Вокруг одной фотографии — 19 Autour d’une photographie

Я начал заниматься фотографией с 1961 года. Cпустя три у меня был аппарат Старт (старший брат «Зенита») и Exacta Varex II b, до 1981 года. Затем я «переключился» на японские пленочные камеры фирмы Pentax : LX и Z-1. С 2005 годa я снимаю цифровыми Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 и теперь K-1 II. В течении определенного времени я имел 2 камеры : одну большую (см. перечень выше) и одну маленькую К-х.
Когда я менял камеры, объективы оставались прежними, как с пленочными камерами, так и потом с цифровыми. Тем не менее, я пробовал различные объективы, с некоторыми неудачными пробами и ошибками.
В ХХ-ом веке, в большинстве случаев, я занимался документальной фотографией. Но я занимался не только документальной фотографией. Меня также интересовала художественная фотография. С появлением цифровой фотографии за несколько лет я сделал больше черно-белых фотографий, чем за 17 лет пленочных.
В подростковом возрасте я хотел стать фотографом, но потом это у меня прошло. Но моя страсть к фотографии не угасла. Во время своей трудовой деятельности я продолжал заниматься фотографией. Сейчас я на пенсии. Я почти никогда не выхожу из дома без аппарата. Иногда я ничего не фотографирую, камера остается на дне рюкзака. Но когда я выхожу на улицу без фотоаппарата, что редко случается, я всегда жалею об этом. Процесс фотографирования, поиск объектов съемки, композиция, кадрирование, учет света — все это доставляет мне огромное удовольствие.

Эта фотография представляет собой игру отражений в кузове автомобиля. Я легко поддаюсь этой игре, как другие любят фотографировать красивые машины. Цель игры на самом деле не в том, чтобы сделать эти изображения совершенно непонятными. Это было бы слишком просто и, на мой взгляд, бессмысленно. Мне гораздо интереснее получить фотографию, которую трудно расшифровать целиком, но возможно по маленьким кусочкам. В этом случае действительность пошла мне навстречу. Несколько отражений, искаженных по-разному, цепляются друг за друга, как будто с удовольствием.
И то, что четко отражено, кажется бессвязным. Но все еще можно различить окружающий мир: следы зданий, колонны. Признаюсь, я не помню, как выглядела машина!
Этот снимок был сделан с помощью камеры Pentax K-x и зума при 34мм, FA 20-35/4 AL. Это цифровая камера формата APS-C с матрицей 12,9 эффективных пикселей

La Rochelle -8

Cette photo a été faite avec un boitier Pentax K-x et un zoom FA 20-35/4 AL. Cet appareil est de format APS-C équipé d’un capteur de 12,9 Mp effectifs.
Cette photo est un jeu de reflets dans une carrosserie de voiture. Jeu auquel je succombe assez facilement comme d’autres aiment photographier les belles bagnoles. Le but du jeu n’est pas réellement de rendre ce reflet totalement incompréhensible. C’est trop facile, et à mes yeux sans intérêt. Je trouve beaucoup plus intéressant d’obtenir une photo difficile à identifier en entier, mais accessible par petits bouts. Dans le cas-ci, la réalité m’ a souri largement. Plusieurs reflets déformés de façons différentes s’accrochent les uns avec autres comme par plaisir. Et ce qui se reflète nettement semble incohérent. Mais on distingue malgré tout le monde environnant : des traces d’immeuble, des colonnes. J’avoue ne pas me souvenir à quoi ressemblait la voiture !
J’ai commencé à photographier en 1961. Trois ans après j’avais un Start (grand frère du Zenit) et un Exacta varex II b, jusqu’en 1981. Par la suite je suis passé aux argentiques japonais de la marque Pentax avec un LX et un Z-1. Depuis 2005 j’utilise des numériques Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 et actuellement un K-1 II. Pendant une certaine période j’ai eu deux boitiers : un gros (voir la liste ci-dessus) et un petit K-x.
Quand je changeais de boîtier les objectifs restaient les mêmes, aussi bien avec les boîtiers argentiques que plus tard avec les numériques. J’ai néanmoins essayé différents objectifs, avec parfois des expériences malheureuses.
Au XXème siècle, la plupart du temps, je faisais de la photo documentaire. Mais je m’intéressais également à la photo artistique. Avec l’avènement du numérique, en quelques années j’ai fait plus de photos en N&B qu’en 17 ans d’argentique.
A l’adolescence, je voulais devenir photographe, puis cela m’a passé. Mais ma passion pour la photo est restée. Durant ma vie professionnelle, j’ai continué à faire de la photo. Maintenant que je suis à la retraite, je ne sors pratiquement jamais de chez moi sans mon appareil photo. Parfois je ne photographie rien, mon boîtier reste au fond de mon sac à dos. Mais lorsque je sors sans mon appareil, ce qui arrive rarement, je le regrette toujours. Le processus photographique : recherche des sujets, composition, cadrage, prise en compte de la lumière, tout cela me procure une grande satisfaction

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Вокруг одной фотографии — 19 Autour d’une photographie" есть 1 комментарий
  1. Татьяна Бойко-Назарова:

    Очень интересно, красиво, элегантно.

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти