Многие, наверно, еще помнят такую знакомую нам с детства рекламу, только без частички “НЕ”! И вот сейчас, спустя много лет, я сижу в уютном номере скромного московского отеля за 800 $ в сутки (естественно, проплаченного аэрофлотом), так как моя вынужденная остановка здесь также произошла благодаря этой компании. Времени до следующего самолета еще много, идти никуда не хочется, одно желание – выспаться и отдохнуть после продолжительной поездки по Франции. О Франции будет следующая серия рассказов, а пока коротенькие путевые заметки, которые, хочется надеяться, окажутся полезными всем тем, кто летает аэрофлотом.
В последние годы мне часто приходится летать разными авиакомпаниями в командировки, на конференции, в отпуск, и вольно или невольно сравниваешь сервис, цены и предоставляемые услуги. После многих лет работы в Корее, полетав на комфортабельных лайнерах Korea airline или Asiana, лететь в Париж через Москву можно было только аэрофлотом, другого выбора нет. Лицо компании, как и первые впечатления, – это стюардессы. Возможно на других рейсах картина иная, но то, что мы увидели в Сеуле, нас несколько удивило. Сначала стайками пробежали мимо нас красивые тайки, потом грациозно прошли в ярких нарядах молоденькие китаянки, о чем-то весело прощебетали на непонятном языке смуглые филиппинки. И вот, появилась команда аэрофлота. Наших соотечественниц узнаешь всегда и везде. Дамам, мягко говоря, ближе к пятидесяти, чем к сорока, да и серые мышиного цвета комбинезоны не первой свежести, не украшают наших стюардесс. Талия у них была одна на всех, поэтому перемещаться в узком проходе самолета им было не легко. Самолет по возрасту ровесник нашим стюардессам, тесный, без ТВ и даже без аудио-наушников, хотя лететь до Москвы 9 часов! Куда это подевалось? — раньше ведь все было! Большинство пассажиров к этому сервису уже привыкло, и поэтому они сразу достают свои мультиплэеры или ноутбуки и развлекают себя сами. Если у вас есть возможность выбора места при регистрации, просите первые ряды, и не соглашайтесь на последний отсек, так как продуктов всем не хватит. Пиво и вино даже за дополнительную плату, закончилось где-то к 20 ряду, а дальше наши милые бабушки-стюардессы только разводят руками и сожалеют о том, что запасов больше нет, они закончились. Чай с лимоном можно выпить только до 10 ряда (так, во всяком случае, было на рейсе 260 Париж-Москва). Такое впечатление, что у них был закуплен в Париже только один лимон на весь самолет! А самое интересное, пожалуй, то, что аэрофлот летает непредсказуемо, т.е. не по расписанию, а по мере заполнения самолета. Из последних 4 перелетов ни разу не взлетели и не сели нормально, кого-то ждали, объявляли какие-то технические причины, объединяли рейсы и т.д. Поэтому, если у кого стыковка между рейсами меньше двух часов, он очень рискует. Приведу последний пример, как мы вчера вылетали из Парижа. Приехав в аэропорт за 3 часа, мы вовремя успели зарегистрироваться, пройти паспортный контроль и досмотр. Однако, кто приехал позже, явно не успевали к рейсу. На момент посадки самолет был заполнен на 2/3. Улетать самолету незаполненным было явно невыгодно, и командир попросил задержку на 45 минут, объяснив разгильдяйство забастовкой в аэропорту Шарля де Голля. Если из 20 окошек на регистрации работало 16, мы это видели своими глазами, то 4, надо полагать, бастовали! Приходите раньше, дорогие товарищи, и не опаздывайте! В результате, дальше через каждые 30 минут командир корабля выдвигал различные версии очередной задержки – по техническим причинам (сюда можно включить все), продолжающаяся забастовка, хотя все другие самолеты садились и взлетали каждую минуту. И только через 3 часа ожидания, командир сказал правду, что из-за того, что самолет не улетел вовремя, был занят воздушный коридор, и ему не давали взлет. Из-за трехчасовой задержки 20 пассажиров не успевали на следующие рейсы, в том числе и я. А дальше цепная реакция. По радиосвязи с борта самолета просят задержать в Москве другие самолеты, и снова объявляют озадаченным пассажирам, что по техническим причинам их рейсы задерживаются. Естественно, одного пассажира ждать никто не будет, а 5-10 человек ждут и час и два! В результате мой самолет на