ВОКРУГ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ — 2. AUTOUR D’UNE PHOTOGRAPHIE

Я начал заниматься фотографией с 1961 года. Cпустя три года, у меня появился аппарат Старт (старший брат «Зенита»), а потом Exacta Varex II b, которыми я снимал до 1981 года. Затем я «переключился» на японские пленочные камеры фирмы Pentax: LX и Z-1. С 2005 года я снимаю цифровыми Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 и теперь K-1 II.

Когда я менял камеры, объективы оставались прежними, как с пленочными камерами, так и потом с цифровыми. Тем не менее, методом проб и ошибок я подбирал различные объективы. Некоторые оказывались более удачными, другие менее.

В ХХ-ом веке, в большинстве случаев, я занимался документальной фотографией. Но я занимался не только документальной фотографией. Меня также интересовала художественная фотография. С появлением цифровой фотографии за несколько лет я сделал больше черно-белых фотографий, чем за 17 лет пленочных.

В подростковом возрасте я хотел стать фотографом, но потом это у меня прошло. Но моя страсть к фотографии не угасла. Во время своей трудовой деятельности я продолжал заниматься фотографией. Сейчас я на пенсии. Я почти никогда не выхожу из дома без аппарата. Иногда я ничего не фотографирую, камера остается на дне рюкзака. Но когда я выхожу на улицу без фотоаппарата, что редко случается, я всегда жалею об этом. Процесс фотографирования, поиск объектов съемки, композиция, кадрирование, учет света — все это доставляет мне огромное удовольствие.

Привыкший к маленьким, извилистым улочкам центра Экс-ан-Прованса, где я прожил почти 25 лет, в СССР я сначала полюбил большие, прямые проспекты, а затем довольно быстро меня привлекли «маленькие» улочки Москвы. Но все относительно. Эти улочки — намного шире эксовских улиц, в основном односторонние из-за их узости. В случае c этой фотографией, была толпа, заполняющая улицу, толпа, идущая мне навстречу, которая заставила меня реагировать и щёлкнуть. Это совпадало с моим восприятием города в этом центральном районе. И результат слайдов, которые я получил через 2 недели после возвращения во Францию, полностью соответствовал моим ожиданиям.

A14-Moscou-1993-Stolechikov.jpg

Фото снято в Москве — переулок Столешников, в начале 70 годов, снято камерой Старт (КМЗ), объективом Мир 1 (35/2,8) и пленкой КОДАКХРОМом 25.

Photo prise à Moscou — passage Stoletchnikov (des nappes), au début des années 70, avec un boitier Start (KMZ), un Mir 1 (35/2,8) et une pellicule Kodakchrome 25, numérisée par la suite.

Habitué aux petites rues tortueuses du centre d’Aix en Provence, où j’ai habité pendant pratiquement 25 ans, en URSS j’ai d’abord aimé les grandes avenues rectilignes, puis assez vite j’ai été attiré par les « petites » rues de Moscou. Mais tout est relatif. Elles étaient malgré tout beaucoup plus larges que les rues d’Aix, le plus souvent à sens unique en raison de leur étroitesse. Dans le cas de cette photo, c’es la foule qui emplissait le rue, la foule marchant vers moi qui m’a fait réagir et déclencher. Cela correspondait à ma perception de la ville dans ce quartier central. Et le résultat des diapos que je reçus 2 semaines après mon retour en France correspondait pleinement à mon attente.

J’ai commencé à photographier en 1961. Trois ans après j’avais un Start (grand frère du Zenit) et un Exacta varex II b, jusqu’en 1981. Quand je changeais de boîtier les objectifs restaient les mêmes, aussi bien avec les boîtiers argentiques que plus tard avec les numériques. J’ai néanmoins essayé différents objectifs, avec parfois des expériences malheureuses.

Au XXème siècle, la plupart du temps, je faisais de la photo documentaire. Mais je m’intéressais également à la photo artistique. Avec l’avènement du numérique, en quelques années j’ai fait plus de photos en N&B qu’en 17 ans d’argentique.

A l’adolescence, je voulais devenir photographe, puis cela m’a passé. Mais ma passion pour la photo est restée. Durant ma vie professionnelle, j’ai continué à faire de la photo. Maintenant que je suis à la retraite, je ne sors pratiquement jamais de chez moi sans mon appareil photo. Parfois je ne photographie rien, mon boîtier reste au fond de mon sac à dos. Mais lorsque je sors sans mon appareil, ce qui arrive rarement, je le regrette toujours. Le processus photographique : recherche des sujets, composition, cadrage, prise en compte de la lumière, tout cela me procure une grande satisfaction.

Valia Ouvrier

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "ВОКРУГ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ — 2. AUTOUR D’UNE PHOTOGRAPHIE" оставлено 3 коммент.
  1. Татьяна Бойко-Назарова:

    Мой любимый Столешников! Там каждый метр — история. Для меня это уголок старой дореволюционной Москвы. Когда-то здесь были дорогие магазины и лавки богатых русских купцов. Революция 1917-го многое уничтожила, но место сохранило свое притяжение. Там, например, был знаменитый в царской России, а потом и в СССР, магазин «Меха», русские шубы, песцы, соболя прямо на витрине. Часть этого серого многоэтажного задания видна на снимке в конце. В маленьких зданиях Солешникова было много маленьких интересных бутиков, например, с польской косметикой и бижутерией, а это было дефицитом и считалось в СССР «предметом роскоши». В начале 70-х в Столешниковом было несколько знаменитых кондитерских магазинов с собственной выпечкой. Можно было купить вкусные и свежайшие пирожные прямо с «пылу с жару», они продавались прямо на улице у входа в кондитерскую. Это была та старая хорошая Москва, куда мы студентки, получив стипендию, ездили «покутить».
    А толпа на снимке очень характерна, она насыщена, подвижна и озабочена, видно много приезжих с большим сумками. Тогда практически за всем приходилось ездить в Москву, а лучшие и вкусные вещи были в Столешниковом.

  2. Валя Уврие:

    Мне так приятно, что сходятся теплые воспоминания московской студенткой с моими впечатлениями французского руссофила.

    • Татьяна Бойко-Назарова:

      Вы хорошо прочувствовали Россию всех её периодов взлетов и падений.

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти