Вокруг одной фотографии — 18 Autour d’une photographie

Я начал заниматься фотографией с 1961 года. Cпустя три года, у меня появился аппарат Старт (старший брат «Зенита»), а потом  Exacta Varex II b, которыми я снимал до 1981 года. Затем я «переключился» на японские пленочные камеры фирмы Pentax: LX и Z-1. С 2005 года я снимаю цифровыми Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 и теперь K-1 II.
Когда я менял камеры, объективы оставались прежними, как с пленочными камерами, так и потом с цифровыми. Тем не менее, методом проб и ошибок я подбирал различные объективы. Некоторые оказывались более удачными, другие менее.
В ХХ-ом веке, в большинстве случаев, я занимался документальной фотографией. Но я занимался не только документальной фотографией. Меня также интересовала художественная фотография. С появлением цифровой фотографии за несколько лет я сделал больше черно-белых фотографий, чем за 17 лет пленочных.
В подростковом возрасте я хотел стать фотографом, но потом это у меня прошло. Но моя страсть к фотографии не угасла. Во время своей трудовой деятельности я продолжал заниматься фотографией. Сейчас я на пенсии. Я почти никогда не выхожу из дома без аппарата. Иногда я ничего не фотографирую, камера остается на дне рюкзака. Но когда я выхожу на улицу без фотоаппарата, что редко случается, я всегда жалею об этом. Процесс фотографирования, поиск объектов съемки, композиция, кадрирование, учет света — все это доставляет мне огромное удовольствие.

Этот снимок — фотография витрины магазина модной женской одежды и отражающейся в ней улицы. Такой снимок можно сделать двумя способами: либо с помощью поляризующего фильтра, (желательно циркулярного, для зеркальных камер, которые часто имеют двойное зеркало, что характерно для камер Pentax). Этот фильтр позволяет контролировать степень отражения в окне. Либо работая без фильтра, но изменяя горизонтальный угол со стеклом, что позволяет получить аналогичный результат, но более сложным способом. Зато, это компенсирует габариты системы держателей фильтров,  благодаря которой вам не нужен один поляризующий фильтр для каждого объектива. Что очень дорого! Этот метод, которым я пользуюсь с момента появления цифровой фотографии, также позволяет мне избежать своего отражения в витринах магазинов и его присутствия на фотографиях. Полученный тип фотографии чем-то напоминает аналитическую кубистическую живопись, которая объединила разные видения одного сюжета на одном холсте. Некоторые, многие даже, испытывают к этой живописи неприязнь!

Этот снимок был сделан с помощью камеры Pentax K-x и зум-объектива FA 20-35/4 AL. Это цифровая камера формата APS-C с матрицей 12,9 эффективных пикселей.

La Rochelle -16
Ce cliché a été réalisé avec un boîtier Pentax K-x muni d’un zoom Pentax FA 20-35/4 muni d’un capteur de 12,9 Mp effectifs.
Ce cliché est une photo de vitrine de magasin de mode féminine et de la rue qui s’y reflète. Ce genre de photo peut se faire de 2 manières : Soit en utilisant un filtre polarisant, de préférence circulaire pour les appareils reflex ayant souvent un miroir double, ce qui est le cas des Pentax. Ce filtre permet de doser la part de reflet dans la vitrine. Soit en travaillant sans aucun filtre, mais en faisant varier l’angle horizontal de l’objectif avec la vitre, ce qui donne un résultat similaire mais de façon moins commode. Mais cela évite  l’encombrement du système porte filtre qui permet de ne pas avoir besoin d’un filtre polarisant par objectif. Ce qui revient très cher ! Cette méthode que j’utilise depuis l’avènement du numérique me permet en outre d’éviter mon reflet dans les vitrines et sa présence sur les photos. Le type de photo obtenue s’apparente un peu à la peinture cubiste analytique qui réunissait des visions de portraits différents dans une même toile. Certains, beaucoup même n’aiment pas !

J’ai commencé à photographier en 1961. Trois ans après j’avais un Start (grand frère du Zenit) et un Exacta varex II b, jusqu’en 1981. Par la suite je suis passé aux argentiques japonais de la marque Pentax avec un LX et un Z-1. Depuis 2005 j’utilise des numériques Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 et actuellement un K-1 II. Pendant une certaine période j’ai eu deux boitiers : un gros (voir la liste ci-dessus) et un petit K-x.
Quand je changeais de boîtier les objectifs restaient les mêmes, aussi bien avec les boîtiers argentiques que plus tard avec les numériques. J’ai néanmoins essayé différents objectifs, avec parfois des expériences malheureuses.
Au XXème siècle, la plupart du temps, je faisais de la photo documentaire. Mais je m’intéressais également à la photo artistique. Avec l’avènement du numérique, en quelques années j’ai fait plus de photos en N&B qu’en 17 ans d’argentique.
A l’adolescence, je voulais devenir photographe, puis cela m’a passé. Mais ma passion pour la photo est restée. Durant ma vie professionnelle, j’ai continué à faire de la photo. Maintenant que je suis à la retraite, je ne sors pratiquement jamais de chez moi sans mon appareil photo. Parfois je ne photographie rien, mon boîtier reste au fond de mon sac à dos. Mais lorsque je sors sans mon appareil, ce qui arrive rarement, je le regrette toujours. Le processus photographique : recherche des sujets, composition, cadrage, prise en compte de la lumière, tout cela me procure une grande satisfaction.

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2022    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти