ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВИЯ — Париж — Сейн-лез-Альп

Я съездил в Прованс, чтобы навестить друзей. Я поехал на высокоскоростном поезде (TGV-ТЖВ) из парижского Лионского Вокзала в Экс-TGV. На автомобиле этот путь составляет 766 км, занимает 13 часов 40 минут и стоит около 125 € (включая дизельное топливо и дорожные сборы); на поезде он занимает 3 часа, а билет стоит от 22 до 40 €. Выбор был несложным.

Три поколения сверхскоростного поезда ТЖВ.jpg

                       Слева направо — три поколения поезда ТЖВ. Последнее — двухэтажное « Уиго ».

На карте красным шрифтом указаны города маршрута

Из Экса я отправился в Сейн, находящийся в Альпах Верхнего Прованса, на автобусе: 134 км, 3 часа в пути за 37 евро в оба конца, что на 20% меньше, чем цена билета в одну сторону. Не так уж дорого !

Именно об этом путешествии я Вам расскажу.

Автобус дальнего следования — двухэтажный, с большими багажниками за кабиной водителя и пассажирскими местами на втором этаже, расположенными попарно по обе стороны центрального коридора. В это время, когда свирепствует коронавирус, пассажиров просят занимать только каждое второе место. Я не взял с собой никаких книг или журналов. Я жил в этом регионе 25 лет, поэтому мне захотелось посмотреть на ландшафт. И я сделал несколько фотографий по пути, во время остановки в Маноске, где я мог пересесть в первый ряд. До остановки в Маноске автобус едет по автостраде, поэтому пейзаж не очень интересный.

После Маноска, наоборот, он становится омнибусом, поэтому едет медленнее (хотя бы теоретически), но главное, путешествие интереснее. Итак я видел места, где выращивают фрукты, с мачтами и сетями для защиты от птиц, натянутыми летом.

Aix-Seyne-22992.jpg

Поселок Ла Брийан

Aix-Seyne-22999.jpg

Поля с фруктовыми деревьями под защитными сетями

Или Ле Ме с его сказочными узорчатыми скалами.

Aix-Seyne-23000.jpg

Это геологические образования из довольно мягких известняковых отложений, в которых большие, плоские, немного более твердые камни служили защитным щитом от эрозии. Под этими щитовыми камнями мягкая почва не подвергалась эрозии, образуя отдельные колонны. Этот тип эрозии встречается довольно редко.

Затем следует остановка в Динь-ле-Бен.

Dignes les bains.jpg

Это главный город департамента и одна из префектур с самым маленьким населением во Франции: 17 000 жителей. Традиционно — это столица лаванды и курортный город.

После десятиминутной остановки, автобус въезжает в альпийский ландшафт.

Мы пересекаем реку Блеон

Aix-Seyne-23004.jpg

Дорога становится все более узкой и относительно извилистой, в затененных местах начинает появляться снег. Водитель демонстрирует свою виртуозность.

С фотографической точки зрения, первый план становится ближе и, следовательно, размытым, поскольку их относительная скорость увеличивается. Время экспозиции нужно было бы увеличить, но это подразумевает увеличение чувствительности и следовательно общее снижение качества. Классический порочный круг.

Aix-Seyne-23046.jpg

Маршрут проходит через перевал Лабоннет, не очень высокий: 1240 метров. Но он отмечен, как требующий зимнего оборудования, т.е. снежных шин или цепей. Жандармерия может провести проверки.

Aix-Seyne-23041.jpg 

Aвтобус, разумеется, оборудован надлежащим образом. Однако дорога, проходящая в глубокой долине, довольно приятна.

Прибытие в Сейн прошло по расписанию, с точностью до минуты. Погода была прекрасной, с «чистым голубым» небом. В этом регионе это является нормой. Когда я жил здесь, я называл это «самоочищающимся небом».

Сейн лез Альп — небольшой город с населением 1380 человек. Здесь находится крепость, известная под названием Вобан. Вобан был великим военным архитектором времен Людовика XIV (царствовал с 1651 года до своей смерти в 1715 году). В частности Вобан построил множество крепостей на границах Франции, приспособленных к военной технике артиллерии того времени. Крепость в Сейне была построена в 1692 году архитектором Ришераном, который сохранил башню, датируемую 1220 годом. Вобан, не удовлетворенный результатом, попросил внести изменения, которые он не получил. Впоследствии территориальные изменения сделали требования Вобана недействительными. Большинство укреплений Вобана сохранились и внесены в список национальных исторических памятников. Некоторые из них до сих пор заняты армией и поддерживаются в таком состоянии, но открыты для посещения лишь частично. Я лично нахожу их довольно эстетичными, когда они являются работой Вобана.

Seyne-23096.jpg

Крепость Ришерана и старая башня

Сейн расположен на высоте 1260 метров над уровнем моря. Его пересекает река Бланш, приток реки Дюранс, крупнейшей реки на юго-востоке Франции. Дюранс сама является притоком Роны. На реке Дюранс в 1957-1959 годах была построена плотина Серр-Понсон, очень большое земляное сооружение, которое регулирует течение реки, производит электроэнергию, участвует в регулируемом распределении воды и обеспечивает важную региональную туристическую базу. Сейн находится в довольно сильной сейсмической зоне, как и вся юго-восточная часть Франции. Название деревни происходит от галльского племени — Эденатов. При римлянах она превратилась в Седену. В средние века, около 1220 года, была построена сторожевая башня, которая была сохранена Ришераном в 1692 году. Во времена Религиозных войн Сейн стал оплотом протестантов и стал предметом серьезных боевых действий.

В 19 веке в Сейне были школы до принятия законов Жюля Ферри 1881-1884 годов, которые ввели обязательное школьное образование.

Seyne-23101.jpg

Вид с крепости на юг.

Seyne-23064.jpg

Внизу фрагмент

Seyne-23067.jpg

                                                                         Центральная главная улица

С механизацией сельского хозяйства регион Барселоннетт и Сейн был затронут волной эмиграции в Мексику и центральную часть США в период между 1850 и 1950 годами. Некоторые эмигранты, разбогатевшие в текстильной промышленности и торговле (сети универмагов) по ту сторону Атлантики, вернулись в родной край. Мексиканские виллы» процветали в Барселоннете.

В настоящее время посёлки вокруг Сейна состоят из изолированных ферм или небольших деревень, состоящих из нескольких ферм. Большинство из них стали вторыми домами, остальные продолжают работать фермами.

 Seyne-23069.jpg

                                                                                              Церковь

Большинство ферм выращивают крупный рогатый скот либо для получения молока, либо для получения мяса. Последние в закрытых или открытых стойлах. Единственное, чего боится скот, — это ветер, поэтому скот нужно укрывать. Сельскохозяйственная деятельность получает европейские субсидии.

Восход солнца в посёлке Сен Понс

Monclar-23123.jpg

Лыжная база в городке Монклар 

Вид на часть водохранилища земляной плотины

Monclar-23147.jpg Серр Понсон

 Menhir-23150.jpg

                                                                   Старая бузина за часовней в Серр Нозэ

Je suis « descendu » en Provence pour aller visiter des amis. J’y suis allé en train à grande vitesse (TGV) de Paris Gare de Lyon à Aix-TGV. Ce trajet fait en voiture 766 km, demande 13 heures 40 et coûte environ 125 € (gas-oil et péage compris); en train la durée est de 3 heures, le billet coûte entre 22 et 40 €. Le choix n’a pas été difficile. De là, je suis « monté » à Seyne, dans les Alpes de Haute Provence, en car : pour un trajet de 134 km, 3 heures de route pour 37 € aller et retour, 20% de réduction par rapport au prix de l’aller simple.

C’est donc ce trajet que je vais vous relater.

Le bus est un grand routier, à deux niveaux, avec de grandes soutes derrière la cabine du chauffeur et les places passagers au deuxième niveau, disposées par paires de part et d’autre d’un couloir central. En ce temps de coronavirus, les passagers sont priés de n’occuper qu’un siège sur deux. Je n’avais pas emporté de lecture. J’ai vécu 25 ans dans cette région, j’avais donc envie de regarder le paysage. Et j’ai fait quelques photos le long du trajet, dès l’arrêt à Manosque, où j’ai pu m’assoir au premier rang. Jusqu’à l’arrêt de Manosque, le car emprunte l’autoroute, le paysage ne présente donc pas grand intérêt.

Après Manosque, au contraire il est omnibus, donc il va moins vite, mais surtout le trajet est plus intéressant. Ainsi on peut voir les zones de cultures fruitières avec leurs mâts et filets de protection contre les oiseaux, tirés en été. Ou bien une agglomérations comme La Brillane, ou Les Mées avec ses cheminées de fées. Ce sont des formations géologiques de sédiments calcaires assez tendres, dans lesquelles de grosses pierres plates un peu plus dures ont joué le rôle de de bouclier protecteur contre l’érosion. Au dessous de ces pierres-boucliers le sol tendre n’a pas été érodé, ce qui a formé des colonnes séparées les unes des autres. Ce types d’érosion est assez rare.

Puis arrive l’arrêt à Digne les bains. C’est la ville principale du département et une des Préfectures comptant la plus petite population de France : 17 000 habitants. C’est traditionnellement la capitale de la lavande et une ville thermale.

Une fois reparti, le car s‘engage dans le paysage alpin. La route devient plus étroite, et de plus en plus sinueuse, la neige commence à apparaître dans les zones à l’ombre. On entre en zone montagneuse. Le chauffeur montre sa virtuosité. Photographiquement les premiers plans se rapprochent, donc deviennent flous, car leur vitesse relative augmente. Il faudrait augmenter le temps de pose, mais cela impliquerait d’augmenter la sensibilité, avec une baisse de qualité globale. Cercle vicieux classique.

La route passe par le col du Labonnet, pas très haut : 1240 mètres. Mais signalé comme nécessitant un équipement d’hiver, c’est à dire des pneus neige ou des chaines. La gendarmerie peut faire des vérifications. Le car est évidemment équipé comme il convient.

La route, encaissée dans une vallée assez profonde, est assez agréable cependant. L’arrivée à Seyne se fait à l’horaire prévu, à la minute près. Le temps est beau, ciel « grand bleu ». Dans cette région c’est la norme.

A l’époque où j’y vivais, j’avais appelé ça le « ciel auto-nettoyant ».

Seyne est une petite agglomération de 1380 habitants. Elle est dotée d’une forteresse dite Vauban. Vauban est un grand architecte militaire de l’époque de Louis XIV (règne de 1651 à sa mort en 1715). Il a plus particulièrement bâti aux frontières de la France une multitude de forteresses adaptées aux techniques militaires de l’artillerie de l’époque. Celle de Seyne a été construite en 1692 par l’architecte Richerand qui a conservé une tour datant de 1220. Vauban, pas satisfait par le résultat demande des modifications qu’il n’obtiendra pas. Par la suite des changement territoriaux rendront les demandes de Vauban caduques. La plupart des fortifications de Vauban ont été conservées et sont classées dans la liste des monuments historiques nationaux. Certaines sont encore occupées par l’armée et sont entretenues à ce titre, mais seulement partiellement ouvertes au public. Je les trouve personnellement plutôt esthétiques quand elles sont du pur Vauban.

Seyne est située à 1260 mètres d’altitude. Elle est traversée par la rivière Blanche, affluant de la Durance, la plus grande rivière du Sud est de la France, elle-même affluant du Rhône. Sur la Durance a été construit entre 1957 et 1959 le barrage de Serre-Ponçon, très grand ouvrage en terre qui régule la rivière, produit de l’électricité, participe à une distribution régulée de l’eau et assure une importante base touristique régionale. Seyne est située dans une zone sismique d’assez forte intensité, comme tout le sud-est de la France. Le nom du village remonterait à une tribu gauloise, les Edenates. Avec les romains il devient Sedena. Au Moyen Age, vers 1220, est construite une tour de guet qui sera conservée par Richerand en 1692. Au moment des guerres de religion, Seyne devient un fief protestant et fait l’objet de combats sérieux.

Au XIXe siècle, Seyne possède des écoles avant les lois de Jules Ferry de 1881-1884 qui instaurent l’école obligatoire.

Avec la mécanisation de l’agriculture, la région de Barcelonnette et de Seyne est touchée par une vague d’émigration vers le Mexique et le centre des Etats-Unis entre 1850 et 1950. Certains émigrants, ayant fait fortune dans l’industrie textile et le commerce (chaines de grands magasins) sur l’autre rive de l’Atlantique, reviendront s’installer au pays. Les « villas mexicaines » fleurissent à Barcelonnette. Actuellement l’habitat autour de Seyne est composé de fermes isolées ou de petits villages de quelques fermes. La plupart sont devenues des résidences secondaires, les autres sont toujours en activité. La majorité pratique l’élevage bovin, laitier ou pour la viande. Pour cette dernière en stabulation fermée ou ouverte. La seule chose que craignent les bovins est le vent, qui impose de les mettre à l’abri. Les activités agricoles reçoivent des subventions européennes.

Valia Ouvrier

Навигация

Предыдущая статья: ←

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВИЯ — Париж — Сейн-лез-Альп" оставлено 4 коммент.
  1. Валерий Ветров:

    Спасибо за Ваш интересный рассказ и фотографии. Я немножко представляю себе этот район. Четыре года назад был совсем рядом с местами, которые Вы описали — в соседнем департаменте Савойя. И очень запомнились два чудесных городка, которые посетил — Анси и Шамбери. Французские департаменты, которые географически расположенные в альпийском регионе, являются, по сути, заповедниками с замечательной природой для отдыха и путешествий.

  2. Валя УВРИЕ:

    Вы описиваете Савойю очень точно!

  3. Татьяна Бойко-Назарова:

    Спасибо, Валя, что показали нам настоящий Прованс: красивый, живой, разнообразный. Я восхищаюсь вашими горами, но Восход солнца в посёлке, это тот снимок к которому хочется возвращаться.

  4. Валя Уврие:

    Очень рад, что статья вам понравилась. Мне этот район очень сильно нравится.
    Хотя бы тем, что он никогда не переполнен туристами.
    Валя

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти