна. Мы быстро прошли регистрацию на рейс, все уровни контроля, пробежались по магазинам “Дъюти-фри” и, решив себя запечатлеть на фоне взлетающих самолетов,.…обнаружили пропажу.

аэропорт 3

Что же делать? И вновь, почти как в Гонконге, на каком-то русско-английско-вьетнамском диалекте начали переговоры со службой безопасности аэропорта. К этому процессу подключились девушки-продавцы соседних бутиков, менеджеры фирмы, предоставившей нам такси и водитель автомобиля. Общими усилиями с постоянными звонками по телефону (как оказалось в последствии баланс его ушел далеко в минуса) минут через сорок мой аппарат был найден и торжественно вручен мне.

Молодцы вьетнамцы!

гонконг_29

Далее — все по схеме. Прилетели. Такси. Отель на острове Лантау. Сон. Утро.

Утром проснулся с каким-то тревожным настроением. Вместо обычной пробежки ограничились прогулкой вдоль залива. Посмотрели местный пляж. Что-то подозрительно молчал телефон. Вернувшись в отель, включил свой ноутбук и обнаружил, что войти в скайп не возможно — оказалось — интернет в отеле платный.

Однако ближе к завтраку удача вновь стала поворачиваться к нам лицом. Менеджер отеля с улыбкой предоставил нам бесплатный доступ в интернет на время завтрака в ресторане. Скайп – заскайпился. Ура. На экране появилась усталая, но счастливая физиономия сына – он предложил нам срочно зайти на почту и скачать приглашение в магазин за покупкой Айфона.

Все позади. Он – ПОБЕДИТЕЛЬ.

ПРиглашение

вот оно заветное приглашение – главный приз утреннего розыгрыша

Ваш сын будет счастлив.

отель_21

утро в отеле на острове Лантау

Все остальное было делом техники. Паром до центрального терминала – 40 минут и пять минут по пешеходному мосту отделяло нас от цели.

с лантау

паром мчит нас к острову Гонконг

остров все ближе

мы уже близко: ждешь ли ты нас, Айфон?

В 9.45 мы входили в очередной раз в ставший также почти родным магазин Apple. Покупателей практически не было, да и нам не было до них никакого дела. Только одни синие футболки.

Сразу направились к знакомому столу. “Нам нужен Айфон 5S” – вновь произнес я заученную фразу, и что бы не повторять предыдущих сцен, показал на экране ноутбука присланное приглашение. “О!Yes!O`Key” – с улыбкой произнес консультант. И тут же, откуда-то из-за  перегородки нам вынесли фирменный пакет с логотипом.

Магазин_4

Из пакета была извлечена упаковка с Айфоном. Тут же оплата. Чек. Все.

Мы свободны, счастливы и с Айфоном.

набор

три в одном: заветный пакет, коробка с Айфоном и чек

коробка

новая упаковка для 5S

чек

подтверждение: статья – не вымысел, а сказка, ставшая былью

Ваш сын будет счастлив” – сумели мы понять одну из фраз, сказанных напоследок продавцом-консультантом. «Конечно», — подумалось мне. А пока счастливы были мы. Стрелки часов показывали 9.55, когда мы подходили к паромной переправе, что бы уплыть обратно на остров Лантау. Вся операция заняла не более пяти минут. «Как и сам розыгрыш призов»,  – подумал я.

встреча во Владивостоке

в аэропорту Владивостока: измученные и довольные

Эпилог.

В заключении мне хотелось рассказать молодым людям о том, как когда-то в нашей стране под названием Советский Союз, царил дух искусственно созданного дефицита. Но дописав статью, подумал. А зачем? Такой страны больше нет. Не стало у нас и дефицита. А разве может быть дефицит в стране — форпосте победившего капитализма? Если только не создавать его искусственно. Или я не прав? А как вы думаете?

kogda-nachnutsya-prodazhi-iphone-5s-i-iphone-5c-v-rossii

так стартовали продажи новых Айфонов

дима_гонконг4

Стив Джобс: живее всех живых.

Автор: Николай Низовцев.

Гонконг-Сайгон-Владивосток.

Октябрь 2013 г.

Google

Навигация

Предыдущая статья: ←

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "АЙФОН 5S СКВОЗЬ ПРИЗМУ СОВЕТСКОГО ДЕФИЦИТА-ДВА" оставлено 3 коммент.
  1. Татьяна:

Отличное завершение почти детективной истории! Дефицит и мода всегда был источником адреналина. Пусть новый IPhone станет источником радости.

2. […] потрясающую картину я привел в своей статье «Айфон 5S сквозь призму советского дефицита – два», когда мощнейшая туча как хищная птица с крыльями, […]

3. […] уже сообщал в своих предыдущих повествованиях: это и "Айфон сквозь призму советского дефицита", и  "Карты Google maps: как это работает", да и в "Погоне за […]

Поиск
Гид самостоятельного путешественника
Travelata.ru
Главные новости недели
Путешественникам: гороскоп на 2017 год
Фото дня
Бронируем билеты и отели
Наши лица за границей
Лучшие путешествия от наших партнеров
Для взрослых
Магазин сайта «Путешествия с удовольствием»
Hardcover Book MockUp UVA
Рубрики
Рейтинг@Mail.ru

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти