Упражнение по фотографии — Exercice photo

Фотографировать — это не просто иметь фотоаппарат и знать, на какую кнопку нажать, чтобы сделать снимок. Речь идет о нетелефонном использовании мобильного телефона. Даже со смартфоном вы можете делать больше, чем просто смотреть на экран и нажимать на белый кружок внизу посередине.
Но дело не в этом.
Всем известно, что сделать снимок с помощью фотоаппарата — значит знать, как им пользоваться. Возможно, это и есть главная причина упадка фотографии в пользу мобильной фотографомании, по крайней мере, наравне с весом и размером камеры или нарциссической практикой селфи, которые практически невозможно сделать с обычной камерой.
Освоение параметров фотографии — диафрагмы/апертуры, времени экспозиции, чувствительности и всего остального — это «слишком большая головная боль». А качество кадра — ну его к черту!
Мой комментарий адресован как раз тем, кого эти последние пункты не отпугивают.

Дело идет еще дальше. Недостаточно уметь обращаться с камерой. Интересно также позаботиться о своем умении смотреть. То есть, не только уметь кадрировать, компоновать свои фотографии, но и видеть объекты съемки в той реальности, которая предлагается нашим глазам. Отсюда и упражнения, которые можно делать время от времени. Они заключаются в том, чтобы на фоне городского или сельского пейзажа (в сельской местности это сложнее) определить, что может быть гармоничным, что включает в себя интересное расположение линий, поразительные цветовые композиции, пятна цвета или любопытные отбрасываемые тени и т.д…. И ухватить их.

Эта практика для фотографа — как тренировка для спортсмена, способ поддерживать свою форму, даже оттачивать ее.

К этому упражнению можно добавить еще одно, которое относится к постобработке.

Этот мини-сериал был снят  камерой Pentax K1 II (24×36) с зумом D FA HD 4/ 70-200 ED WR. С шестого этажа.   Из за того, что,  даже при фокусном расстоянии 210 мм, детали, интересующие меня, были слишком мелкими, изначальные снимки были обрезаны, чтобы выделить главный объект. При этом я сохранил конечный гомотетический формат 24×36. Некоторые из снимков были переведены в черно-белый режим или обработаны приёмом кет аут (десатурацией некоторых цветов), чтобы усилить изоляцию объекта на фотографии. Наконец, при разработке концепции мини-серии было решено начать с общего плана, затем перейти к деталям и, наконец, вернуться к общему плану, и таким образом, замкнуть цикл, как способ оформления темы серии.

Вот она:

Улица Европейского света вдоль парка - кет аут.

Улица Европейского света вдоль парка — кет аут.

 Прогулка с собакой под дождём - ЧБ

Прогулка с собакой под дождём — ЧБ

Одиночество под зонтиком - кет аут

Одиночество под зонтиком — кет аут

У пешехода - кет аут

У пешехода — кет аут

Стуктуры на крыше под дождём - ЧБ

Стуктуры на крыше под дождём — ЧБ

Перила на бальконе - деталь

Перила на балконе — деталь

Сады во дворе и на балконе

Сады во дворе и на балконе

Сорока нашла себе приют от дождя - кет аут

Сорока нашла себе приют от дождя — кет аут

Дождевые следы и крышечеые полосы.

Дождевые следы и крышечные полосы.

Серыйпеизаж с зеленью и солнечным зонтом - кет аут

Пейзаж с зеленью и солнечным зонтом — кет аут

Общий вид с окна - снятый зумои D FA HD 4/24-70 ED SDM WR

Общий вид из окна — снятый зумом D FA HD 4/24-70 ED SDM WR

Exercice photo

Faire de la photo ne consiste pas seulement à posséder un appareil et à savoir sur quel bouton appuyer pour faire un cliché. Ce qui se résume à à la pratique non téléphonique d’un portable. Même avec un smartphone on peut faire autre chose que regarder son écran et appuyer sur le cercle blanc en bas au milieu.
Mais ce n’est pas le sujet.
Tout le monde sait que faire une photo avec un appareil photo signifie savoir se servir  de son appareil. C’est même très probablement la principale cause du recul de la pratique photo au profit de la photo-logorrhée au smartphone, au moins à égalité avec le poids et l’encombrement d’un appareil ou avec la pratique narcissique du selfie, peu pratique ou impossible avec un appareil photo classique.
La maîtrise des paramètres photo — ouverture/aperture — temps de pose — sensibilité et tout le toutim, c’est «trop prise de tête». Et la qualité du cadrage, au diable !
Mon propos s’adresse précisément à ceux que ces derniers points ne rebutent pas.
Il va même plus loin. Il ne suffit pas de savoir manier son boitier. Il est intéressant aussi de soigner sa capacité à regarder. C’est à dire pas seulement à savoir cadrer, composer ses photos. Mais aussi à voir les sujets dans la réalité qui s’offre à notre regard. D’où les exercices que l’on peut faire de temps en temps. Cela consiste, devant un paysage urbain ou campagnard ( c’est plus difficile à la campagne), à discerner ce qui peut être harmonieux, ce qui comporte des agencements de lignes intéressants, des dispositions de couleurs marquantes, des taches de couleurs ou des ombres portées curieuses, etc… Et à les saisir.
Cette pratique est, pour un photographe, comme un entrainement pour un sportif, un moyen d’entretenir sa forme, voire même de l’aiguiser.

A cet exercice peut s’en ajouter un autre, qui s’applique à la post production.
Dans le cas de cette mini-série, faite avec un Pentax K1 II (24×36) avec un zoom D FA HD 4/ 70-200 ED WR. Depuis un cinquième étage.

Même à la focale de 210 mm les détails qui m’avaient intéressé étaient trop petits. Les clichés originaux ont donc fait l’objet d’un recadrage qui permettait d’isoler le sujet principal en respectant le format final, homothétique du 24×36.
Certains clichés ont également été virés en N&B ou bien traités en cut out (désaturation complète de certaines couleurs) pour renforcer l’isolement du sujet dans la photo.
Enfin, dans la conception de la mini série, le choix a été de partir d’un plan assez général pour ensuite aller vers des détails et revenir enfin à un plan général et ainsi refermer la boucle, comme mise en forme du sujet de la série.

Навигация

Следующая статья:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Упражнение по фотографии — Exercice photo" оставлено 2 коммент.
  1. Ветров Валерий:

    Статья интересная и я хочу сказать пару слов по этой теме…
    Я помню времена, когда занятие фотографией было «хобби» для людей, увлечённых фото. Их звали «фотолюбителями» и они в большинстве своём знали основы фотопроцесса или, во всяком случае, стремились к этому знанию. Удовольствие было не очень дешёвым. Покупался фотоаппарат, фотоувеличитель, глянцеватель, ванночки, бачки, реактивы и т.д. Люди делились секретами плёнки, фотобумаги, фотопроявки и печати. Кто помнит, знает, о чём речь… А в конце процесса ты получал фотографии, и какое счастье было, если в результате даже небольшая их часть оказывалась удачной. Фотолюбителей было, в общем-то, не так уж и много, а в особенности тех, кто имел дорогой и престижный фотоаппарат.
    Но прошли десятилетия, техника сотворила чудеса. Мир оказался наводнён миллиардами фото-телефонов. И теперь «фотографом» стал каждый. И, как правильно сказал Валя — автор этой заметки, нужно просто нажать белый кружок внизу телефона — фото готово! Нет, фотолюбители, безусловно, остались, но это те люди, которые телефонами не фотографируют, ну, или делают это в отдельных случаях. Дело тут даже не в качестве телефонных фото (которое, кстати, очень существенно сейчас выросло). Тут дело в самом процессе. Настоящим фотолюбителям просто НРАВИТСЯ САМИМ ВОЗИТЬСЯ с этими кнопочками и настройками в своём фотоаппарате. Нравится не зависеть от шустрых японских ребят-программистов, вставивших функцию автоматической съёмки в телефон. Вот эта удобная «автоматическая кнопочка» в смартфонах и выручает огромные миллионы нажимающих на неё «операторов» и получающих готовое «нарциссическое» селфи или фото любимой кошки.
    Обращаюсь к автору: Валя, вряд ли потребуются телефонным фотографам полезные фотосоветы, о которых Вы пишите в своей статье! Не будут они ими пользоваться и учиться не будут. Просто потому, что их и так ВСЁ УСТРАИВАЕТ и потому, что 99,9% таких фотографов не смотрят и не видят свои фотопроизведения на нормальных компьютерных мониторах. Им достаточно разглядывать это на экране смартфона. А там, на этом экране, и так всё выглядит хорошо.
    Кстати говоря, несколько слов о терминологии. Люди с телефонами не фотографируют, они «фоткают», или даже «фотают» — так ещё короче на целую букву. Так они часто и называют процесс фотографии, что звучит довольно пренебрежительно. Ну, а если ты «фотаешь», то и результат соответствующий…
    Валя, по поводу серии фотографий в вашей заметке. Мне понравились практически все фото! Хороши и по замыслу, и по реализации. Часть можно отнести к разделу «геометрия». Для себя выделил «Прогулка с собакой под дождём» и «Структуры на крыше под дождём».

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти