Этот рассказ является сборником фотографий, сделанных мною в период с 2006 года по настоящее время и посвящённых моей Москве.
Мне кажется, что красоту нашего города могут в полной мере оценить именно москвичи, т.е. те, кто видел город много лет назад. Конечно, по сравнению с классической архитектурной красотой Петербурга Москва представляется «разнопёрой», но в этом есть своя прелесть. Фотографу, конечно, интересны московские и подмосковные усадьбы и особенно наши старинные парки, в которых чувствуется лёгкая заброшенность. С другой стороны мне не хотелось обойти стороной и то, что появилось в городе в последнее время.
Для тех, кто интересуется фотографией добавлю, что я снимаю только Никонами, ещё с плёночной эпохи. Оттуда оставались объективы и переходили уже на цифровую технику. На цифру снимаю с 2006 года. В хронологическом порядке это были Д50, Д90, Д700, ДФ, Д750 и Д5100. Д50, хотя и был для своего времени (2006 — 2009 г.) шагом вперёд, но желал лучшего в части цветопередачи. Да и шума многовато; хорошо работать можно только на чувствительности 200 ед. При слабом освещении снимать неудобно. Д90 бесспорно был намного лучше, особенно в вопросе цвета. Это всё о камерах с форматом матрицы полукадровым (DX). С переходом на полноформатные матрицы (примерно 36 х 24 мм) всё становится существенно лучше, особенно это касается шумов; при не очень хорошем освещении можно поднимать чувствительность до 1600 ед., и снимки получаются достаточно качественными. Конечно, эти камеры (Д700, ДФ, Д750) габаритны и тяжелы, но это окупается качеством фотографий. Что касается камеры Д5100 (полукадровая), то я её приобрёл из-за того, что она относительно лёгкая (с объективом 18 — 55мм) и имеет поворотный дисплей, а это удобно при съёмке с низкой или высокой точки.
Вот мы сейчас рассуждаем о чувствительности 200 или 1600 ед. А вы вспомните времена нашей молодости, когда мы снимали на плёнку с чувствительностью 64 ед. И иногда получались недурные фото размером 18х24 см. Удивительно!
Теперь кратко о «стекле». Сейчас снимаю двумя объективами: «Tamron 70 — 200 mm, f/2,8» и «Tamron 24 — 70 mm, f/2,8». Оба с оптическим стабилизатором. Почему Тамрон? Просто ощутимо дешевле, чем родные (Nikkor), а в качестве на нашем любительском уровне не отличишь.
Автор Андрей Сенаторов
Андрей, как всегда, классные фотографии.
Замечательные фотографии. Большое спасибо за доставленное удовольствие.
Замечательные фотографии нашего города! Красив…