УВЛЕЧЁННЫЙ ФОТОПУТЕШЕСТВЕННИК. ЧАСТЬ 1. ВЫБОР ЦИФРОВОГО ФОТОАППАРАТА

Какой фотоаппарат выбрать

 

1. Вместо введения

fujifilm-X-M1-2-468x367Как великолепно сочетаются между собой два увлечения – фотография и путешествия! А сколько же таких людей – «фотопутешественников»?

Напрашивается ответ: да любой турист! Да, действительно, кто хоть раз попадал в специфическую компанию людей, называемую «тургруппой», видел всё это сам — девяносто процентов народа «фоткали» всё, что ни попадя, не обращая внимания на аналогичные позывы своих соседей и часто мешая друг другу.

Всё верно, именно так и происходит — фоткают все! Значит все увлечённые? Нет, конечно. Дело, видимо, в следующем.

С одной стороны, фото — это просто-таки обязательный ритуал в поездках. Ну как не показать бухгалтеру Наталье Петровне с соседнего стола как я там, в Европе-то! Или, например, бойфренду Максу, который (вот противный!) не смог со мной вместе поехать.

С другой стороны, цифровая фотоаппаратура начального уровня, при её невысокой цене, становится доступной любому персонажу многолюдного турколлектива: остаётся только навести объектив по направлению руки экскурсовода и нажать на кнопочку. Всё! Фотка готова! Умная техника сама всё сделает в автоматическом режиме.

Ну и что? Люди-туристы (те, что просто «фоткают») поступают логично и целесообразно. Свою задачу они решили? Да, решили. Техникой, которая вполне качественно передаёт фотоизображение, и стоит при этом 150-200 долларов. Впрочем, некоторые даже таких скромных экономических потрясений избегают, используя в путешествии свой имеющийся родной мобильник, смартфон или даже (о-го-го!) планшетник.

Но это всё мелочи. Главное – «фотки» привезены и прокручены на офисном мониторе. А дальше друг-фотик положен в ящик до следующего раза.

Ну, порадуемся за этих людей, коих, надо признать, значительное большинство, и вспомним о том меньшинстве, которое выбирает тернистый (и затратный) путь – о фотоэнтузиастах. Ведь фотография для фотоэнтузиаста — это неотъемлемая часть жизни, способ самовыражения.

 

2. Что не устраивает?

Действительно, почему фотоэнтузиаст, собираясь в путешествие, не хочет пойти простым путём, используя недорогие, лёгкие, вполне себе оснащённые фотоаппараты начального уровня, коих море? Ответ, видимо, один – не устраивает качество фотографии и ограниченные возможности фототворчества. Он ведь не «фоткает», а занимается любимым делом – фотографирует. Ему хочется привезти из ближних/дальних стран такой материал, с которым потом хочется возиться, редактировать, показывать тем, кто может это оценить, да и самому не раз пересматривать и перередактировать… Он, уже имея определённую фотобиографию, стал привередливым и в хорошем смысле въедливым ценителем. Фотокамера начального уровня, пусть даже и с набором неплохих характеристик, уже не устраивает. Ему надо большего.

Но очень важно, чтобы это было осмысленное и прочувствованное решение. Ведь понятно, что переход от фототехнического ширпотреба в сектор любительской аппаратуры связан с немалыми затратами (не только на фотокамеру, но и на сопутствующий «антураж»). Эти затраты, правда, окупаются моральными победами, когда удаётся получить устраивающие тебя фотокадры. Вот почему человек и называется – энтузиаст.

 

3. Для кого эта заметка

В заглавии присутствует слово «увлечённый». Ну, а если так, то логично исходить из следующего: это вполне «фотограмотный» человек, который владеет терминологией и техникой фотодела (т.е. нет необходимости объяснять про автофокус, ISO, ручные настройки, кроп-фактор, фулл-фрэйм и т.д.).

Однако может возникнуть и такой вопрос – тот фотолюбитель, о котором говорится двумя строками выше, вполне самодостаточный знаток, который очень хорошо ориентируется в мире фото и ему не нужны простые советы. Полностью соглашусь! Такой человек и сам всё знает.

Но, тем не менее, в текучке будней не каждому любителю, даже и имеющему опыт, удаётся уследить за парком стремительно обновляющейся фотоаппаратуры. А именно этот фактор один из решающих в том случае, если вы решили: 1) обновить свой фотоаппарат; 2) взять себе ещё один в качестве второго; 3) вернуться в фотоискусство, если по какой-то причине вы долгое время этим не занимались.

 

 4. Какие есть возможности?

Готовясь не так давно к поездке и собираясь приобрести что-то поновее моей камеры полуторалетней давности, я столкнулся с мучительными раздумьями, выбирая между «соломой и сеном» при изучении объёмного ассортимента фототехники. Захотелось навести некоторую систематизацию в этом вопросе, перед тем, как сделать выбор.

Подход был такой:

— модели сравнительно новые (2012-2013гг) и 2014г;

— возможность сменной оптики;

— фотоматрица с кроп-фактором не более 2;

— приемлемые для условий путешествия габариты и вес фотокамеры

(не спичечный коробок, но и не «кирпич» более 1 кг);

— рассматривались как беззеркалки, так и зеркальные камеры в своих

ценовых диапазонах;

— модели, получившие резонанс и признание на форумах и тестах;

— некоторый первоначальный «фильтр» по ассортименту имеющихся

моделей, исходя из собственных представлений и оценок.

Я не являюсь ярым сторонником определённого брэнда («никонистом», «кэнонистом» и др.) и к тому же с равным интересом отношусь и к старым добрым зеркалкам, и к модным беззеркальным аппаратам. Поэтому рассматривались разные фирмы-изготовители. Ценовой диапазон был выбран довольно широкий: нижний – около 600 долларов, верхний около 2800 долларов. На мой взгляд, примерно в этом диапазоне цен и располагаются сегодня аппараты любительского класса от начального до старшего уровня.

В указанный диапазон по своим ценам почти не попадают модели зеркальных камер с полноразмерной матрицей 36х24 мм. Впрочем, по опыту, вряд ли целесообразно использовать в путешествии такие габаритные и тяжелые аппараты, если, конечно, вы специально не едете на фотосессию для глянцевого журнала или не делаете ролик о жизни животных в Африке для БиБиСи. Но это отдельные случаи.

А так, за редким исключением, пришлось ориентироваться на аппараты с двумя форматами матрицы, существенно уступающими по размерам «полному кадру»: 1) микро 4/3″, (Micro Four Thirds System) с сенсором размером примерно 17 x 13 мм; 2) стандарт APS-C (Advanced Photo System type-C) размером – около 24 x 16 мм.

С форматами микро 4/3″ и APS-C выпускаются и беззеркальные (системные) аппараты и «зеркалки». Их объединяет общее жаргонное название – аппараты с кропнутой матрицей (т.е. их датчик изображения имеет размеры меньшие, чем «стандартный плёночный 36×24 мм).

Для наглядности геометрические размеры основных форматов (включая и «мыльницы») в сопоставлении с полноразмерной матрицей показаны ниже (http://www.photogeek.ru).

 

clip_image003

 

Надо отметить, что хотя форматы микро 4/3″ и APS-C существенно уступают по площади матрицы «плёночному» full frame размеру 36х24 мм, на качестве выходной картинки в целом ряде сюжетов это отражается не так драматично. Во-первых, в условиях обычного путешествия по большей части съёмка выполняется не в экстремальных условиях освещения и скорости снимаемого объекта: пейзажи, архитектура, уличные фото и т.п. Во-вторых, фотоаппаратура этого класса имеет большой выбор отличных объективов для кропнутых матриц и использует самые современные методы обработки сигналов с фотоматрицы.

 

 5. Что получилось

Далее нужно сделать следующее важное замечание: выбирая модели и систематизируя их в нижеследующих таблицах по трём уровням, я провёл свою предварительную «фильтрацию» по характеристикам и ценам. Были приняты во внимание имеющиеся отзывы, тесты, обзоры и мнения форумчан о тех или иных моделях. Совершенно точно, какие-то вполне достойные и любимые кем-то модели не попали в эти таблицы — не хотелось сильно расширять количество. Возможно, любой фотоэнтузиаст готов всё зачеркнуть и написать своё. А у меня получилось то, что получилось!

Тем не менее, готов сказать, что и случайных моделей здесь нет. Любой из приведенных фотоаппаратов обладает отличными характеристиками, получил много положительных отзывов и будет хорошим выбором для качественной фотоработы в условиях поездок и путешествий.

Несколько дополнительных пояснений:

— для каждой фотокамеры приведены для справки восемь параметров, которые дадут самые общие представления о модели, её весе и цене. Детальные характеристики выбранной модели легко доступны в описаниях;

— цены на аппараты (с Kit-объективом) являются средними и показаны для московских магазинов по состоянию на 01 марта 2014 года.

 Рисунок-1

Рисунок-2

 КРАТКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ К ТАБЛИЦАМ

Как хорошо видно, в каждом представленном уровне есть сравнимые между собой по характеристикам и ценам системные и зеркальные модели. Зеркальные аппараты примерно в 1,5-2 раза тяжелее, однако это не может быть решающим фактором, чтобы не рассматривать их как аппарат для путешественника. Во-первых, зеркалка по-прежнему остаётся любимым прибором для очень большого количества фотографов, а во-вторых, в эти таблицы включены те модели зеркальных аппаратов, которые и по габаритам, и по весу вполне подходят для поездки.

Фотокамеры НАЧАЛЬНОГО любительского уровня

Среди системных камер

Если кому-то не важно отсутствие видоискателя у камеры Fujifilm XM1, то эта модель — отличный вариант в начальном классе. По выдаваемой картинке и качеству камерных jpg-файлов многие её считают одной из лучших. Для камер Fuji есть отличный выбор светосильных объективов. Знаю серьёзных фотографов, которые берут камеру в качестве второй к своей большой зеркалке.

Если же нужен видоискатель, то, скорее всего, подойдёт хорошо себя зарекомендовавшая Sony NEX-6. Но в имеющихся высказываниях отмечают ограниченный выбор оптики для камер Сони.

Особенностью камер Panasonic является сенсорный экран, что при оперативной смене настроек очень удобно. Мне лично такой экран очень нравится, хотя существуют и противоположные мнения на сей счет. А если говорить об оптике, то её выбор здесь очень широк.

Некоторая разница в размерах сенсоров у Panasonic (микро 4/3″), с одной стороны, и у Fujifilm X-M1 (APS-C), Sony NEX-6 (APS-C), с другой, не приводит к каким-то очень выгодным преимуществам последних.

Среди зеркальных камер

Можно выбирать между Canon 650D и Nikon D5300. Обе примерно одинаковы по функционалу, обе имеют очень много положительных отзывов. Тут «на любителя».

Фотокамеры СРЕДНЕГО любительского уровня

Среди системных камер

Многие почитатели Fujifilm X-Е2, отмечая её прекрасную цветопередачу, были разочарованы фиксированным экраном, в то время как поворотный экран имеется даже у более младшей модели Fujifilm X-М1. В остальном (помимо цены) особых нареканий на эту отличную модель не было.

Камера Olympus OMD EM5 появилась весной 2012г. и быстро получила признание. Она содержала встроенный в камеру оригинальный стабилизатор изображения и немалое время, наряду с очень известной и признанной Fujifilm X-Pro1, была флагманом среди беззеркальных моделей.

В конце 2013г. Панасоник выпустил свой хит — Panasonic Lumix GX7, тоже имеющий стабилизатор в корпусе камеры, а также поворотный видоискатель. Надо отметить, что исторически именно фирмы Олимпус и Панасоник определили общий свой стандарт матрицы 4/3″ для беззеркалок и общий разъём для сменного объектива. По этой причине объективы этих камер взаимозаменяемы и их ассортимент очень широк.

Среди зеркальных камер

Камеры Canon 70D и Nikon D7100 близки по заявленным характеристикам и по цене. Обе модели 2013 года и обе с великолепными отзывами. Весь мир давно знает, что бессмысленно говорить что лучше – Никон или Кэнон. Вам приведут тысячи доводов «за» и «против». В данном случае обе фотокамеры отличные. Тут только выбор по личным ощущениям.

По весу и размерам они, естественно, больше беззеркалок, но по ценам тут почти паритет.

Фотокамеры СТАРШЕГО любительского уровня

Среди системных камер

Ну, в этом классе полный порядок, в том смысле, что эволюция налицо! И, к счастью, в характеристиках, и, к сожалению, в цене.

Возникает такое ощущение, что революционно убрав в 2008 году из зеркалки пентапризму и зеркало, производители не только существенно уменьшили вес получившейся беззеркальной камеры и её размеры, но, возможно, рассчитывали и на ощутимое сокращение цены по сравнению с зеркальными аппаратами. Но этого не произошло. Вышло как-то так, что у беззеркальных и зеркальных аппаратов цены двинулись навстречу друг другу: одни росли (у беззеркалок), а другие падали (у зеркальных аппаратов). Сегодня, как видно даже из приведенных таблиц, эти цены (для каждого класса аппаратов, конечно) переплелись. Те модели, что представлены здесь, вплотную по параметрам, качеству получаемых фото, а также и по цене, приблизились к полноформатным зеркальным камерам начального профессионального класса.

Fujifilm X-Т1 – камера топ-уровня от Fuji. В марте 2014 года появилась в продаже. По первым отзывам имеет превосходный видоискатель, поворотный экран, уникальную по цветопередаче матрицу от Fuji и быстрый автофокус. Фото с этой камеры великолепны. Камера не боится атмосферных осадков. Набор объективов очень хорош и постоянно пополняется. Для поездок – самое то. Вот только цена… Но, тем не менее, на сегодняшний день это, скорее всего, самая «крутая» и продвинутая модель среди славного племени беззеркальных аппаратов.

Olympus OMD EM1 — флагманская модель беззеркальных камер Olympus. Вышла в конце 2013 года, заменив лидера в лице Olympus OM-D E-M5. Прекрасные параметры, пылезащита, влагозащита. Для фото-энтузиастов-путешественников погодозащищенные системные камеры этого уровня – просто подарок. Хотя и недешёвый.

Sony Alpha A7. Такую модель долго ждали, поскольку это определённый прорыв в линейке беззеркалок. Sony в конце 2013 года предложила сравнительно недорогую модель беззеркалки с полноразмерной матрицей. Как видно из таблицы, аппарат сравним по стоимости с двумя предыдущими «кропнутыми» моделями от Фуджи и Олимпуса. Тем не менее, примерное равенство в цене совсем не говорит о бесспорном выборе в пользу А7. Помимо большой матрицы существует, как известно, много других факторов при выборе. Например, пока ещё отмечается ограниченный парк оптики для этой модели, да и скорость автофокуса не лучшая. Ну и цена модели A7 всё-таки кусается.

Среди зеркальных камер

В таблицу, среди рекомендованных для путешествия зеркальных камер, помещены две модели чуть меньшего веса и цены по сравнению с рядом других полнокадровых аппаратов. Это — Canon 6D и Nikon D610. Это полнокадровые аппараты с примерно одинаковыми характеристиками. В целом, отзывы пользователей о них очень хороши. Есть немало прямых сравнений этих моделей, разумеется, не показавших каких-то существенных преимуществ одной из них. Обе фотокамеры весьма неплохи, тут уж кому что понравится.

 

Фотокамеры ВЫСШЕГО любительского уровня

Среди системных камер

Sony Alpha A7Rочередное чудо тёти Сони. Без всякой иронии. На сегодня — это самая лёгкая полноформатная фотокамера-беззеркалка. Посмотрите выше на таблицы. Аппарат почти не тяжелее своих младших кропнутых собратьев: Fuji, Olympus, Panasonic. А ведь он с полным кадром.

Аппарат выпускается двух моделей: А7 (см.выше) и А7R. Они имеют некое различие в матрице и разрешении сенсора, ну и цене. Если эти приборы кому то будут интересны, то по ним есть вполне достаточно обзоров. Можно детально изучить. В руке аппарат лежит вполне удобно. Определённый недостаток общий для Сони – пока ещё маловат выбор объективов для гурманов.

Среди зеркальных камер

Здесь требуется пояснение. Конечно, невозможно провести границу между зеркальными фотоаппаратами высшего любительского уровня и теми камерами, которыми пользуются профессиональные фотографы. Ну, например, куда отнести такие выдающиеся на сегодня модели как Canon 5D Mark III и Nikon D800? Их используют и фотомастера-любители и профессионалы. Но при составлении таблицы всё-таки учитывались условия любительского путешествия. Поэтому эти тяжелые и габаритные аппараты вряд ли всё-таки следует включать как рекомендованные в стандартную поездку. Вторым фактором является их цена, превышающая 100 тыс. руб. (А если ещё и набор оптики добавить?) Кого всё это не смущает, такие энтузиасты вполне используют эти камеры (что не раз приходилось наблюдать в поездках). Но их немного.

* * * * *

Дополнение!

В материалах, как это видно из текста, совсем не затрагивается модная тема ВИДЕОСЪЁМКИ с помощью фотоаппарата. Скажу честно – я много работаю с видео в поездках, но применяю для этого ТОЛЬКО ВИДЕОКАМЕРЫ. Убежден – каждый аппарат должен выполнять свою задачу! По этой причине о видеовозможностях представленных здесь в таблицах фотоаппаратов ничего не сказано. Однако, тому, для кого это важно, такой материал легко доступен в Сети для всех отмеченных здесь фотоаппаратов. Все аппараты такую возможность конечно же имеют с той или иной степенью качества этой видеофункции.

Факультативно могу сказать, качество такого « фотоаппаратного видео» более-менее продвинуто Панасоником. Есть такой совсем уж «заточенный» под удобство видеосъёмки фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GH3 Kit с сенсором 4/3″ по цене около 55 тыс.руб. В ближайшее время выходит на замену Panasonic Lumix DMC-GH4. Цену пока не знаю. Кто заинтересовался – следите.

* * * * *

Выражаю благодарность ресурсу http://club.foto.ru/forum   и его авторам.

 

Апрель 2014 г.

Автор Валерий Ветров

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "УВЛЕЧЁННЫЙ ФОТОПУТЕШЕСТВЕННИК. ЧАСТЬ 1. ВЫБОР ЦИФРОВОГО ФОТОАППАРАТА" есть 1 комментарий
  1. Спасибо за статью — интересная, полезная и актуальная! Наверно, никто не будет возражать, что хорошая современная аппаратура лучше вчерашней. Но и против утверждения, что снимает фотограф, а не фотоаппарат трудно возразить! Безусловно, хорошая камера поможет хорошему фотографу. Точно также, как для начинающего фотографа, который еще не дорос по своему мастерству до такой техники, не стоит торопиться. Это все равно, что на Мерседесе ездить на огород. Как сказал кто-то из великих, кажется американский фотограф Алан, что нет ничего хуже четкой фотографии с нечеткой идеей. Да, четкие снимки получит каждый, но даже на самом лучшем фотоаппарате нет пока кнопки с названием «Шедевр», и не будет. Поэтому очень правильно, что статья ориентирована на увлекающегося фотографа, который уже понял, что ему надо. И для таких энтузиастов в статье много ценной информации. Еще раз благодарю автора за предоставленный материал, который поможет в правильном выборе цифрового аппарата!

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти