Два дня во Флоренции. День первый

По программе нашего тура на знакомство с Флоренцией нам отвели два дня. Конечно, это очень мало, поэтому к поездке мы готовились заранее, много прочитали, составили свою индивидуальную программу, в которую включили из всех достопримечательностей самое интересное, что реально увидеть за 2 дня.

Pic001

Карта центральной части Флоренции

То, что мы запланировали посмотреть за 2 дня, я отметил на карте красными рамочками. Программу удалось выполнить полностью, и даже успели чуть больше.

Немножко истории …..

Флоренция расположена на реке Арно. Город был основан при Юлие Цезаре (59 год до н.э.), как поселение для римских ветеранов. За свою двухтысячелетнюю историю Флоренция многое повидала, и сегодня ей есть что нам рассказать. 

И чуть-чуть дифирамбов…

Флоренция — колыбель итальянского языка и Эпохи Возрождения. В прошлом — столица Итальянского королевства и герцогов Медичи. Сегодня — это сердце и административный центр Тосканы, это город, который во всем своем великолепии считается музеем под открытым небом!

Колыбель Возрождения, самый музейный город Италии, город-весна — это все о Флоренции!

Мы начали нашу экскурсию по городу от ж/д вокзала, и я предлагаю еще раз вместе повторить наш маршрут, и полюбоваться красотой этого замечательного города.

Pic002

Церковь Санта-Мария-Новелла

Первая достопримечательность на нашем пути — церковь Санта-Мария-Новелла. Церковь строилась достаточно долго и была освящена лишь в 1420 году. Она известна своим лёгким ажурным фасадом, напоминающим инкрустированную шкатулку. Ей любовался и сюда заходил Леонардо да Винчи.

Проходим буквально несколько сот метров, и из лабиринта старинных улочек открывается совершенно потрясающий вид на жемчужину Флоренции — собор Санта-Мария-дель-Фьоре.

Pic003

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, что в переводе означает «цветок святой Марии» 

Такое впечатление, что он весь из кружева: белого, розового, малахитового, с башней-стрелой и куполом, устремленным в высокое небо.

Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (иначе его называют Дуомо) можно увидеть почти из любой точки города: шагаешь по улице, и вдруг из просвета между домами вырастает этот величественный и потрясающий свод одной из самых больших в мире базилик. Санта-Мария-дель-Фьоре — один из пяти самых грандиозных соборов мира, его длина превышает полторы сотни метров, а ширина составляет практически сто метров, одновременно здесь может находиться до тридцати тысяч человек. Помимо этого, в соборе есть музей, зал, где сохранились остатки старинной церкви, а также шикарная смотровая площадка.

Pic005

Баптистерий Сан-Джованни 

Перед собором находится Баптистерий Сан-Джованни. Как и все баптистерии мира, флорентийский был предназначен для крестин. В свое время Католическую веру в нем приняли Медичи и Данте. Это старейшее здание исторического центра Флоренции, ведущее свою историю с 5 века. Но вовсе не почтенный возраст привлекает большую часть туристов. Изюминка баптистерия Сан-Джованни — Восточные ворота с 10 золочёными панелями-барельефами на библейские темы. Эти ворота, как раз смотрят на нас со снимка.

Pic004

Фрагмент Восточных ворот

Ворота с золочеными панелями с изображениями сцен из Нового Завета, которые в начале XV века создал Лоренцо Гиберти, настолько поразили Микеланджело, что он назвал их Вратами Рая. Это название прижилось, и используется поныне.

Fig070

Затворы фотоаппаратов щелкают непрерывно, есть что поснимать во Флоренции!

Pic051

Санта-Мария-дель-Фьоре был заложен в 1296 году и освящен еще с недостроенным фасадом в 1469 году. В наши дни он является главным собором Флоренции и одним из крупнейших храмов Италии с самым большим в мире кирпичным куполом.

Когда Микеланджело покидал Флоренцию, чтобы приступить в Риме к возведению Собора св. Петра, он сказал: «Очень трудно сделать так же, и невозможно сделать лучше!».

 Pic006

Площадь Дуомо, или Соборная площадь 

 Не удивительно, что такую площадь облюбовали художники!

Pic043

Улицы Флоренции созданы для пеших прогулок. Подходим к площади Республики.

Площадь Республики

В древности территория площади была занята римским Форумом, в средние века она превратилась в оживленный центр Старого рынка. Свой современный облик площадь приобрела после реконструкции в 1887. Появились новые здания, кафе, ставшие излюбленным местом встреч поэтов и художников. Кроме того, была воздвигнута арка, посвященная первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II.

Pic045

В 1956 году в центре площади была установлена «Колонна Изобилия», а Карусель перед аркой всегда была одним из любимых детских развлечений.

Pic046

Популярный способ передвижения по Флоренции.

Pic049

Женщины полицейские следят за порядком, ….а мужчины не прочь попозировать

Fig072

Фото с итальянской полицией на память.

Недалеко от старого рынка и Площади Республики расположился Новый рынок (Меркато Нуово или Меркато делла Палья). Он специализируется на поделках флорентийских ремесленников. Основная масса товаров — это изделия из знаменитой Флорентийской кожи.

Pic047
«Во Флоренции неподалеку от пьяцца дель Грандукка есть переулочек под названием, если не запамятовал, Порта-Росса. Там перед овощным ларьком стоит бронзовый кабан отличной работы. Из пасти струится свежая, чистая вода. А сам он от старости  позеленел  дочерна, только морда  блестит, как полированная..»

 Ганс Христиан Андерсен, сказка «Бронзовой кабан».

Pic020Фонтан «il Porcellino» — бронзовый поросенок, один из символов Флоренции.

Андерсен был прав, только он не раскрыл главного секрета. Если прижать монетку к морде поросенка, а потом отпустить, и если при этом она скатится и угодит прямо в решетку, загаданное вами желание сбудется!

Pic048

Надо еще потереть нос дикого хряка Порчеллино. Говорят, что рыльце кабана приносит удачу всем прикоснувшимся.

Нам оно точно принесло удачу – мы попали в галерею Уффици, о чем давно мечтали!

Pic052

По пути осматриваем современный Дом-музей Данте. Он располагается на месте, где некогда находились дома семейства Алигьери, и в одном из них жил сам поэт.

Следующий подарок, который нам приготовила Флоренция – это площадь Синьории

Площадь Синьории

Pic008

Площадь Синьории — одна из главных площадей Флоренции.

Название площади Сеньории никак не связано ни с синьорами, ни с сеньоритами. «Синьория» — это правительство итальянской республики, а площадь Сеньории получила свое название в честь Дворца Синьории, известного нам сегодня как Палаццо Веккьо. В этом здании, построенном в 1302 году, некогда заседало правительство Республики, потом совет Приоров, сейчас здесь помещается муниципалитет Флоренции.

Площадь Синьории является одной из самых красивых площадей Италии, и она увековечена в миллионах фотографий туристов со всего мира. Добавлю в общую копилку еще несколько своихJ

Fig004

На этой площади находится конный памятник Козимо I Медичи — первому великому герцогу Тосканскому. Автор памятника Джамболонья установил его на мраморное основание, где бронзовые барельефы отображают основные моменты жизни герцога.

Pic042

«Фонтан Нептун» работы Бартоломео Амманати и некоторых его учеников, среди которых был Джамболонья, является первым публичным фонтаном Флоренции. Большой беломраморный Нептун не очень понравился горожанам. По легенде, во время открытия фонтана в 1565 году, флорентинцы восклицали: «Амманати, Амманати, какой красивый мрамор ты разрушил!».

Pic009

Прямо перед нами бывший дворец Синьории, ныне носящий имя Палаццо-Веккьо. Дворец построен на рубеже 13-14 веков. Правее Дворца находится Лоджия Синьории, созданная для размещения открытых заседаний, которая впоследствии стала выставочным пространством для произведений скульптуры.

Pic011

Справа и слева от входа во дворец находятся две знаменитые скульптуры: «Давид» Микеланджело и «Геркулес и Какус» Бандинелли 

 «Когда видишь эту статую, бессмысленно искать что-то более совершенное – как в прошлом, так и в современности.»

Джорджо Вазари (художник, архитектор, писатель 1511 -1574 г.)

 Pic007

Особенность статуи заключается в том, что Микеланджело впервые в истории искусства изобразил юного иудейского царя перед боем с Голиафам, а не после победы.

У каждого города, претендующего на звание культурной столицы в какой-либо номинации, есть свой всемирно узнаваемый символ. У Парижа – Эйфелева башня, у Нью-Йорка – статуя Свободы, у Санкт-Петербурга – Медный всадник. У «столицы» Итальянского Возрождения Флоренции таким символом стала статуя Давида Микеланджело.

Fig002

В Лоджия Синьории можно увидеть «Похищение сабинянок» — шедевр Джамболонья, где три фигуры вылеплены из одного блока мрамора.

По рассказам римских историков Рим был заселён преимущественно мужчинами. Соседние племена не хотели выдавать своих дочерей замуж за бедное население Рима. Тогда Ромул устроил праздник и пригласил соседей. Те явились со своими семействами. Во время праздника римляне неожиданно бросились на безоружных и похитили у них девушек. 

Pic010

Музей под открытым небом, здесь собрано множество шедевров итальянской скульптуры.

Fig001

Бронзовая скульптура Бенвенуто Челлини «Персей с головой Медузы»

Козимо I Медичи заказал изготовить скульптуру Челлини, когда тот вернулся в город после долгого путешествия по Европе. По задумке тосканского герцога скульптурная композиция должна была символизировать победу династии (ее олицетворял мужественный Персей) над Флорентийской республикой, которую символизировала Медуза Горгона – существо из древнегреческих мифов с женским лицом и «копной» змей на голове вместо волос. Челлини увековечил Персея в момент, когда он, торжествуя, держал в высоко поднятой руке отрубленную голову Горгоны и попирал ногами ее скрючившееся мертвое тело.

Fig003

«Геркулес и Кентавр» – мраморная статуя скульптора Джамболоньи

Скульптура иллюстрирует миф о Геракле (лат. Геркулес) и кентавре по имени Несс. Согласно греческим мифам кентавр Несс жил на реке Эвен и занимался тем, что перевозил путешественников с одного берега реки на другой. Однажды на реку пожаловал Геракл со своей женой — воительницей Деянирой. Геракл решил преодолеть реку вплавь, а вот Деяниру поручил заботам Несса. Кентавр оказался существом не самым порядочным и, улучив момент, решил воспользоваться беспомощностью супруги Геракла: по одной версии человек-конь попытался надругаться над Деянирой, по другой — похитить ее. Геракл, само собой, не стал терпеть такое безобразие и отомстил Нессу.

Pic012

Pic014

Pic013

«Менелай с телом Патрокла» — мраморная копия I века н. э.

Скульптурная композиция изображает легендарного героя гомеровского эпоса Менелая, поддерживающего тело Патрокла, убитого троянцами.

Pic015

Утомленные историей и обилием впечатлений, туристы отдыхают прямо на площади.

Мы продолжаем наш путь к заветной цели – Уффици. Галерея находится совсем рядом с площадью Синьории, но мы решили пройти к ней со стороны реки Арно.

Pic016

На мостовой рисуют. Чувствуется, что Флоренция — город искусств :-)  

Pic018

Чуть похожа на Джоконду, только все же не Джоконда :-) 

Pic019

Флорентийские кожаные изделия — одни из лучших в мире. От такого выбора закружится голова.

Pic017

Со смотровой площадки любуемся Колокольней Джотто и собором Санта-Мария-дель-Фьоре.

Выходим к реке у моста «Понте Веккьо»

Pic022

Понте Веккьо

Понте Веккьо был впервые построен еще во времена Древнего Рима: тогда этот мост был деревянным, его обрушивали и смывали наводнения, отстраивали снова и снова, но до сегодняшнего дня он сохранил свой первозданный вид. Подробнее я расскажу о нем в следующей части, а сегодня нас ждет Уффици!

Pic023

Сувениры у реки

Галерея Уффици 

Fig034

Галерея Уффици —  это не только один из старейших музеев Италии, но и самое полное и значительное собрание итальянской живописи в мире.

Свое название галерея получила от итальянского слова «Uffici», что означает «канцеллярия». В этом здании раньше, действительно, располагались канцеллярии города.

История галереи, как таковой, берёт начало в июле 1559 года, когда правнук Лоренцо и новый правитель Флоренции Козимо I Медичи замышляют объединить все административные службы города в общем просторном дворце. Для реализации проекта был приглашён мастер Джорджо Вазари, который и начал работу в 1560 году. С этого времени в здании Уффици началось формирование музея — его основу составила семейная коллекция Медичи. В 1581 году сын Козимо Франческо I Медичи выставил на втором этаже восточного крыла галереи античные статуи и другие ценные произведения искусства, что положило начало работе в здании Уффици всемирно известной галереи.

 Двери галереи впервые были открыты для посетителей в конце XVI века, однако попасть туда могли люди только из высших слоев общества. Широкие массы смогли посетить его лишь в конце XVII века: с 1765 года музей стал доступен для всех желающих. Стало это возможно благодаря тому, что последняя представительница рода Медичи даровала дворец Уффици народу Флоренции.

В Коллекции Уффици собраны произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Боттичелли, Рафаэля, Тициана, Джотто, Караваджо, Рубенса, Дюрера, Гойи, Рембрандта, Айвазовского и многих других гениев и непревзойденных мастеров живописи и скульптуры.

Pic024

 Крытая галерея, по которой можно подойти к кассе.

По интернету запугивают, что надо простоять в очереди полдня, предлагают бронировать билеты заранее по двойной цене. На самом деле все оказалось проще. Очередь в кассу была, но не более 20 минут. Стоимость билета 12.5 Евро, но никак не 30, которые просят турагенты.

Проходим контроль через металлодетектор, показываем фотоаппараты – фотографировать можно, но без вспышки.

Мечты сбываются, мы уже внутри галереи. Из нескольких сотен фотографий приведу несколько.

Pic025

Первый коридор

Pic026

Потолок. Роспись Алессандро Аллори. Гротесковые украшения с изображением деяний рода Медичи. Фреска 1581 г.

Pic027

В холле одного из коридоров Уффици был отличный вид на старейший флорентийский мост — Понте Веккьо.

Стараемся не пропустить основные залы. Зал Боттичелли.

Pic028

В картинных галереях — в вялом теле
Проснулись все мелодии чудес
И у мадонн чужого Боттичелли,
Не веря, служишь столько тихих месс…
                                                 С.Черный

Pic029

Сандро Боттичелли: «Рождение Венеры»

На картине — рождение любви, красоты и одновременно сцена богоявления. Но вместо Христа — фигура обнажённой Афродиты, дочери Урана. Застенчиво прикрывающая лоно и грудь, она трогательна в своей чистоте и невинности, не вызывая греховных мыслей.

Pic031

Барельеф: «Рождение Венеры»

Pic030

Сандро Боттичелли: «Мадонна с Младенцем»

Pic032

Роскошные потолки галереи Уффици

Pic033

Своды потолков покрыты искусной росписью, вдоль стен бесчисленные мраморные шедевры.

Pic034

Неожиданно попадаем в зал Гермафродита

Pic035

 Красный фон стен усиливает восприятие картин с явным эротическим уклоном 

Fig073

Спящий Гермафродит. Рим, 1-ый век н.э.

На самом деле история греческого мифа о Гермафродите — это достаточно романтическая история о слиянии двух начал, и образ целостной личности, объединяющий противоположности.

Pic037

Зал скульптуры

Pic038

Pic039

Жемчужиной скульптурной коллекции Уффици является «Венера Медичи».

Особенно славится музей Уффици коллекцией автопортретов. Именно здесь находится самая большая в мире экспозиция полотен подобного рода.

Pic040

Рафаэль. «Автопортрет» 

Недавние исследования полотна обнаружили рисунок внизу, который подтверждает, что это действительно подлинный автопортрет, написанный около 1506 года. «Автопортрет» находился в коллекции кардинала Леопольда Медичи, с 1682 года — в собрании галереи Уффици.

Pic041

Тициан: «Венера Урбинская»

Картина была написана по заказу герцога Урбинского (Гвидобальдо II делла Ровере). Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила его юная невеста Джулия Варано. По другой версии моделью для картины послужила возлюбленная Тициана, которую он изобразил по меньшей мере на трёх полотнах. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Урбинского — Элеонора Гонзага.

«Можете забрать себе весь мир, но оставьте мне Италию»

Джузеппе Верди

Более подробно с прогулками по Италии можно познакомиться в книге: «ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ»

Hardcover-Book-MockUp-Italy

 ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ

Данная книга может служить коротким путеводителем по Италии за 7 дней:

Три дня в Риме (Площадь Венеции. Площадь Навона. Фонтан Треви. Площадь Испании. Капитолийский холм. Римский Форум. Колизей и Триумфальные арки. Уста истины. Мосты и набережная Тибра. Пантеон и площадь Ротонда. Римские Замки (Castelli Romani). Аппиева дорога. Гроттаферрата, Крипта Феррата. Фраскати. Кастель-Гандольфо. Тускул. Улочки Рима.

Два дня во Флоренции: Церковь Санта-Мария-Новелла. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Баптистерий Сан-Джованни. Площадь Республики. Площадь Синьории. Понте Веккьо. Галерея Уффици. Базилика Сан-Лоренцо. Санта-Кроче («Святой Крест») Площадь Микеланджело. Палаццо-Питти.

Один день в Венеции: Мурано. Площадь и собор Святого Марка. Экскурсия по городу.

В книгу я также включил не туристические маршруты, очень интересные и мало известные широкому кругу путешественников. Надеюсь, что книга вызовет интерес и у тех, кто уже побывал в этих местах, и им будет приятно еще раз мысленно пройти по знакомым местам, вспомнить и сравнить этот виртуальный поход со своими собственными впечатлениями об этой удивительной и прекрасной Италии.

Цена  книги 200 рублей 

Автор Михаил Назаров

Посетив страничку автора, Вы познакомитесь с другими его произведениями!

Навигация

Предыдущая статья: ←

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2025    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти