ФОТОГРАФИЯ И ТЕНДЕНЦИИ Часть 2 PHOTOGRAPHIE et TENDANCES Partie 2

Гибрид
Это коктейль из камеры дальномерного типа — т.е. без зеркальной шахты  с рабочим расстоянием ~21 мм — и последних технологических достижений в области электронно-оптических видоискателей, которыми заменяются пентапризмы и зеркальный механизм. Он вышел на арену в 2008 году с камерой Lumix. Имейте в виду, что, когда мы говорим «дальномерная камера», мы не думаем о Лейке 1933 года или Фока 1950-х годов. Одним словом, о старых отживших вещах. Вовсе нет. Дальномерная камера — это, изначально, камера, в которой фотограф смотрит на мир через визирное устройство отделенного от объектива. Визир измеряет расстояние до сюжета/объекта фотографии и дает легкий параллакс. «Дальномерная камера» гибридов  напичкана электроникой и имеет мало общего с дальномерными камерами прошлого. В современных гибридных камерах ничего нет подвижного, двигаются только некоторые линзы в объективах. Фокусировка, конечно, больше не осуществляется по дальномеру. Главное преимущество этой новинки — исчезновение призмы и зеркала, возвращающего изображение на призму. То есть, два элемента — один оптический, другой, в основном, механический, которые являются сложными в производстве и в эксплуатации и хрупкими,  поэтому, значит, дорогими в производстве. Более того, они громоздкие и тяжелые.

Гибрид СОНИ Алфа 7 III, одна из самая универсальная камера "база"

Гибрид СОНИ Алфа 7 III, одна из самая универсальная камера «база»

Электронный видоискатель
Электронный видоискатель решает эту проблему одним махом! Преимущества очевидны: исчезла шахта зеркального фотоаппарата, и в видоискателе можно увидеть, как будет выглядеть снимок с эффектами выбранных коррекций, а не то, что будет сфотографировано. Это идеально при съемке в Jpeg, но малоинтересно в RAW, кроме уже упомянутого исчезновения зеркала и призмы. Стоит также отметить, что некоторые гибриды имеют (небольшой) бугорок на верхней части, напоминающий силуэт зеркальных фотоаппаратов (см. фото выше), и может возникнуть соблазн увидеть в этом напоминании, кивок в сторону зеркальных фотоаппаратов, которые в основном управляли фотографией с 1965 по почти по 2015 год. Кроме того, изображение на телевизионном экране, которое дает электронный видоискатель, вызывает у некоторых фотографов сильное раздражение.
Не будем говорить о возможных офтальмологических последствиях, которые еще предстоит изучить… И пониженная автономность гибридов. Последняя модель SL2 от Leica, по данным производителя, имеет автономность (без подзарядки аккумулятора) 350 снимков! Учитывая цену SL2, снимок получается дорогим…  Sony объявляет об аппарате Alpha 7 III автономностью 710 снимков!  Но подобное объявления — это классика…
Поэтому можно вполне обоснованно задать себе вопрос о реальных преимуществах этого решения. Не является-ли это просто и в первую очередь поиском снижения производственных затрат, который имеет мало общего с пользователями?
Тем более, что аргумент о весе и объеме сильно подрывается сильной тенденцией к увеличению веса объективов. И что преимущества в плане цен кажутся лишь очень малозаметными!  Поэтому допустим не совсем позитивный взгляд. Но будьте осторожны, гибриды не должны сводиться только к этой проблеме, какой бы реальной она ни была. Гибриды также являются концентратом технологических достижений, таких как: обобщение электронного затвора, который освобождает от тяжелых ограничений зеркальной механики и предлагает замечательные характеристики, автофокус, интегрированный в матрице, что устраняет передний и задний фокус, и особенно квази постоянный прогресс матриц. Фактически, единственным недостатком является то, что все компоненты гибрида потребляют энергию. Что в наше время является тупиком. Но поскольку аналогичное явление происходит и с зеркальными фотоаппаратами, выхода из тупика кажется нет… И это не является уместным аргументом против гибридов. С другой стороны, превращение мобильных телефонов в смартфоны, предлагающие отличную  фотографию (sic!).

Смартфоны

Они не просто модное явление. Они больше, чем тенденция. Это цунами, которое отныне ничто не остановит. Это действительно глубокое изменение места фотографии в обществе. Своего рода возвращение к тому времени, когда фотография была уделом лишь круга счастливых людей. Но не только количественная отдача. Сегодня каждый пользователь смартфона может считать, что он способен делать хорошие снимки с помощью этого удобного инструмента.

Smartphones

Smartphones…

Маркетинг производителей заботится о том, чтобы эта идея проникла в сознание потребителей, которые охотно верят в нее. Но в действительности, чтобы уметь делать хорошие снимки, недостаточно иметь умную камеру, оснащенную несколькими объективами и, прежде всего, очень хорошим постпроцессором, особенно когда все делается для того, чтобы убедить вас, что вы освобождены от обучения! Если вернуться к гибридам, то все аргументы в пользу продажи могут создать моду. Возможно, это просто причуда. Но как бы долго это ни длилось, это, вероятно, не обязательно будет служить фотографии. В заключение этой первой части мы отметим, что тенденции — моды — которые продержались хоть сколько-нибудь долго — это те, которые соответствуют реальному техническому вкладу в фотографический процесс. Другие, с более коммерческими мотивами, были более приходящими, более устаревшими, даже если они были настоящей модой. Со сматфонами есть риск, что  будет не так.

L’hybride
Qui est un cocktail de boitier à structure de type télémétrique — c’est à dire sans cage reflex et à tirage de ~21 mm — et des dernières avancées technologiques en matière de viseur électronique EVF. Il est rentré dans l’arène en 2008 avec un Lumix. Attention, quand nous disons boitier à structure de type télémétrique, il ne faut surtout pas comprendre Leica de 1933 ou Foca des années 50. En un mot, un vieux truc obsolète. Pas du tout. Le boitier télémétrique à l’origine est un boitier dans lequel le photgraphe voit la réalité à travers un viseur séparé de l’objectif qui mesure la distance au sujet/objet photographié * et introduit une légère parallaxe. Le boitier «à structure télémétrique» des hybrides est bourré d’électronique et n’a plus grand chose à voir de ce point de vue avec les télémétriques d’autrefois. Dans les boitiers hybrides plus rien n’est mobile, seuls les électrons bougent, et quelques lentilles dans les objectifs. La Mise au Point ne se fait bien sûr plus par télémètre. Le principal avantage de cette nouveauté est la disparition du prisme et du miroir de renvoi de l’image vers le dit prisme. C’est à dire deux éléments, l’un optique, l’autre principalement mécanique, qui sont délicats, donc coûteux à produire. Et qui plus est volumineux et pesants.

*D’où l’appellation de télémètre

Le viseur électronique  EVF

Le viseur électronique résout ce problème d’un coup d’un seul ! Les avantages sautent aux yeux : La cage reflex a disparu et on peut voir dans le viseur ce que sera la photo avec les effets des corrections paramétrées et non ce qui va être photographié. C’est parfait quand on photographie en Jpeg, mais sans grand intérêt en RAW,  à part la disparition déjà mentionnée du miroir et du prisme. On peut constater d’ailleurs que certains hybrides ont une (petite) bosse sur le dessus  qui évoque la silhouette des reflex (voir la première photo).On peut être tenté d’y voir une réminiscence, un clin d’œil aux reflex qui ont largement régné sur la photographie de 1965 à pratiquement 2015. En outre l’image d’écran télé que délivre l’EVF indispose fortement certains photographes. Sans parler des possibles conséquences ophtalmiques qui restent à étudier… Et de l’autonomie réduite des hybrides. Le dernier SL2 de Leica est donné par le constructeur pour une autonomie de 350 clichés ! Vu le tarif du SL2, le cliché revient cher… Sony annonce pour l’Alpha 7 III 710 photos ! Les effets d’annonce sont un grand classique …

Donc on peut légitimement s’interroger sur les avantages réels de cette solution. N’est-elle pas simplement et d’abord une recherche de réduction des coûts de production qui n’a pas grand chose à voir avec les utilisateurs ? D’autant plus que l’argument du poids et du volume est fortement mis à mal par la tendance (forte) à l’augmentation de ceux des objectifs. Et que les retombées en termes de tarifs ne paraissent que très partielles !  Donc une vision peu positive est possible. Mais attention, il ne faudrait pas réduire les hybrides à cette seule problématique, tout réelle qu’elle soit. Les hybrides sont aussi un concentré d’avancées technologiques, comme: la généralisation de l’obturateur électronique qui libère des contraintes lourdes de la mécanique du miroir des reflex, et offre des performances remarquables: l’AF intégré au capteur qui élimine les front et back focus, et surtout les avancées quasi permanentes des capteurs. En fait le seul défaut rédhibitoire est que tous les éléments composant l’hybride consomment de l’énergie. Ce qui, par les temps qui courent, procède d’une fuite en avant sans issue. Mais comme un phénomène assez similaire se produit avec les reflex, il n’y a pas forcément de salut… Et ce n’est pas un argument anti-hybride pertinent. Les smartphones «à images » En revanche la transformation des téléphones portables en smartphones qui réinventent la photo (sic !)

Le smartphone

est plus qu’un simple phénomène de mode. Plus qu’une tendance. C’est un tsunami que rien ne fera plus reculer désormais. C’est effectivement un changement profond de la place de la photographie dans la société. Une sorte de retour à l’époque où la photo était réservée à un cercle de happy fews (heureux privilégiés). Mais pas un retour uniquement quantitatif. Actuellement chaque utilisateur de smartphone à images peut croire qu’il est capable de faire de bonnes images avec son outil si commode. Le marketing des fabricants fait le nécessaire pour cette idée imprègne les consommateurs qui ne demandent qu’à les croire. Alors qu’en réalité, il ne suffit pas d’avoir un smart équipé de plusieurs objectifs et surtout d’un très bon post traitement intégré, pour savoir faire de bonnes photos, surtout quand tout est fait pour vous persuader que vous êtes dispensé d’apprentissage ! Pour revenir aux hybrides, tous les arguments de vente peuvent créer une mode. Cela peut n’être qu’une mode. Mais quelle que soit sa durée il y a fort à parier que cela ne servira pas forcément la photographie. Pour conclure cette première partie, nous remarquerons que les tendances — modes — qui ont duré un tant soit peu sont celles qui correspondent à des apports techniques réels dans le processus photographique. Les autres, à motivations plus commerciales, ont été plus passagères, plus caduques, mêmes si elles ont été des modes réelles. Avec le smartphone, le risque c’est que ça ne passe pas comme ça.

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти