Вокруг одной фотографии — 3. Autour d’une photographie

Я начал заниматься фотографией с 1961 года. Cпустя три года, у меня появился аппарат Старт (старший брат «Зенита»), а потом Exacta Varex II b, которыми я снимал до 1981 года. Затем я «переключился» на японские пленочные камеры фирмы Pentax: LX и Z-1. С 2005 года я снимаю цифровыми Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 и теперь K-1 II.

Когда я менял камеры, объективы оставались прежними, как с пленочными камерами, так и потом с цифровыми. Тем не менее, методом проб и ошибок я подбирал различные объективы. Некоторые оказывались более удачными, другие менее.

В ХХ-ом веке, в большинстве случаев, я занимался документальной фотографией. Но я занимался не только документальной фотографией. Меня также интересовала художественная фотография. С появлением цифровой фотографии за несколько лет я сделал больше черно-белых фотографий, чем за 17 лет пленочных.

В подростковом возрасте я хотел стать фотографом, но потом это у меня прошло. Но моя страсть к фотографии не угасла. Во время своей трудовой деятельности я продолжал заниматься фотографией. Сейчас я на пенсии. Я почти никогда не выхожу из дома без аппарата. Иногда я ничего не фотографирую, камера остается на дне рюкзака. Но когда я выхожу на улицу без фотоаппарата, что редко случается, я всегда жалею об этом. Процесс фотографирования, поиск объектов съемки, композиция, кадрирование, учет света — все это доставляет мне огромное удовольствие.

Я сделал эту фотографию зимой, то есть когда светит солнце, когда воздух наиболее прозрачен, самое лучшее время для съемки. Благодаря этому мы имеем прозрачность и легкость этой фотографии, ее естественный контраст между белым Смоленским собором на заднем плане, маленькой серой часовней и могилой на переднем плане, на уровне деревьев. Это захоронение было сделано К. Р. Крахтом в 1912-1916 годах. Это чистый русский Mодерн 5 (Ар Нуво). Именно это побудило меня сделать фотографию, помимо красоты двух церквей и их «диалога».

A30-Moscou-1993-Novodiévitchi.jpg

Эта фотография была сделана в Москве, в Новодевичьем монастыре в 1993 году, камерой Pentax Z-1 и объективом FA 50/1,4, с пленкой Velvia 50, впоследствии оцифрована.

Cette photo a été prise à Moscou, au monastère de Novodiévitchi en 1993, avec le boitier Pentax Z-1 et le FA 50/1,4, avec un pellicule Velvia 50, numérisée par la suite.

J’ai pris ce cliché en hiver, c’est à dire, quand il y a du soleil, le moment où l’air est le plus transparent, le meilleur moment pour faire de la photo. grâce à cela on a la transparence et la légèreté de cette photo, son contraste naturel entre la blanche cathédrale de Smolensk au fond, la petite chapelle grise et la tombe au premier plan, au niveau des arbres. Cette tombe est l’œuvre de K. R. Kracht en 1912-1916. C’est du pur style Art Nouveau russe. C’est elle qui m’a poussé à faire la photo, en plus de la beauté des deux églises et de leur « dialogue ».

J’ai commencé à photographier en 1961. Trois ans après j’avais un Start (grand frère du Zenit) et un Exacta varex II b, jusqu’en 1981. Quand je changeais de boîtier les objectifs restaient les mêmes, aussi bien avec les boîtiers argentiques que plus tard avec les numériques. J’ai néanmoins essayé différents objectifs, avec parfois des expériences malheureuses.

Au XXème siècle, la plupart du temps, je faisais de la photo documentaire. Mais je m’intéressais également à la photo artistique. Avec l’avènement du numérique, en quelques années j’ai fait plus de photos en N&B qu’en 17 ans d’argentique.

A l’adolescence, je voulais devenir photographe, puis cela m’a passé. Mais ma passion pour la photo est restée. Durant ma vie professionnelle, j’ai continué à faire de la photo. Maintenant que je suis à la retraite, je ne sors pratiquement jamais de chez moi sans mon appareil photo. Parfois je ne photographie rien, mon boîtier reste au fond de mon sac à dos. Mais lorsque je sors sans mon appareil, ce qui arrive rarement, je le regrette toujours. Le processus photographique : recherche des sujets, composition, cadrage, prise en compte de la lumière, tout cela me procure une grande satisfaction.

Valia Ouvrier

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Вокруг одной фотографии — 3. Autour d’une photographie" есть 1 комментарий
  1. Татьяна Бойко-Назарова:

    Снимок ажурный, благородный, и кажется, что воздух звенит.

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти