О Луне. Луна, как дополнительный элемент кадра

В предыдущих статьях мы рассмотрели вопросы фотографирования Луны, когда она являлась главным и единственным объектом на фотографии.

В этой части нашей серии статей о Луне мы рассмотрим некоторые вопросы и дадим рекомендации, как снимать Луну, когда она является не главной в кадре, а дополнительным его элементом. Мы разберём творческие аспекты съёмки Луны, узнаем, как сделать максимально чёткие фотографии, как красиво и выразительно показать Луну вместе с другими объектами. Пейзаж с Луной часто бывает намного интереснее, чем просто одинокая Луна, но и сделать при этом качественные фотографии намного сложнее.

Часть 3. Луна, как дополнительный элемент кадра

Правильно выбираем время съемки

Время съемки для пейзажей с Луной играет, пожалуй, самую важную роль, поэтому и начнём наше повествование с обсуждения и выбора времени съёмки.

После захода солнца Луна становится слишком яркой, а детали переднего плана достаточно темными. Если вы сделаете более длительную экспозицию для пейзажа, вы переэкспонируете Луну, а если вы сделаете экспозицию для Луны, пейзаж будет сильно недоэкспонирован.  И даже съемка в формате RAW не спасет ситуации. Какой же выход? Правильный ответ: наилучшие условия для съемки Луны — это время сумерек (перед восходом солнца или сразу после захода). Луна должна быть как можно ближе к горизонту. В это время суток остаточного света на небе хватает для того, чтобы запечатлеть детали окружающего пейзажа, цвета облаков и неба. Это делает снимки более привлекательными. Сама по себе поверхность Луны серого цвета. Отражая солнечный свет, она становится желтоватой. При восходе лунный диск может менять свой цвет благодаря атмосфере Земли, проходя через толщу воздуха. При этом, восходящая над горизонтом Луна окрашивается в ярко-красный цвет и кажется значительно крупнее. Для фотографа — это самое подходящее время для создания красивых кадров с Луной.

Существенным вкладом при этом будет передний план, а Луна, как вспомогательный элемент, придающий дополнительный интерес снимаемой сцене. Фокусное расстояние не является помехой в данном случае, и можно использовать не только телевик, но и обычный объектив, включая широкоугольник.

Выбирая подходящее место, надо учитывать, что при съемке Луны с длиннофокусным объективом передний план должен находиться на расстоянии 500 – 1000 метров от вас. Тогда глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) позволит передать и Луну, и передний план одинаково резкими.

Режим съемки

Удобнее всего использовать камеры с ручным режимом работы и именно такой режим больше всего подходит для съемки Луны.  Устанавливаем три главных параметра: ИСО (100-200), диафрагму (8-11), выдержку (1/250 или еще короче). Относительно баланса белого можно не волноваться, достаточно поставить на авто или выбрать один из предлагаемых режимов, при котором изображение уйдет в более холодные или теплые оттенки.  В любом случае, я рекомендую сделать тестовые снимки и выбрать настройки, дающие наиболее приемлемый для вас результат. И ещё одна деталь, на которую указывают профессиональные фотографы: Для фотосъемки, лучше всего настроить свою фотокамеру на формат RAW для того, чтобы получить наиболее яркие и четкие изображения. Качество таких фотографий поможет вам без потери резкости редактировать снимки. При обработке RAW изображений, Луна сохранит свою текстуру, детали и останется резкой.

Используем штатив

Как и ранее при съемке Луны штатив необходим. Крепкий штатив играет важную роль. Благодаря штативу, практически до минимума снижается дрожание камеры, а также появляется защита от внешнего воздействия, например, вибрации, вызванной ветром.

Графический редактор

Использовать графические редакторы или нет – вопрос весьма спорный.
В этом вопросе существует два прямо противоположных мнения: одна часть фотографов настаивает на том, что снимки не должны подвергаться цифровым обработкам и быть более естественными, а другая категория считает главным – получение красивого снимка и для этой цели все средства хороши! Впрочем, даже профессиональным фотографам иногда не удается устоять перед соблазном приукрасить картинку, и с использованием фоторедакторов у них это получается просто великолепно. Лично я придерживаюсь второго мнения и считаю, что постобработка фотографий должна обязательно присутствовать, и здесь есть место для художественного творчества. Лунная фотография – это своего рода вызов для отработки навыков и способностей фотографа. В процессе создания качественной фотографии всегда нужно стремиться к лучшему, так как предела совершенству просто не существует. И только после освоения всех тонкостей фоторедактора будет достигнута главная цель – совершенная фотография! К лучшим фото редакторам безусловно относятся «Фотошоп» и «Фото мастер». Использовать их или нет – личный выбор каждого, и этот вопрос остаётся открытым.

В заключение я представлю несколько фотографий с небольшими комментариями.

Довиль, Франция. Фото Вали Уврие

Городской пейзаж с Луной. Балашиха, Подмосковье. Экспозиция выбрана по домам на первом плане, поэтому яркая Луна получилась засвеченной.

Фрагмент предыдущего кадра в ручном режиме с меньшей выдержкой. Опыт показывает, что лучше недоэкспонировать передний план, чем переэкспонировать Луну. Экспозиция выбрана по Луне и дополнительно фото обработано в фотошопе.

Восход полной Луны. Суперлуние в 2010 году. Ю.Корея, Гванджу

Суперлуние. В прессе часто упоминается этот термин. Суперлуние – это явление, происходящее при совпадении полнолуния или новолуния с перигеем — моментом наибольшего сближения Луны и Земли. Это происходит вследствие эллиптической орбиты, по которой Луна вращается вокруг нашей планеты. Благодаря данному явлению с Земли можно видеть значительно более крупный размер лунного диска, чем обычно. Точные расчеты показывают, что Луна становится больше на 14% и ярче на 30%. Ближайшее суперлуние будет 1 августа, 2023, не пропустите!

Вид на вулканы Чеджу с острова Удо лунной ночью, Ю.Корея

Лунная ночь. Южная Корея, остров Чеджу.

Хорошо если есть большое водное пространство, тогда появляется шанс включить в кадр и красивую лунную дорожку. Лунная дорожка в Андаманском море. Таиланд, Лонг бич, остров Пи-Пи.

Идеальное место для съемки Луны будет там, где есть открытый горизонт в восточном и юго-восточном направлении. Новолуние в Кишиневе. До ближайших домов на вершине холма расстояние больше километра, поэтому и передний план, и сама Луна выглядят одинаково резко.

Самые впечатляющие снимки полной Луны — это те, где она видна за зданием или среди природного ландшафта. Тогда Луна визуально кажется намного большей. Пусть не Эйфелева башня, а всего лишь вышка высоковольтной линии передач, но и она украшает кадр. Восход кровавой Луны, Кишинёв.

Из-за большой оптической толщины атмосферы у горизонта Луна приобретает оранжево-красные оттенки. Этот эффект легко объясняется в физике. Когда Луна находится сравнительно низко над горизонтом, её свет проходит через более плотный слой воздуха. В результате лучи синей части спектра рассеиваются, а красные остаются, поэтому Луна приобретает красный или оранжевый оттенок. Ну, а чем выше Луна, тем более белый у неё оттенок.

Восход Луны. Вид на GIST (Gwangju Institute of Science and  Technology, Republic of Korea) ночью.

Луна подсвечивает Институт науки и технологии в городе Гванджу, Южная Корея

Романтика лунной ночи

Желаю вам найти новые интересные идеи для съемки сюжетов с Луной.

Автор Михаил Назаров

Навигация

Следующая статья:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "О Луне. Луна, как дополнительный элемент кадра" есть 1 комментарий
  1. Валя Уврие:

    Великолепная статья!

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2023    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти