РАЙСКИЙ ОСТРОВ — ВЭДО

   Один из островов Южной Кореи называется Вэдо, или Райский остров.    Это рай, созданный руками человека.    Причем, рай, созданный мужем и женой за 30 лет совместной жизни.

  Для меня путь на этот Райский остров начался в Сеуле, когда служащая Национальной Организации Туризма Кореи отметила мне на карте несколько морских национальных парков. «Парк Халлё самый интересный» — уточнила она. » А Вэдо самый красивый» — добавила она с улыбкой. Я уже немного знала тогда, какие интересные и красивые  места находятся на самом юге Кореи, точнее в Южно-Китайском море, в Корее его называют просто Южным. А лучшая часть Южного моря — это фарватер Халлёсудо, он проходит от острова Кочжедо, что на юго-западе от Пусана, до города-порта Йосу, находящегося в середине южного побережья Кореи. Вообще, длина Халлёсудо 93 мили, а проложен он среди 400 островов, среди которых 268 необитаемых. Необитаемы они в силу своей неприступности, но красивы фантастически. Но тогда я еще не знала, что среди этих островов таится редкая жемчужина — Райский остров Вэдо. Я знала лишь, что эта акватория — колыбель корейского, да и не только корейского, военного флота.

Над захватывающими дух скалистыми обрывами и таинственными пещерами и сегодня веет дух открытий и сражений XVI века. Здесь была ставка легендарного адмирала Ли Сун Сина. Адмирал Ли столь же знаменит в Азии, как и его современник, адмирал Фрэнсис Дрейк в Европе. Еще в XVI веке Адмирал Ли Сун Син изобрел и построил первые в мире корабли с бронированной крышей — кобуксоны. Это были «надводные субмарины» в форме черепахи, опередившие свое время почти на триста лет. Сейчас возле Йосу на воду спущен действующий корабль — кобуксон, открытый для туристов. Можно себе представить какое устрашающее впечатление производил он в XVI веке. Верхняя палуба была усеяна железными шипами, уничтожающими вражескую абордажную команду. Экипаж кобуксона мог наблюдать за неприятелем, оставаясь при этом невидимым и неуязвимым. А голова дракона извергала на врагов ядовитый туман и артиллерийские залпы.

clip_image002

Корейский сувенир — миниатюра кобуксона, первого в мире бронированного корабля-черепахи, спроектированного и построенного адмиралом Ли Сун Сином в 1592 году.

Адмирал Ли был не только великим изобретателем, но и выдающимся военным стратегом и тактиком. В августе 1592 года в Халлёсудо произошла одна из битв, изменивших ход истории Азии. Адмирал Ли выманил тогда японскую эскадру к необитаемому острову Хан-Сан и, введя в бой свои кобуксоны, в одном бою и потопил 40 японских судов. Сражение при Хан-Сане заставило тогда японских самураев отложить на неопределенное время вторжение в Китай, и резко изменило весь ход войны в Корее. Надо сказать, что в те времена самураи воевали в страшных масках и разукрашенных шлемах. «Они были подобны зверям или демонам и могли испугать кого угодно» — записал тогда в судовом журнале адмирал Ли. После битвы у Хан-Сан из страшных самураев остались в живых только 400, да и тех ждала голодная смерть. Они вплавь добрались до необитаемого острова, где самыми съедобными были тогда сосновые шишки и водоросли. Эти острова были такими же страшными, как и кобуксоны.

И вот в конце XX века один из остовов, о скалы которого разбивались мечты завоевателей «подобных зверям и демонам», превратился в радостный и приветливый Райский остров. Правда, это превращение произошло не как в русской сказке «По щучьему велению», а как и все в Южной Корее, в результате упорного труда.

Дорога в Рай не может быть легкой. Вокруг Райского острова бушевали не только морские сражения прошлых веков, но и тайфуны. Два года назад неожиданный тайфун не позволил и нам высадиться на этот таинственный Райский остров — Вэдо. Он, как мечта, возник в иллюминаторах теплохода в белой пене бушующих волн, а на его вершине среди зелени сияла белизной стройная колоннада. Казалось, это мираж. Утешившись мыслью, что Рай это тоже мираж, мы поплыли тогда дальше, чтобы побродить по следам динозавров..

Прошло еще 2 года. К этому времени мы уже были избалованы морями и островами  Филиппин и Таиланда,  не говоря уж о знаменитых корейских островах Чеджудо и Удо.. Казалось, мы уже увидели все самое красивое и самое интересное. Но, когда кажется, что все уже позади, жизнь открывает новые горизонты. А за горизонтом может оказаться Рай.

В этом году, мы с друзьями предприняли вторую попытку попасть в Рай, т.е. в рай на земле, точнее, на воде. В этот раз Южное море приняло нас благосклонно. Его неприступные острова предстали пред нами не как места кровавых сражений, а как свидетели истории Земли. Ведь почти все эти острова — вершины потухших вулканов, ушедших на дно морское 100-300 тысяч лет тому назад.

clip_image003

Халлёсудо. Остров Хэгымканг с борта теплохода.

   Но вблизи скалистые берега этих островов, изборожденные вековыми трещинами, напоминали все-таки вход в Ад, а не в Рай. И как на таких островах здесь могли спасаться самураи, даже если они «были подобны зверям или демонам»?

clip_image004

Туристический катер с трудом проходит между прибрежных скал острова Хэгымканг.

   Но Южное море славится не только своей историей и красотой, но и рыбой. С рыбалки, которую так любит мой муж и, которую так не люблю я, начинается современная история Райского острова.

Говорят, как-то раз профессор математики Ли Чанг Хо и его жена Хосук Чо отправились на рыбалку в Халлёсудо. Начался шторм, и супруги были вынуждены искать спасения на одном из скалистых островов рядом с Хэгымкангдо. На острове, к которому они тогда приплыли. Было всего 8 жителей. И ни телефона, ни электричества. Но этот неприступный остров, давший спасение и от тайфуна, и от суеты больших городов, остался в сердце Ли Чанг Хо. Профессор математики решил бросить шумную городскую жизнь и поселиться с женой среди скал, девственных лесов и синих волн Южного моря. Но супруги были не праздные мечтатели, а люди, привыкшие работать. Они решили купить этот каменный остров, берега которого напоминали Ад, и превратить его в свой Рай. Это было в 1969 году. А в 1976 году на вершине острова уже зеленели посаженные ими три больших сада площадью около 150 гектаров. Девственные леса, окружающие сады, супруги оставили в неприкосновенности. А в 1995 году Ли Чанг Хо и его жена Хосук Чо открыли свой остров для всех желающих. Цена билета 7 us$ кажется чисто символической по сравнению с колоссальным трудом супругов, превратившими необитаемый скалистый остров в цветущий сад. А древний остров Вэдо получил свое второе название — Райский остров.

clip_image006

Сегодня на вершине острова Вэдо растут более 3 000 различных видов растений, привезенных с других континентов.

clip_image007

Это не осень, это Photinia Glabra на весеннем острове Вэдо. .

  Но профессор Ли Чанг Хо и его жена не только вырастили на необитаемом острове сады с редкими деревьями и цветами, но и создали на нем первый в Корее парк в западноевропейском стиле. И теперь на фоне Южного моря среди зеленого, красного, белого, розового и другого живого великолепия сияют белизной копии знаменитых скульптур, столь милых европейскому человеку. А вокруг фонтаны, газоны, музеи, уютные кафе и классическая музыка.

clip_image009

Парк европейской скульптуры на вершине острова Вэдо.

   Кажется, что это сон. Сон, в котором переплетена живая и роскошная природа юго-восточной Азии и не менее роскошная культура Европы. Даже если любимые скульптуры стоят в виде копий, а музыка звучит в записи, из глубины души поднимается все хорошее и настоящее. Когда мы были на острове, над мраморными копиями скульптур Кановы, Родена и Микеланджело, среди пальм и кипарисов, на фоне Южного моря звучала мелодия «Во поле береза стояла», тема 4-ой симфонии П.И. Чайковского. Похоже, что современный рай — это цветы, девственные леса, европейская скульптура, русская музыка и чистое море. Наверное, если бы все это можно было собрать в одном месте в оригинале, то это и был бы настоящий Рай.

Ну а земной рай создается потом и кровью, может, поэтому на одной их вершин Вэдо стоит копия еще одной скульптуры — богини Победы. Это копия Ники Самофракийской, одной из самых знаменитых скульптур в мире. Она была найдена на острове Самотраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 г. французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо. В том же году она была отправлена во Францию, и теперь украшает лестницу Дару галереи Денон в Лувре.

clip_image010

Ника Самофракийская, II в. д.н.э. Лувр, Париж.

А ее копия, стоящая в зелени далекого корейского острова, несет на своих крыльях аромат весны и радость победы. Победы в морских сражениях и мирных трудах. И не важно, какой у богини Победы тип лица, ведь у нее есть крылья.

clip_image011

Копия Ники Самофракийской на острове Вэдо.

А внизу, недалеко от новой церкви стоит скромный памятник Ли Чанг Хо.  

clip_image012

Могила Ли Чанг Хо на острове Вэдо.

clip_image013

Рай профессора Ли Чанг Хо — это цветы и деревья, посаженные своими руками, и счастливые люди вокруг.

В этом раю есть место и для детей, ведь Адам и Ева остались на Вэдо.

clip_image015

Адам и Ева в парке современной скульптуры на острове Вэдо.

Детям Адама и Евы, которых можно встретить на Вэдо в мраморе, бронзе, джинсах и кроссовках (и даже без них), посвящена вторая часть моего рассказа, точнее, фото-рассказа.

clip_image016

Современная дочь Евы за спиной у родителей.

clip_image017

Но если за спиной ребенок, то тут уж ни сна, ни отдыха. И смотреть приходится только вперед и с гордо поднятой этим ребенком головой.

— А где же отец?

— Ушел на охоту.

clip_image019

Отец семейства в прошлом.

Но это уже не корейская скульптура, а французская. Точнее, копия одной из самых прославленных композиций XX века «Стреляющий Геракл» Антуана Бурделя.

В 1909 году «Геракл» появился в Салоне Национального общества (Salon de la societe nationale des Beaux-Arts), где произвел настоящий фурор. Некоторые члены жюри тогда были настроены столь воинственно, что Бурдель вынужден был охранять свою работу, т.к. ее грозились выдворить из зала. Публика толпилась у необычной скульптуры, в ней была какая-то неудержимая сила, возмущавшая одних, привлекавшая других. А сегодня, в зелени острова Вэдо, среди скал и отзвуков морских сражений, копия такого Геракла кажется вполне естественной и современной.

— А где же подлинник?

— В Париже.

Спустя 15 лет, в 1924 году, Алексис Рудье отлил в бронзе того «Геракла», который возмутил Салон 1909 года. Теперь этот бронзовый «Стреляющий Геракл» Антуана Бурделя — одно из сокровищ музея д’Орсэ.

clip_image020

Антуан Бурдель. Стреляющий Геракл, 1909 г. Бронза. Музей д’Орсэ, Париж.

Но современный герой должен быть еще и фотоснайпером.

clip_image022

Настоящий отец семейства на острове Вэдо вооружен не луком, а фотоснайпером.

Но у всех свои проблемы. Помните, что сказала Ева, спустившись с небес на землю?

— Дорогой, мне совершенно нечего надеть!

С той поры это повторяют все дочери Евы.

Но один из современных скульпторов решил и эту проблему. Он создал женщину, у которой уже не на что что-нибудь надеть. (Хотя, по-русски «не на что» означает еще и отсутствие денег.) Экономически выгодная женщина, которой нечего скрывать, была отлита в бронзе.

clip_image024

«Искусство заключается в том, чтобы в произведении искусства его не было заметно». (Овидий)

Завидев образ такой экономически выгодной жены, мужчины почему-то сразу бегут  к женщинам XVIII века.,

clip_image025

Выражение лица женщины гораздо важнее ее одежды. (Д. Карнеги)

За всей этой суетой на Вэдо спокойно наблюдает Давид, а за Давидом папарацци.

clip_image026

Тень великого Давида.

Этот папарацци, напомнил мне известную историю, случившуюся 16 мая 1504 г. на шумной площади Синьории во Флоренции.

«Случайно тогда Пьер Содерини взглянул вверх, статуя ему очень понравилась, но когда он ее с разных сторон осмотрел, то сказал: «Нос у него, кажется мне, великоват». Приметив, что гонфалоньер стоит внизу гиганта и что зрение не позволяет ему увидеть по-настоящему, Микеланджело поднялся на мостки, устроенные на высоте плеч статуи, и, быстро схватив в левую руку резец и щепотку мраморной пыли, рассыпанной на досках мостков, стал, легонько взмахивая резцом, понемногу сбрасывать пыль, оставив нос в прежнем виде. Потом, взглянув вниз на гонфалоньера, стоявшего и глядевшего, Микеланджело сказал:

— Теперь посмотрите…

— Теперь мне больше нравится, — ответил гонфалоньер, — вы придали больше жизни.

Тогда спустился Микеланджело и про себя посмеялся над тем, как он удовлетворил желание правителя, сожалея о людях, которые, корча из себя знатоков, сами не знают, о чем говорят.

Когда статую окончательно укрепили на месте, он снял с нее покрывало, и по правде, она отняла славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских. Видевшему ее ни к чему искать другого скульптурного произведения какого бы то ни было художника, наших ли времен или прошедших. Получил Микеланджело за свою работу от Пьетро Содерини 400 скуди». (Примерно в это же время папа Римский предоставил одному из непотов (родственников папы) ежегодный церковный доход в 100 000 скуди.)

С той поры «Давид» Микеланджело стал эталоном изображения человеческого тела на многие века. Современники называли эту статую terribilita (устрашающая). Другое название «Гигант» было дано нетолько из-за ее высоты (5,5 м). Микеланджело не собирался иллюстрировать Библию, он изобразил Давида не в виде хрупкого подростка, как это делали мастера 15 века, а как прекрасного, атлетически сложенного гиганта, полного уверенности и грозной силы. Гигантской силы духа.

Микеланджело, Давид. Мрамор 1501-1504. Флоренция, Академия изящных искусств

Но этот «Гигант» никак не похож на нежно-сладкую копию на райском острове Вэдо. Остается надеяться, что та скульптурка, с трудом скрывающая папарацци, соответствует тем двум маленьким, высотой всего несколько сантиметров, эскизам из воска, которые предварительно сделал великий Микеланджело. Эти эскизы нужны были великому скульптору просто чтобы наметить расположение отдельных частей перед тем, как врубиться в цельный блок мрамора. Вы помните известное высказывание Микеланджело, что в каждом камне заключена статуя, нужно только уметь убрать все лишнее и извлечь ее на свет. Но это нужно уметь.

Не знаю, что сумел увидеть в тени копии папарацци, но мне вспомнился подлинник. И вспомнилось все хорошее, что есть дома, в Европе. Так что, даже маленькая копия Гиганта достигла своей цели. Да и как можно не думать о хорошем под ярким солнцем, над синим морем и среди цветов?

clip_image029

Райский уголок.

   Но рай земной не может длиться вечно. «В суету городов и в потоки машин возвращаемся мы, просто некуда деться». Но как хорошо, что можно побывать там, откуда не хочется возвращаться!

clip_image030

Если дорога в Ад вымощена благими намерениями, то Рай земной создается трудом человека. И дорога в этот Рай походит по волнам Южного моря. Она ведет к острову Вэдо.

Май 2008 г.

Автор Татьяна Бойко-Назарова

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "РАЙСКИЙ ОСТРОВ — ВЭДО" есть 1 комментарий
  1. […] которого мы успешно попадали и к динозаврам, и на Райский остров и в другие райские […]

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти