День первый, который начинался вполне стандартно, но уже на 13 км что-то пошло не так.
Одним прекрасным весенним утром, нагрузив на велосипед все необходимое для двухдневного путешествия, я отправилась в парк Шют-А-Бюль (Chute-a Bull). Так как начало маршрута проходило по велодорожке Ptit Train du Nord, по которой уже много раз езжено, и летом, и осенью, и даже зимой было дело, то вроде первые 32 км ничего необычного и нового я не ожидала увидеть. Первый «вокзал», где можно остановиться отдохнуть, набрать воды, находится в поселке Превост (Prevost) , на 13-ом км (ага, число-то какое!) после начала дорожки. Дело было в субботу и там было довольно оживленно, меня заинтересовали местные художники и я остановилась посмотреть что там у них. Кроме них там еще были натуралисты-аниматоры. Из тех, что увлекательно рассказывают про местную флору и фауну, и проводят всякие активити, типа, узнай зверушку по черепу, или по шкурке. И вот обсудив черепа бобра, дикобраза, медведя и даже белухи, этот натуралист достает костомаху, размером так с пол-руки и (предварительно убедившись, что маленьких детей рядом нет), невинно так спрашивает «что это за кость и кому принадлежит? Подсказка — присутствует только у 50% представителей вида». На вид очень даже похоже, но я никогда не думала, что «там» может быть кость. Оказывается, да, у моржа например. Ну и у некоторых других млекопитающих. Вот он значит какой, «хрен моржовый» :). И это, видимо, был знак, под которым прошла остальная часть путешествия.
Да уж, фотоаппарат решил сдохнуть в самый неподходящий момент. Не удалось сфотографировать это чудо природы. А до ближайшего депанера, где можно купить батарейки, оставалось еще 20 км…
Вот и депанер, там, конечно, основной упор не на батарейки . Но еще как-то рановато для дегустации, и моя авантюра только начинается, так что 250 сортов пива, увы, придется оставить на другой раз как-нибудь.
Теперь можно и поснимать чего-нибудь. На радостях, что фотоаппарат снова работает. Тем более, тут я с велодорожки съезжаю и начинается собственно приключение, по этим дорогам я еще никогда не ездила.
Дорога хорошая, и асфальт без особых трещин, и обочина для велосипедистов имеется. Ну, и чтоб нескучно было, горки. Небольшие такие, проезжаются с разгона и без переключения на крайние передачи. Ну или в начале дня мне так кажется. Через 7 км этого счастья – озеро и поселок Ste-Marguerite du lac Masson — Сент-Маргерит-дю-Лак-Масон (Ste-Marguerite du lac Masson). Тоже весь такой на горках и с претензией на курорт.
Озеро, действительно, красивое. Отели и поля для гольфа, правда, слегка нарушают природную гармонию этого места. Но я их и не снимаю .
Дальше дорога становится все более гористой. или я уже подустала к середине дня, кое-где пытаюсь жульничать и иду на подъем пешком. Все равно никто не видит и пристыдить меня не может. Но, оказывается, мошки и комары видят, слышат, чуют или как, но стоит остановиться, они тут как тут. Так что приходится ехать, даже медленно карабкаться в гору уже лучше, чем идти пешком.
Вокруг, конечно, дикая канадская природа во всей красе: речки, пороги, озера, лес. Вот только оленей увидеть не удалось в этот раз.
Через какое-то время дорога пришла в лес, причем не просто в лес, а в парк Foret Ouareau. Красотища неописуемая со всех сторон, но и комаров становится гораздо больше. Даже обед пришлось быстро заглатывать, отмахиваясь картой и выплевывая особо назойливых мошек . Что-то мой «Мускол» на них почти не действует, может срок годности истек? Короче, лучше доедать на ходу. Благо дорога пока относительно ровная, хоть и грунтовая.
Поскольку я в этих местах впервые на велосипеде, дорогу выбирала с помощью Гугла. Ну как же, он все знает. Свет мой, Гугл Мап, скажи… Да только не забудь, что я не на машине, а не велосипеде. Окей! ответил Гугл и бодро нарисовал аж три маршрута. Я конечно, выбрала тот, что покороче. Чтоб приехать побыстрее и успеть походить пешком по парку еще. Ага, щас! Похоже, для Гугла велосипед – это то, что не ездит по хайвеям. А по всем остальным дорогам и тропам – вполне. Ну раз квадруцикл на 4-х колесах проедет, то и велосипед на 2-х должен пройти, разве не так? Еще и место для обгона останется.
Указатель на Сен-Ком (St Come) был подозрительно обломан (видимо, кто-то въехал на снегоходе, или может на квадруцикле), название дороги «Ранг 9» угадывалось, но гарантии, что это именно та дорога, что мне нужна нет. Впрочем, другой дороги тут все равно не было, и остается надеяться, что она приведет меня куда надо.
Ну, вначале оно так ничего показалось, опять же чем дальше в лес, тем больше дикой природы, птички поют, белки шныряют, размышляю о возможности «дикого кемпинга» в этих местах. Потихоньку еду, стараясь объезжать особо крупные камни. Через какое-то время меня обгоняют мотоцикл и два квадруцикла. Пыли от них! Не говоря уже о шуме. Но это их рай, гоняй не хочу! Почувствуй себя крутым мачо!
Потом еще навстречу попалась целая колонна джипов-вездеходов. Вот кому тут хорошо и комфортно ездится! Пока я их пропускала, в голове крутилась мысль «И чего я делаю в этой глуши со своим велосипедом?».
А дорога начинает забирать все вверх и вверх. Причем, часто там песок и, если остановиться, то уже не тронешься. Приходится идти пешком. Все выше, и выше, и выше!
Одно радует, на верху ветерок и комаров сдувает. Можно хоть отдохнуть по-человечески. Ну или по-велосипедному .
Впрочем, долго рассиживаться нельзя, по моей карте эта дорога тянется на 14,5 км, а мы прошли-проехали не так много. Ага, вот и указатель, почувствуйте себя цивилизованным путешественником: «Вам ресторан? Всего 25 км во-о-он туда. Магазин–депанер? Тоже 25 км». Так что, оставшиеся нам 11 км до St. Come, это даже несерьезно.
Еще одна песчаная горка, куда я пытаюсь въехать, но велосипед отказывается. Тут следует поток квебекского мата, пока не многоэтажного, но от души. Пора мне прекращать так выражаться. Потому как за поворотом оказались два мужика на квадруциклах. Они вежливо поинтересовались, все ли у меня в порядке и не нужно ли меня подвезти до дороги. На что я гордо ответила: «Спасибо, не надо». Они меня обнадежили, что вот это самый плохой участок, а дальше уже будет получше.
Дорога еще какое-то время шла вверх, с песком и крупными камнями, потом камни стали мельче и дорога ровнее и уже можно было ехать, не очень быстро, но все же. Еще через пару км дорога стала автомобильной грунтовкой, появились дома. Ура! Цивилизация! А когда появился настоящий асфальт – я была почти готова упасть на него и поцеловать .
Время поджимало и мой первоначальный план — доехать до парка с водопадами Шют-А-Бюль (Chute-a-Bul)l и там походить, а потом ехать в кемпинг- похоже накрылся медным тазом. Хоть и по асфальту, но еще порядка 15 км – это почти час. Приеду к закрытию, потом непонятно есть там кемпинг в парке или нет. Поеду-ка я лучше туда завтра с утра пораньше. А сейчас – в более менее надежный кемпинг (по крайней мере про него была достоверная информация в интернете). Он хоть и без удобств, но на реке с порогами, если повезет еще там погуляю вокруг.
Это оказалось правильное решение. Приехав в кемпинг около 6 вечера и присмотрев место для палатки (проблема выбрать – все места свободные и одно другого лучше ), я отправилась исследовать окрестности. Кемпинг находится на одном из участков «Национальной тропы», по которой можно (теоретически) пройти от западного побережья Канады до восточного. Года так за два . Где бы еще время взять на эту авантюру…
Пока у меня в запасе всего пара часов светлого времени. Быстренько глянув на карту на стоянке у кемпинга, к своей радости обнаруживаю, что совсем недалеко (метров так 700) есть два водопада и еще парочка «бельведеров» . Ужин может подождать, одеваю ветровку и длинные штаны от комаров, хватаю фотик и вперед.
Так и манит туда… Увы, времени мало.
Тропа карабкается вверх, но без груженого велосипеда это ерунда .
В награду первый «бонусный» водопад.
Это, скорее, каскад, но все равно красиво!
Трудно остановиться, хочется идти вдоль этой речки все дальше и дальше.
Ну все, это последний из незапланированных водопадов, пора поворачивать назад, крастоты красотами, а желудок напоминает, что пора ужин готовить.
Для этого в кемпинге есть очень правильно устроенная «беседка» с затянутыми сеткой окнами. Вроде как на свежем воздухе, можно и горелкой пользоваться безопасно, но без комаров. А для любителей экстрима есть стол снаружи .
Дальше просто ужин и спать, спать, спать… Заслуженный отдых после 108 не самых легких километров.
Продолжение следует
Автор Ольга Обольская
Май 2017 г
_________________________________________________________________________________________
В качестве дополнения нитка маршрута первого дня:
Навигация
Предыдущая статья: ← Маленький Северный Поезд — Ptit Train du Nord
Следующая статья: Шют-А-Бюль, или «Век живи, век учись!» →