Сеул улетел, и мне пришлось в Шереметьево ждать сутки следующего рейса. Этого времени вполне хватило, чтобы детально ознакомиться со своими правами пострадавшего пассажира и компенсировать моральный и материальный ущерб. Если вы не знаете этих правил, вам в лучшем случае предложат гостиницу типа ночлежки с бутербродами в аэропорту, и все. А в правилах сказано, что авиаперевозчик обязан вас отправить ближайшим рейсом, включая всевозможные транзиты по вашему желанию. Аэрофлоту это очень невыгодно, поэтому начинаются торги, и вас всячески уговаривают дождаться следующего прямого рейса. Если вы соглашаетесь, то при этом вам обязаны предоставить комфортные условия. Под комфортными условиями в правилах сказано, что предоставляется гостиница, при этом вы имеете право выбора, доставка вас в гостиницу и обратно к самолету транспортом компании, трехразовое питание в ресторане днем и одноразовое ночью, если нет эквивалентного билета, вам предоставляют бизнес-класс. Вы имеете право также на 2 телефонных звонка в любую точку планеты и 2 выхода в Интернет для общения по электронной почте. Есть еще ряд более мелких услуг, но это уже не принципиально. Когда я предъявил свои права по полной программе в отделе транзита, сотрудница очень удивилась и рассмешила меня тем, что позвонила начальнику смены и, не стесняясь моего присутствия, сказала, что он все правила знает и на другие условия не согласен. После этого все вопросы были решены очень быстро, кроме одного, в Шереметьево нет Интернета! Он, конечно, есть у спецслужб, но простому смертному им воспользоваться нельзя. Пришлось войти в их тяжелое положение и уступить. Правда, перед самым вылетом на следующий день я нашел Интернет в VIP зале (в прошлом году его и там не было) и послал несколько сообщений. Еще одно новшество приятно удивило – раньше шампанское в Шереметьево наливали в бумажные стаканчики, а сейчас уже разливают в пластиковые. Пустячок, а приятно! Так что, летайте самолетами аэрофлота и будьте ко всему готовы! (если, конечно, хотите).
25.07.2008
Москва, Шереметьево-2
Автор Михаил Назаров
Навигация
Предыдущая статья: ← Как улететь в горящий тур?
Следующая статья: Путешествие по Сан-Марино →
- 18♥ (10)
- Австралия (5)
- Азия (312)
- Бутан (1)
- Вьетнам (32)
- Гонконг (16)
- Грузия (1)
- Израиль (9)
- Индия (5)
- Иордания (6)
- Йемен (1)
- Камбоджа (4)
- Киргизия (1)
- Китай (38)
- Малайзия (60)
- Мальдивы (1)
- Непал (2)
- Объединенные Арабские Эмираты (5)
- Саудовская Аравия (3)
- Северная Корея (12)
- Сингапур (17)
- Таиланд (15)
- Тайвань (1)
- Турция (12)
- Узбекистан (1)
- Филиппины (6)
- Южная Корея (64)
- Япония (19)
- Активный отдых (103)
- велосипед (3)
- Горные лыжи (31)
- Горный туризм (12)
- Дайвинг (33)
- Кайтинг-быстрее ветра (2)
- Рыбалка (18)
- Америка (113)
- Антарктида (4)
- Арктика (2)
- Африка (125)
- Алжир (27)
- Египет (89)
- Канарские острова (7)
- Мадагаскар (1)
- Без рубрики (15)
- Аренда авто (1)
- Вести с полей (14)
- Все свое беру с собой (1)
- Горящий тур (2)
- Европа (834)
- Абхазия (1)
- Австрия (8)
- Англия (2)
- Андорра (7)
- Бельгия (5)
- Болгария (9)
- Ватикан (2)
- Венгрия (3)
- Германия (14)
- Греция (3)
- Исландия (4)
- Испания (26)
- Италия (81)
- Мальта (5)
- Молдова (201)
- Монако (2)
- Нидерланды (18)
- Норвегия (5)
- Португалия (1)
- Россия (105)
- Румыния (3)
- Сан-Марино (2)
- Сербия (1)
- Скандинавия (1)
- Словакия (30)
- Украина (67)
- Франция (201)
- Хорватия (2)
- Черногория (1)
- Чехия (27)
- Швейцария (3)
- Швеция (1)
- История науки и техники (7)
- Кулинарная страница (34)
- Ешь, что дают (2)
- Кухни мира (11)
- Приготовь сам (14)
- Литературная страница (142)
- МГУ им. Ломоносова (5)
- Путешествия с юмором (3)
- Творчество наших авторов (133)
- Музыкальная страница (25)
- Музыкальный праздник (12)
- С гитарой по жизни (4)
- Новая Зеландия (1)
- О Луне (6)
- Океания (11)
- Банка Шарлотт (1)
- Гавайские о-ва (1)
- Галапагосские о-ва (1)
- Гуам (1)
- Западное Самоа (1)
- Науру (1)
- Новая Гвинея (1)
- Новая Каледония (1)
- Острова Эллис и Гильберта (1)
- Питкэрн (1)
- Раротонга (1)
- Святая Елена (1)
- Тристан-да-Кунья (1)
- Фунафути (1)
- Путешествие в историю (4)
- Советы по безопасному отдыху (3)
- Фотоклуб (238)
- подводная фотография (16)
- Уроки мастерства (9)
- Фото недели (1)
- фото-миниатюра (12)
- фото-рассказ (109)
- Фотогалерея (59)
- Фототехника (23)
Дорогая Татьяна, при всём уважении к Вам не могу согласиться с тем как вы описали наших бот-проводников (ниц) и сервис на борту самолётов АЭРОФЛОТА. Видимо вы попали на борт воздушного судна Аэрофлота не в самые лучшие времена для авиакомпании. Это событие, как я поняла, произошло с вами в 2008 году. Времена изменились и на самолётах Аэрофлота Вы больше не встретите «дам преклонного возраста» в качестве бортпроводников. На верхней ступеньке трапа Вас встретят и укажут как пройти к вашему месту в салоне молодые стройные красавицы в отлично сидящей форме ярко красного цвета с золотистой отделкой.Еды в полёте хватит всем. Перед началом обслуживания питанием всем пассажирам будет предложено меню из которого вы выберете то блюдо, которое вам больше подходит. Пожалуй вам не будет предложено спиртных напитков. Это современная политика компании с целью предотвращения неадекватного поведения пассажиров в ходе полёта и соблюдения авиационной безопасности.Вы сможете купить спиртное на борту в Duty Free, но употребить его в полёте вам не позволят из соображений безопасности. А вот прохладительных напитков — соков, газированной и минеральной воды хватит всем. Современный Аэрофлот изменился в лучшую сторону. Зарегистрированных пассажиров с задержанных по погодным условиям или технической причине рейсов без всяких проблем и скандалов авиакомпания размещает в отелях бесплатно и обеспечивает питанием. Поэтому, летайте самолётами АЭРОФЛОТА и получайте удовольствие от полётов на продолжительные и короткие расстояния. Получайте удовольствие от сервиса на борту и фильмов, которые вы посмотрите в ходе полёта!А главное будьте уверены в своей безопасности, потому что за штурвалом воздушного судна опытный лётный экипаж, а в салонах современного самолёта хорошо обученные бортпроводники главная задача которых — забота о безопасности пассажиров.
Дорогая Галина, спасибо за профессиональный комментарий. Мой муж описал, действительно, старые впечатления 7-летней давности. Раздраженный тон его рассказа а был вызван тем, что он возвращался из Парижа в Сеул с пересадкой в Москве, в результате он опоздал на свою работу на фирме Samsung на целые сутки. А корейцы не прощают и не понимают неорганизованность, тем более опоздания, у них даже автобусы отправляются с точностью до секунды, и нужно очень большое стихийное бедствие, чтобы задержать рейс самолета. Конечно, сейчас в России многое изменилось к лучшему, но тогда мы сравнивали Аэрофлот с КoreanAair, а Шереметьево-2 с Инченом. Рада, что цвет формы наших бортпроводниц изменился на ярко-красный. А тогда за Державу было обидно, ведь у нас так много молодых красавиц, а страну представляли пожилые. Что касается спиртного, то для нас это не главное, без него вообще можно обойтись, особенно в полете. Но, например. на авиалиниях маленькой и бедной Молдовы всегда разносили разносят не крепленые, а сухие вина, особенно Каберне, которое, кстати, настолько полезно, что его выдают в США работникам АЭС и морякам в экваториальных водах т.к. это вино не только выводит свободные радикалы при облучении, но и помогает легче переносить жару. В мы в самолете иногда берем по меленькому стаканчику, предложенному стюардессой, чтобы отметить конец суматохи в день отлета. Но мне больше нравилось, как в советские времена в Аэрофлоте перед взлетом к каждому пассажиру подходила стюардесса с корзинкой конфет-леденцов, которые так и назывались «Взлетная». Конфеты были дешевыми, но вкусными и создавали впечатление удобства и заботы, не говоря уж о том, что при сосании этих кисленьких конфеток не закладывало уши и не тошнило. Галина, если можно, посоветуйте вернуть эту дешевую, но такую полезную, услугу. В заключение хочу сказать спасибо нашим экипажам, недаром пассажиры аплодируют летчикам при приземлении. Могу сравнивать наши экипажи с румынскими, после одного из их «пикирующих» приземлений в Бухаресте у меня полгода уши болели. А наши пилоты всегда были на высшем уровне. Искренне желаю Аэрофлоту дальнейших успехов на мировом уровне и успехов всей возрождающейся России.
С уважением
Татьяна