НА ВЫСОКОГОРНЫХ ЛЕДНИКАХ ЮКОНА, Канада, Август 2020

НА ВЫСОКОГОРНЫХ ЛЕДНИКАХ ЮКОНА,
Канада, Август 2020

C:\Users\Russ\Desktop\2020Aug, Yukon\Photos 2\RAW SEL\JPG SEL\WEB\DSC08312.jpg

Все началось с того, что в начале года разразилась пандемия, и рухнули летние планы на горные путешествия. Закрылись границы, причем не только международные, но также и границы между канадскими провинциями. Более того, под запретом оказались и посещение провинциальных парков, где проложены основные туристические тропы. Однако, к лету, после тотального лок-дауна, ситуация с вирусом улучшилась, и власти Британской Колумбии открыли границу с нашим северным соседом — территорией Юкон. Для меня и моей супруги Елены появилась возможность отправиться в путешествие в эту удивительную страну на северо-западе Канады. Надо сказать, что однажды мы уже были в Юконе проездом, во время автомобильного путешествия на Аляску. Но нам хотелось по-настоящему исследовать эти легендарные места, известные из рассказов Джека Лондона. И теперь, благодаря короновирусу, у нас появился реальный шанс осуществить давнюю мечту. Мы решили посвятить Юкону свой летний отпуск 2020 года и отправитьтся в двухнедельное путешествие по Юкону на машине. Правда, в этот раз мы не стали ехать из нашего Ванкувера на машине, а полетели до столицы Юкона, города Уайтхорс (Whitehorse) на самолете, а уже там взяли в прокат машину для дальнейшего путешествия. Мы проехали по Юкону 3000 км, побывали на крайнем севере у Полярного круга и посетили столицу золото-добычи Даусон-сити. Надо сказать, что Юкон — это не провиция, а только лишь территория. Там проживает всего 40 тысяч человек, хотя по площадь Юкон — это около трети всей Западной Европы. Даже в столице территории проживает всего 20 тысяч человек, а это самый большой населенный пункт Юкона. Юго-западная часть территории покрыта мощными ледниками. Здесь находится горная система Элиас (Elias), а также Береговые горы (Coastal Mountains). Ледники Юкона считаются самыми мощными и обширными среди неполярных ледовых образований на планете. Здесь берет начало ледник Хуббард (Hubbard), длиной в 126 км. В этом районе находится вершина Логан (5959 м). Это самая высокая точка Канады и вторая по высоте вершина Северной Америки, которая уступает только горе Денали ( 6190 м) на Аляске. Побывать на ледниках Юкона было одной из целей нашего путешествия.

C:\Users\Russ\Desktop\2020Aug, Yukon\Iphone pics and videos\IMG_2040-1.jpg

Памятник золото-добытчикам Юкона в г. Уайтхорс в память о золотой лихорадке конца 19 века.

Путешестьвие на ледники Юкона начиналось из столицы Уайтхорс, куда мы прибыли после завершения тура на крайний север.

C:\Users\Russ\Desktop\2020Aug, Yukon\Iphone pics and videos\IMG_2284-1.jpg

Так выглядел центр Уайтхорс

Попасть на ледники было не просто. Еще задолго до поездки, я связался с небольшой туристической авиа-компанией, базирующейся в Юконе и специализирующейся на полетах в горах. Выяснилось, что компания предоставляет маленькие самолеты на 2-3 человека и предлагает 2х часовые обзорные полеты над крупнейшими ледниками Юкона. Особенно заманчивой была возможность приземления самолета прямо на снежном поле в самом центре ледниковой системы. Я заказал полет на определенный день и перечисл компании небольшой аванс. Однако, полет мог состояться только в условиях хорошей погоды. Мы договорились, что в случае непогоды, полет перенесут на один из последующих дней, как только позволят метео условия. Чтобы все состоялось, мы пообещали, что будем находиться на связи и вблизи летного поля втечение двух-трех дней в ожидании летной погоды. Так мы и поступили. От Уайтхорс до летного поля аэропорта Силвер Сити 216 км шоссейной дороги. Сначала мы добрались до большой развилки Haines Junction по автостраде ведущей на Аляску. Впереди показалась мощная гряда горной системы Сент-Элиас (Elias) и дорога ответвилась вдоль гор в сторону огромного озера Клуэйн. Через несколько десятков километров появились дорожные указатели на аэропорт, который на деле оказался просто короткой грунтовой взлетно-посадочной полосой в лесу на берегу озера. Мы остановились в палатке в кэмп-граунде, находившемся неподалеку от летного поля, в ожидании погоды. Лил проливной дождь и казалось, что шансов на полет почти не было. Но погода в Юконе чрезвычайно неустойчива и часто меняется как в одну, так и в другую сторону.

C:\Users\Russ\Desktop\2020Aug, Yukon\Iphone pics and videos\IMG_2255-1.jpg

Наша палатка на кэмп-граунде озера Клуэйн (Kluane lake). Ограда находится под высоким напряжением для защиты от многочисленных медведей гризли.

На следующий день погода несколько улучшилась и наша авиа-компания Icefield Discovery сообщила, что получила обнадеживающий прогноз с высокогорья, и что наш полет может состояться. С этим мы прибыли на летное поле, хотя в реальность полета не очень верилось. Кругом гуляли черные тучи, а горы были покрыты туманом. Однако, наш маленький самолет уже стоял на готове, а вокруг него деловито расскаживал молодой парень, видимо наш пилот. Самолет был снабжен лыжами и колесами одновременно, т.е. он мог разгоняться как по грунтовой полосе, так и по снегу.

C:\Users\Russ\Desktop\2020Aug, Yukon\Photos 2\RAW SEL\JPG SEL\WEB\DSC08264.jpg
Наш самолет и офис компании на летном поле Силвер Сити.

Пилот представился. Его звали Флорен. Он рассказал что он француз, живет в Париже и приехал сюда в Юкон, на работу. Через некоторое время в офисе появились еще пару человек. Все они были очень молодые ребята 25-30 лет. Среди них была девушка по имени Шон, с которой я вел переговоры по электронной почте и телефону. Я думаю, что это и была вся их компания, которая владела одним маленьким самолетом. В офисе мы заполнили необходимые бумаги, и нас взвесили на весах, что было тоже внесено в протоколы. За предстоящий полет мы заплатили 700 долларов кредиткой через спутниковый терминал и через несколько минут мы уже сидели в крошечной кабине самолета, а пилот проверял приборы по чек-листу и ставил галочки. Согласно противо-вирусным правилам местного правительства, по просьбе пилота, мы одели маски и в них оставались до конца полета. Флорен выдал нам наушники с микрофонами для того, чтобы мы могли общаться с ним во время полета и задавать вопросы.

C:\Users\Russ\Desktop\2020Aug, Yukon\Glacier flight\IMG_0448.jpg

Мы уже в кабине и готовы к взлету.

Я поинтересовался у Фллорена, как он переключает шасси с колес на лыжи, и он объяснил мне, что у него имеется для этого гидравлическая система, способная приподнимать и опускать лыжи. Короткий разбег и мы в воздухе. Самолет делает широкий разворот над озером и направляется в сторону горного ущелья.

C:\Users\Russ\Desktop\2020Aug, Yukon\Photos 2\RAW SEL\JPG SEL\WEB\DSC08273.jpg

Мы в воздухе, но погода скверная и видимость отвратительная…

C:\Users\Russ\Desktop\2020Aug, Yukon\Iphone pics and videos\DSC08271-1.jpg

Над широкой долиной реки Слимс (Slims) между горными хребтами

C:\Users\Russ\Desktop\2020Aug, Yukon\Photos 2\RAW SEL\JPG SEL\WEB\DSC08284.jpg

Под нами появились ледники, стекающие по долинам словно широкие и спокойные реки. Однако, видимость ухудшилась, и я спросил у Флорена, сможет ли он вести самолет при полном отсутствии видимости по сигналам GPS? Флорен успокоил, что по прогнозу, видимость в более высоких районах будет лучше, но предупредил, что посадка на лед будет возможна только при идеальной видимости, если повезет.

C:\Users\Russ\Desktop\2020Aug, Yukon\Photos 2\RAW SEL\JPG SEL\WEB\DSC08289.jpg

Пилот был прав: погода стала проясняться и скоро под крылом появилась знаменитая точка слияния двух гигантских ледников Каскавулш (Kaskawulsh) северный и Каскавулш центральный. В этом месте ширина ледников составляет около 5 км. Темные полосы по краям ледников — это моренные валы, состоящие из горных пород, которые движущийся ледник увлекает вслед за собой. Каскавулш — один из крупнейших неполярных ледников на планете. Его длина 78 км. Когда говорят о неполярных ледниках, то имеют в виду ледники вне Антарктиды и Гренландии. Каскавулш — второй по протяжености ледник после Хубборда(126 км).

C:\Users\Russ\Desktop\2020Aug, Yukon\Photos 2\RAW SEL\JPG SEL\WEB\DSC08292.jpg

Погода, к нашему удивлению, продолжала улучшаться. Впереди по ходу полета видны полосы чистого голубого неба. А под нами был огромный горный район с необъятными возможностями для альпинизма и горного туризма с множеством еще непройденных вершин самых различных категорий сложности высотой 3000-4000 м. Этот горный район, к сожалению, очень редко посещаем горо-восходителями из-за значительной удаленности, трудностей с подходами, крайне неустойчивой погоды и сурового климата.

C:\Users\Russ\Desktop\2020Aug, Yukon\Photos 2\RAW SEL\JPG SEL\WEB\DSC08297.jpg

В основной русло Каскавулша, подобно рекам, «впадают» ледники меньшего масштаба из боковых ущелий.

C:\Users\Russ\Desktop\2020Aug, Yukon\Photos 2\RAW SEL\JPG SEL\WEB\DSC08310.jpg

А это — накопительное плато ледника. На заднем плане отчетливо виден силует горы Логан (Logan) высотой 5957 м. Эта вершина — одна из немногих в Юконе, на которую относительно часто поднимаются альпинисты. Имеются даже коммерческие групповые восхождения. Все путешествие с восхождением на вершину требует около трех недель. Много времени занимают подходы к вершине на лыжах по снегу с нартами, гружеными снаряжением и продуктами. Можно , однако добраться к началу маршрута восхождения на самолетах, типа нашего, но в любом случае нужно время на высотную акклиматизацию, а это, так или иначе, выливается в пару недель. Восхождение на Логан знаменито весьма суровыми погодно-климатическими условиями, когда столбик термолметра опускается ниже -30С, и частыми снежными бурями. Восхождение требует хорошей физической подготовки и навыков выживания при низких темературах.

Тем временем, наш самолет продолжал набирать высоту и скоро мы достигли огромного снежного поля. Здесь горные вершины были почти полностью покрыты льдом и снегом. Они только возвышались над снежным полем, но совсем немного. Видимость была великолепная, пилот по радио доложил обстановку и запросил по радио разрешение на посадку. Он ее немедленно получил, после чего сделал крутой разворот и сразу же пошел на снижение. Еще через пару минут мы мягко коснулись снежного покрова. Момент касания был почти незаметен.

C:\Users\Russ\Desktop\2020Aug, Yukon\Iphone pics and videos\IMG_2226-1.jpg

После посадки в верховьях ледника Каскавулш. На фото хорошо видна система колеса-лыжи.

Еще через полминуты самолет остановился рядом с небольшим палаточным сооружением на снегу. Это был спасательный приют, построенный компанией на случай непредвиденных обстоятельств. Там были припасены теплые вещи, спальные пренадлежности, топливо и запас провианта. В случае резкого ухудшения погоды или поломки самолета там можно было укрыться.

C:\Users\Russ\Desktop\2020Aug, Yukon\Glacier flight\IMG_2225-1.jpg

Спасательный приют Icefield Discovery на леднике

Выбравшись из кабины на ослепительно белый снег, мы начали осматриваться кругом. Мы находились в одной из самых высоких частей горной системы Сент-Элиас, на высоте около 3000 м над уровнем моря. С этого плато берут начало несколько ледников, в том числе Логан и самый протяженный ледник Хуббард. Мы находились где-то посередине между ними. В этой части ледник был покрыт толстым многометровым слоем снега. Поэтому здесь можно было довольно безопасно прогуливаться по окрестностям без риска провалиться в трещину ледника. Кстати, толщина льда здесь может превышать 1 км.

C:\Users\Russ\Desktop\2020Aug, Yukon\Photos 2\RAW SEL\JPG SEL\WEB\DSC08317.jpg

Лена отправилась выбирать точку съемки.

C:\Users\Russ\Desktop\2020Aug, Yukon\Glacier flight\IMG_2232-1.jpg
Флорен просит Лену все же не уходить слишком далеко…

Здесь, на ледовом плато, мы провели не менее получаса, наслаждаясь прекрасной солнечной погодой и головокружительными панорамами.

C:\Users\Russ\Desktop\2020Aug, Yukon\Glacier flight\IMG_2234.JPG

Флорен дал сигнал к скорому взлету и отправился к кабине самолета. Мы последовали вслед за ним. Лена даже успела пробежаться по снежному полю, кстати не почувстовав высокогорной одышки. Короткий разбег самолета на лыжах и мы снова в воздухе.

C:\Users\Russ\Desktop\2020Aug, Yukon\Photos 2\RAW SEL\JPG SEL\WEB\DSC08326.jpg
Под нами медленно проплывают скальные хребты и бескончные снежные поля

C:\Users\Russ\Desktop\2020Aug, Yukon\Photos 2\RAW SEL\JPG SEL\WEB\DSC08339.jpg

Это маленькое озеро образовалось в результате таяния небольшого бокового ледника.

C:\Users\Russ\Desktop\2020Aug, Yukon\Photos 2\RAW SEL\JPG SEL\WEB\DSC08342.jpg

Это снова две слившиеся ветви ледника Каскавулш, разделенные срединной мореной. Отчетливо видны множественные поперечные трещины.

C:\Users\Russ\Desktop\2020Aug, Yukon\Photos 2\RAW SEL\JPG SEL\WEB\DSC08354.jpg

Наш самолет выбрался из горной долины на просторы озера Клуэйн. Прямо под нами пустынное шоссе «Аляска». Граница с Америкой по-прежнему закрыта из-за ковида, и транспортный поток резко сократился.
Впереди появилась посадочная полоса аэропорта Силвер Сити и наше путешествие, к сожалению, подошло к концу. От этого прекрасно организованого и блестяще выполненного полета остались незабываемые впечатления. Мы пожелали успехов молодым ребятам, организовавших этот великолепный и очень не простой туристический бизнес в одном из самых отдаленных и диких точек нашей планеты. По ходу нашего полета, я снимал видео клипы, которые потом смонтировал и соединил вместе. Фильм можно посмотреть по этой ссылке:
https://www.facebook.com/100005581088918/videos/pcb.1417753031754053/1417741701755186/

или здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=egQF9FNBuro

Фотографии сделаны камерой Sony RX100-3

Руслан Иванов

 

Навигация

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "НА ВЫСОКОГОРНЫХ ЛЕДНИКАХ ЮКОНА, Канада, Август 2020" оставлено 5 коммент.
  1. МОЛОДЦЫ!Восхищен вашими путешествиями, интересными рассказами, уникальными фото и видео!!!

  2. Татьяна Бойко-Назарова:

    Спасибо вам за профессиональный, информативный, красивый и живой рассказ. Джек Лондон пожал бы вам руку. А мы благодаря вам тоже смогли увидеть эти необычно красивые и чистые места. Желаю новых удачных приключений!

  3. Эдя:

    Как же там холодно и монументально красиво!

  4. Татьяна Куракина:

    Отличнре путешествие! Будто сама побывала.) Суровая неповторимая красота. Описано чётко и лаконично. Фото и видео говорят сами за себя. Восхищаюсь вами.

  5. Валерий Ветров:

    Спасибо за отличный рассказ. Прочитал с огромным удовольствием! Вы написали его в таком, на мой взгляд, «физико-лирическом» стиле. Поэтому в описание путешествия Вы хорошо и органично вписали необходимые и полезные «метрические данные». Всё было очень интересно — и стиль изложения, и само содержание.
    Отдельно о фотографиях. Я понимаю, что вам пришлось «вписываться» в очень узкие рамки заданного размера фотофайла для публикаций. Знаю, что это нелегко, т.к. хочется не потерять при этом качество картинки. На мой взгляд, вам это удалось сделать. Смотрел фотографии на фотомониторе и получал удовольствие от незабываемых горных пейзажей!
    Лично мне очень понравилось самое первое фото в рассказе — отлично выстроен кадр с самолётом и горами на заднем плане. Я впервые увидел, как у самолёта сочетаются колёса и лыжи — было очень познавательно. И очень оживляют эту картинку следы на снегу от лыж самолёта. Такое живое впечатление, что самолёт только что сел на снег, а пилот вышел отдохнуть… Замечательное фото!
    Вашу фотокамеру Sony RX100-3 знаю хорошо. Великолепный аппарат для многих задач. У меня был опыт использования «дюймовочки» из этой же серии — Sony RX100-5. Но я люблю сменные объективы. Вот сейчас в поездки беру Fuji X-T3 и к нему два-три объектива.

    Желаю Вам дальнейших удачных путешествий и новых интересных рассказов!

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти