КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕЛЕОБЪЕКТИВ UTILISER UN TELEOBJECTIF

Железки для бетона - Стройка новой линии Метро в Масси D FA 4/70-210mm 200mm f/8 Iso100

       Железобетонные арматурные стержни на стройке новой линии Метро в Масси  D FA 4/70-210mm 200mm f/8 Iso100

Что такой телеобъектив ?
Это объектив, фокус которого начинается от ста миллиметров и кончается около пятисот. Существуют также шестисотовые-восьмисотовые, но это считанные единицы из-за веса, размеров и цены. Пользуются ими практически только профессионалы, которые, чаще всего берут их напрокат для спортивных съёмок или для фото-охоты. В обоих случаях подобраться близко к сюжету (теннисисту, футболисту или зверю) практически невозможно или чересчур трудно.
Значит, использовать телевик только как бинокль — глупо.
Гораздо интереснее пользоваться спецификой, которую дает телевик своим изображениям.

Телеобъектив слагает планы фотографии в штабели, тем более, когда фокус — длинный, диафрагма закрытая и горизонт далекий.
И, наоборот, при открытой диафрагме, все планы, что вне зоны глубины резкости совсем смутны.

Каштанное дерево - Парк Бют Шомон-Париж - Таир 3 4,5/300мм

Каштановое дерево — Парк Бют Шомон-Париж — Таир 3 4,5/300мм

Платаны -Парк Бют Шомон-Париж Телезенитар АПО 2,5/135мм

Платаны -Парк Бют Шомон-Париж Телезенитар АПО 2,5/135мм

Теперь займёмся техническими моментами, как лучше использовать телевик.

1. Чем длиннее фокус телевика, тем легче получить смазанное изображение из-за:
— дыхания фотографа. Задержите дыхание перед щелчком.
— биение крови в руках. Блокировка дыхания тормозит сердцебиение… и, следовательно, пульсацию крови.
— лёгкие движения тела.
— слишком длинные выдержки.
Для удаления всех этих недостатков, особенно последнее, нужно тщательно выбрать выдержку. Чтоб она была на 2 ступеньки выше фокуса: Если фокус 200 мм, ставьте выдержку 1/500 сек.
Даже если вы пользуетесь штативом, остановите дыхание перед тем, как нажать на спуск. Если вы принимаете амфетамины (наркотики), не занимайтесь фотографией !

2. Чем выше температура воздуха, тем более мутными будут снимки. Чем длиннее фокус объектива, тем сильнее будет муть. Конечно, вы можете специально использовать эти эффекты.

3. Если вы хотите остаться незамеченным/ой, предпочитайте тенистые места для съёмки, потому что такие места очень часто защищают вас от взглядов, ваш телевик от жары *1, и от света 2*.
*Поэтому профессиональные телевики покрыты белой краской.
*Несмотря на бленды, которые ВСЕГДА нужно ставить на объектив, когда они есть, свет может войти во внутрь объектива, что даёт красные и зелёные пятна, которые очень трудно устранять в пост-обработке.

4. Кадрирование /компоновка. Обычное форматирование телевиком, которым пользуются для того, чтобы получить издалека такой же снимок, что вблизи полтинником — примитив! Экономия от передвижения пешком не компенсирует пот от переноса тяжёлого телевика!  Замечание не касается съёмки архитектурных деталей.

Что, на мой взгляд, интересно снимать телевиком ?
Это пользоваться специфической перспективой, которую он создает. Таким образом можно подчеркивать череду планов, благодаря их последовательной укладке, или ползучие линии. В последнем случае, это можно достичь передвижением в одну или в другую сторону и играть с этими ползучими линиями. Компоновку кадра можно начать с симметрии и кончить диагоналями.

5. Время. Результат никогда не получается быстро. Он всегда достигается после длительного периода работы и обработки. Комментарии в анекдоте про Пикассо: Однажды в Сен Пол де Ванс, состоятельная американская дама обратилась к Пикассо с просьбой нарисовать ей голубя в тарелке. Пикассо взял тарелку, кисть и запросто нарисовал голубя. Положил тарелку на соседний стол и сказал американской даме зайти к нему за тарелкой через неделю. В назначенное время дама зашла к художнику, получила тарелку и спросила, сколько она ему должна. Услышав ответ, она воскликнула: «Ох, это очень дорого, Вы это сделали за две минуты! » На что Пикассо ответил: — Нет, Мадам, не за две минуты, за тридцать лет! »

Деревья - Парк Бют Момон-Париж Таир 3 4,4/300мм

Деревья — Парк Бют Шомон-Париж Таир 3 4,4/300мм

Листва в солнце - зеркальный МТО 500

Листва в солнце — зеркальный МТО 500 «бублики» типичны в снимках, сделанных зеркальными телеобъективами

Старые деревья - Южная Франция Таир 3 4,5/300мм

Старые деревья — Юг Франции    Таир 3 4,5/300мм

6. Технические особенности. Осторожно! Современные зумы-телевики, типа 70-200, 60-250, 150-450, оснащены системами регулировки статуса. На этих зумах можно предопределить лимиты расстояний наводки на резкость. Например, на DFA 4/70-210, на левом боку- два селектора: AF-MF > вкл-выкл встроенного мотора фокусировки Full-Limit > full=фокусировка 0,9-∞ limit= фокусировка вокруг изначального ручного фокуса. Всё это хорошо, но! Можно невольной манипуляцией переключить клавишу на лимит и так провалить съёмку!
Итак, следует тщательно манипулировать этими сверх современными чудесами.

Масси Вокзал - пешеходный мост D FA 4/70-210 128mm f/7,1 Iso 200

Масси Вокзал — пешеходный мост
D FA 4/70-210 128mm f/7,1 Iso 200

Масси Вокзал - Пешеходный мост D FA 4/70-210mm 135mm f/10 Iso 100

Масси Вокзал — Пешеходный мост
D FA 4/70-210mm 135mm f/10 Iso 100

Железнодорожный вокзал - Тех-мастерскии D FA 4/70-210 70mm f/8 1/320 Iso100

Железнодорожный вокзал — Тех-мастерские
D FA 4/70-210 70mm f/8 1/320 Iso100

Вокзал - деталь D FA 4/70-210 210mm f/50 1/1250 Iso200

Вокзал — деталь
D FA 4/70-210 210mm f/50 1/1250 Iso200

7. Самые мудрые правила созданы не только для того, чтобы их соблюдали, а также для того, чтобы их не соблюдали.

В настоящее время продажи у фирмы Pentax показывают некую миграцию клиентов зеркальников к клиентам ЖеРистам. Они покупают GR III (28мм) или GR IIIx (40мм) *, некоторые (немногочисленные) даже приобретают оба аппарата.
Фокус указывается в эквиваленте 24х36. Матрица 24 Мегапикселя

В большинстве случаев они не продают свою зеркалку, а дарят её детям, родственникам или близким.
То есть они покидают тяжёлый аппарат с несколькими объективами, который заставлял их обдумать, перед тем, как отправляться на фото-прогулку, о том, какие объективы он должен взять с собой в связи с тем, какие снимки он собирается сделать. Это уже не просто прогулка, а это экспедиция, которую лучше делать в одиночестве или с компанией других фотографов! В отличие от них свободный человеком с малюсенькой камерой в кармане, способен снимать что угодно и, тем не менее, получать хорошие фотографии.
Покупателю надо обратить внимание на основных критерия при выборе камеры:
-универсальность -> Зумы на первом месте, и среди них
зумы с  широким диапазоном, как DA 4-5,8/55-300 ЕD
WR (не плохой) для APS-C, или DFA 4/70-210 ED SDRM
WR для 24х36 и APS-C.
— вес и габарит ( лёгкие и небольшие)
— цена ( сносная)

В то же время много молодых людей приобщаются к  фотографии покупкой GR.

UTILISER UN TÉLÉOBJECTIF

Qu’est-ce qu’un téléobjectif ?
C’est un objectif dont la focale commence à cent millimètres et va jusqu’à cinq cents. Il en existe aussi de six ou huit cents milimètres, mais ils sont très peu nombreux, en raison de leur poids, de leur taille et de leur prix. Ils sont utilisés presque uniquement par des professionnels, qui les louent le plus souvent pour des prises de vue sportives ou pour la photo animalière. Dans les deux cas, s’approcher de l’objet de la prise de vue (joueur de tennis, joueur de football ou animal) est pratiquement impossible ou trop difficile.
Il est donc stupide d’utiliser un téléobjectif seulement comme une paire de jumelles.
Il est beaucoup plus intéressant d’utiliser la spécificité qu’un téléobjectif donne à ses images.

Un téléobjectif permet d’empiler les plans photographiques, d’autant plus que la focale est longue, que le diaphragme est fermé et que l’horizon est lointain.
A l’inverse, avec le diaphragme ouvert, tous les plans qui sont en dehors de la zone de profondeur de champ sont très flous.

Passons maintenant aux points techniques spécifiques à l’utilisation d’un téléobjectif.

-1 Plus la mise au point sur le téléviseur est longue, plus il est facile d’obtenir une image floue, à cause de:
— la respiration du photographe. Bloquez votre respiration
avant le déclenchement
— du sang qui bat dans vos bras. Bloquer votre respiration
réduit les battements du cœur… et donc du sang.
— des mouvements corporels légers.
— d’un temps de pose trop long.
Pour supprimer tous ces inconvénients, en particulier le dernier, vous devez choisir soigneusement votre vitesse d’obturation. Assurez-vous qu’elle est 2 fois plus haute que la focale : si la focale est de 200 mm, réglez la vitesse d’obturation sur 1/500 sec.
Même si vous utilisez un trépied, arrêtez de respirer avant d’appuyer sur l’obturateur. Si vous prenez des amphétamines, ne prenez pas de photos !

-2 Plus la température de l’air est élevée, plus les photos seront floues. Plus la focale de l’objectif est longue, plus le flou sera marqué. Bien sûr, vous pouvez profiter intentionnellement de cet effet.

-3 Si vous voulez rester à l’abri des regards, choisissez des endroits ombragés pour prendre vos photos car ils vous protègent souvent des regards, votre téléobjectif de la chaleur *1 et de la lumière*2

*C’est pourquoi les téléobjectifs professionnels sont peints
en blanc.
*Malgré le pare-soleil, qui doit TOUJOURS être mis sur
l’objectif, quand il est fourni, la lumière peut entrer à
l’intérieur de l’objectif, ce qui donne des taches rouges et
vertes, qui sont très difficiles à enlever en post-traitement.

-4 Recadrage/Composition. «Cadrer avec un téléobjectif pour obtenir le même cliché que celui que l’on obtient de près avec un 50mm est primitif ! L’économie de transpiration due au déplacement à pied ne compense pas la transpiration due au transport d’un téléobjectif lourd !
La remarque n’a rien à voir avec la prise de photos de détails architecturaux.
Ce que je trouve intéressant avec un téléobjectif ?
C’est profiter de la perspective spécifique qu’il crée. Vous pouvez ainsi mettre l’accent sur la succession des plans en les empilant, ou sur les fuyantes. Dans ce dernier cas vous pouvez, en vous déplaçant d’un côté ou de l’autre, jouer avec ces lignes fuyantes. La composition du cadre peut commencer par une symétrie et se terminer par des diagonales.

-5 Temps. Le résultat n’est jamais rapide. Il vient toujours après une longue période de travail, de traitement. Commentaires sur l’anecdote Picasso : Un jour à Saint Paul de Vence, une riche dame américaine demande à Picasso de lui dessiner un pigeon sur une assiette. Picasso a pris une assiette et un pinceau et a dessiné avec facilité une colombe. Il a posé l’assiette sur une table voisine et a dit à la dame américaine de venir la récupérer dans une semaine. Après le temps convenu, la dame est venue voir le peintre, a récupéré l’assiette et a demandé combien elle lui devait. En entendant la réponse, elle s’est exclamée : «Oh, c’est très cher, vous l’avez fait en deux minutes ! «Ce à quoi Picasso a répondu : «Non, Madame, pas en deux minutes, en trente ans! «

-6 Caractéristiques techniques. Attention ! Les téléobjectifs zooms modernes, comme le 70-200, le 60-250, le 150-450, sont équipés de systèmes de réglage du mode de fonctionnement. Sur ces zooms, vous pouvez prédéterminer les limites de la distance de mise au point. Par exemple, sur le DFA 4/70-210, il y a deux sélecteurs sur le côté gauche : AF-MF > on/off Full-Limit > full=MaP 0,9-∞ limit= MaP autour de la mise au point manuelle initiale. C’est bien beau, mais ! Vous pouvez involontairement déregler la touche et ainsi rater le cliché !
Donc vous devez manipuler avec soin ces merveilles ultra-modernes.

-7 Les règles les plus sages ne sont pas seulement faites pour être respectées, elles sont aussi faites pour être ignorées.

Pour l’instant, les ventes de Pentax montrent un certain glissement des clients du reflex vers les clients GRistes. Ils achètent le GR III (28mm) ou le GR IIIx (40mm)*, certains (peu) même les deux.
La focale est spécifiée en équivalent 24×36. Capteur de 24 mégapixels

Dans la plupart des cas, ils ne vendent pas leur reflex numérique, mais l’offrent à leurs enfants, à des parents ou à des proches.

C’est-à-dire qu’ils quittent le lourd appareil avec plusieurs objectifs, qui les oblige à réfléchir, avant de partir en promenade photo, sur les objectifs qu’ils doivent prendre avec eux par rapport aux images qu’ils projettent de prendre. Il ne s’agit pas d’une promenade, mais d’une expédition, à faire seul ou en compagnie d’autres photographes !
Et deviennent des hommes libres, avec un petit appareil photo dans la poche, capables de photographier n’importe quoi et d’obtenir de bonnes photos.
Les acheteurs disposent maintenant de trois critères de base pour un achat :
— l’universalité -> Les zooms sont en tête de liste, et parmi eux
les zooms avec une large gamme comme
le DA 4-5,8/55-300 ED WR (pas mal) pour APS-C,
ou le DFA 4/70-210 ED SDRM WR pour 24×36 et APS-C.
— le poids et la taille (léger et petit)
— le prix ( supportable)

Dans le même temps, beaucoup de jeunes se lancent dans la photographie en achetant un GR.

Навигация

Следующая статья:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти