Прогулки по саду Тюильри. Часть 3

Тюильри-3д

Скульптура сада Тюильри. Часть 3

Фрагмент схемы парка и расположение скульптур вокруг восьмиугольного бассейна

Продолжение экскурсии проведем по центральной аллее в направлении стрелки «С»

Схема Гранд Кувер и расположение скульптур в центральной части сада

Le Grand Couvert Тюильри

Пройдя по центральной аллее мимо скульптур Ганнибала (10) и Цезаря (11) (см. часть 1) мы попадаем в Гранд Кувер (Grand Couvert)

Grand Couvert — это часть сада, покрытая деревьями. Два кафе в Гранд-Куверт названы в честь двух известных кафе, когда-то расположенных в саду — кафе Very, бывшее на террасе Feuiillants в 18-19 веках и кафе Renard, которое в 18 веке было популярным местом встреч на западной террасе.

Grand Couvert также содержит две «экседры» (exedres), — низкие изогнутые стены, построенные для демонстрации статуй, уцелевших после Французской революции. Они были построены в 1799 году Жаном Шарлем Моро в рамках более крупного незавершенного проекта художника Жака-Луи Давида в 1794 году. Сейчас они украшены гипсовыми слепками украшений на мифологические темы из парка Людовика XIV в Марли.

В Большом Кувере мы познакомимся с большим количеством как классической, так и современной скульптуры. Хорошо это или плохо – совместить классику с современностью, трудно утверждать однозначно, и мнения по этому поводу расходятся диаметрально противоположно. Известно достоверно, что это была инициатива президента Франции Жака Ширака. В 1998 году в саду Тюильри начали устанавливать произведения современного искусства, чтобы сделать его еще более необычным музеем под открытым небом, а в 2000 году стали добавлять работы ныне живущих художников. Что из этого получилось, мы увидим сами, делая ответвления от центральной аллеи в северную и южную части парка.

Слева, с северной стороны под номером 26 на схеме, мы видим образец современного искусства (если его вообще можно назвать искусством) французского скульптора Этьена Мартена, который называется «Характер III или Персонаж III».

Персонаж III

№26. Персоннаж III (1967). Этьен Мартен (1913-1995)

Это бронзовая скульптура, создана в 1967 году и установлена в 2000 году в саду Тюильри. Этьен Мартен был французским скульптором нефигуративного искусства. Работа представляет собой набор из трех резных и патинированных (искусственно состаренных) бронзовых скульптур. Каждая скульптура представляет собой отдельного персонажа, со свойственным ему характером.

Первоначально работа была сделана из дерева, а затем отлита из бронзы для установки в Тюильри. Лучше бы её не отливали и не переводили бы напрасно металл!

Идём дальше. С правой стороны аллеи расположена не менее экзотическая композиция под названием «Шахматная доска большая». Может быть, где-то и маленькая имеется, но мы её не нашли.

Шахматная доска, большая

https://ic.pics.livejournal.com/montrealex/20447456/5289459/5289459_original.jpg

№27. «Шахматная доска, большая» (L’échiquier, grand). Композиция скульпторши Жермены Ришье (Germaine Richier) состоит из пяти фигур, и это нечто произведено в 1959 году.

https://media.mutualart.com/Images/2015_11/28/14/141203923/dec978dd-3a5e-46df-9b6c-a4637015ed67.Jpeg

Пять бронзовых скульптур, изображающих шахматные фигуры: короля, ферзя, ладью, слона и коня.

Кто есть кто, догадайтесь сами

Жермен Ришье (Germaine Richier, 1902-1959) — французская скульпторша и график. После 1945 она отошла от фигуративной скульптуры в сторону глубокого экспрессивного искажения формы, мифологической фантастики.

L’Echiquier, grand — последняя работа Жермен Ришье, датируется 1959 годом. Работа была установлена ​​в саду Тюильри в 2000 году вместе с десятком других произведений подобного современного искусства.

https://ic.pics.livejournal.com/montrealex/20447456/5289822/5289822_original.jpg

По замыслу автора это чудовище должно напоминать «Коня»

Эта шахматная фигура называется «Слон» и т.д.

Шахматная партия прежде всего должна доставлять эстетическое удовольствие. Доставят ли такие фигуры хоть какое-то удовольствие – это большой вопрос.

Неплохо было бы спросить мнение по поводу этой скульптурной композиции у представителей Международной шахматной федерации ФИДЕ или хотя бы у шахматной федерации Франции — Fédération Française des Echecs – FFE). Может быть, Президент Диего Салазар, или вице-президент- Кристоф Лерой, захотели бы установить подобную скульптуру у своей Штаб-квартиры в Сен-Кантен-ан-Ивелине, недалеко от Парижа? Свободное место там есть.

Паук

Пройдя по центральной аллее вперёд, издалека слева раньше видны были гигантские Пауки Луизы Буржуа. В 2023 году они куда-то уползли или временно, или совсем.

№28. Паук. Скульптура «Маман». Автор — Луиза Буржуа,франко-американский скульптор-самопсихоаналитик. Скульптура была отлита в 1995 г. и в марте этого же года установлена в саду Тюильри в Париже…

По словам автора этот образ паучихи навевает ей теплые воспоминания детства о её доброй маме, подавленной тираном-отцом.

Скульптура «Маман» изображает мать Луизы Буржуа. Для Луизы Буржуа паучиха — это не отрицательный, а положительный образ. «Паучиха — это ода мой матери. Она была моей лучшей подругой. Моя мать тоже ткала, как паучиха. Моя семья занималась реставрацией старинных шпалер, и моя мать отвечала за мастерскую. Моя мать тоже была умна, как паучиха. Пауки — это дружелюбные существа, которые поедают комаров. Мы знаем, что комары вредные, так как разносят всякие болезни. Получается, что пауки — полезные существа, которые нас охраняют — совсем как моя мама». Такое у Луизы Буржуа было представление о паучихах.

В этом по-детски наивном и точном определении вся Буржуа. Скульптура паучихи-матери станет ее визитной карточкой. Отлитая из бронзы, огромная реалистичная паучиха «Маман» украшает несколько крупных городов в разных странах мира: Англия, Япония, Канада, США, Швейцария, Испания, Франция… Это ядро называют «Пауком», чья паутина охватывает всю планету.

Копию Паучищи можно встретить в том числе и в Санкт-Петербурге (в Эрмитаже).

Луиза Буржуа создала несколько массивных стальных пауков. Один из них продан за 40 млн. долларов США на выставке Art Basel в Швейцарии.

В 2010 году Франция посвятила Луизе Буржуа и ее паучихе «Маман» почтовую марку.

По-видимому, не все посетители и читатели доросли до понимания столь глубокого смысла работы Луизы Буржуа.

Стоящая женщина

С правой южной стороны от главной аллеи мы видим обнажённую стоящую женщину. Почти по А.Городницкому – «Поставлена когда-то, а смена не пришла»

№29. «Стоящая женщина» (1932). Гастон Лашез (США) (1882-1935). В саду Тюильри статуя была установлена в 2000 году и стоит до сих пор.

Гастон Лашез был американским скульптором французского происхождения. Уроженец Парижа, он был наиболее известен своими обнаженными женщинами, в частности, такими как «Стоящая женщина». Живя во Франции, Гастон Лашез постиг утонченность европейской скульптуры. Он познакомился с молодой американкой Изабель Дюто Нэгл, и пара переехала в Америку, где его ремесло достигло зрелости, и он был под влиянием и вдохновлен американскими традициями. Лашез помог переосмыслить женскую обнаженную натуру в новой и мощной манере.

Самая известная работа Лашеза «Стоящая женщина» (создана в 1928-30, защищена авторским правом в 1932, отлита около 1933, Музей современного искусства, Нью-Йорк) олицетворяет образ, над которым работал Лашез: чувственная обнаженная женщина. Моделью для статуи была жена Лашеза Изабель Дюто Нэгл, его модель, его муза и его неизменное вдохновение.

Обнаженные натуры Лашеза считались сильными и при этом нежными, мужественными и одновременно соблазнительными. Интересно узнать по этому поводу мнение и мужчин, и женщин.

Не все однозначно воспринимают современную скульптуру, и многие считают, что лучше бы сохранить сад Тюильри в классическом виде, как его задумал и создал Андрэ Ленотр в XVII веке, а для современной скульптуры подыскать другое место. Но раз современная скульптура уже здесь оказалась, давайте с ней продолжим знакомиться, и каждый выскажет свое собственное мнение.

Детская считалочка

№30. Считалочка от Анны Рошетт (Comptine — One, two, three Anne Rochett, 2000)

На этой фотографии изображена статуя гриба, которая является одной лишь частью инсталляции современного искусства под названием Comptine, что с английского языка переводится как «Стиховка» или «Детская песенка», или считалочка и сделана она из полихромной бронзы и раскрашена. Это всего лишь один элемент из скульптурной группы Анны Рошетт.

Анна Рошетт родилась во Франции в 1957 году, окончила Высшую национальную школу изящных искусств в Париже, в возрасте 22 лет сначала путешествовала, а затем получила степень магистра искусств в Нью-Йоркском университете, где также прошла ее первая персональная выставка.

Рядом можно увидеть еще несколько полихромных скульптур из бронзы.

На самом деле скульптурная группа «Комптин» была создана в 1999 году, однако именно в 2000 году они были установлены в саду Тюильри в одном из участков сада, называемого Potager, что в переводе с английского означает «овощной сад». На этой фотографии можно увидеть, что он возвращает сад Тюильри к его корням, когда часть сада первоначально использовалась для выращивания продуктов питания для королевской семьи.

Стоящая фигура

№31. Название этой композиции «Стоящая фигура» Автор — Виллем де Кёнинг. 1984 г.

На этой фотографии можно видеть большую бронзовую скульптуру «Стоящая фигура», расположенную в левой северной части парка рядом с одним из садовых ресторанов в саду Тюильри. Эта скульптура была впервые здесь установлена в 2010 году, благодаря гранту Американских друзей Лувра.

Скульптура была создана известным художником Виллемом де Кунингом, который был голландцем, но эмигрировал в Америку и стал гражданином США. Первоначально он вылепил скульптуру из глины, потом изображение было увеличено примерно до 3 метров в высоту, а затем отлито из бронзы. Скульптура была завершена в 1983 году задолго до того, как была размещена. в саду Тюильри. По стилю – это абстрактный экспрессионизм.

Великий музыкант

№32. Великий музыкант (Большая музыкантша) (1937). Анри Лоренс (1885-1954). Laurens, Henri: La Grande Musicienne

Это бронзовая скульптура гуманоидной фигуры, была создана примерно в 1937 году и установлена в саду Тюильри в 2000 году.

Анри Лоран — французский скульптор, прежде чем стать скульптором, был каменотёсом. С 1930-х годов углубился в мифологические поиски, которые усилили аллегорическое начало в творчестве скульптора. Непонятно только, зачем пугать детей этим гуманоидом?

Упавшее дерево

№33. Упавшее дерево. (Arbre des voyelles), (2000), автор Джузеппе Пеноне.

Среди статуй сада Тюильри встречаются необычные, например, «Упавшее дерево» (Arbre des voyelles) итальянского скульптора Джузеппе Пеноне. Это не настоящее упавшее в Тюильри дерево – это современная скульптура упавшего дерева, которая находится на юго-западной стороне сада недалеко от Allée de Castiglione. Проходя через сад Тюильри со стороны Сены, мы обнаруживаем большое вырванное с корнем лежащее дерево!

Как это следует из названия, перед нами очень похожее на натуральное, но на самом деле бронзовое дерево, рухнувшее на землю и поддерживаемое своими большими ветвями и обнаженными корнями. Памятник имеет длину около 20 метров и настолько реалистичен, что вы, вероятно, примете его за настоящее, вырванное с корнем дерево, пока не подойдете достаточно близко, чтобы увидеть, что это всего лишь бронзовая отливка. Корни и кора дерева возле ствола особенно детализированы и впечатляющи.

Эта работа, датируемая 2000 годом, была создана после сильного урагана в декабре 1999 года, повредившего множество деревьев на своем пути.

Было бы неплохо к настоящему времени ликвидировать последствия урагана и не засорять поваленными деревьями сад Тюильри!

Вернёмся на главную аллею и прогуляемся у двух небольших прямоугольных бассейнов, где сохранилось много классических скульптур 17 – 18 веков. Начнем с северной части.

Общий вид северного пруда со статуями на переднем плане Гиппомен (слева) и Аталанта (справа), а на заднем плане экседр (exedre) со скульптурой Фавна с козлёнком.

Аталанта

№ 34. Аталанта (1703-1705). Французский скульптор Пьером Лепотр Atalante by Pierre Lepautre

Статуя выполнена из мрамора и первоначально предназначалась для замка Марли, где она простояла с 1711 до 1798 года, а затем была помещена в сад Тюильри. Позднее оригинал переместили в Лувр, а здесь установили её точную копию.

Гиппомен

№35. «Гиппомен», (1712). (Гийом Кусту Старший). Hippomene by Guillaume Coustou the Elder. Оригинал находится в Лувре, а это мраморная копия.

Гиппомен и Аталанта являются персонажами древнегреческой мифологии. Детство Аталанты было тяжелым и трудным. Отец, который хотел сына, выбросил новорожденную девочку в диком, почти нехоженом лесу. Артемида, в древнегреческой мифологии вечно юная богиня охоты, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, сжалилась над новорождённой и послала к ней священную медведицу для защиты и пропитания: медведица ее и выкормила. Артемида стала кумиром Аталанты. Следуя примеру богини, Аталанта отвергла компанию мужчин, как и богиня-дева, и оттачивала свое мастерство с луком и стрелами, став опытной охотницей и отличной бегуньей. Миф об Аталанте говорит, что вы можете вывести женщину из дикой природы, но вы не можете дикую природу вывести из женщины.

Она соглашалась выйти замуж лишь за того претендента, кого не смогла бы догнать. Тех же, кого догоняла, она убивала броском копья в спину. Обогнать её смог только Гиппомен, который победил ее хитростью, а не скоростью. Гиппомен знал, что не сможет выиграть честную гонку с Аталантой, поэтому он обратился к богине красоты и любви Афродите за помощью. Афродита захотела наказать своенравную Аталанту за отказ любить. Афродита дала Гиппомену три золотых яблока и сказала ему бросать по одному, чтобы отвлечь Аталанту. После каждого из первых двух яблок Аталанта смогла восстановить лидерство, но когда она остановилась на третьем, Гиппомене выиграл гонку. Потребовались всего лишь три золотых яблока, чтобы перехитрить женщину, и, выиграв гонку и руку Аталанты, они поженились.

Вот такой красивый греческий миф, а его реальное продолжение последовало сравнительно недавно. В честь Аталанты назван астероид (36) Аталанта, открытый в 1855 году.

Фавн с козлёнком

№36. Мраморная статуя фавна, держащего козленка, работы Пьера Лепотра. Faune au chevreau, by Pierre Lepautre, marbre (1685), copié sur un antique découvert en 1675 à Rome, la statue décore le parc du château de Marly jusqu’en 1797, puis la façade du palais des Tuileries

Мифическая фигура Фавна, изображенного в этой статуе, напоминает сатира, у которого есть атрибуты, относящиеся как к человеку, так и к животным, такие как маленький хвост, который виден со спины, и часто эти типы статуй сатиров имеют еще рога и заостренные уши.

Еще одним интересным фактом является то, что оригинальная статуя, с которой сделана эта копия, была найдена в мастерской итальянских художников в 1675 году в ходе археологических раскопок, а затем долгое время принадлежала королеве Швеции Кристине в Риме. Когда Пьер Лепотр выиграл Prix de Rome, он учился во Французской академии в Риме. Именно в это время в Риме он создал несколько различных скульптур, которые были копиями оригиналов, и они были отправлены во Францию для украшения Шато де Марли, и затем в 1797 году были перенесены в Сад Тюильри. В настоящее время оригинал статуэтки хранится в музее Прадо в Мадриде, мраморная копия, выполненная Пьером Лепотром, находится в Лувре, а её точная копия в саду Тюильри.

Рядом с классикой у северного пруда установлена современная скульптура Магдалены Абаканович

Манус Ультимус

№37. Манус Ультимус, (1997) Магдалены Абаканович. Manus Ultimus by Magdalena Abakanowicz

На этой фотографии изображена скульптура современного искусства под названием Manus Ultimus, отлитая из бронзы в 1997 году, а затем установленная в саду Тюильри рядом с прудом в 2000 году. О скульпторе известно, что Магдалена Абаканович родилась в Польше в 1930 году и стала художником и скульптором, первоначально работая с такими материалами, как мешковина и лен, но в последние годы начала использовать другие материалы. таких как дерево, металл и бронза. Что хотела передать художница своей скульптурой, даже Гугл не может ответить на этот вопрос. Остаётся догадываться, что это нечто, похожее на дерево, может быть и запястьем руки, поскольку более ранние произведения у этой скульпторши назывались «ручными деревьями».

А здесь вы можете увидеть табличку с туристической информацией, расположенную на земле рядом с этой скульптурой современного искусства, и даже из неё вы узнаете только, что это вклад в фонд Национального современного искусства через министра культуры и коммуникаций в Париже.

А теперь спустимся в южную часть парка к другому прямоугольному бассейну, расположенному симметрично относительно главной аллеи. Этот бассейн очень похож на северный, как по своей форме, так и по сюжету статуй, размещённых в нём.

Сравнительно недавно в Национальном архиве Парижа была обнаружена любопытная акварельная картина, на которой были изображены 4 похожие статуи: Гиппомен и Аталанта, и Дафна, преследуемая Аполлоном. На этой картине показано, как были размещены эти статуи, когда их впервые привезли и установили в Тюильри. Именно так они теперь представлены в саду Тюильри. Гиппомен и Аталанта в одном северном пруду, и две других Дафна и Аполлон в пруду на противоположной стороне Центральной аллеи, куда мы сейчас и подошли.

Общий вид южного пруда со статуями на переднем плане Дафны (слева) и Аполлона (справа), а на заднем плане экседр (exedre) со скульптурой Венеры Каллипига.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/86/Daphn%C3%A9_poursuivie_par_Apollon%2C_Nicolas_Coustou%2C_Paris_2011.jpg/800px-Daphn%C3%A9_poursuivie_par_Apollon%2C_Nicolas_Coustou%2C_Paris_2011.jpg

№38. Дафна, преследуемая Аполлоном. Гийом и Николя Кусту. 1714. Мрамор. Тюильри, Париж. Оригинал в Лувре

№39 Аполлоном преследующий Дафну, «Apollon Poursuivant Daphne», Гийом и Николя Кусту.

Гийом Кусту часто работал со своим старшим братом Николя Кусту, и во многих случаях трудно различить, кто какое произведение искусства создал. Оригинальные мраморные статуи были вывезены из сада в 1940 году в целях их безопасности во время Второй мировой войны и помещены в Музей Лувра, чтобы обеспечить их сохранность, а в Тюильри выставлены их качественные копии (по-французски означает слово «муляж»).

Дафна, преследуемая Аполлоном

Скульптурная группа Дафны и Аполлона иллюстрирует эпизод из “Метаморфоз” Овидия. Согласно мифу, Аполлон, бог солнца, преследовал нимфу Дафну, и, спасаясь от него, она превратилась в лавровое дерево.

В отличие от всегда побеждающего в любви Зевса, вечно юному богу Аполлону приходилось знать и поражения. Особенные страдания принесла ему Дафна – дочь земли Геи и речного бога Пенея (или Ладона). Дафна дала слово сохранить целомудрие и остаться безбрачной, подобно богине Артемиде.

Сюжет статуй рассказывает о том, как был отвергнут самый красивый, самый остроумный и самый образованный из всех олимпийцев, бог стрелков, поэтов и музыкантов, Аполлон. А виноват в этом был Купидон, бог любви со стрелами. Осмеял как-то Аполлон Купидона, и тот отомстил ему. Выпустил он две стрелы: одной стрелой любви ранил он Аполлона, а второй стрелой отвращения ранил нимфу Дафну.

Аполлон, охваченный страстью, повсюду преследовал прекрасную нимфу. Но этим только вызывал у неё ужас.

Вскричал Аполлон: «Что же ты бежишь от меня, нимфа? Не разбойник я! Не дикий пастух! Я — Аполлон, сын Зевса!»

Но еще быстрее побежала Дафна. А Аполлон догоняет её. Вот-вот готов схватить за руку испуганную нимфу.

Дафна взмолилась к родителям с мольбой изменить её облик, чтобы избежать любви Аполлона.

Услышал Пеней просьбу дочери и помог ей, избавил от преследований влюбленного Аполлона. Правда, следует заметить, не совсем обычным способом. Превратил он Дафну в лавровое дерево. Ноги ее ушли в землю, складки влажной от пота одежды превратились в кору, руки вытянулись в ветви.

Дафна предпочла превратиться в дерево, только бы не принадлежать Аполлону, только бы не нарушить свою клятву Артемиде.

Тщетно обнимал Аполлон прекрасный лавр, долго горевал о своей любви. И в память о прекрасной нимфе, Аполлон сделал лавр своим священным деревом и первый увенчал себя лавровым венком.

Венера Каллипига

№ 40. Венера Каллипига Venus Callipyge by Francois Barois, 1686 год.

Венера Каллипига — одна из первых статуй сада Тюильри, называемых Apres l’Antique, или After the Antique, которые были созданы Франсуа Баруа еще в 1600-х годах.

