Прогулки по Парижу. Музей Орсэ

О прогулках по Парижу

Сайт «Путешествия с удовольствием» открывает новую серию под общим названием «Прогулки по Парижу». Париж — столица и крупнейший город Франции, всегда был и остаётся одним из самых притягательных городов мира. Этот город привлекает абсолютно всех: любителей моды и романтики, искусства и истории, архитектуры и еды. Здесь Вы найдете абсолютно все: музеи с мировым именем, самые модные магазины, интересные достопримечательности, уютные рестораны и самые романтичные места. Мы дополнили наши прогулки большим количеством авторских фотографий и подробным описанием достопримечательностей Парижа.

Программа прогулок по Парижу построена следующим образом:

Часть I – Экскурсии по историческим местам Парижа

День 1: Иль-де-ла-Ситэ — башня Сен-Жак – Марэ – Бобур

День 2: Лувр – Тюильри — Бастилия — Площадь Вогезов – Площадь Республики

День 3: Денфер-Рошро (катакомбы) – Люксембургский сад — Латинский квартал – Монмартр

Часть II – Классика современного Парижа

День 4: Конкорд — Елисейские поля — площадь Шарля де Голля — Ла Дефанс

День 5: Трокадеро — Эйфелева башня — Марсово поле – Дом Инвалидов – Мост Александра III- музей Родена

День 6: Музей д’Орсэ – Музей Майоля -Ул. Бонапарта – Мост Искусств

День 7: Гранд-Опера – Большие магазины и Большие бульвары — Музей Гревен

Каждая новая серия — это новая прогулка и достопримечательности тех мест, где мы гуляем

План сегодняшней экскурсии: Музей Орсэ (Musée d’Orsay)

Начнём наш сегодняшний маршрут со станции RER C Musée d ‘Orsay. Выходим из метро и по набережной Сены, идем на восток к музею Орсэ, оставляя Эйфелеву башню за спиной.

Музей Орсэ

Музей Орсэ-общий вид.jpg

Музей Орсэ

Второй по популярности (после Лувра) музей Парижа находится в здании бывшего вокзала, построенном в 1900 году вдоль реки Сены.

1900 год для Франции известен тем, что в этом году в Париже проходила пятая Всемирная выставка. Цель этой выставки состояла в демонстрации достижения последних 100 лет. К ее открытию приурочили возведение Эйфелевой башни, мост Александра III, первой линии метро, а также вокзал Орсэ. Невероятно, но это факт, что вокзал Орсэ был построен всего за 2 года.

История вокзала.

Железнодорожный вокзал Орсэ

Вокзал был спроектирован архитектором Виктором Лалу и стал первым в мире электрифицированным вокзалом. Первоначально он был конечной точкой железнодорожной линии из Парижа в Орлеан. Таким образом, была продлена линия до центра Парижа, которая раньше заканчивалась на Аустерлицком вокзале, что считалось неудобным.

Вокзал был построен так, чтобы не нарушить архитектуру берегов Сены. Большая стеклянная крыша была скрыта орнаментированным каменным фасадом, западную часть которого занимает отель на 370 номеров, скрывающий большой машинный зал.

При входе на вокзал, а также внутри были установлены больших размеров часы, которые исправно работают до настоящего времени.

В 1900-х годах немногие могли позволить себе личные часы, поэтому большие часы были в моде.

С 1920 года платформы вокзала стали слишком короткими для поездов, которые со временем удлинялись, и в результате вокзал был ограничена пригородным сообщением, а к 1939 г. движение поездов с этого вокзала практически прекратилось. Перестав функционировать, здание постепенно пришло в упадок.

В 1971 году было принято решение разрушить здание. К счастью, этого не произошло, и во время пребывания Жоржа Помпиду на посту президента появилась идея преобразовать вокзал в музей. В 1978 г. сооружение получило статус исторического памятника. Преемник Помпиду, Жискар д’Эстен начал процесс реконструкции вокзала и преобразования его в музей. Работа началась в 1980 году. Музей, спроектировал итальянским архитектор Гае Ауленти. На все работы ушло несколько лет, и уже в 1986 г. президент Франсуа Миттеран открыл на торжественной церемонии музей Орсэ.

Музейные фонды составлялись постепенно и из разных источников. Сюда поступали предметы искусства из Малого и Люксембургского дворцов, запасников Лувра, скульптуры из галереи Же-де-Поп, а также в качестве подарков от частных коллекционеров.

Произошла волшебная метаморфоза: был вокзал, стал музей.

Большая галерея.jpg

Главный зал музея Орсэ — бывший железнодорожный перрон. Тут когда-то стояли поезда. А сейчас находятся скульптуры и картины известных художников.

В этом музее хранится французское искусство с 1848 по 1914 год, в том числе картины, огромная коллекция скульптур, мебель и фотографии.

Здесь посетителей ждут лучшие работы мастеров, работающих в жанрах импрессионизма и постимпрессионизма, романизма и натурализма, неоклассицизма и эклектизма, а также создававшие произведения в жанре «нового искусства» – арт-нуво. Среди наиболее известных художников в музее представлены работы таких мастеров, как Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Эдгар Дега, Эдуард Мане, Клод Моне, Эдвард Мунк, Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Тулуз-Лотрек и другие.

Желающие посмотреть всю выставку в хронологическом порядке, должны приготовиться провести тут весь день. Музей имеет очень большую площадь – 57 400 м. кв., размещается на трех основных уровнях, коллекции состоит из более 6 000 работ, разделённых по тематике и технике исполнения. Если у вас ограничено время, и вы хотите провести обзорную экскурсию, изучите план здания и расположение его залов.

Экспозиция первого этажа

Первый этаж музея д’Орсэ вызывает интерес не только своей экспозицией, но и своим интерьером. Вам предстоит пройти под сводом, собранном из стеклянных панелей, поражающем своими размерами и вызывающем ассоциацию с хрустальным дворцом. Гигантский, главный зал 140 м в длину на 32 м в высоту.

В центре располагаются два ряда скульптур, а по двум сторонам в боковых залах показывают произведения живописи. Из скульптур здесь представлены работы Карпо, Уголино, Кордье.

Из живописи первый этаж Орсе включает в экспозицию работы следующих импрессионистов: Жан Беро, Пьер Боннар, Винсент Ван Гог («Звёздная ночь над Роной», «Автопортрет»), Поль Гоген («Забавы», «Таитянские женщины на побережье»), Эдгар Дега («Портрет семьи Беллелли», «Балетная репетиция на сцене»), Камиль Коро, Люсьен Леви-Дюрмэ, Эдуард Мане («Олимпия»), Клод Моне («Женщины в саду»), Камиль Писсарро, Гюстав Курбе («Мастерская художника», «Похороны в Орнане»), Поль Сезанн («Игроки в карты», «Купальщики», «Портрет женщины с кофейником») и многих других.

Musée d'Orsay-Beaubourg-4769.jpg

Во время выставки импрессиониста Боннара

Также здесь выставлены картины Энгра, Делакруа, Пювиса де Шаванна, Гюстава Моро, Дега, Домье, Коро, Милле, Курбе, Анри Руссо, Оноре Домье, Вильям Бугро.

В частности, известная картина в классическом стиле «Рождение Венеры»

Рождение Венеры. (1879) Бугро, Адольф Вильям La Naissance de Vénus, William-Adolphe Bouguereau 

На картине изображено не само рождение из моря, а перемещение Венеры в раковине из открытого моря в Пафос на Кипре. Раковина является типичным символом, сопровождающим изображения Венеры. Она символизирует плодородие, чувственные удовольствия и сексуальность. Сюжет и композиция напоминают одноимённую картину Сандро Боттичелли, а также «Триумф Галатеи» Рафаэля. Линии картины извилистые, мягкие и нежные. Цветовая гамма в основном светлая, в диапазоне между белым и голубым — цветами, символизирующими чистоту и божественное происхождение. Художник сделал явный акцент на фигуре Венеры, оставив других персонажей в тени. Небо на картине пасмурно, оно предвещает грозу, что может быть, как символом трудностей, ожидающих любовь, символизируемую Венерой, так и просто оптическим эффектом, объясняющим, почему большинство персонажей полотна изображены в тени.

Начать лучше осмотр вернисажа на первом этаже. Здесь представлена экспозиция, содержащая более ранние работы, посвященные скульптуре.

Зал скульптур, а вокруг полотна великих художников, среди которых Камиль Коро, Гюстав Курбе – основатель реализма, Делакруа, Базель, Кабанель и другие непревзойденные мастера.

На заднем плане картина Тома Кутюр  (Римляне времен упадка).1847 Thomas Couture. Romans during the Decadence.

Монументальное полотно на историческую тему. Как говорил сам автор, представляя свою работу, это своего рода моральное послание и стремление передать человеческое поведение. Критикуя своё собственное французское общество, Тома Кутюр написал свою картину – «Римляне времен упадка». Это были по сути оргии: вино, музыка и танцы доводили людей до эйфории и экстаза, граничащего с безумием. Ко II в. до н. э. традиция вакханалий, пришедшая из Греции, распространилась по всей Италии. 

На первом плане перед картиной — мраморная скульптура «Уголино и его сыновья», выполненная Жан-Батистом Карпо в Париже в 1860-х годах. Сюжет взят из истории Уголино из «Ада» Данте, где граф 13-го века заключен в тюрьму и голодает вместе со своими детьми. Эта работа, известная своими выразительными деталями, положила начало карьере Карпо.

Анри Мишель Шапю Жанна д’Арк /Jeanne d’Arc à Domremy, 1870-1872. En. Par Henri Chapu (1833-1891).

Франция 19-го века была очарована фигурой Жанны д’Арк, исторической и мифологизированной героини. Анри Шапю, предпочёл изобразить не деву-воительницу в доспехах, а лотарингскую пастушку, которая слышит голоса, просящие ее помочь королю освободить королевство.

На выставке также можно полюбоваться гипсовым изваянием «Четыре части Света» (бронзовый вариант венчает фонтан Люксембургского сада) и композицией «Танец».

Группа «Танец» Жан-Батиста Карпо была установлена на фасаде парижской Оперы в 1869 году и сразу же вызвала обвинение в «оскорблении нравственности» своей «откровенной чувственностью». Обнаженный юноша с бубном и вакханки, несущиеся в вихре танца, вызывали тогда не только «праведный» гнев, но и черную зависть. Другие, менее талантливые скульпторы неспособны были так живо предать движение в мраморе, им проще было назвать «Танец» непристойным. Страсти накалились. B ночь с 27 на 28 августа 1869 г. вандалы, как всегда неизвестные, излили свой гнев на творение Карпо в буквальном смысле — они забросали скульптуру бутылками с черными чернилами.

Уходят скульпторы и танцоры, но «Танец» живет. В 1932 году было решено заменить скульптуру Карпо копией, которую выполнил из особо прочного материла скульптор Поль Бельмондо, отец известного французского актера Жан-Поля Бельмондо. Эта скульптура и украшает сейчас фасад парижской Оперы, а в Орсэ находится оригинал. 

Поднимемся на верхний и средний уровень. Последовательность осмотра произведений искусства кажется нелогичной, но после первого яруса вам надо подняться на верхний, чтобы соблюсти хронологию экспозиций.

Верхний уровень: импрессионизм и постимпрессионизм

Одни из самых знаменитых работ на верхнем этаже являются следующие: «Завтрак на траве» Мане, «Маки» Моне, «Абсент» Деги, «Бал в Мулен-де ла Галет» Ренуара, «Женщина с зонтиком» Моне, картина «Колыбель» Берты Моризо, «Яблоки и апельсины» Сезанна, «Заклинательница змей» Руссо, «Цирк» Сёра, «Портрет Оскара Уайльда» Тулуз-Лотрека, а также работы Ренуара, Сислея, Писарро, Редона, Мане, Мондриана и других.

Картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве»

В музее представлено некогда нашумевшее в обществе полотно Э. Мане «Завтрак на траве». Когда критики в 1863 году увидели его, то пришли в праведное негодование от вида обнаженной дамы прямо на переднем плане в окружении мужчин. По моральным соображениям в тот год картина не была принята на выставку, но сегодня мы свободно можем любоваться этим шедевром, смиренно принимая его красоту.

Экспозиция второго этажа

Среднему уровню отдан период с 1870 по 1914 год, в котором нашли отражение символическое и публичное искусство времен III Империи, мастера арт-нуво и академической живописи. Картины, выставленные на втором этаже, — это работы натуралистов и символистов. Также здесь есть образцы декоративного искусства эпохи модерна, и скульптуры Майоля, Родена, Бурделя.

Антуан Бурдель. Стреляющий Геракл, 1909 г. Бронза.

В 1909 году «Геракл» появился в Салоне Национального общества (Salon de la societe nationale des Beaux-Arts), где произвел настоящий фурор. Некоторые члены жюри тогда были настроены столь воинственно, что Бурдель вынужден был охранять свою работу, т.к. ее грозились выдворить из зала. Публика толпилась у необычной скульптуры, в ней была какая-то неудержимая сила, возмущавшая одних, привлекавшая других.

«Мысль» или второе название «Средиземное море в Перпиньяне». La Pensée, entre 1923 et 1927, d’après un plâtre exposé en 1905, marbre, Aristide Maillol

Скульптура Аристида Майоля, позирует Дина Айбиндер, родилась в Кишиневе, во Франции известная как Dina Vierny — натурщица и галеристка, искусствовед, певица, муза скульптора Майоля.

Аристид Майоль. «Памятник Полю Сезанну» 1915 .

В 1912 г, скульптор начал памятник художнику Полю Сезанну. (Майоля иногда называли «Сезанном в скульптуре».) Он занимался памятником более десяти лет, разрабатывая композицию с полулежащей женской фигурой. Однако жителям Экса, родного города Сезанна, монумент показался слишком простым. После громкого скандала в прессе он нашёл приют в парижском саду Тюильри.

Шарль Анри Жозеф Кордье – «Араб из Эль-Агуата в бурнусе» (1857) оникс, бронза.

Шарль-Анри-Жозеф Кордье известен своим эффективным использованием разноцветного мрамора и обширного серебрения и эмалирования. Одна из известных работ французского скульптора Шарля Кордье изображает алжирского бербера в бурнусе. (бурнус – это плащ с капюшоном).

На втором этаже расположилась известная статуя Огюста Родена «Бальзак», коллекция Кагановича, картины Вюйяра («Общественные сады»), Боннара («Партия в крокет»), Детайя («Сон»), Кормона («Каин»), Жака-Эмиля Бланша («Портрет Марселя Пруста»), Климта «Кусты роз под деревьями».

Часы работы: Открыт со вторника по воскресенье с 9:30 до 18:00. выходной — понедельник

Вход в музей — 16 евро (полная стоимость).

На этом мы заканчиваем нашу очень краткую обзорную экскурсию по музею Орсэ и продолжим наш маршрут завтра

GUIDE FRANÇAIS

Sur les promenades dans Paris

Le Site « Voyages avec plaisir » commence une nouvelle série sous le nom de « promenades dans Paris ». Paris, capitale et plu importante ville de France, a toujours été et reste une des villes les plus attractives du monde.

Cette ville attire absolument tout le monde, les amateurs de mode, de romantisme, d’art et d’histoire, d’architecture et de gastronomie. A Paris vous trouverez tout : des musées à la renommée mondiale, les magasins les plus à la mode, des objets de visite exceptionnels, des restaurants accueillants, et les lieux les plus romantiques. Nous avons complété nos promenades d’une grande quantité de photos originales et de descriptions détaillées des hauts lieux de Paris.

Le programme des promenades est composé comme suit :

Partie 1 : Excursion parmi les lieux historiques de Paris

Jour 1: l’ Île de la Cité — la tour Saint-Jacques — le Marais — Beaubourg

Jour 2: le Louvre — les Tuileries — la Bastille — la place des Vosges — la place de la République

Jour 3: Denfert-Rochereau (les catacombes) — le jardin du Luxembourg — le quartier Latin — Montmartre

Partie 2 : Les classiques contemporains de Paris

Jour 4: la Concorde — les Champs Elysées — l’Etoile (place Charles de Gaulle — la Défense

Jour 5: le Trocadéro — la tour Eiffel — le Champ de Mars — les Invalides — le pont Alexandre III — le musée Rodin

Jour 6: le musée d’Orsay — le Musée Maillol — la rue Bonaparte — le pont des Arts

Jour 7: l’Opéra Garnier — Les Grands magasins et les Grands Boulevards — le musée Grevin

Chaque nouvelle série est une nouvelle promenade parmi les hauts lieux que nous parcourons.

Le Musée d’Orsay

Ce musée a d’abord été une gare, bâtie pour l’exposition universelle de 1900.

Elle a été construite par l’architecte Victor Laloux de 1898 à 1900. Elle se situe à 600m à l’est du palais Bourbon (Assemblée Nationale), à proximité de nombreux ministères … et des lieux de l’exposition comme les Grand et Petit Palais.

Elle état à l’origine le terminus de la ligne du Chemin de fer de Paris à Orléans. Elle permettait de prolonger jusqu’au centre de Paris la ligne qui auparavant se terminait à la Gare d’Austerlitz, ce qui était jugé malcommode.

La gare a été construite de façon à ne pas compromettre l’architecture des bords de Seine. La grande verrière était masqué par un parement de pierre ornementée, l’extrémité ouest étant occupée par un hôtel de 370 chambres qui cache le grand hall des machines.

L’architecture particulière de la gare, spécialement les tunnels qui la relient à la Gare d’Austerlitz faisaient que les locomotives à vapeur s’arrêtaient à la garde d’Austerlitz et étaient remplacées par des locomotives électriques jusqu’à la Gare d’Orsay.

A partir de 1920, ses quais devenant trop cours pour les trains qui avaient évolué, la gare sera limitée au traffic de banlieue.

En 1954, après l’ appel de l’Abbé Pierre, provoqué par la mort d’une femme morte de froid sur la trottoir du boulevard Sébastopol, la gare est transformée en entrepôt pour les vêtements de vide-grenier récoltés.

En 1979, la partie souterraine de la gare devient station de métro de la ligne du RER C et voies de manoeuvre et de garage du RER C. Dans le même temps le Président Giscard d’Estaing souhaite que la Gare soit transformée en musée. Après des hésitations, cela se fera, le Musée d’Orsay étant considéré comme une extension du Louvre, consacré à la peinture et à la sculpture de 1848 à 1914. L’architecte d’intérieur Gae Aulenti est chargée de la conception de la grande galerie.

Le dernier niveau abrite un restaurant et les terrasses au niveau des toitures sont accessibles au public.

L’entrée au Musée est de 16 € (plein tarif).

En sortant du musée, tournez à gauche dans la rue Bellechasse et marchez jusqu’au Boulevard Saint Germain. Tournez à gauche et remontez le trottoir de droite jusqu’au premier carrefour, où vous tournez à droite et remontez le boulevard Raspail jusqu’au square Boucicaut (sur la droite). Traversez la place jusqu’à ce que vous atteigniez la sortie de gauche. Là, tournez à droite. Vous êtes à l’entrée du Bon Marché.

О Путеводителе

Более подробно о наших прогулках и основных достопримечательностях Парижа читайте в нашем русско-французском варианте путеводителя «Париж за 7 дней»

Советы авторов, как и где лучше забронировать жильё, как оптимизировать вопросы питания и транспорта, и другая важная практическая информация для туристов, а также как и на чём можно сэкономить, окажутся очень полезными.

Удобный компактный формат путеводителя в электронном виде можно записать на телефон, планшет, ноутбук и носить с собой,

Надеемся, что наш Путеводитель вы оцените за качество, точность и простоту. Удачного вам путешествия с удовольствием!

Vous trouverez de plusamples informations sur les principaux lieux remarquables de Paris dans notre guide bilingue russe / français « Paris en 7 jours »

Les conseils des auteurs sur où et comment réserver votre hébergement, comment optimiser les questions d’alimentation et de transport et autres informations importantes pour un touriste, ainsi que sur quoi faire des économies vont seront très utiles.

Le format compact et commode de ce guide électronique permet de le charger sur votre smartphone, une tablette ou un note-book et de l’avoir sur vous.

Nous espérons que vous apprécierez notre guide pour sa qualité, sa précision, et sa simplicité. Nous vous souhaitons de voyager avec plaisir !

3d-title-1.jpg

Путеводитель можно приобрести на сайте «Путешествия с удовольствием», связавшись с авторами

Vous pouvez vous procurer le Guide sur le site « Voyager avec plaisir » en contactant les auteurs 

Январь, 2023

Авторы Михаил Назаров и Валя Уврие

Фото Вали Уврие, Михаила и Татьяны Назаровых

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти