Похожие сувениры, но с разных континентов

Об автомобильных номерах

Мой первый личный автомобиль был марки «Жигули» и его я приобрел в Голландии в начале девяностых годов. Это был экспортный вариант и он выгодно отличался от своих российских собратьев не только своей внешней отделкой кузова, но и внутренней. К тому же все электроприборы под капотом у мотора были немецкие. Машина пришлась мне по душе, была надежна и редко огорчала типичными для российских автомашин своими бесчисленными мелкими отказами. При оформлении на таможне этой первой машины я смог оставить себе на память ее автомобильный номер. Так у меня зародилась традиция коллекционировать номера автомашин, которые мне довелось водить дома и за рубежом. За прошедшие годы у меня собралась небольшая коллекция номеров аж с разных континентов. Благодаря интернету я узнал, что сотни людей у нас в стране и за рубежом увлекаются коллекционированием авто номеров в самых разных направлениях. Это номера из разных стран и просто шутливые и смешные, собирают номера от старых марок прошлого века. Также собирают номера машин, на которых ездили мировые знаменитости всех мастей. Многие люди при оформлении номеров в полиции выбирали себе на свой вкус оригинальные и нестандартные номера, за которые приходилось оформителям платить зачастую немалые деньги. Увлекшись этой идеей я прочел в интернете много интересного на эту тему. Особо запомнились мне наши российские шутливые номера, в которых есть слова, например, «ХАМ», «ХЕР», «ШЕФ», «ТУЗ», «АСС», «ЛАЮ», «ЯША», «КАПЕЦ», «ПНУ», «РЖУ», «ГНУ», «САМ». Также запомнились номера: «»СВЕТО4КА», «ТОРМОЗА», «НЕТРЕ3В», «С 200 РУ», «СССР», «Ж 5200 ПА» и другие. Как известно, особенно эта затея процветала и процветает в США, где без хлопот, но за дополнительную плату можно заказать практически любой набор из буквенных и цифровых сочетаний, лишь бы он был лаконичным и не повторял уже существующий. Мне запомнились: «I AM BOSS», «ANAL 267», «NO WIFE», «GRUZIN», «COVID 19». Я же, будучи за рубежом на разных континентах за рулем местных автомобилей, собрал по возможности номера от автомашин, с которыми мне самому довелось иметь дело. Эту коллекцию я и хочу далее представить на суд читателей.

Моя коллекция номеров начиналась с периода расцвета советского автопрома. Жаль, что один самый близкий мне, советский авто номер от легковушки моих предков (деда и отца) еще довоенного периода не сохранился, но осталась фотография автомашины моего деда марки ГАЗ-А того времени, которая показана на фотографии.

Довоенный автомобиль ГАЗ-А, подаренный Правительством СССР персонально моему деду Склокину Федору Николаевичу (за рулем) за выдающиеся производственные достижения в прокатке поршневых колец для самолетостроения СССР.

Слева направо. 1 ряд: персональный водитель. 2 ряд: Склокин Олег Федорович (сын); Склокина Клавдия Алексеевна (жена); Склокин Николай Федорович (сын).

С тех пор началось и продолжилось семейное пристрастие к авто. Мой младший сын даже неоднократно участвовал в любительских соревнованиях и гонялся на своей спортивной «Тойоте-селике» на автодромах Подмосковья, Грозного и Смоленска. Но для меня автомашина была лишь средством для мирного передвижения и не больше. По жизни через мои руки прошла целая дюжина отечественных изделий автопрома. На следующей фотографии показаны некоторые номера в хронологическом порядке.

Сверху вниз: Автомобильные номера СССР. Верхний — 1950 г. г. Средний -1970 г.г. Нижний — 1990 г.г.

Верхний номер — из шестидесятых годов. Как видно, жизнь его изрядно потрепала. Ниже показан номер с трешки «Жигулей» из семидесятых годов. А нижний номер стоял на моей «десятке» во времена после «перестройки». Эти номера как своеобразные вехи нашей истории. Глядя на них, вспоминаются жизненные эпизоды, характерные для той эпохи. В семидесятые годы у нас в стране появились первые авто кемпинги. Наша семья не раз пользовалась этой возможностью путешествовать по стране «на колёсах». Используя летнее отпускное время, мы исколесили весь запад страны от Москвы и Ленинграда до Одессы и Измаила, жили в кемпингах и просто в палатках на берегах Балтики и Черного моря.

Мне в общем-то повезло, так как еще до перестройки в начале восьмидесятых я был выездным и посетил в качестве туриста почти капиталистическую в то время Югославию. Затем в начале восьмидесятых я был на годовой стажировке в США в Хьюстонском университете. Там я сдал на американские водительские права и купил подержанную «Тойоту». Это позволило мне исколесить Техас и Луизиану, а на арендованном «Бьюике» проехаться по побережью Тихого океана по Калифорнии от Сан-Диего и Лос-Анджелеса до Сан-Франциско и до озера Тахо.

На фотографии показаны два номера: один — штата Калифорнии, другой — штата Индианы.

Спустя 10 лет я организовал многодневный супермарафон по западным штатам США для моего подопечного известного бегуна из Казахстана Марата Жиланбаева. Маршрут охватывал шесть штатов этого региона США, где удалось посмотреть самые знаменитые достопримечательности этой части страны, такие как Гранд Каньон, Лас-Вегас, плотину Гувера, пустыни в штатах Невада и Аризона, Долину Смерти, Йосемитский национальный парк с рощей из секвойядендронов, Монумент четыре угла (где сходятся под прямым углом границы четырех штатов: Аризоны, Колорадо, Нью-Мексика, Юта) и др. Наряду с массой моих обязанностей, включая тренера и повара, я был и водителем мобилхауса с габаритами солидного туристического автобуса. К сожалению, мне не удалось законным образом заполучить на память автомобильный номер моего «автобуса». В США много прекрасных, с полными развязками и без светофоров, скоростных дорог, так называемых фривеев. Полицейская служба также на высоте. За время моей стажировки были не раз случаи контактов с дорожной полицией, где я даже был виновником в мелких нарушениях ДТП. Но, однако, они для меня завершались положительным исходом — без штрафов и судов. Расскажу о паре таких случаев.

Первый из них:

» Как-то я ехал в ночное время на своей машине вдвоем со студенткой из университета. Случилось так, что я случайно и незаметно для себя нажал тумблер стояночной желтой мигалки. Вдруг сзади показалась автомашина полиции, которая стала меня догонять, затем стала сигналить фарами, чтобы я остановился. Я тут же стал тормозить и остановился на обочине, не понимая в чем дело. Ко мне подошел полицейский, а его коллега встал около багажника моей машины и достал из кобуры пистолет. Ну прямо как в киношном детективе. Проверил мои права, завязалась беседа. Полицейский обратился к моей спутнице и поинтересовался — все ли в порядке. Она ответила утвердительно. Тут я заметил мигалку и выключил ее. После чего все разрешилось для нас положительно. Полицейские отпустили нас, сказав, что впредь надо быть за рулем повнимательнее.»

Второй случай:

«Однажды я ехал домой из университета после ночного эксперимента, который я проводил на кафедре физики Хьюстонского университета. Было три часа ночи. Притормаживая, я подъехал к перекрестку, загорелся красный свет. Я осмотрелся — кругом было абсолютно пусто, поэтому я решил не останавливаться и поехать вперед на красный свет, что и сделал. Вдруг через минуту меня стала догонять, мигая фарами, полицейская машина, требуя, чтобы я остановился. Я остановился. Ко мне подошел первый полицейский, а второй встал, как обычно, поодаль. Проверив мои права, он поинтересовался, почему я проехал на красный свет. Я признался в нарушении, оправдываясь, что было пустынно кругом, поэтому я и поехал на красный. Заднее стекло моей машины было обклеено дюжиной стикеров хьюстонского университета. Я объяснил, что работаю в университете, а причина моей ночной езды связана с физическими экспериментами. Полицейские оказались из университетского подразделения и меня просто отпустили.»

Перестройка открыла для всех советских граждан необъятные горизонты зарубежных путешествий. В те времена я многократно выезжал в европейские страны как в командировки, так и в качестве туриста и спортсмена-марафонца. Тогда было выгодным и популярным делом пригонять из Европы наши экспортные «Жигули», сделанные естественно в улучшенной комплектации. Этой возможностью лично для себя я воспользовался в течение девяностых годов четырежды, покупая «Лады» в Голландии и Германии.

На этой фотографии представлены два номера: немецкий и голландский. Но они не всегда такого рода вояжи проходили гладко. Расскажу об одном эпизоде.

» Как известно, в девяностые годы бурно развивался европейский рынок подержанных автомобилей для российских автолюбителей — ведь тогда в стране наблюдался дефицит легкового личного транспорта. Поэтому были года, когда почти каждый день десятки различных авто переезжали из-за границы в Россию. Этим фактом тогда пользовались ОПГ (организованные преступные группировки) России и Белоруссии. При перегоне они преследовали водителей подержанных транзитных автомобилей и угрозами требовали мзду за проезд от 100 долларов и выше с автомашины. Будучи в шкуре перегонщика, мне приходилось делать всяческие ухищрения, чтобы не встречаться с ОПГ. Поэтому приходилось прокладывать маршруты пути домой в объезд Варшавы и Бреста, не пользоваться бензоколонками на дорогах Белоруссии. Для этого я в Польше заливал полный бак бензина и плюс канистру прямо перед пограничным пунктом, чтобы горючего хватило для проезда по Белоруссии без заправок. Но однажды мне все-таки пришлось столкнуться лицом к лицу с этими дорожными бандитами. Это произошло после Минска. Я ехал по шоссе со скоростью более 100 км/час. Вдруг со мной поравнялся мотоцикл с двумя парнями. Они достаточно сблизились с моей машиной и стали внимательно рассматривать содержимое салона машины. Потом один из них попросил закурить. Я, не сбавляя скорости, сказал моей жене-спутнице передать мне пару сигарет и отдал их этому парню через открытое окно. Он при этом весьма опасно приблизился к моей машине. В тот момент я не дрогнул, а он взял сигареты из моей протянутой руки и умчался вперед. Замечу, что в этот момент и я, и он вели каждый свой автотранспорт на приличной скорости и одной рукой!? Спустя минуту до меня дошло, что произошедшее событие принимало довольно опасный поворот. Я понял, что больше не стоит встречаться с этими парнями, поэтому я погнал во всю прыть свою машину без всяких остановок вплоть до самой нашей границы. Хорошо, что бензина хоть и еле-еле, но все же хватило. Позже мне стало понятно, что эти парни не «запали» на подарки моих немецких друзей, находившихся на заднем сидении: цветок в горшке, торшер да сумка с провиантом. Полагаю, что их интересовали водители-челноки с коммерческими грузами, а не я.»

В поездках по Европе мне довелось водить автомобили разных марок по дорогам Испании, Франции, Бельгии, Голландии, Германии и Польши. Отличные дороги и подробные карты способствовали тому, что я практически не имел штрафов за нарушения правил дорожного движения. К тому же у меня уже был многолетний опыт вождения в СССР, ведь я получил водительские права еще студентом на первом курсе физфака.

Мне посчастливилось поездить за рулем и на других трех континентах планеты: Азии, Африки и Австралии. Начнем с Азии. В девяностых годах я как турист проехал по дорогам среднеазиатских республик: Туркмении, Узбекистана, Киргизии и Казахстана.

В качестве подтверждения этого тура на этой фотографии показан номер автомашины из Казахстана.

Также в девяностых годах я трижды побывал в Алжире как участник и организатор легкоатлетических супермарафонов по Сахаре.

На фото показан алжирский автомобильный номер.

В 1993 году моя зарубежная автоэпопея проходила в Австралии. Там я совершил путешествие с востока на Запад: от Алис-Спрингс через пустыню Большая Виктория до города Калгурли с финишем в Перте.

На этой фотографии показаны два номера, которые я снял с брошенных в пустыне японских автомашин, видимо, принадлежавших когда-то местным аборигенам. Это были одни из немногих австралийских сувениров, которые и по сей день напоминают мне о путешествии по пустыне Большая Виктория. Из того вояжа мне запомнился один дорожный эпизод. Вот как это было:

«Известно, что в Австралии левостороннее дорожное движение. После аренды нашего «автодома на колесах» в Алис-Спрингсе мне стоило большого труда проехать правильно и без ошибок первые сотни метров по городу. Но вскоре стало полегче, особенно когда выехал за город. Следующие три недели путешествия по дорогам пустыни я взял за правило каждый раз перед новой посадкой за руль машины проговаривать громко вслух как церковную молитву фразы, что здесь левостороннее движение, что коробка передач скоростей слева от меня, что обочина дороги тоже с левой стороны. И это простое дело, как ни странно, здорово помогало мне не ошибаться. Но вот один раз все пошло наперекосяк. А дело было это так. Мы с моим спутником Маратом закончили супермарафонскую программу, пробежав по пустыне, двигались на машине к окончательному финишу к городу Перт по хорошему шоссе с двусторонним движением, которое было не ахти какое — встречный транспорт ехал в среднем по несколько машин в минуту. Вдруг Марат увидел, что на обочине лежит бесхозная новехонькая радиоантенна длиной в два метра, такая, как на армейских связных автомашинах. Марат предложил вернуться и подобрать ее. Он сказал, что эта антенна отлично нам подойдет для крепежа флага его страны на нашем мобилхаусе. Я согласился и мы развернулись и поехали за антенной. Подобрав, я продолжил свой путь. С пригорка навстречу мне ехал грузовой трейлер. Он мне приветственно мигнул фарами, я ему ответил тем же. Так заведено на дорогах в Австралии в ее континентальной пустынной части, что водители приветствуют друг друга мигающим светом фар. Но вдруг встречная машина начала опять мигать фарами. Мы сближались, а она стала мигать беспрерывно! В чем дело-то? Что-то случилось? И тут меня точно током ударило — оказалось, что я ехал навстречу этому трейлеру по его полосе! Моя ошибка! Тем временем мы неотвратимо сближались. Я начал срочно тормозить и, быстро съехав на обочину, остановился. И в этот момент грузовик пронесся мимо меня «с ветерком»! Я облегченно вздохнул — ну вот и все обошлось! Почему я ошибся? Да потому, что меня сбил с толку этот незапланированный короткий разворот, после которого я на автомате, как в Москве, выехал на привычную правую полосу, которая здесь-то была встречной! Да к тому же и свою «молитву» вовремя не прочел!»

Завершает мою мини коллекцию автомобильных номеров «блатной» армянский, случайно попавший в мои руки. Он показан на следующей фотографии.

Этот номер был на автомашине, которую один из моих знакомых подарил своей невесте. Надпись на номере обозначает имя армянской девушки и переводится с армянского как «Солнышко».

В заключение хотелось бы отметить, что старые использованные автомобильные номера — это идеальный сувенир. Он прежде всего вечный, небьющийся и бесплатный. Глядя на автомобильные номера, которые я развесил в летней беседке дачи, мне яркими сюжетами вспоминаются мои давние зарубежные приключения. А действительно, было ли все это со мной?

Автор Федор Склокин

.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Похожие сувениры, но с разных континентов" оставлено 8 коммент.
  1. Валерий Протасов:

    Федя, замечательный, как всегда от тебя, рассказ! Молодец, очень насыщенная жизнь… Можно даже написать роман… Привет!!!

    • Федор Склокин:

      Привет, Валера! Спасибо за комплимент! Известно, что наша жизнь в перестройку была как бурный поток. Мне пришлось еще при СССР бросить физику полупроводников и низких температур и рисковать, меняя в дальнейшем несколько раз свои профессии. Это заставляло меня «барахтаться» изо всех сил, чтобы быть на плаву «с куском хлеба» и не только… в том бурном потоке. Зато есть, что вспомнить.

  2. Валерий Протасов:

    Федя, если сложить все твои марафоны и т.п., сколько км получится? Как по экватору или как до Луны?…))))

  3. Ирина Арутюнян:

    Здорово написано! Интересно и остроумно. Я вот сразу поняла, без комментариев, что последний номер армянский. Удивилась только первой букве I в слове — солнце по-армянски звучит, как «арЕв» . Соответственно, солнышко — арЕвик. Даже я это до сих пор помню, хотя на армянском давно не говорю.

    • Федор Склокин:

      Дорогая Ирина! Я рад, что вам понравился этот рассказ. Вы правы по поводу правильного написания «солнце» по-армянски. В свое время ошибка в написании этого номера была обнаружена достаточно поздно и пришлось переделать номер. Видимо, поэтому он и попал ко мне в коллекцию, причем давно и, как видите, совершенно новеньким! К сожалению, я не смогу в подробностях рассказать всю эту романтическую и загадочную историю, так как бывшая хозяйка этого автономера в настоящее время проживает в Испании, а связи с ней у меня нет. Еще раз подчеркну, что я абсолютно согласен с Вами, что солнышко по-армянски действительно «аревик»!

  4. Спасибо, Фёдор, за интересный рассказ. Я когда-то бывал в Ереване и пришёл к выводу, что местные жители понятия не имеют о правилах дорожного движения: бесконечные гудки, обгоны на поворотах, рывки и торможение, толкотня на дорогах и т.д. Но при этом ни одной аварии не видел. У каждого народа свои тараканы.

    • Федор Склокин:

      Спасибо за комплимент. Я подтверждаю, что не только в Ереване, но и в Тбилиси было тоже самое — шумная езда без правил. Восток! А вот на диком Западе, в Техасе, только попробуй за рулем бибикнуть, так тебя и пристрелить могут. Местные друзья меня сразу же предупредили — забудь про гудок, ведь ковбои за рулем — народ горячий! И тому примеров было много. Да, у каждого народа свои тараканы.

  5. ОЛЕГ:

    Занятно и увлекательно. И задумка хороша. Молодец

Оставить свой комментарий

Поиск
Гид самостоятельного путешественника
Travelata.ru
Главные новости недели
Путешественникам: гороскоп на 2017 год
Фото дня
Бронируем билеты и отели
Наши лица за границей
Лучшие путешествия от наших партнеров
Для взрослых
Магазин сайта «Путешествия с удовольствием»
Hardcover Book MockUp UVA
Рубрики
Рейтинг@Mail.ru

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти