США глазами француза 2 Нью Йорк — Les USA par un Français

Некоторые люди скажут вам, что Нью-Йорк «это все одно и то же, небоскребы да небоскребы». На первый взгляд, в это можно поверить, выше 50 этажей (если округлять) здание впечатляет настолько, что может затуманить взгляд или повредить шею! Особенно для европейцев, которые считают, что восемь этажей — это уже много и что это скрывает солнце…

Однако реальность Нью-Йорка такова, что весь город неоднороден. Прежде всего, как вы можете видеть на некоторых фотографиях в предыдущей статье, архитектурные стили, связанные с технологией строительства, сильно отличаются от эпохи к эпохе. Американские архитекторы  менее консервативны, чем их европейские коллеги, а строительные нормы — еще менее…

Мидтаун с Ист Ривэр на уровне входа в тонель к Куинзу

Мидтаун с Ист Ривер на уровне входа в тоннель к Куинзу

дом Номбер 9

дом Номер 9

На 57-й улице зеркальный фасад новой многоэтажки

На 57-й улице зеркальный фасад новой многоэтажки

На 57-й уест - последняя стройка

На 57-й уест — последняя стройка

... снимок Горизонтом 202 для Прижского фотосалона 91-го г.

… снимок Горизонтом 202 для Парижского фотосалона 91-го г.

Кроме того, очевидно, что крупные небоскребы сосредоточены в определенных районах, а не в других. Так, вокруг Сити-Холла и Уолл-стрит, а в целом — в Лоу-Тауне (южная часть Манхэттена). Два самых известных небоскреба, Эмпайр Стейт и Крайслер, изолированы в Мид Тауне среди гораздо более низких зданий.
Но в Нью-Йорке есть не только эти знаменитые достопримечательности. Это также множество других, менее престижных, но очень привлекательных мест, таких как 57-я улица, чуть ниже Центрального парка, где элегантные зеркальные здания следуют одно за другим, включая № 9, воспетый «Битлз» в песне Number Nine.

Типичные пожарные лестницы

Типичные пожарные лестницы

Пожарная машина (без звука, к сожалению)

Пожарная машина (без звука, к сожалению)

Но это также и просто множество зданий в несколько этажей, фасады которых оснащены металлическими пожарными лестницами, которые неизбежно можно увидеть в американских криминальных фильмах (и не только). Великие городские пожары 19 века привели к тому, что здания стали оснащать этими внешними металлическими лестницами для экстренной эвакуации. А также резервуары на вершине зданий, чтобы обеспечить автоматическое распыление при появлении очагов возгорания или дыма. Очевидно, что эволюция строительства и методов пожаротушения привела к тому, что это оборудование исчезло из последних зданий.

Еще одним следствием этой истории являются размеры американских зданий и пожарных машин. Они гораздо массивнее своих европейских собратьев. Кроме того, существует правило, согласно которому первым отделениям, отвечающим на вызов, полагается премия. Поэтому большинство пожарных машин Манхэттена едут на большой скорости, с ревущими сиренами. И их гудки особенно громкие.

42-я улица - Гранд Централ (вокзал) и Крайслер билдинг

42-я улица — Гранд Централ (вокзал) и Крайслер

42-я улица Гранд Централ (Вокзал) под дождем

42-я улица Гранд Централ (Вокзал) под дождем

Такие грузовики увозят отбросы строительних работ. Они довольно часто встречаются

Такие грузовики увозят отбросы строительных работ. Они довольно часто встречаются

Собор Сент Патрик на 7ом Авенью

Собор Сент Патрик на 7ом Авеню

Чайнатаун - овощной стенд

Чайнатаун — овощной стенд

Чайнатаун - другой овощной стенд

Чайнатаун — другой овощной стенд

Бродуэ - старое и новое...

Бродуэ — старое и новое…

Флатайрон Билдинг - отсюда начинается Бродуэ

Флатайрон Билдинг — отсюда начинается Бродуэ

В большом супермаркете

В большом супермаркете

Вход в новой башне со стороны Хэдсон Ривер

Вход в новой башне со стороны Хэдсон Ривер

Предлагается интернациональное питание

Предлагается интернациональное питание

Улица Сент Джонз выходит на Ист Ривер недалеко от Уалл стрита

Улица Сент Джонз выходит на Ист Ривер недалеко от Уoлл стрита

Итак, Нью-Йорк нельзя назвать особенно тихим городом. Довольно быстро я заметил постоянство определенного гула, который является фоновым шумом города. Я понял источник этого гула только через несколько дней, когда пошел на пирс вдоль Ист-Ривер. Когда я дошел до района старых зданий с индивидуальными кондиционерами, а затем до района вдоль реки, я заметил, что гудение уменьшилось, а затем исчезло. Это был просто гул кондиционеров, который больше не был слышен! Эти кондиционеры находятся на верхушках последних зданий. Их очень хорошо видно на аэрофотоснимках, и они огромные. Но я смог разглядеть эту деталь на своих вертолетных снимках только после возвращения во Францию. Один из аспектов пленочной фотографии…

Перекрёсток 7-го Авенью с 50-ой улицей. Углвая пиццерия больше не сушествует.

Перекрёсток 7-го Авеню с 50-ой улицей. Угловая пиццерия больше не существует.

Наконец, последний момент, касающийся поведения американцев на улице: они неукоснительно соблюдают правила дорожного движения и парковки, что не перестает удивлять французов* Надо сказать, что улицы здесь гораздо шире, и желание перейти дорогу, когда для пешеходов горит красный свет, было бы крайне опасным!

* Французы, вероятно, одни из наименее уважающих эти правила в мире, что не особенно разумно!

Les USA par un Français

D’aucuns vous diront que New-York « C’est tout pareil, des gratte-ciel et encore des gratte-ciel ». A première vue on peut le croire, A partir de 50 étages (pour arrondir), c’est suffisamment impressionnant pour brouiller la vue ou abîmer les cervicales ! Surtout pour les européens qui trouvent que huit étages c’est déjà beaucoup et que ça cache le soleil…

Pourtant la réalité de New-York, c’est que toute la ville n’est pas uniforme. D’abord, et on le voit bien sur certaines photos de l’article précédent, les styles architecturaux, liés à la technologie de construction, sont très différents selon les époques. Les architectes américains sont facilement moins conservateurs que leurs homologues européens, et les règlements concernant la construction encore moins…

En outre, on voit clairement que les grands gratte-ciels sont concentrés dans certains quartiers et pas d’autres. Ainsi autour de City Hall et de Wall Street, plus généralement le Low Town ( la partie sud de Manhattan ). Les deux gratte-ciel les plus célèbres, l’Empire State et le Chrysler sont isolés dans Mid Town parmi des immeubles nettement plus bas.
Mais New-York ne se résume pas à ces quelques monuments mondialement connus. C’est aussi de nombreux autres lieux moins prestigieux, mais très séduisants comme la 57e rue, juste en dessous de Central Parc, où se succèdent d’élégants immeubles miroirs, dont le n° 9, chanté par les Beatles dans Number Nine.

Mai c’est aussi, tout simplement, des tas d’immeubles de quelques étages, dont les façades sont affublées d’escaliers métalliques de secours, que l’on retrouve immanquablement dans le films policiers (ou pas) américains. Les grands incendies urbains du XIXe siècle ont conduit à doter les immeubles de ces escaliers métalliques extérieurs permettant l’évacuation d’urgence. Ainsi que de réservoirs sur le sommet des immeubles, pour permettre la vaporisation automatique dès l’apparition points chauds ou de fumées. Evidemment l’évolution des technique de construction et de lutte anti-incendie ont fait que ces équipements ont disparu des immeubles récents.
Une autre conséquence de cette histoire est la taille des immeubles et celle des camions de pompiers américains. Ils sont beaucoup plus massifs que leurs homologues européens. En outre une réglementation les concernant attribue une prime aux premiers arrivés sur les lieux. Aussi la plupart es véhicules de pompiers de Manhattan circulent à grande vitesse, toutes sirènes hurlantes. Et leur hululement est particulièrement bruyant.

Ainsi New-York n’est pas une ville particulièrement silencieuse. Assez rapidement j’ai remarqué la permanence d’un certain bourdonnement constitutif du fond sonore de la ville. Je n’ai compris la provenance de ce bourdonnement que quelques jours plus tard, en allant à pied jusqu’au quai le long de l’East River. Parvenu à une zone d’immeubles anciens, munis de climatiseurs individuels, puis sur la zone bordant la rivière, je constatai que ce bourdonnement diminuait, puis disparaissait. C’était tout simplement le ronronnement des climatiseurs d’immeuble que l’on entendait plus ! Ces climatiseurs se trouvent au sommet des immeubles récents. On les distingue très bien sur les photos aériennes et on se rend compte qu’ils sont immenses. Mais je n’ai pu le constater ce détail sur mes photos prises d’hélicoptères qu’après mon retour en France. Un des aspects de la photo argentique…

Enfin dernier point complémentaire concernant le comportement des Américains dans la rue : ils respectent les règles de circulation et de stationnement de façon rigoureuse, ce qui ne cesse d’étonner les Français !* Il faut dire que les rues sont nettement plus larges et que vouloir traverser quand le feu est rouge pour les piétons serait extrêmement dangereux !

* Lesquels Français sont probablement parmi les moins respectueux de ces règles au monde, ce qui n’est pas particulièrement intelligent !

 

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "США глазами француза 2 Нью Йорк — Les USA par un Français" есть 1 комментарий
  1. Татьяна Бойко-Назарова:

    Острый взгляд и отличные фото!

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти