Из серии «Прогулки по Москве 2015»
Коломенское — одно из мест в Москве, куда надо сходить обязательно!!!! К такому выводу мы пришли совсем недавно, хотя до этого прожили в Москве 10 лет, но тогда как-то все было не досуг.
Музей-заповедник Коломенское – это царская усадьба с древними архитектурными памятниками и величественный дворцовый парк. С Коломенским связано множество страниц и событий русской истории.
Согласно легенде, село Коломенское было основано выходцами из Коломны, которые пришли в эти места, спасаясь от нашествия хана Батыя еще в 1230-х годах. Позже тут находилась загородная резиденция великих русских князей и русских царей. В Коломенском жили Василий Третий, Иван Грозный, Петр Первый, Екатерина Вторая, Александр Первый, государь Алексей Михайлович. После одного такого перечисления громких имен, разве можно не посетить это историческое место?
План–схема Коломенского
Мы входим в парк от метро «Коломенское», и сразу попадаем в уголок нетронутой природы почти в самом центре Москвы. Свежий воздух, яркая зелень, березки напоминают скорее подмосковный лес, чем московский парк
Коломенский Парк
За половину дня, отведенного на посещение Коломенского, конечно, мы не успели посмотреть все. Но все, что встретилось на нашем пути, я постарался запечатлеть в памяти и на фотографиях, и поделиться той информацией, которую удалось собрать.
ЦЕРКОВЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, XVII В.
При подходе к церкви обращаем внимание на группы юных художников. Надо сказать, что таких групп, разбросанных по всему парку, мы встречали очень много. Такое впечатление, что парк является полюбившимся местом для юных дарований.
Юные художники в Коломенском
Храм во имя Казанской иконы Божией матери
Первоначально деревянная церковь на Государевом дворе в Коломенском была построен при царе Михаиле Федоровиче в 1630-х гг. В 1651 г. взамен деревянного было построено ныне существующее кирпичное здание храма. Расположенный в центре Государева двора храм служил домовой, семейной церковью для живших здесь царственных особ. Храм посвящен одной из наиболее почитаемых в России икон Богоматери – Казанской, с чудесным заступничеством которой связывали свое избрание на царство государи из рода Романовых. В настоящее время в Храме Казанской иконы Божией Матери круглогодично проводятся службы.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПОСТРОЙКА (МЕДОВАРНЯ), XVII В.
Деревянный сруб медоварни снаружи и внутри
В 1927 году Медоварня – один из первых памятников деревянного зодчества из собрания музея – была перевезена в Коломенское с территории бывшего села Преображенского. Медоварня – хозяйственная постройка бывшего Николаевского Единоверческого монастыря, служившая кухней для приготовления напитков на основе меда.
В настоящее время в помещениях Медоварни проводятся экскурсионно-художественные программы, знакомящие посетителей музея-заповедника со старинными народными обрядами, обычаями и праздниками, а также медоварня является центром фестиваля меда, который ежегодно проводится в конце лета.
ДОМИК ПЕТРА I, XVIII В.
Перед тем, как войти в Главные ворота усадьбы Коломенское, мы посетили домик Петра 1. Этот домик был перенесен в парк Коломенское в 1934 году из под Архангельска.
Он был построен в 1702 г. на острове Маркове в устье Северной Двины, близ впадения ее в Белое море. В этом специально для него построенном доме царь прожил два месяца, наблюдая за постройкой Новодвинской крепости, которая должна была защитить город Архангельск, единственный в то время морской порт России, от ожидавшегося нападения шведского флота.
В Домике воссозданы интерьеры эпохи Петра. Простой деревянный дом имеет три теплых жилых помещения с холодными сенями между ними. Особенность дома – большое количество окон, что дало повод современникам называть царское жилище «государевыми светлицами».
Домик Петра I («Государевы светлицы») — единственный в Москве мемориальный музей, посвященный царю-реформатору.
Фрагмент памятника Петру 1
АНСАМБЛЬ ПЕРЕДНИХ ВОРОТ, 1672-73 ГГ.
Раньше только почетные гости, послы, а также сам царь въезжали в усадьбу через парадные Передние ворота. Сегодня можно и нам воспользоваться такой честью.
Шпиль украшен двуглавым орлом
Царский двуглавый орел с короной на шпиле передних ворот
А так выглядит фрагмент ворот
Передние ворота, расположенные на территории Государева двора царской усадьбы Коломенское, были построены в период правления царя Алексея Михайловича в 1673 году. Это были главные ворота летней царской резиденции, так как парадный въезд в Коломенское в то время осуществлялся со стороны Москвы-реки по «посольской» дороге, и именно через них высокие гости въезжали на Государев двор. Здесь же высоких гостей встречали «хитроумной затеей», которые так любили устраивать в своих дворцах русские государи. За воротами стояли четыре льва, сделанные из дерева и одетые в шерсть, похожую на львиную. Внутри львов находились часовые механизмы, пружина которых заставляла львов вращать глазами и по временам издавать страшный рев. Внутри ворот также находились четыре таких же льва. Увы..так было, а сейчас львы куда-то ушли.
Сквозь небольшое окошко в передних воротах просматривается Церковь Вознесения Господня.
ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ.
Знаменитый храм Вознесения был построен в годы правления Василия III. И это был первый каменный шатровый храм на Руси! Говорят, построили его в честь рождения долгожданного наследника великого князя – будущего царя Ивана Грозного. Церковь Вознесения Господня (1532) служила летней домовой церковью русских царей в XVI—XVII вв. Здесь находится Великая Чудотворная икона Державной Богоматери.
Меня поразила на шпиле форма креста с полумесяцем. В католической традиции — четырехугольный крест, с тремя гвоздями. В православии имеются кресты четырехконечные, шести и восьмиконечные, с четырьмя гвоздями для рук и ног. А вот что означает крест с полумесяцем остается загадкой. Никакого вразумительного ответа в Коломенском я получить не смог.
Крест с полумесяцем на церкви Вознесения Господня
Так как до этого я долгое время работал в мусульманской стране, то первые мысли были об объединении православия и ислама. Сложно поверить, но мусульмане и христиане когда-то были единоверцами.
Другая гипотеза утверждает о победе православия над исламом. Но как потом оказалось из рассмотрения многочисленных источников, полумесяц на православном кресте не имеет никакого отношения ни к мусульманской религии, ни к победе над мусульманами. Кресты с изображением цаты (полумесяца) украшали еще древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 год), Димитриевский собор во Владимире (1197 год) и другие. Ни о какой победе над мусульманами тогда не могло быть и речи.
Полумесяц с древних времен являлся государственным знаком Византии, и только после 1453 года, когда Константинополь был взят турками, этот христианский символ стал официальной эмблемой Османской империи. В православной Византии цата символизировала царскую власть. Таким образом, по одной из гипотез установка креста с цатой на куполе храма в Коломенском напоминает нам о том, что храм этот принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих.
По другой гипотезе полумесяц всего лишь символически изображает собой ладью, кораблик. Крест, таким образом, оказывается как бы парусом. А этот кораблик символизирует Церковь, плывущую к спасению.
Как видите, одни гипотезы и ни одного достоверного ответа.
Этому вопросу посвящено много исследований, как современных, так и уходящих своими корнями в далекие времена. Оказывается, вопрос этот волновал еще Максима Грека, который посвятил ему специальное рассуждение «Сказание о том, что под крестом на церкви окружен аки месяц млад».
Но все-таки, как же трактовать эту композицию? Крест имеет для нас, прежде всего, христианские ассоциации. Между тем, полумесяц, очевидно, изображает луну, т. е. представляет собой символ, несомненно, языческого происхождения.
Интересную гипотезу выдвигает Успенский Б.А. в своем исследовании «Солярно-лунная символика в облике русского храма». Он пишет, что не только полумесяц, но и крест соотносится с астральной — или, точнее, с солярно-лунарной символикой. Общеизвестно, что символика креста предшествует христианству: крест — это солярный символ, изображение солнца. Итак, сочетание креста и полумесяца целиком вписывается в космологическую, языческую по своему происхождению символику: крест и полумесяц символизируют солнце и луну.
Но вместе с тем оба символа имеют и другой, христианский смысл: крест очевидным образом выступает как символ Христа, тогда как луна в христианской традиции символизирует Богородицу. Таким образом, лунарная символика непосредственно связана с Богородицей, так же как солярная символика связана с Христом. Подробнее об этом можно прочитать в книге:
Успенский Б.А. Крест и круг: Из истории христианской символики. —
М.: Языки славянских культур, 2006, с. 225-258.
У кого есть свои соображения или другие гипотезы, можно поделиться в комментариях к рассказу.
Совсем рядом с Вознесенской церковью возведен храм Георгия Победоносца и круглая Георгиевская колокольня.
Так выглядят изнутри территории Государева двора церковь Вознесения, Георгиевская колокольня и парадные передние ворота
ДВОРЦОВЫЙ ПАВИЛЬОН 1825 ГОДА
Дворцовый павильон находится по левую руку от Вознесенской церкви, если смотреть со стороны парадных ворот. Это единственная сохранившаяся постройка от находившегося здесь дворца императора Александра I начала XIX века. Коломенское было местом, где часто бывал в детстве будущий император вместе с бабушкой Екатериной II.
В 1825 г. по проекту Е.Д. Тюрина на месте обветшавшего екатерининского дворца здесь был построен дворец для Александра I.
В 1870-е годы заброшенный дворец был разобран, и от него остался только павильон, служивший чайным домиком или домашним театром.
Ведущую к портику широкую лестница украшают скульптуры сидящих львиц. В настоящее время в павильоне размещаются фондовые выставки музея, выставки современной живописи, скульптуры и прикладного искусства, проводятся концерты камерной классической и народной музыки, русского романса.
Вид от Дворцового павильона на Москву-реку и шлюз
По правой стороне от Церкви Вознесения находится Водовзводная башня, служившая для подачи воды в царскую резиденцию.
Водовзводная башня, Георгиевская колокольня и часть Церкви Вознесения
Теперь давайте послушаем, как звонят колокола на Георгиевской колокольне
В последние годы очень популярными стали свадьбы в Коломенском. Особенно это событие запомнится, если оно происходит под звук колоколов. Это видно и в фильме и в приведенных ниже фотографиях.
А вокруг увлечены рисованием юные художники и художницы
От Вознесенской площади открываются чудесные виды на излучину Москвы-реки.
Вид сверху на излучину Москвы-реки. К воде можно спуститься по живописной тропинке.
Фото в стиле «акварель»
Фотомодель, очень напоминающая Кустодиевскую барышню
У Москвы-реки курсируют прогулочные катера, и в принципе можно здесь закончить первую часть экскурсии по музею-усадьбе Коломенское.
В следующий приезд мы придем сюда обязательно еще раз, и продолжим наш рассказ.
Москва, Июнь 2015
Автор Михаил Назаров
Навигация
Предыдущая статья: ← «Гнездо глухаря». Сергей и Татьяна Никитины. 2015
Следующая статья: Путешествие из Джедды в Таиф (фоторассказ) →
К сожалению я там еще не был,но хорошие фотографии и текст помогли мне в этом.Спасибо…
1. Почему на католических церквях вместо креста — полумесяц, как и на мусульманских мечетях?
2. Почему мусульмане молятся с четками?
3. Почему в исламе, как и в католицизме, большое значение имеет паломничество?
4. Почему мусульманские женщины одеваются, как старомодные католические монахини?
5. Кто такой Алаах и почему у него три дочери?
6. Почему символ католицизма полумесяц и звезда стали также символами ислама?
7. Какая связь между Аллахом и Люцифером?
8. Какая связь католицизма и ислама с религией древнего Вавилона?
9. Почему Папа Иоанн Павел целовал Коран?
10. Почему в исламских странах запрещено евангелическое христианство, но разрешен римский католицизм?
11. Почему ислам почитает Деву Марию, но отвергает Христа?
ни в исламе , ни в католицизме нет изображений на стенах в виде икон
у католиков статуи
Символ полумесяца существует лишь у римско-католической церкви, если даже раньше он существовал и у православных. Я думаю, с момента разделения римско-католической и православной церкви.
. Полумесяц, что у католиков, что в исламе, имеет одно происхождение — символ бога луны — в исламе это божество Аллах, а у католиков — это, скорее всего — дева Мария, потому что именно она чаще всего изображается сидящей на полумесяце.
Паломничества как обязательное мероприятие существует лишь у католиков и мусульман. У всех других религий обязательности нет.
паломничество ОБЯЗАТЕЛЬНО ТОЛЬКО в исламе и католицизме.
все три религии суть есть иудаизм
первые тамплиеры вышли с Иудеи для занесения в Европу иудохристианства
это был ортокосальный иудаизм , который назвали католицизмом
потом первые крестоносные войны принесли в РУСЬ-ОРДУ христианство
иудейские пастыри строили и масонские храмы по всей Руси в ту пору
а для Золотой Орды подготовили ислам
вот и весь рассказ
11:09
все 3 книги абсолютно с идентичными сюжетами и главными героями
ТОРА- Библия-Коран
ИСУС НАВИН=ИСУС ХРИСТОС= ИСА
МАриам-МАрия-МАРЬЯМ
МОЙША=МОИСЕЙ=МУСА
Таким образом, лунарная символика непосредственно связана с Богородицей, так же как солярная символика связана с Христом.
а Богородица ЛУна это ГЕКАТА
кали -МА черная
у них они и есть ЧЕРНЫЕ БОГОРОДИЦЫ
Основание Римской Церкви. Основатель римской общины остался неизвестным христианству. Ап. Павел не мог бы о таком умолчать (ср. Рим. 1:6, 7; 16:17). Об основании римской Церкви ап. Петром и деятельности его там не может быть и речи. Также римские иудеи и прозелиты, которые уверовали в день Пятидесятницы (Деян. 2:10, ср. 36-42) — не могли скоро быть проповедниками в Риме. Ибо они оказались не праздными посетителями Иерусалима, а людьми, которые задержались в Иерусалиме и составили зерно первоначальной иерусалимской Церкви. (В Климентинах Recognidones — содержатся сведения, что Варнава распространял христианство в Италии. Этому сообщению ровно не придается никакого исторического значения.). Из содержания послания к Рим. отнюдь не следует, чтобы римская община была недавно обращенною. Наоборот, из Рим. 13:11 можно заключать, что, по крайней мере, зерно общины составляли уверовавшие во Христа одновременно с самим Павлом, т. е. в 30-ых годах. При живом взаимообщении между римским иудейством и метрополией (Палестинской Иудеей) нет ничего невероятного, что также без деятельного участия призванных миссионеров в Риме.
Светлана, спасибо за столь интересные комментарии. Вы склоняетесь к единению религий?
Здравствуйте. Хотелось бы объяснить, что означает символ, который вы называете полумесяцем. это не полумесяц. Это чаша, которая собирает в себя кровь, Бога нашего Иисуса Христа. При причащении,человек под видом хлеба и вина принимает плоть и кровь Иисуса Христа (Ин.6,53-58) и становится таким образом причастным ко Христу.