Оригинальная Венера Каллипига — это древнеримская статуя, датируемая концом I века до нашей эры, которая, как считается, была копией еще более ранней греческой статуи, и когда она была найдена в 1500-х годах, у статуи голова отсутствовала, поэтому отсутствующая голова была восстановлена так, чтобы Венера смотрела через плечо на свои красивые ягодицы. Слово «каллипига» в дословном переводе с греческого означает «прекраснозадая». Статуя была приобретено семьей Боргезе в 1594 году и сейчас хранится в музее в Неаполе.

Достоверная история этой статуи теряется во мгле веков. Возвращаясь к статуе в саду Тюильри, можно восстановить её судьбу. Статуя Венеры сделана из мрамора в 1686 году и отправлена ​​в Версальский замок, где она оставалась до 1695 года. Потом она была перемещена в замок Марли, а в 1794 году её снова перенесли из дворца Марли во дворец и сады Тюильри. Сейчас «Венера Каллипига», созданная François Barois, находится в Лувре, а мраморная копия в саду Тюильри у южного овального бассейна, где мы с вами и находимся.

Теперь несколько слов о самой статуе.

Иногда поза, в которой Венера держит драпировку в одной руке, упоминается как Венера, выходящая из ванны, но есть и другая трактовка. Существует древняя история, связанная с двумя сестрами, которые спорили о том, у кого красивей фигура, поэтому предполагается, эта Венера, смотрящая через плечо, изначально была голой.

На самом деле, это было в то время, когда люди становились все более чопорными. Когда статую должны были переместить из Версальского замка в Марли, было решено украсить мраморную статую Венеры Каллипиги неким одеянием, чтобы поза не казалась такой эротической.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c5/Callipygian_Venus_Barois_Louvre_MR1999.jpg/320px-Callipygian_Venus_Barois_Louvre_MR1999.jpg

Венера. Мрамор, статуя сделана во Французской академии в Риме, 1683-1686. Копия Римской статуи из коллекции Боргезе, сейчас в Национальном археологическом музее Неаполя. Добавление одежды для украшения элегантной статуи было выполнено позже французским скульптором Жаном Тьерри (Jean Thierry), который учился у Шарля Антуана Куасевокса и Николя Кусту. Искусствоведы считают, что зад был ещё прекраснее до того, как Тьерри добавил мраморную драпировку, чтобы скрыть срамоту. Они утверждают, что полная нагота намного приличней, чем полуприкрытая одеждой.

Обычно статуи Венеры изображают прекрасную, спокойно позирующую женщину, которая прямо смотрит на зрителя. Каллипига — совсем иная. Она отворачивается от зрителя, оглядывается назад, смотрит на себя через плечо, приподнимая накидку — будто желая убедиться, что у нее все в порядке. Этот игривый поворот головы богини и завлекающее сочетание одетого и нагого тела придает статуе особенную пикантность.

Рядом с классикой ещё один шедевр современного искусства. Может их специально так выставляют рядом для сравнения?

Сиденье для любви

№41. Уверенность или Сиденье для любви, Даниэль Дезёз. Confidence by Daniel Dezeuz, 1999.

На этой фотографии изображена скульптура современного искусства под названием «Уверенность», однако это конкретное произведение искусства также упоминается как «Сиденье для любви», которое изначально было создано Даниэлем Дезёзом в 1999 году.

Каждая отдельная круглая палочка была спроектирована так, чтобы выглядеть как бамбук, и на самом деле они были изначально сделаны из бамбука и выражают тему свирели. Однако, впоследствии, как произведение современного искусства, Confidence было отлито из бронзы в 2000 году, а затем помещено в Сад Тюильри в том же году.

На официальном сайте французского художника Даниэля Дезёза, раскрывается идея этого произведения, и она заключается в том, что два человека могут сидеть друг напротив друга, но всё же они окружены какой-то стеной. Они всё еще могут смотреть друг на друга, не будучи по-настоящему вместе, и это очень похоже на сдержанность, которая имела место в королевских садах много веков назад. Непонятно, но здорово!

На создание этого шедевра Даниэль Дезёз получил грант и заказ от французского государства.

Чуть ниже у набережной Сены, как память о бывшем дворце Тюильри, находится то, что от него осталось. Давайте спустимся и посмотрим.

Фрагмент дворца Тюильри

№42. Фрагмент дворца Тюильри

Это всё, что осталось от некогда грандиозного и великолепного дворца Тюильри, построенного Екатериной Медичи в 1564 году и сожжённого коммунарами в 1871 году.

Продолжение в следующей части №4

Навигация

Предыдущая статья: ←

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти