Вокруг одной фотографии. Autour d’une photographie

Я начал заниматься фотографией с 1961 года. Cпустя три года, у меня появился аппарат Старт (старший брат «Зенита»), а потом Exacta Varex II b, которыми я снимал до 1981 года. Затем я «переключился» на японские пленочные камеры фирмы Pentax: LX и Z-1. С 2005 года я снимаю цифровыми Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 и теперь K-1 II.

Когда я менял камеры, объективы оставались прежними, как с пленочными камерами, так и потом с цифровыми. Тем не менее, методом проб и ошибок я подбирал различные объективы. Некоторые оказывались более удачными, другие менее.

В ХХ-ом веке, в большинстве случаев, я занимался документальной фотографией. Но я занимался не только документальной фотографией. Меня также интересовала художественная фотография. С появлением цифровой фотографии за несколько лет я сделал больше черно-белых фотографий, чем за 17 лет пленочных.

В подростковом возрасте я хотел стать фотографом, но потом это у меня прошло. Но моя страсть к фотографии не угасла. Во время своей трудовой деятельности я продолжал заниматься фотографией. Сейчас я на пенсии. Я почти никогда не выхожу из дома без аппарата. Иногда я ничего не фотографирую, камера остается на дне рюкзака. Но когда я выхожу на улицу без фотоаппарата, что редко случается, я всегда жалею об этом. Процесс фотографирования, поиск объектов съемки, композиция, кадрирование, учет света — все это доставляет мне огромное удовольствие.

Предлагаемая ниже фотография была снята с помощью камеры Пентакс и объектива SMC A 50/1,4, с обратимой пленкой Velvia 50, впоследствии оцифрованной.

Меня заинтересовала надпись в пыли с внутренней стороны окна. Hадпись «Я ВАС ЛЮБЛЮ ДЕВYШКN » была написана так, чтобы ее можно было прочитать снаружи, поэтому некоторые буквы были нарисованы задом наперед. Что мне также понравилось, так это добавление различных плоскостей, образующих картинку. Это сложение стало возможным благодаря сопоставлению световых и теневых зон. О рабочих во время перерыва, говорит лишь часть их силуэтов. Неясно, действительно ли ажурная балюстрада находится внутри помещения или это её отражение, а над ней дополнительно отражаются деревья. В середине кадра видна надпись посреди всех этих плоскостей, наложенных на экран триптиха окна. Я люблю такие сложные фотографии, в которых смешивается эстетическое и человеческое содержание.

В Москве в 1993 году — на Манежной площади. 

A Moscou en 1993 sur la place du Manège (au nord du Kremlin)

Voir la photographie ci-dessus.

La photographie suivante a été faite avec un boitier Pentax Z-1 et un SMC A.50/1,4 avec une pellicule inversible Velvia 50, par la suite numérisée.

J’ai été intéressé par l’inscription dans la poussière de la vitre, à l’intérieur. L’inscription «JE VOUS AIME LES FILLЭS» a été écrite pour l’extérieur, des lettres ont été tracées à l’envers. Cela m ‘a amusé. Ce qui m’a plu aussi, c’est l’addition des plans différents rendus possibles par les zones sombres et éclairées. Les ouvriers ne sont évoqués que par un morceau de la silhouette. On ne sait pas si la balustrade ouvragées est à l’intérieur ou si c’est un reflet, et au dessus les arbres se reflètent réellement. Et tous ces plans se mélangent sur l’écran-triptyque de la vitre. C’est un image complexe comme je les aime, où se mêlent contenus esthétique et humain.

J’ai commencé à photographier en 1961. Trois ans après j’avais un Start (grand frère du Zenit) et un Exacta varex II b, jusqu’en 1981. Quand je changeais de boîtier les objectifs restaient les mêmes, aussi bien avec les boîtiers argentiques que plus tard avec les numériques. J’ai néanmoins essayé différents objectifs, avec parfois des expériences malheureuses.

Au XXème siècle, la plupart du temps, je faisais de la photo documentaire. Mais je m’intéressais également à la photo artistique. Avec l’avènement du numérique, en quelques années j’ai fait plus de photos en N&B qu’en 17 ans d’argentique.

A l’adolescence, je voulais devenir photographe, puis cela m’a passé. Mais ma passion pour la photo est restée. Durant ma vie professionnelle, j’ai continué à faire de la photo. Maintenant que je suis à la retraite, je ne sors pratiquement jamais de chez moi sans mon appareil photo. Parfois je ne photographie rien, mon boîtier reste au fond de mon sac à dos. Mais lorsque je sors sans mon appareil, ce qui arrive rarement, je le regrette toujours. Le processus photographique : recherche des sujets, composition, cadrage, prise en compte de la lumière, tout cela me procure une grande satisfaction.

Valia Ouvrier

Навигация

Предыдущая статья: ←

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Вокруг одной фотографии. Autour d’une photographie" есть 1 комментарий
  1. Татьяна Бойко-Назарова:

    Отличный снимок! Корме многоплановости, он хорошо предает мутную атмосферу «лихих 90-х» в Москве. А то, что сидящие девушки/женщины повернулись к зрителю спиной, говорит об их желании защититься и спастись от этой атмосферы.

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти