Алжир. Эль Уэд

Из серии «Города Алжира»

Fig017

Эль Уэд — город на северо-востоке Алжира. Неподалёку от города протекает река (по-арабски река — Уэд), отсюда происходит название города. По другой версии город-оазис орошается подземными реками, но в любом случае его название связано со словом «река». Эль-Уэд – торговый центр региона и перевалочный пункт из Центральной Сахары к Средиземноморью.

Мне больше нравится, когда Эль Уэд называют городом 1000 куполов. Именно такая ассоциация возникает у меня, когда мы вспоминаем нашу поездку по Сахаре в далеком 1980 году.  Для нас Эль Уэд запомнился, как первый город в пустыне Сахара, и он нас поразил огромным количеством куполов. Здесь множество традиционных глинобитных домов красного или белого цвета, увенчанных кубическими или куполообразными крышами. Об этом я расскажу чуть позже, а начну свои воспоминания с небольшого лирического отступления.

Fig001

Так получилось, что мы приехали в город поздним вечером, почти ночью, и остановились в первом отеле, который попался на нашем пути. Отель назывался «Черное золото».

Fig027

Отель «Черное золото»

В холле отеля был фонтан с красивым названием «Розы Сахары». Я хорошо помню его, так как перед самым въездом в Эль Уэд у нас случилось небольшое ЧП — пробили колесо. Временно поставили запаску, а ремонтировали колесо своими силами, определяя дырку в камере в фонтане этой гостиницы.

С гостиницей связана еще одна запомнившаяся история. Несмотря на то, что днем было очень жарко, ночью мы подмерзали, так как дело было зимой, а полы везде каменные и холодные. Помню, что мы не растерялись, достали из багажника электрическую плитку, которую возили с собой, включили ее под кроватью, и прекрасно ей согрелись.

Утром следующего дня мы любовались городом с балкона нашего отеля.

Fig019

Вид с балкона

Fig028

Под балконом отеля я увидел маленький закрытый дворик, в котором уединился молящийся араб, и так как он меня не видел, то это не помешало мне сфотографировать его во время молитвы.

Особенность города Эль Уэд — это использование для строительства жилья кирпича, что является большой редкостью для пустыни. Палящее солнце и дневная температура воздуха летом до +49 градусов обуславливают применение в градостроительстве куполообразных крыш, благодаря которым Эль-Уэд называют «городом тысячи куполов».

Fig020

Позавтракав, мы поехали на машине осматривать город.

Fig022

Где бы мы ни остановились, с любой смотровой площадки видим сплошные купола крыш.

По пути проезжаем наиболее известные и респектабельные отели, до которых вчера мы не доехали.

Fig016

Трансатлантический отель

Fig014

Отель «Суф» (Souf Hotel) — самый престижный в Эль Уэде отель.

Fig011

Отель «Суф» (Souf Hotel)

Fig012

Fig007

Fig009

Бассейн в отеле «Суф»

В городе нет туристических маршрутов — рынок, небольшой музей и мечеть Сиди-Салем являются единственными его достопримечательностями.

Fig015

Музей

В музее собрана богатая коллекция роз Сахары, метеориты, гербарии, зоогалерея, 40 видов птиц, рептилий и т.д,  а также ковры, бижутерия, старинные фото, оружие.

Подъезжаем к мечети Сиди-Салем. Городская мечеть когда-то использовалась не только по своему прямому назначению, но и как крепость. Заплатив по 5 динар, мы входим внутрь минарета. Очень крутая лестница ведет вверх, зато виды на город открываются очень красивые.

Fig013

Общий вид. Город со всех сторон окружен песчаными дюнами бескрайней пустыни под названием Большой Восточный Эрг.

Fig002

Известное выражение «Все дороги ведут в Рим» для Эль Уэда можно перефразировать, что все дороги здесь ведут на базар :-)

Fig010

Базар или рынок по-русски, Market (по английски), Le marche (по-французски) или СУК в переводе с арабского — главная достопримечательность любого восточного города вообще, и Эль Уэда, в частности!

Город Эль Уэд служит одним из перевалочных пунктов на пути следования торговых путей с севера страны через Сахару на юг — в страны Западной Африки, поэтому не удивительно, чтобы получить впечатление о городе, надо обязательно побывать на его базаре….

Fig004

Базар – место, где просто необходимо вежливо торговаться.

Fig030

Основной доход городу приносит торговля выращиваемыми вокруг него сельскохозяйственными продуктами, в первую очередь, финиками.

Fig026

Fig029

Лавка с сувенирами

Fig025

Fig023

Fig024

На рыночной площади слышен многоголосый гомон – ревут ослы, кричат лавочники, вещает мулла.

Fig021

Fig018

Fig008

Fig005

Эль-Уэд является одним из центров производства ковров и тканей.

Fig003

Fig006

Вид с крыши минарета. Таким запомнился нам Эль Уэд — город тысячи куполов!

Алжир, Эль Уэд, 1980 г.

Автор Михаил Назаров

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти