Сегодня у нас полностью свободный день, и мы запланировали посетить Базилику Сан-Лоренцо, совершить прогулочную экскурсию по центру, увидеть Базилику Санта-Кроче, погулять по набережной Арно, подняться на холм Микеланджело и полюбоваться панорамой Флоренции, перейти Арно по мосту Понте-Веккьо, и главное, посетить Палаццо-Питти и Сады Боболи.
В Сан-Лоренцо мы приехали слишком рано, пришлось ждать до 9 часов, пока ее откроют.
Базилика Сан-Лоренцо — это одна из старейших церквей города, основанная в 4 веке. Здесь можно увидеть гробницы клана Медичи работы Микеланджело.
Еще один шедевр рук Микеланджело — это библиотека Лауренциана (Biblioteca Laurenziana), в которую можно попасть через симпатичный дворик с аркадами и апельсиновыми деревьями.
Внутренний дворик Базилики Сан-Лоренцо
Опускаю фотографии нашей прогулки по центральной части Флоренции (их достаточно много в первой части), и наш путь сегодня лежит от площади Синьории к Санта-Кроче.
На заднем плане виден дворец Синьории, и даже можно разглядеть перед входом статую Давида.
Узкие улочки Флоренции
Санта-Кроче («Святой Крест»)
Базилика Санта-Кроче знаменита фресками Джотто и гробницами великих людей Италии, среди которых: Галилео Галилей, Никколо Макиавелли, Микеланджело Буонарроти, Джоаккино Россини, Энрико Ферми, Гульельмо Маркони и многие другие.
Памятная доска, посвященная Леонардо да Винчи.
На самом деле последние годы жизни Леонардо да Винчи провел во Франции и был похоронен в замке Амбуаз. На могильной плите была выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи, величайшего художника, инженера и зодчего Французского королевства».
Гульельмо Маркони
Энрико Ферми
Галилео Галилей
Могила Микеланджело Буонарроти. Дизайн Джорджио Вазари.
Джоаккино Россини
Внутри церкви расположены гробницы более 300 великих флорентийцев
Покидаем собор Санта-Кроче, и выходим на берег Арно. По ближайшему мосту Понте-алле-Грацие переходим на противоположный берег Арно. Далее нам предстоит подняться на холм Микеланджело.
Понте-алле-Грацие
Винные лавочки с домашним вином очень популярны во Флоренции. Можно выпить стаканчик на ходу, и закусить бутербродом, или наполнить бутылочку и захватить с собой, что мы и сделали.
Площадь Микеланджело
Эта дорога называется Via di Belvedere и приводит к воротам, через которые начинается подъем на холм и на площадь Микеланджело.
Площадь знаменита своей лучшей обзорной площадкой Флоренции.
Вид на Флоренцию со смотровой площадки.
Мост слева — это Понто Веккьо, рядом с ним серое здание на правой стороне — Уффици, а высокая серая башня – это Палаццо Веккьо на площади Синьории.
Величественный купол в центре — собор Санта Мария дель Фьоре с колокольней Джотто.
Человек, очень похожий на автора рассказа
В центре площади установлена статуя Давида, у подножия которой расположены копии четырёх аллегорий из капеллы Медичи в базилике Сан-Лоренцо. В отличие от мраморных оригиналов, все копии выполнены из бронзы.
Приобщение к прекрасному – рядом с Давидом!
Правое серое здание на втором плане — это базилика Санта Кроче
Великолепный вид на Флоренцию с нижней площадки.
Панорамный рисунок основных достопримечательностей Флоренции, которые можно увидеть со смотровой площадки.
Слева от нас находятся Палаццо Питти и сады Боболи, куда мы сейчас направляемся.
Прощаемся с Давидом и идем на спуск
Симпатичная скамеечка в парке
На этой лавочке мы утолили жажду, распив бутылочку итальянского вина перед походом во дворец Питти
Обратный путь через знакомую нам арку
Подходим к мосту Понте-Веккьо
На противоположном берегу знакомое здание Уффици, где мы вчера были
Мост Понте-Веккьо — единственный из мостов Флоренции, сохранивший свой первоначальный облик с 1345 года. По обеим сторонам Понте-Веккьо дома и лавки, а на втором ярусе проходит крытый коридор Вазари, который соединяет Палаццо Веккьо с Палаццо Питти. Коридор был построен специально для Козимо Медичи.
Флоренция является родиной мороженого, а мороженое, соответственно, гордостью Флоренции
Памятник Бенвенуто Челлини на мосту Понте-Веккьо
Бенвенуто Челлини (1500-1571) — итальянский скульптор, ювелир, живописец, воин и музыкант эпохи Ренессанса. Помните фильм «Как украсть миллион»?
Вид с моста на реку Арно. Жилые дома вдоль берега реки
Мост Понте-Веккьо соединяет центральную часть города с дворцом Питти
Когда-то в лавках моста Понте-Веккьо торговали мясом. Со временем ассортимент кардинально изменился: маленькие магазинчики, которые больше похожи на шкатулки с драгоценностями, уже более 500 лет предлагают клиентам ювелирные изделия. Недаром Понте-Веккьо называют «Золотым мостом».
Палаццо-Питти
Палаццо-Питти — это самый большой дворец и один из самых крупных музейных комплексов Флоренции, где помещаются Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма.
Питти — это бывшая резиденция правителей Флоренции. Свой нынешний величественный вид Палаццо Питти приобрел благодаря стараниям Элеоноры Толедской — супруги герцога тосканского Козимо I Медичи. (Элеонора Толедская, герцогиня Тосканская, купила дворец у семьи Питти в 1549 году).
В отличие от коллекции Уффици, ставшей общенациональным достоянием в 1737 году, Палатинская галерея долгое время оставалась частной собственностью правителей Флоренции. Лишь в 1828 году Леопольд II открыл собрание живописи Палаццо Питти широкой публике, а в собственность государства галерея перешла только в 1911 году.
Галерея Палатина
В галерее Палантина хранятся бесценные произведения работ Тициана, Рафаэля, Тинторетто, Караваджо, Боттичелли, Веласкеса, Ван Дейка, Рубенса и многих других прославленных живописцев (более 500 картин).
Я расскажу об истории и жемчужинах коллекции галереи Палатина на примерах нескольких картин, так как показать все в коротком отчете просто невозможно.
Зал Иллиады
Общий интерьер зала поражает своей роскошью в стиле барокко, являясь отличным фоном для представленных произведений искусства. Созерцая знаменитые полотна, выполненные мастерами, вы получаете истинное удовольствие.
Вид из окна на знаменитые сады Боболи.
Филиппо Липпи «Мадонна с Младенцем и сцены из жития святой Анны» (Filippo Lippi — Madonna col Gesu Bambino)
На картине мы видим три сюжета. Центральный – Мадонна с Младенцем Христом. Два других показывают родителей Девы Марии, праведных Иоакима и Анну: справа изображена их встреча у Золотых Ворот, слева – сцена рождения Марии. Согласно Библии, её родители долго были бесплодны, но по их молитвам и праведной жизни, в старости им была послана дочь, которую Иоаким и Анна пообещали посвятить Богу.
Тинторетто «Портрет Andrea Frizier»
Ванная комната Наполеона
По приказу Наполеона в Палатинской галерея была устроена эта комната, где Великий император регулярно принимал ванну.
Рафаэль: Мадонна дель Грандука (Raffaello Sanzio — Madonna detta del Granduca)
Картина была приобретена в конце XVIII века у Фердинанда III Лотарингского, великого герцога (granduca) Тосканского. Картина стала носить его имя за то почитание, которое оказывал ей Фердинанда III.
Рафаэль Санти: Портрет Аньоло Дони (Raffaello Sanzio — Ritratto di Angelo Doni (1505-1506)
На картине изображен Аньоло Дони), богатый торговец шерстью, живший в квартале Санта Кроче (Флоренция, 1474—1539). В 1504 году Дони женился на дочери Джованни Строцци Магдалене.
«Пока Рафаэль был во Флоренции, Аньоло Дони, который был столь же скуп во всех прочих своих расходах, насколько он охотно, хотя и с еще большей осмотрительностью, тратился, будучи большим любителем, на произведения живописи и скульптуры, заказал ему свой портрет и портрет своей жены в той самой манере. «(Вазари).
Рафаэль Санти: Портрет Магдалены Строцци Дони (1506)
Жена Аньоло — Магдалена Дони на портрете и величава, и торжественна, а самоуверенность превозмогает все. Знает она себе цену и очень хочет, чтобы и другие знали: с удовольствием демонстрирует золотую цепь с медальоном, осыпанным бриллиантами, и увесистый жемчужный подвесок. Властно поджаты губы, взгляд неумолимо-снисходителен. Тонкое нежное деревце пейзажа, возможно, намекает на присущие Магдалене изысканные чувства, но еще более оттеняет ее пышущее здоровьем тело.
Рафаэль Санти: «Женский портрет» (Донна Велата или Дама в покрывале)
Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля — Форнарина. Рафаэль встретил Форнарину в 1514 году, когда работал в Риме по заказу банкира Агостино Киджи над оформлением главной галереи его виллы Фарнезина. Рафаэль стал искать модель и наконец на берегу Тибра увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Рафаэль прозвал её Форнарина (от итал. fornaro — пекарь). Художник предложил девушке поработать в качестве модели и пригласил её к себе в студию. Так начался их роман, он продолжался шесть лет, до самой смерти мастера.
Столешница. Мозаика на тему морских раковин
Зал Марса
Тициан: «Кающаяся Мария Магдалина» (у него их три похожие — одна в Эрмитаже)
«Кающаяся Мария Магдалина» потрясает силой и глубиной человеческого чувства, прекрасно понятого и переданного Тицианом. Художник воспроизвел не религиозный экстаз раскаявшейся и удалившейся от мира грешницы, а страдание женщины, земной и прекрасной, оставшейся наедине со своим горем.
Зал Венеры. Антонио Канова: «Венера Италийская»
Статуя Венеры Италийской должна была заменить в галерее Уффици Венеру Медичи, увезенную во Францию в 1799 г., которую Канова отказался копировать и реставрировать. Скульптор проявлял особое отношение к античным памятникам. В этом шедевре Кановы, расцениваемом современниками как образец классики, с наибольшей силой проявилось его желание «изобретать античное», вдохновляясь подлинниками; в нем ощущается «дыхание» венецианской пластической традиции.
Афродита. Античная скульптура
Зал Королевских апартаментов. Зеленый салон
Вид из окна
Отсюда начинаются Сады Боболи — парк потрясающей красоты с террасами, изящными фонтанами и романтичными беседками. Вдоль дорожек стоят скульптуры, напоминающие о временах от античности до XVII столетия.
Утомленные искусством
Апрель, 2016
«Можете забрать себе весь мир, но оставьте мне Италию»
Джузеппе Верди
Более подробно с прогулками по Италии можно познакомиться в книге: «ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ»
ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ
Данная книга может служить коротким путеводителем по Италии за 7 дней:
Три дня в Риме (Площадь Венеции. Площадь Навона. Фонтан Треви. Площадь Испании. Капитолийский холм. Римский Форум. Колизей и Триумфальные арки. Уста истины. Мосты и набережная Тибра. Пантеон и площадь Ротонда. Римские Замки (Castelli Romani). Аппиева дорога. Гроттаферрата, Крипта Феррата. Фраскати. Кастель-Гандольфо. Тускул. Улочки Рима.
Два дня во Флоренции: Церковь Санта-Мария-Новелла. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Баптистерий Сан-Джованни. Площадь Республики. Площадь Синьории. Понте Веккьо. Галерея Уффици. Базилика Сан-Лоренцо. Санта-Кроче («Святой Крест») Площадь Микеланджело. Палаццо-Питти.
Один день в Венеции: Мурано. Площадь и собор Святого Марка. Экскурсия по городу.
В книгу я также включил не туристические маршруты, очень интересные и мало известные широкому кругу путешественников. Надеюсь, что книга вызовет интерес и у тех, кто уже побывал в этих местах, и им будет приятно еще раз мысленно пройти по знакомым местам, вспомнить и сравнить этот виртуальный поход со своими собственными впечатлениями об этой удивительной и прекрасной Италии.
Цена книги 200 рублей
Посетив страничку автора, Вы познакомитесь с другими его произведениями!
Навигация
Предыдущая статья: ← Два дня во Флоренции. День первый
Следующая статья: Здравствуй, Сан-Марино! →
Михаил, добрый день! Я получил огромное наслаждение не только мастерски сделанными фотографиями, но живостью, последовательностью и красочностью описания культурного и исторического значения этого любимого мною города. Я дважды бывал там и ваш двухдневный поход по тем местам, которые знакомы и любимы миллионами туристов, вдохновил меня сделать фильм о пребывании не только во Флоренции, но и в Милане, Тревизо, а также на отдыхе в Лидо-ди-Езоло. Прекрасное сочетание отдыха на море с посещением прекрасных городов Италии оставляет чудесные воспоминания о проведенных в Италии днях.
Обязательно прочту другие ваши описания путешествий. Желаю дальнейших творческих успехов и ярких впечатлений от посещения других стран. И передавайте их в своем блоге для таких же туристов, как вы.
С уважением
Евгений
Евгений, спасибо за столь лестный отзыв. Рад, что понравилось. Заходите чаще на наш сайт и читайте с удовольствием, а мы будем стараться не разочаровывать Вас в Ваших ожиданиях!