Размышления об архитектуре Франции начала ХХ-го века — Réflexion sur l’architecture en France au début du XXe siècle После промышленного бума, охватившего Западную Европу в последней четверти XIX века, Франция, Парижский регион и, в частности, пригородный пояс вокруг Парижа пережили особый архитектурный период в первые 30 лет XX века. Mожно eгo назвать периодом «мельничных павильонов с навесами». Действительно, одновременно с развитием сильной тенденции к домовладению процветала мода на «павильоны»... →
В прошлом году, лишенные привычной горнолыжной недели в Альпах, от безысходности обратились к внутренним ресурсам. Широка страна, но выбор невелик. Алтай – далеко, Урал – холодно, Хибины – уж очень пейзаж однообразен. Значит, остается Кавказ. Имеем: Архыз, Домбай, Красную поляну и Приэльбрусье. Чутье не подвело, советские детство и юность издавали ностальгические сигналы, и мы не ошиблись. В результате первой поездки про Альпы забыли. А после второго сезона в Приэльбрусье сознание... →
Это было на Таймыре в дельте реки Пясина. В юго-западном районе этого полуострова поисковая группа летней полярной экспедиции газеты «Комсомольская правда» искала следы исследователя Арктики Владимира Русанова, команда которого на шхуне «Геркулес» пропала в 1913 году. Обычно в августе месяце здесь тундра оттаивает не более, чем на полметра, поэтому отправляясь в путь по такой тундре или по берегам реки можно смело шагать в резиновых сапогах, не боясь провалиться в топь глубже.... →
В начале апреля в Кишиневе на деревьях появляются не только белые цветы, но и рукотворные украшения в виде небольших шариков из красных и белых ниток. Они крепко связаны шнуром, скрученным тоже из красных и белых ниток. В течение последних десятилетий, а говорят и столетий, и даже тысячелетий, этот набор цветов – только красное и белое не меняется. Завидное постоянство в наше время. Но почему? Есть еще одна незыблемая традиция, которая живет в неспокойном и... →
Устрицы — гастрономический изыск из Франции, такой же, как и трюфеля, виноградные улитки и лягушачьи лапки. Я не знал, в чем же секрет этого изыска. Но путешествуя по миру, меня всегда манило попробовать и оценить самому эти французские гастрономические «выверты». К тому же, несмотря на то, что я уроженец лесостепной полосы России, меня всегда тянуло попробовать и так называемый sea food. После первых же проб я полюбил разнообразных «морских гадов». А началось это с мидий, которых в... →
Во время моей командировки в США мы с супругой посетили исторический город Сан-Антонио, в котором находится крепость Аламо — символ обретения независимости Техаса. Поэтому неслучайно в Сан-Антонио есть фотоателье, которое используя ковбойские принадлежности, делает фотографии всех желающих в ковбойском стиле под названием «Photo Yesterday». Именно такая возможность образовалась у меня и у моей жены Светланы. Компанию нам составили наши американские друзья молодая супружеская пара Роберт... →
От Фекампа до Дьеппа прибрежный путь проходит через Сен-Валери-ан-Ко. За очаровательным названием Côte d’Albâtre (Алебастровое Побережье) скрывается Pays de Caux (Район Ко), что означает «внутренний район» и звучит не очень поэтично. Более реально — название «морское», Сен-Валери-ан-Ко — это небольшой красивый порт, в настоящее время предназначенный в основном для прогулочных судов. В течение двух дней 10-12 июня 1940 года здесь шли тяжелые бои между французскими и шотландскими... →
Фекамп Первые следы поселения в Фекампе относятся к галльскому периоду I века до н.э. Здесь также были найдены римские следы и захоронение германской женщины-аристократки, датируемое III веком. Следовательно, Фекамп можно считать римским периодом. Археологи считают, что римляне разместили германский гарнизон как часть «Литус Саксоникум», который должен был защищать «саксонское побережье» по обе стороны Ла-Манша. В средние века Фекамп стал важным рыболовным и... →
Я начал заниматься фотографией с 1961года. В 1964 году у меня был аппарат Старт (старший брат «Зенита») и через 6 лет Exacta Varex II b, до 1981 года. Затем я «переключился» на японские пленочные камеры фирмы Pentax : LX и Z-1. С 2005 годa я снимаю цифровыми Pentax Ist D, К-х, K 10 D, K-7, K-5, K-1 и теперь K-1 II. Руан — префектура департамента морской Сены (76), столица Верхней Нормандии, а также административная столица всей Нормандии (департаменты 76 и 14 (Кальвадос). В пределах городских стен город насчитывает 115 000 жителей. В... →
Нормандия — регион Франции, расположенный между побережьем Ла-Манша и Парижским регионом, по обе стороны реки Сены. На севере Верхняя Нормандия, расположенная на правом берегу Сены, простирается до Пикардии. Средняя высота над уровнем моря составляет около 60-80 метров. На юге Нижняя Нормандия, расположенная на левом берегу Сены, простирается до региона Котентен. Средняя высота над уровнем моря составляет около 10 метров. Название Нормандия происходит от имени захватчиков, пришедших с... →
Гавр Административно Гавр — субпрефектура департамента Морская Сена (Верхняя Нормандия). Город лежит в котловине на правом берегу устья Сены, граничит со склонами Санвик на востоке и Сент-Адресс на северо-западе, к океану. В центре перестроенного города Океанский проспект ведет к Океанским Воротам, которые выходят на Ла-Манш. Но в сознании жителей Гавра он открывается в бесконечную Атлантику с Нью-Йорком … в « другом конце ». Гавр — это полностью восстановленный город, ведь 82%... →
Я начал заниматься фотографией с 1961 года. Cпустя три года, у меня появился аппарат Старт (старший брат «Зенита»), а потом Exacta Varex II b, которыми я снимал до 1981 года. Затем я «переключился» на японские пленочные камеры фирмы Pentax: LX и Z-1. С 2005 года я снимаю цифровыми Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 и теперь K-1 II. Когда я менял камеры, объективы оставались прежними, как с пленочными камерами, так и потом с цифровыми. Тем не менее, методом проб и ошибок я подбирал различные объективы. Некоторые оказывались... →
Я начал заниматься фотографией с 1961 года. Cпустя три года, у меня появился аппарат Старт (старший брат «Зенита»), а потом Exacta Varex II b, которыми я снимал до 1981 года. Затем я «переключился» на японские пленочные камеры фирмы Pentax: LX и Z-1. С 2005 года я снимаю цифровыми Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 и теперь K-1 II. Когда я менял камеры, объективы оставались прежними, как с пленочными камерами, так и потом с цифровыми. Тем не менее, методом проб и ошибок я подбирал различные объективы. Некоторые оказывались... →
Я начал заниматься фотографией с 1961 года. Cпустя три у меня был аппарат Старт (старший брат «Зенита») и Exacta Varex II b, до 1981 года. Затем я «переключился» на японские пленочные камеры фирмы Pentax : LX и Z-1. С 2005 годa я снимаю цифровыми Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 и теперь K-1 II. В течении определенного времени я имел 2 камеры : одну большую (см. перечень выше) и одну маленькую К-х. Когда я менял камеры, объективы оставались прежними, как с пленочными камерами, так и потом с цифровыми. Тем не менее, я пробовал... →
Я начал заниматься фотографией с 1961 года. Cпустя три года, у меня появился аппарат Старт (старший брат «Зенита»), а потом Exacta Varex II b, которыми я снимал до 1981 года. Затем я «переключился» на японские пленочные камеры фирмы Pentax: LX и Z-1. С 2005 года я снимаю цифровыми Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 и теперь K-1 II. Когда я менял камеры, объективы оставались прежними, как с пленочными камерами, так и потом с цифровыми. Тем не менее, методом проб и ошибок я подбирал различные объективы. Некоторые оказывались... →
Я начал заниматься фотографией с 1961 года. Cпустя три года, у меня появился аппарат Старт (старший брат «Зенита»), а потом Exacta Varex II b, которыми я снимал до 1981 года. Затем я «переключился» на японские пленочные камеры фирмы Pentax: LX и Z-1. С 2005 года я снимаю цифровыми Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 и теперь K-1 II. Когда я менял камеры, объективы оставались прежними, как с пленочными камерами, так и потом с цифровыми. Тем не менее, методом проб и ошибок я подбирал различные объективы. Некоторые оказывались... →
Я начал заниматься фотографией с 1961 года. Cпустя три года, у меня появился аппарат Старт (старший брат «Зенита»), а потом Exacta Varex II b, которыми я снимал до 1981 года. Затем я «переключился» на японские пленочные камеры фирмы Pentax: LX и Z-1. С 2005 года я снимаю цифровыми Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 и теперь K-1 II. Когда я менял камеры, объективы оставались прежними, как с пленочными камерами, так и потом с цифровыми. Тем не менее, методом проб и ошибок я подбирал различные объективы. Некоторые оказывались... →
Я начал заниматься фотографией с 1961 года. Cпустя три года, у меня появился аппарат Старт (старший брат «Зенита»), а потом Exacta Varex II b, которыми я снимал до 1981 года. Затем я «переключился» на японские пленочные камеры фирмы Pentax: LX и Z-1. С 2005 года я снимаю цифровыми Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 и теперь K-1 II. Когда я менял камеры, объективы оставались прежними, как с пленочными камерами, так и потом с цифровыми. Тем не менее, методом проб и ошибок я подбирал различные объективы. Некоторые оказывались... →
Я начал заниматься фотографией с 1961 года. Cпустя три года, у меня появился аппарат Старт (старший брат «Зенита»), а потом Exacta Varex II b, которыми я снимал до 1981 года. Затем я «переключился» на японские пленочные камеры фирмы Pentax: LX и Z-1. С 2005 года я снимаю цифровыми Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 и теперь K-1 II. Когда я менял камеры, объективы оставались прежними, как с пленочными камерами, так и потом с цифровыми. Тем не менее, методом проб и ошибок я подбирал различные объективы. Некоторые оказывались... →
Когда все границы закрыты и никуда нельзя, остаётся жить воспоминаниями. По образцу и подобию предыдущего рассказа о Париже я решил сделать фоторепортаж о вечном городе Риме. В Риме нам посчастливилось бывать и в туристических поездках, и на научных конференциях, и по приглашению наших друзей. У этого города самая богатая история, в нем сохранились в прекрасном состоянии памятники начала века, а количество достопримечательностей просто зашкаливает! Сегодня, будучи символом древней... →