Оравская лесная железная дорога

Введение

В Словакии, как, впрочем, и в любой другой стране, все достопримечательности можно условно разделить на две категории. К первой категории отнесем те, которые значатся во всех справочниках и путеводителях, как, например, десятки средневековых замков, тысячелетние пещеры, бальнеологические и горные курорты. А вторую категорию составят такие туристические места, о которых известно далеко не всем, но они не менее, а может быть в чем-то и более привлекательны и интересны. К таким местам, безусловно, относится и Оравская лесная железная дорога (Oravská lesná železnica). До поездки в Словакию о ней мы ничего раньше не слышали, тем интересней нам было с ней познакомиться.

Дорога была построена в начале XX века (1926 год) специально для перевозки древесины.   Добыча древесины была основной или значительной частью доходов местного населения. Для перевозки древесины не было необходимости строит железную дорогу со стандартной колеёй 1453 мм, поэтому построили узкоколейку шириной 760 мм, что обошлось значительно дешевле. Какое-то время она исправно работала и вывозила лес из трудно доступных мест.

Во второй половине 1960-х годов лесная железная дорога пережила свой самый большой кризис. Поскольку железная дорога не была достаточно гибкой по сравнению с грузовиками, и ее эксплуатация стала слишком дорогостоящей, департамент транспорта Регионального национального комитета принял решение закрыть и демонтировать железнодорожное сообщение.  Из 110 км лесной железной дороги удалось спасти всего около 8 км. В 2008 году эти 8 км узкоколейки были восстановлены, и с тех пор они служат в качестве туристической достопримечательности, и возят по ним теперь не лес, а туристов. Сегодня исторический паровозик или более современная дрезина, тянущие за собой небольшой состав, ежедневно курсирует между станциями Танечник (Тanečník) и Бескидами. Путешествие занимает чуть больше часа, включая подъем на обзорную площадку, но впечатлений хватает на долгое время.

Фотогалерея

Fig025

Начальная станция нашего путешествия Танечник. "Тanečník" переводится со словацкого, как "танцор" или "танцовщица". Почему у этой горной ж/д станции такое интересное название, я не знаю...

Fig026

В Словакии часто встречаем еще одно интересное для русского слуха слово "Pozor". Сразу начинаешь по ассоциации с русским языком думать, что позорного в том, что ты увидел обычную дрезину или поезд (vlak)? Здесь, как раз, все просто: "Pozor" переводится, как "внимание" или "осторожно"! А чуть ниже на одном знаке нарисован поезд, который мы реально видим,  и написано "Pokladna" с указательной стрелочкой. Гугл переводит это, как "театральная касса". Догадываемся, что это не театральная, а обычная ж/д касса, где можно купить билеты на экскурсию по лесной железной дороге!

Fig004

Железнодорожный состав к поездке готов

Fig005

и мы готовы :-)

Fig007

Симпатичная дежурная по перрону дает команду "Старт"! Все, как в сказке, и одновременно по-настоящему :-)

Fig006

Поехали!

Fig008

Первое, что мы увидели, это товарный состав с бревнами. Выходит, что до сих пор лесную узкоколейку можно использовать по назначению.

Fig010

Открытый вагончик поезда для лучшего обзора окрестностей. Если туристов мало, к паровозу или к дрезине в нашем случае, прикрепляют один вагон. Когда народу много, то два или три.

Fig009

На вираже действует центростремительная сила, вагончик наклоняется, адреналин выделяется, настроение улучшается!

Fig011

Дорога больше напоминает "змейку", чем прямую.

Fig013

Fig014

Въезжаем в лес. Название "лесная железница" соответствует действительности.

Fig012

На деревьях появляются гигантские жуки и всякие интересные фигурки по бокам вдоль нашего пути. В дальнейшем их оказалось очень много.

Fig015

Fig039

Неожиданно небо хмурится, и погода портится.

Fig031

Через несколько минут для полного счастья полил проливной дождь. Сейчас мы вспоминаем это с улыбкой, а тогда в открытом вагоне нам было не до смеха. Снимать можно было только с помощью подводного фотоаппарата, который не боится дождя. Хорошо, что он был с нами!

Fig037

В горах погода меняется быстро, и вскоре дождь кончается.

Fig002

Под последний аккорд дождевых капель мы приехали на конечную станцию "Бескидово седло" на высоте 935 метров над уровнем моря.

Fig020

Fig036

Единственная достопримечательность - это местный музей, который мы видим на снимке. По характеру экспозиции он больше всего напоминает этнографический. Музей расположен в трехсекционном бревенчатом доме с жилыми комнатами, кухней, подвалом и демонстрирует быт прошлого века в Оравских Бескидах.

Комнаты обставлены старинной мебелью. Особое внимание уделяется предметам, связанным с приготовлением и выпечкой хлеба, а также рабочим инструментам, которые использовались в деревообработке, обработке льна, сельском хозяйстве или животноводстве.

Fig046

Fig001

Fig017

Fig033

Fig044

Fig047

Fig032

Fig034

Fig035

Fig045

Fig048

Через час нам подали состав для возвращения в начальную точку нашего путешествия по Оравским Бескидам.

Fig049

Fig038

Погода исправилась, наслаждаемся красивой природой и по ходу снимаем всяких чудищ вокруг ...

Fig050

Fig022

Fig041

Fig051

Fig052

Fig023

Fig024

пусть грибы и не настоящие, но радуют глаз!

Fig054

Fig003

Конечная Станция "Танечник", откуда мы начали свой путь.

Fig027

Fig055

Вокруг гуляют павлины..

Fig028

В сарае знакомимся с еще одним музеем. В экспозиции техника прошлых лет.

Fig029

Fig056

Fig030

Заключительный кадр Оравской лесной железной дороги.

Автор Михаил Назаров

Фото: Михаил Назаров, Татьяна Назарова, Юрий Слабейциус


Навигация

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2018    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти