Вокруг одной фотографии — 4. Autour d’une photographie

Я начал заниматься фотографией с 1961 года. Cпустя три года, у меня появился аппарат Старт (старший брат «Зенита»), а потом Exacta Varex II b, которыми я снимал до 1981 года. Затем я «переключился» на японские пленочные камеры фирмы Pentax: LX и Z-1. С 2005 года я снимаю цифровыми Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 и теперь K-1 II.

Когда я менял камеры, объективы оставались прежними, как с пленочными камерами, так и потом с цифровыми. Тем не менее, методом проб и ошибок я подбирал различные объективы. Некоторые оказывались более удачными, другие менее.

В ХХ-ом веке, в большинстве случаев, я занимался документальной фотографией. Но я занимался не только документальной фотографией. Меня также интересовала художественная фотография. С появлением цифровой фотографии за несколько лет я сделал больше черно-белых фотографий, чем за 17 лет пленочных.

В подростковом возрасте я хотел стать фотографом, но потом это у меня прошло. Но моя страсть к фотографии не угасла. Во время своей трудовой деятельности я продолжал заниматься фотографией. Сейчас я на пенсии. Я почти никогда не выхожу из дома без аппарата. Иногда я ничего не фотографирую, камера остается на дне рюкзака. Но когда я выхожу на улицу без фотоаппарата, что редко случается, я всегда жалею об этом. Процесс фотографирования, поиск объектов съемки, композиция, кадрирование, учет света — все это доставляет мне огромное удовольствие.

Если я хорошо знаю Москву потому, что много раз там бывал, то мне очень нравится Петербург за его красоту, за его барокковую гармонию, за его уникальный стиль. Уникальный из-за своего единства и уникальный потому, что Питер — единственный такой в мире. Настолько, что многие известные писатели, такие как Александр Пушкин, Андрей Белый и, в меньшей степени, Алексей Толстой, сделали город центральным персонажем одного из своих произведений*. Город полон памятников и барокковых мест, каждое из которых очаровывает.

В тот день я стоял у фасада Зимнего дворца, со стороны Дворцовой площади, и стоял в засаде. Мое ожидание длилось недолго: под аркой в просвете появилась пара. Лёгкое нажатие пальцем на спусковую кнопку- и «кадр в коробке», как говорили профессионалы в 1960-х годах. Вы можете возразить, что персонаж слева мешает. Признаюсь, но я не очень люблю «идеальные» фотографии. Они не являются естественными. Они пахнут студией.

* Медный всадник», «Петербург» и «Гиперболоид инженера Гарина».

Эта фотография была сделана в Питере (тогда Ленинград) в начале 80 годов камерой Pentax LX и объективом SMC A.50/1,4 с пленкой Velvia 50.

Cette photographie a été faite à Peterbourg (alors Léningrad) au début des années 80 avec un Pentax LX, un objectif SMC 50/1,4 et une pellicule Velvia 50.

Si je connais bien Moscou par y avoir séjourné de nombreuses fois, j’aime beaucoup Peterbourg pour sa beauté, son harmonie baroque, sont style unique. Unique par son unité et unique parce que Piter est la seule comme ça au monde. A tel point que de nombreux écrivains illustres comme Alexandre Pouchkine, Andreï Biély, et dans une moindre mesure Alexis Tolstoï ont fait la ville le personnage central d’une de leurs œuvres *. La ville regorge de monuments et d’endroits baroques dont chacun est un enchantement.

Ce jour là je m’étais placé près de la façade du palais d’Hiver, du côté de la place des Palais, et je m’étais mis à l’affut. Mon attente ne dura pas longtemps : sous l’arc un couple est apparu dans le contre jour. Une pression du doigt et le cliché était dans la boite, comme disaient les professionnels dans les années 60. Vous m’objecterez que le personnage à gauche gêne. J’admets, mais je n’aime pas trop les photos « parfaites ». Elles ne sont pas naturelles. Elles sentent le studio !

  • « Le cavalier de bronze », « Peterbourg » et « L’hyperboloïde de l’ingénieur Garine »

J’ai commencé à photographier en 1961. Trois ans après j’avais un Start (grand frère du Zenit) et un Exacta varex II b, jusqu’en 1981. Quand je changeais de boîtier les objectifs restaient les mêmes, aussi bien avec les boîtiers argentiques que plus tard avec les numériques. J’ai néanmoins essayé différents objectifs, avec parfois des expériences malheureuses.

Au XXème siècle, la plupart du temps, je faisais de la photo documentaire. Mais je m’intéressais également à la photo artistique. Avec l’avènement du numérique, en quelques années j’ai fait plus de photos en N&B qu’en 17 ans d’argentique.

A l’adolescence, je voulais devenir photographe, puis cela m’a passé. Mais ma passion pour la photo est restée. Durant ma vie professionnelle, j’ai continué à faire de la photo. Maintenant que je suis à la retraite, je ne sors pratiquement jamais de chez moi sans mon appareil photo. Parfois je ne photographie rien, mon boîtier reste au fond de mon sac à dos. Mais lorsque je sors sans mon appareil, ce qui arrive rarement, je le regrette toujours. Le processus photographique : recherche des sujets, composition, cadrage, prise en compte de la lumière, tout cela me procure une grande satisfaction.

Valia Ouvrier

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Вокруг одной фотографии — 4. Autour d’une photographie" есть 1 комментарий
  1. Татьяна Бойко-Назарова:

    Строгая и возвышенная красота, в кадре настоящий дух Ленинграда-Питера.

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти