Два дня во Флоренции. День второй

Сегодня у нас полностью свободный день, и мы запланировали посетить Базилику Сан-Лоренцо, совершить прогулочную экскурсию по центру, увидеть Базилику Санта-Кроче, погулять по набережной Арно, подняться на холм Микеланджело и полюбоваться панорамой Флоренции, перейти Арно по мосту Понте-Веккьо, и главное, посетить  Палаццо-Питти и Сады Боболи. 

В Сан-Лоренцо мы приехали слишком рано, пришлось ждать до 9 часов, пока ее откроют.

Fig002

Базилика Сан-Лоренцо — это одна из старейших церквей города, основанная в 4 веке. Здесь можно увидеть гробницы клана Медичи работы Микеланджело.

Еще один шедевр рук Микеланджело — это библиотека Лауренциана (Biblioteca Laurenziana), в которую можно попасть через симпатичный дворик с аркадами и апельсиновыми деревьями.

Fig001

Внутренний дворик Базилики Сан-Лоренцо

Опускаю фотографии нашей прогулки по центральной части Флоренции (их достаточно много в первой части), и наш путь сегодня лежит от площади Синьории к Санта-Кроче.

Fig003

На заднем плане виден дворец Синьории, и даже можно разглядеть перед входом статую Давида.

Fig004

Узкие улочки Флоренции

Санта-Кроче («Святой Крест»)

Fig005

Базилика Санта-Кроче знаменита фресками Джотто и гробницами великих людей Италии, среди которых: Галилео Галилей, Никколо Макиавелли, Микеланджело Буонарроти, Джоаккино Россини, Энрико Ферми, Гульельмо Маркони и многие другие.

Fig006 Площадь Санта-Кроче

Fig008

Памятная доска, посвященная Леонардо да Винчи.

На самом деле последние годы жизни Леонардо да Винчи провел во Франции и был похоронен в замке Амбуаз. На могильной плите была выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи, величайшего художника, инженера и зодчего Французского королевства».

Fig007

Гульельмо Маркони

Fig009

Энрико Ферми

Fig010

Галилео Галилей

Fig011

Могила Микеланджело Буонарроти. Дизайн Джорджио Вазари.

Fig012

Джоаккино Россини

Fig013

Внутри церкви расположены гробницы более 300 великих флорентийцев

Fig014

Покидаем собор Санта-Кроче, и выходим на берег Арно. По ближайшему мосту  Понте-алле-Грацие переходим на противоположный берег Арно. Далее нам предстоит подняться на холм Микеланджело.

Fig015

Понте-алле-Грацие

Fig016

Fig017

Винные лавочки с домашним вином очень популярны во Флоренции. Можно выпить стаканчик на ходу, и закусить бутербродом, или наполнить бутылочку и захватить с собой, что мы и сделали.

Площадь Микеланджело

Fig018

Эта дорога называется Via di Belvedere и приводит к воротам, через которые начинается подъем на холм и на площадь Микеланджело.

Fig019

Площадь знаменита своей лучшей обзорной площадкой Флоренции.

Fig020

Вид на Флоренцию со смотровой площадки.

Мост слева — это Понто Веккьо, рядом с ним серое здание на правой стороне — Уффици, а высокая серая  башня – это Палаццо Веккьо на площади Синьории.

Fig022

Величественный купол в центре — собор Санта Мария дель Фьоре с колокольней Джотто.

Fig023

Человек, очень похожий на автора рассказа

Fig024

В центре площади установлена статуя Давида, у подножия которой расположены копии четырёх аллегорий из капеллы Медичи в базилике Сан-Лоренцо. В отличие от мраморных оригиналов, все копии выполнены из бронзы.

Fig025

Приобщение к прекрасному – рядом с Давидом!

Fig026

Правое серое здание на втором плане — это базилика Санта Кроче

Fig027

Великолепный вид на Флоренцию с нижней площадки.

Fig029

Панорамный рисунок основных достопримечательностей Флоренции, которые можно увидеть со смотровой площадки.

Fig028

Слева от нас находятся Палаццо Питти и сады Боболи, куда мы сейчас направляемся.

Fig030

Прощаемся с Давидом и идем на спуск

Fig031

Симпатичная скамеечка в парке

На этой лавочке мы утолили жажду, распив бутылочку итальянского вина перед походом во дворец Питти

Fig032

Обратный путь через знакомую нам арку

Fig033

Подходим к мосту Понте-Веккьо 

Fig035

На противоположном берегу знакомое здание Уффици, где мы вчера были

Fig036

Мост Понте-Веккьо — единственный из мостов Флоренции, сохранивший свой первоначальный облик с 1345 года. По обеим сторонам Понте-Веккьо дома и лавки, а на втором ярусе проходит крытый коридор Вазари, который соединяет Палаццо Веккьо с Палаццо Питти. Коридор был построен специально для Козимо Медичи.

Fig037

Флоренция является родиной мороженого, а мороженое, соответственно, гордостью Флоренции :-) 

Fig038

Памятник Бенвенуто Челлини на мосту Понте-Веккьо 

Бенвенуто Челлини (1500-1571) — итальянский скульптор, ювелир, живописец, воин и музыкант эпохи Ренессанса. Помните фильм «Как украсть миллион»?

Fig039

Вид с моста на реку Арно. Жилые дома вдоль берега реки

Fig040

Fig041

Мост Понте-Веккьо соединяет центральную часть города с дворцом Питти

Fig042

Когда-то в лавках моста Понте-Веккьо торговали мясом. Со временем ассортимент кардинально изменился: маленькие магазинчики, которые больше похожи на шкатулки с драгоценностями, уже более 500 лет предлагают клиентам ювелирные изделия. Недаром Понте-Веккьо называют «Золотым мостом».

Палаццо-Питти

Палаццо-Питти — это самый большой дворец и один из самых крупных музейных комплексов Флоренции, где помещаются Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма.

Питти — это бывшая резиденция правителей Флоренции. Свой нынешний величественный вид Палаццо Питти приобрел благодаря стараниям Элеоноры Толедской — супруги герцога тосканского Козимо I Медичи. (Элеонора Толедская, герцогиня Тосканская, купила дворец у семьи Питти в 1549 году).

В отличие от коллекции Уффици, ставшей общенациональным достоянием в 1737 году, Палатинская галерея долгое время оставалась частной собственностью правителей Флоренции. Лишь в 1828 году Леопольд II открыл собрание живописи Палаццо Питти широкой публике, а в собственность государства галерея перешла только в 1911 году.

 Галерея Палатина

В галерее Палантина хранятся бесценные произведения работ Тициана, Рафаэля, Тинторетто, Караваджо, Боттичелли, Веласкеса, Ван Дейка, Рубенса и многих других прославленных живописцев (более 500 картин).

Я расскажу об истории и жемчужинах коллекции галереи Палатина на примерах нескольких картин, так как показать все в коротком отчете просто невозможно.

Fig055

Зал Иллиады

Общий интерьер зала поражает своей роскошью в стиле барокко, являясь отличным фоном для представленных произведений искусства. Созерцая знаменитые полотна, выполненные мастерами, вы получаете истинное удовольствие.

Fig044

Fig045

Вид из окна на знаменитые сады Боболи.

Fig046

Fig047

Fig048

Филиппо Липпи «Мадонна с Младенцем и сцены из жития святой Анны» (Filippo Lippi — Madonna col Gesu Bambino)

На картине мы видим три сюжета. Центральный – Мадонна с Младенцем Христом. Два других показывают родителей Девы Марии, праведных Иоакима и Анну: справа изображена их встреча у Золотых Ворот, слева – сцена рождения Марии. Согласно Библии, её родители долго были бесплодны, но по их молитвам и праведной жизни, в старости им была послана дочь, которую Иоаким и Анна пообещали посвятить Богу.

Fig049

Тинторетто «Портрет Andrea Frizier» 

Fig050

Fig051

Ванная комната Наполеона

По приказу Наполеона в Палатинской галерея была устроена эта комната, где Великий император регулярно принимал ванну.

Fig052

Fig053

Fig056

Рафаэль: Мадонна дель Грандука (Raffaello Sanzio — Madonna detta del Granduca)

Картина была приобретена в конце XVIII века у Фердинанда III Лотарингского, великого герцога (granduca) Тосканского. Картина стала носить его имя за то почитание, которое оказывал ей Фердинанда III.

Fig057

Рафаэль Санти: Портрет Аньоло Дони (Raffaello Sanzio — Ritratto di Angelo Doni (1505-1506)

На картине изображен Аньоло Дони), богатый торговец шерстью, живший в квартале Санта Кроче (Флоренция, 1474—1539). В 1504 году Дони женился на дочери Джованни Строцци Магдалене.

«Пока Рафаэль был во Флоренции, Аньоло Дони, который был столь же скуп во всех прочих своих расходах, насколько он охотно, хотя и с еще большей осмотрительностью, тратился, будучи большим любителем, на произведения живописи и скульптуры, заказал ему свой портрет и портрет своей жены в той самой манере. «(Вазари).

Fig058

Рафаэль Санти:  Портрет Магдалены Строцци Дони (1506)

Жена Аньоло — Магдалена Дони на портрете и величава, и торжественна, а самоуверенность превозмогает все. Знает она себе цену и очень хочет, чтобы и другие знали: с удовольствием демонстрирует золотую цепь с медальоном, осыпанным бриллиантами, и увесистый жемчужный подвесок. Властно поджаты губы, взгляд неумолимо-снисходителен. Тонкое нежное деревце пейзажа, возможно, намекает на присущие Магдалене изысканные чувства, но еще более оттеняет ее пышущее здоровьем тело.

Fig060Рафаэль Санти: «Женский портрет» (Донна Велата или Дама в покрывале)

Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля — Форнарина. Рафаэль встретил Форнарину в 1514 году, когда работал в Риме по заказу банкира Агостино Киджи над оформлением главной галереи его виллы Фарнезина. Рафаэль стал искать модель и наконец на берегу Тибра увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Рафаэль прозвал её Форнарина (от итал. fornaro — пекарь). Художник предложил девушке поработать в качестве модели и пригласил её к себе в студию. Так начался их роман, он продолжался шесть лет, до самой смерти мастера. 

Fig059

Столешница. Мозаика на тему морских раковин

Fig061

Fig062

Зал Марса

Fig063

Тициан: «Кающаяся Мария Магдалина» (у него их три похожие — одна в Эрмитаже)

«Кающаяся Мария Магдалина» потрясает силой и глубиной человеческого чувства, прекрасно понятого и переданного Тицианом. Художник воспроизвел не религиозный экстаз раскаявшейся и удалившейся от мира грешницы, а страдание женщины, земной и прекрасной, оставшейся наедине со своим горем.

Fig064

Зал Венеры. Антонио Канова: «Венера Италийская»

Статуя Венеры Италийской должна была заменить в галерее Уффици Венеру Медичи, увезенную во Францию в 1799 г., которую Канова отказался копировать и реставрировать. Скульптор проявлял особое отношение к античным памятникам. В этом шедевре Кановы, расцениваемом современниками как образец классики, с наибольшей силой проявилось его желание «изобретать античное», вдохновляясь подлинниками; в нем ощущается «дыхание» венецианской пластической традиции.

Fig065

Афродита. Античная скульптура

Fig066

Зал Королевских апартаментов. Зеленый салон

Fig067

Fig054

Вид из окна

Fig068

Отсюда начинаются Сады Боболи — парк потрясающей красоты с террасами, изящными фонтанами и романтичными беседками. Вдоль дорожек стоят скульптуры, напоминающие о временах от античности до XVII столетия.

Fig043

Утомленные искусством

Апрель, 2016

«Можете забрать себе весь мир, но оставьте мне Италию»

Джузеппе Верди

Более подробно с прогулками по Италии можно познакомиться в книге: «ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ»

Hardcover-Book-MockUp-Italy

 ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ

Данная книга может служить коротким путеводителем по Италии за 7 дней:

Три дня в Риме (Площадь Венеции. Площадь Навона. Фонтан Треви. Площадь Испании. Капитолийский холм. Римский Форум. Колизей и Триумфальные арки. Уста истины. Мосты и набережная Тибра. Пантеон и площадь Ротонда. Римские Замки (Castelli Romani). Аппиева дорога. Гроттаферрата, Крипта Феррата. Фраскати. Кастель-Гандольфо. Тускул. Улочки Рима.

Два дня во Флоренции: Церковь Санта-Мария-Новелла. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Баптистерий Сан-Джованни. Площадь Республики. Площадь Синьории. Понте Веккьо. Галерея Уффици. Базилика Сан-Лоренцо. Санта-Кроче («Святой Крест») Площадь Микеланджело. Палаццо-Питти.

Один день в Венеции: Мурано. Площадь и собор Святого Марка. Экскурсия по городу.

В книгу я также включил не туристические маршруты, очень интересные и мало известные широкому кругу путешественников. Надеюсь, что книга вызовет интерес и у тех, кто уже побывал в этих местах, и им будет приятно еще раз мысленно пройти по знакомым местам, вспомнить и сравнить этот виртуальный поход со своими собственными впечатлениями об этой удивительной и прекрасной Италии.

Цена  книги 200 рублей 

Автор Михаил Назаров

Посетив страничку автора, Вы познакомитесь с другими его произведениями!

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Два дня во Флоренции. День второй" оставлено 2 коммент.
  1. Евгений:

    Михаил, добрый день! Я получил огромное наслаждение не только мастерски сделанными фотографиями, но живостью, последовательностью и красочностью описания культурного и исторического значения этого любимого мною города. Я дважды бывал там и ваш двухдневный поход по тем местам, которые знакомы и любимы миллионами туристов, вдохновил меня сделать фильм о пребывании не только во Флоренции, но и в Милане, Тревизо, а также на отдыхе в Лидо-ди-Езоло. Прекрасное сочетание отдыха на море с посещением прекрасных городов Италии оставляет чудесные воспоминания о проведенных в Италии днях.
    Обязательно прочту другие ваши описания путешествий. Желаю дальнейших творческих успехов и ярких впечатлений от посещения других стран. И передавайте их в своем блоге для таких же туристов, как вы.

    С уважением
    Евгений

    • Евгений, спасибо за столь лестный отзыв. Рад, что понравилось. Заходите чаще на наш сайт и читайте с удовольствием, а мы будем стараться не разочаровывать Вас в Ваших ожиданиях!

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти