Сюжет и качество в фотографии

011

 

«Нет ничего хуже, чем четкая фотография с размытой идеей». - Ансель Адамс (известный американский фотограф)

 Попробую написать популярную статью с научным подходом :-)  А научный подход требует прежде всего определенного плана или шаблона написания. Во введении необходимо сделать постановку задачи и определить основную цель статьи. Так вот, основной целью данной статьи является не столько выражения собственного мнения по данному вопросу, сколь желание вызвать дискуссию и выслушать мнения, как профессиональных фотографов, так и обычных читателей – любителей фотографии.

Вряд ли, кто будет возражать, что хорошая фотография должна быть выполнена на высоком профессиональном уровне хорошей техникой и привлекать внимание своим содержанием. Каждый из нас видел сотни или тысячи фотографий, выполненных безукоризненно, но оставляющих нас равнодушными. На вопрос «Почему?» — ответ очевиден, в них нет сюжета или содержания, привлекающего наше внимание. Достаточно нажать на кнопку «Пуск» в автоматическом режиме дорогой камеры, и вы получите десятки таких фотографий. Если они предназначены для семейного альбома, в этом нет ничего плохого. Даже наоборот, полюбоваться качественным снимком своего ребенка или любимой кошечки очень приятно. А вот если вы захотите выложить фотографию в интернет, чтобы поделиться со знакомыми, друзьями, или поучаствовать в фотоконкурсе, этого будет явно недостаточно. Нужен еще сюжет, который был бы интересен всем. Конечно, всем не угодишь, у каждого свои представления, что ему нравится, а что нет, но в таком случае заменим слово «всем» на слово «большинство» или «многим». Не засоряйте интернет фотографическим мусором, его и так там достаточно!

Первый вопрос, который я хочу задать моим читателям, можно ли разделить эти два понятия «сюжет и качество» и отдать предпочтение одному из них? Отдать предпочтение в том случае, когда вместе они по каким-то причинам недостижимы.

Этот вопрос очень важен особенно для тех, кто мечется в поиске оптимальной для себя камеры и пока не определился с окончательным выбором. Я сразу исключаю из рассмотрения дорогущие камеры с матрицами полного формата и огромным числом мегапикселей, со светосильными объективами, снимающими с ультразумом и т.д и т.п. Во-первых, таких, удовлетворяющих всем пожеланиям фотографов, просто нет по определению и законам оптики, а во-вторых, для камер, которые пытаются приблизиться к таким параметрам, вес аппаратуры и цена растут в геометрической прогрессии, и уже на втором или третьем шаге становятся недоступными :roll: 

Теперь опустимся с небес на землю и поговорим о сюжете и качестве фотографий, сделанных обычными (я имею ввиду «доступными») камерами. Стоит ли гоняться при покупке за зеркалками или продвинутыми беззеркальными аппаратами (ценой от 1500 евро), или можно ограничиться «мыльницами» (стоимостью 200-400 евро), но зато легкими и компактными с большими возможностями (ультразум, съемка под водой без бокса и многое другое). Насколько мне известно, многие фотолюбители «мыльницы» с маленькими матрицами не рассматривают всерьез и отвергаю сразу, так как по их мнению качественной фотографии с их помощью не получить. Так ли это? Частично я на этот вопрос уже ответил в моей предыдущей статье ВЫБИРАЕМ ФОТОАППАРАТ. ЧАСТЬ 2. «МЫЛЬНИЦЫ». Статья была написана 3 года тому назад, но и сейчас я готов подписаться под каждым ее словом. Я ни в коем случае не ратую за то, чтобы вы отказывались от дорогой техники, с помощью которой можно получать качественные снимки, но и не согласен с утверждением, что хорошую фотографию нельзя получить доступными и простыми в обращении фотоаппаратами «начального» уровня. Не забывайте, что снимает не камера, а фотограф, а камера лишь фиксирует снятый вами сюжет.

Вот теперь мы еще раз вернемся к заголовку статьи, т.е. к вопросу о сюжете и качестве, и можно ли их разделить?

Возможно, кто-то со мной не согласится, но я уверенно отвечаю ДА. Можно их разделить, и можно отдать чему-то предпочтение. Лично для меня сюжет всегда стоит на первом месте. Когда мы смотрим на любую фотографию, мы всегда вольно или невольно мысленно отвечаем на вопрос, нравится она нам или нет. Часто мы даже не анализируем, почему так происходит, но подсознательно ответ ДА или НЕТ всегда есть. А теперь давайте попытаемся проанализировать, почему та или иная фотография нам нравится, и на что прежде всего мы обращаем внимание. Конечно, самое главное, что на ней изображено. Трогает это нас, «впечатляет», «цепляет», «задевает» — много синонимом можно привести, но суть одна – сюжет и содержание, а уже потом насколько качественно или некачественно реализована эта идея. Вспомним еще раз слова знаменитого американского фотографа Анселя Адамса: «Нет ничего хуже, чем четкая фотография с размытой идеей». Как хорошо и правильно сказано!

Техническое исполнение не исправит убогость концепции. Уважайте свой разум и не торопитесь, обдумывая то, что вы намереваетесь сделать. Рассматривайте идеи под разными углами, исследуйте все возможности. Рано или поздно вы увидите то, что должны увидеть.

Вот и ответ на поставленный вопрос!

Автор Михаил Назаров

Навигация

Предыдущая статья: ←

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
Оставить свой комментарий

Поиск
Гид самостоятельного путешественника
Travelata.ru
Главные новости недели
Путешественникам: гороскоп на 2017 год
Фото дня
Бронируем билеты и отели
Наши лица за границей
Лучшие путешествия от наших партнеров
Для взрослых
Магазин сайта «Путешествия с удовольствием»
Hardcover Book MockUp UVA
Рубрики
Рейтинг@Mail.ru

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти