Вокруг одной фотографии — 10 Autour d’une photographie

Я начал заниматься фотографией с 1961 года. Cпустя три года, у меня появился аппарат Старт (старший брат «Зенита»), а потом  Exacta Varex II b, которыми я снимал до 1981 года. Затем я «переключился» на японские пленочные камеры фирмы Pentax: LX и Z-1. С 2005 года я снимаю цифровыми Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 и теперь K-1 II.

Когда я менял камеры, объективы оставались прежними, как с пленочными камерами, так и потом с цифровыми. Тем не менее, методом проб и ошибок я подбирал различные объективы. Некоторые оказывались более удачными, другие менее.

В ХХ-ом веке, в большинстве случаев, я занимался документальной фотографией. Но я занимался не только документальной фотографией. Меня также интересовала художественная фотография. С появлением цифровой фотографии за несколько лет я сделал больше черно-белых фотографий, чем за 17 лет пленочных.

В подростковом возрасте я хотел стать фотографом, но потом это у меня прошло. Но моя страсть к фотографии не угасла. Во время своей трудовой деятельности я продолжал заниматься фотографией. Сейчас я на пенсии. Я почти никогда не выхожу из дома без аппарата. Иногда я ничего не фотографирую, камера остается на дне рюкзака. Но когда я выхожу на улицу без фотоаппарата, что редко случается, я всегда жалею об этом. Процесс фотографирования, поиск объектов съемки, композиция, кадрирование, учет света — все это доставляет мне огромное удовольствие. 

Этот почти панорамный снимок получился таким благодаря объективу Pentax 18 мм 1975 года. Именно он дает эффект «веера» с облаками. Этот эффект получался только с этим объективом. Это было просто его специфика. И это был мой любимый объектив в течение долгого времени.

Этот снимок был сделан из окна ресторана на 102-м этаже одной из башен-близнецов. В центре фотографии знаменитый Бруклинский мост через Ист-Ривер с Бруклинскими высотами на его восточном конце. На нашей стороне моста, в левом нижнем углу фотографии, мэрия Нью-Йорка с зеленой верхушкой. Это здание 1920-х годов и его ближайший сосед — оба превосходные здания, как и Крайслер, расположенный намного севернее, на воздушных скульптурах которого фотографировалась Элизабет Борк-Уайт.

По моему мнению, заслуга в создании этой фотографии принадлежит скорее Pentax, чем мне.

Я заметил, что за рубежом существует тенденция делать много документальной фотографии и пренебрегать художественным аспектом фотографии…

Снимок был снят камерой Pentax LX с объективом SMC 18/3,5, с пленкой Кодакхом 50, впоследствии оцифрованной.

Ce cliché a été réalisé avec un boîtier Pentax LX muni d’un objectif SMC 18/3,5 et une pellicule Kodakchrome 50, par la suite numérisée.

Ce cliché presque panoramique est dû au 18 mm de 1975 de Pentax. C’est lui qui donne l’effet « éventail » des nuages. je ne lai jamais eu qu’avec cet objectif.Il ne me gênait d’ailleurs pas. Il était simplement spécifique.

Ce cliché a été fait depuis une fenêtre d’un restaurant au 102e étage d’une des Twins Towers. Au milieu de la photo le célèbre Brooklyn Bridge sur l’East River, avec à son extrémité est les hauteurs de Brooklyn. De notre côté du pont, en bas à gauche de la photo, la Mairie de New York avec sa pointe verte. cC’est un immeuble des années 20, ainsi que son voisin immédiat, immeubles superbes tous les deux, comme le Chrysler, beaucoup plus au nord; sur les sculptures aérienne duquel, s’est faite photographier Elisabeth Bourke-White.

Le mérite de cette photo revient plus à Pentax qu’à moi, à mon avis.

J’ai constaté d’ailleurs qu’à l’étranger on a tendance à faire beaucoup de photos documentaires et à négliger l’aspect artistique…

J’ai commencé à photographier en 1961. Trois ans après j’avais un Start (grand frère du Zenit) et un Exacta varex II b, jusqu’en 1981. Quand je changeais de boîtier les objectifs restaient les mêmes, aussi bien avec les boîtiers argentiques que plus tard avec les numériques. J’ai néanmoins essayé différents objectifs, avec parfois des expériences malheureuses.

Au XXème siècle, la plupart du temps, je faisais de la photo documentaire. Mais je m’intéressais également à la photo artistique. Avec l’avènement du numérique, en quelques années j’ai fait plus de photos en N&B qu’en 17 ans d’argentique.

A l’adolescence, je voulais devenir photographe, puis cela m’a passé. Mais ma passion pour la photo est restée. Durant ma vie professionnelle, j’ai continué à faire de la photo. Maintenant que je suis à la retraite, je ne sors pratiquement jamais de chez moi sans mon appareil photo. Parfois je ne photographie rien, mon boîtier reste au fond de mon sac à dos. Mais lorsque je sors sans mon appareil, ce qui arrive rarement, je le regrette toujours. Le processus photographique : recherche des sujets, composition, cadrage, prise en compte de la lumière, tout cela me procure une grande satisfaction.

Valia Ouvrier

Навигация

Следующая статья:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Вокруг одной фотографии — 10 Autour d’une photographie" есть 1 комментарий
  1. Татьяна Бойко-Назарова:

    Отличный снимок Эффект веера делает динамичными не только облака, но и улицы.

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти