Нью-Йорк — это не только небоскребы, памятники, которые делают Соединенные Штаты всемирно известными (и которые многие считают столицей!) Конечно, 70+ этажные башни Манхэттена, с их батареями лифтов, экспрессов, полуэкспрессов и омнибусов, впечатляют! Мы иногда забываем, что в этих башнях располагаются только офисы. Конечно, Манхэттен — это еще и Уолл-стрит, которая является маленькой улочкой в Низком городе, откуда вырос город. И эта улица, кстати, не полна туристов.
Нью-Йорк — это еще и люди, которые там живут, которые там работают, которые приезжают сюда на работу. Как и здания, которые там стоят, население, которое кишит там каждый день, разнообразно, многоцветно, но не только. Оно состоит из « эгзекютивов» (т.е. всевозможных людей,занимающих различные должности и выполняющих задачи, поставленные перед ними компанией, которая дают им различными заработки), » раста», американских туристов, с юга, с запада, с различными акцентами (уверяю вас, что техасский акцент не имеет ничего общего с вермонтским говором!!!).
Все эти люди пересекаются, каждый идет в своем направлении, по своим делам и со своими заботами, как и в любом большом городе. А город — огромный, полный офисов, музеев, детских и спортивных площадок, парков, маленьких ресторанчиков, маленьких магазинчиков… Я даже видел магазинчики с вывеской « Корм » (Eatery)!
Я также видел молодых женщин, одетых в сдержанные, хорошо скроенные костюмы, которые, как только выходили из своих офисов на тротуар, снимали свои стилеты (шпильки), чтобы мигом надеть кроссовки, и отправлялись в путь. Они стали меньше на 10 см, но остались такими же стройными и красивыми. К сожалению, эту сцену было нелегко сфотографировать без подготовки, по крайней мере, для меня в тот момент.
В городе полно посыльных на велосипедах. Как правило, это высокие, атлетически сложенные молодые люди, чью работоспособность можно угадать, как и их велосипеды, часто фикси (fixies) (велосипеды с фиксированной передачей, торможение заднего колеса которых осуществляется педалями, и которые поэтому легче).
Жилые дома, которых много, не такие высокие. Наверно потому, что социологи обнаружили, что если у вас больше 20 этажей, то средний уровень преступности удваивается каждые 4 этажа! Но ограничивая высоту зданий, мы увеличиваем горизонтальный размер городов. Тупиковый капкан!
Нью-Йорк — это не только Манхэттен, включая Гарлем. Это также его «пригороды»: Бруклин, Квинс, Бронкс. Бруклин, отделенный от Манхэттена Ист-Ривером, но соединенный знаменитым Бруклинским мостом, также имеет свой центр города и свои шикарные высотки.
Дальше к югу, на побережье, Брайтон-Бич обслуживается метрополитеном. Как и Маленькая Одесса, которая, как следует из ее прозвища, населена множеством русских иммигрантов.
Ещё дальше — побережье Атлантики. Туда добраться можно только на машине или на автобусе.
Эти фотографии показывают среднее население, которое не соответствует тому образу, который мы часто имеем о Соединенных Штатах, население, которое не является ни богатым, ни бедным, очень далекое от голливудских клише.
Важно не придерживаться упрощенного и манихейского образа идеального общества или сегрегированного ада. Истина, если она есть, очевидно, находится где-то посередине.
New-York, ce n’est pas seulement les gratte-ciel, ces monuments qui font la renommée mondiale des Etats-Unis (et subsidiairement que des tas de gens pensent c’est la capitale !) Bien sûr, les tours de 70 étages et plus de Manhattan, avec leurs batteries d’ascenseurs, les express, les semi-express et les omnibus, ça impressionne ! On oublie parfois que ces tours n’abritent que des bureaux. Bien sûr, Manhattan c’est aussi Wall street, qui est une petite rue du Low Town, là d’où est partie la ville. Et qui ne regorge pas de touristes d’ailleurs.
New York, c’est également les gens qui y vivent, qui y travaillent, qui viennent y travailler. Tout comme les immeubles qui y « cohabitent », la population qui y grouille quotidiennement est variée, multicolore, mais pas seulement. Elle est faite d’exécutives (c’est à dire de toutes sortes de gens employés, à divers niveaux, à exécuter les tâches que leur donne l’entreprise qui les paye de très diverses manières), de rastas, de touristes américains, du sud, de l’ouest, avec divers accents (je peux vous assurer que l’accent texan n’a rien à voir avec le parler du Vermont !!!).
Tous ces gens se croisent, chacun allant dans sa direction, avec ses buts et ses préoccupations, comme bans n’importe quelle grande ville. Laquelle ville est immense, pleine de bureaux, de musées, d’aires de jeux pour enfants, de terrains de sport, de parcs, de petits restos, de petites boutiques… J’ai même vu des magasins à l’enseigne de « Eatery » ! (mangeaille). et bien sûr, des gens y entrent et en sortent… J’ai vu aussi des jeunes femmes, tirées à quatre épingles, en tailleur discret et bien coupé, qui, aussitôt sorti de leur bureau, sur le trottoir, enlevaient leurs stilettos (talons aiguilles) pour chausser des runnings en un tour de main, et se mettaient en route. elles avaient perdu 10 cm, mais restaient tout aussi sveltes et jolies. Scène malheureusement pas évidente à photographier à l’improviste, pour moi à cette époque, en tout cas.
La ville est parcourue de coursiers à vélo. généralement de grands jeunes gens athlétiques, ont on devinent les performances , comme celles de leurs vélos, souvent des fixies (vélos à pignon fixe, dont le freinage de la roue arrière se fait pas le pédalage, et qui sont donc plus légers).
Les immeubles d’habitation, car il y en a, sont moins hauts. Ne serait-ce que parce les sociologues se sont aperçu qu’à partir de plus de 20 étages, le taux moyen de criminalité doublait tous les 4 étages ! Mais quand on limite la hauteur des immeubles, on augmente la taille horizontale des villes. Chasse-trappe sans issue !
New-York n’est donc pas que Manhattan, Harlem compris. C’est également ses « banlieues » : Brooklyn, le Queens, le Bronx. Brooklyn, séparée de Manhattan par l’East River, mais reliée par le célèbre Brooklyn Bridge possède aussi son centre ville (downtown) et ses hauts (heights), plus chics.
Plus au sud, sur la côte, Brighton Beach est desservie par le métro. Tout comme Little Odessa, qui comme son surnom l’indique est peuplée de beaucoup d’immigrés russes.
Plus loin encore, c’est la côte atlantique où l’on ne peut se rendre qu’en voiture ou en bus
Ces photos permettent de voir une population moyenne qui ne correspond pas à l’image que l’on a souvent des Etats-Unis, une population ni riche ni pauvre, très loin des clichés d’Hollywood.
Il convient de ne pas s’en tenir à une image toute faite, simpliste et manichéenne société parfaite ou d’enfer ségrégationniste. La vérité, s’il y en une, est de toute évidence entre les deux.США
Навигация
Предыдущая статья: ← США глазами француза 2 Нью Йорк — Les USA par un Français
Следующая статья: Снова цветут каштаны →
На Брайтон-Бич запомнился отличный широкий пляж. Да и вообще очень интересное место. Действительно «Маленькая Одесса». Русские книги, газеты, магазины, кафе… Впечатлений много оказалось. Очень удобно было добираться на метро из Манхэттена.