Городские путешественники: Голландия. Маастрихт.

Мы едем в аэропорт, вчетвером, с нами едет свадебное платье, чтобы его вместить был нанят микроавтобус, такое оно пышное. А в самолете для него куплено отдельное кресло. Мелькают пригороды Лондона, незатейлевые улицы с одинаковыми малоэтажными домами, зеленые поля.
Прилетаем в Эйховен, самый некрасивый, как комментирует Мартин, город Голландии. Но город мы почти не видим, проезжаем стороной, так что никакого впечатления он у нас не оставляет. В аэропорту Мартин арендовал машину, BMV 7 модели. Хорошая машина, но хотел он Ягуар, все-таки свадьба, его не оказалось, чем Мартин был недоволен, ведь он заказывал заранее. Мы едем довольно медленно, ограничение скорости, зато провожаем взглядом аккуратные дома, аккуратные поля с коровами, овечками, барашками – идиллия. Кстати, мусора, о котором все толкуют в интернете, мы в Голландии так и не увидели. В Голландии мы второй раз, но многого из того, о чем пишут другие авторы, я просто не заметила. Например, скупость голландцев, может быть это и так, мы были в гостях только в семье Мартина, но его родители встречали нас очень сердечно. В прошлом году мы познакомились, прибыли к ним вечером, вся семья, а это еще три брата с женами, ждала нас за столом в саду возле дома. Мы посидели за напитками, познакомились, потом нас пригласили в дом, где был накрыт ужин. Герда приготовила очень вкусное запеченное мясо, было еще много всяких закусок, чай, десерт. Утром этот же стол был накрыт к завтраку — мясные нарезки, сыр, яйца, круассаны, йогурты, хлопья, соки, чай, кофе, мед, джем, еще что-то, уже и не помню. Завтракали, когда кто проснется, никого не ждали и никто не следил, сколько и чего мы съели. Это традиционный европейский завтрак, также мы завтракали в отеле в Бельгии. В этот приезд нас кормили очень вкусным супом, пастой, приготовленной, как наши макароны по- флотски, ну и так далее. Единственно, чего мы не видели в этом доме, это спиртное, значит, у них не принято, а для нас неважно. Удивило и позабавило, что красную икру, баночку которой мы привезли в подарок, наши голландцы так и не смогли есть. Потом дочь рассказала, они ее попробовали и выбросили, непривычный вкус. Это напомнило мне себя в годы студенчества, брат прислал мне с Дальнего Востока, где он служил, поллитровую банку черной икры. И вот сидим мы с подружкой на кухне, пробуем икру, она нам не нравится. Тут приходит соседка, взрослая женщина. Мы с подружкой, переглянувшись, предлагаем ей забрать эту банку с икрой. Она, конечно, взяла ее с удовольствием и сразу ушла, а то вдруг две дурочки передумают.

DSC02896 DSC02907 DSC02939 Ребята зарегистрировали свой брак в Лондонской мэрии, а для свадьбы выбрали старинный замок в Голландии около Маастрихта, одного из самых древних городов страны у самой границы с Бельгией. В отличие от всей остальной страны, ровной, как тарелка, как говорят сами голландцы, в Маастрихте есть холмы. Основали его еще римляне в 16 веке, раскинулся город по берегам реки Маас. Через Маастрихт, потом Бельгию лежит путь на юг Франции, в городе даже решили построить тоннель, чтобы освободить город от потоков проезжающих машин.

DSC02984Маастрихт нравится всем, здесь много всяких древностей, что придает городу уют и очарование, здесь всегда полно туристов, они сидят на площади напротив мэрии за столиками и, кажется, никогда не расходятся. Здесь много узких улочек с множеством кафе, магазинов и магазинчиков с забавными витринами и даже на самых узких из них выставлены столики и там тоже сидят люди и мимо катят велосипедисты и, кажется, ты, наконец, попал в чудесное место, где всем хорошо. В Маастрихте есть университет и консерватория, это признанный культурный центр Голландии. Уже дома знакомая хозяйка антикварного магазина рассказала, что Маастрихт ей знаком, как место проведения Европейской ярмарки антиквариата, которая проходит ежегодно в марте.

Для близких родственников жениха и невесты был арендован маленький семейный отель в бельгийской деревне в пяти минутах ходьбы от замка. Кстати, в этом замке в 1991 году было подписано соглашение 12 стран Европы об экономической и политической интеграции. Выглядит замок довольно просто, он сложен из местного камня, его внешние стены даже не реставрируют, архитектурная достопримечательность.

DSC02969 DSC03153 Все гости были размещены в отелях Маастрихта. Мы приехали за день до церемонии и у нас была возможность осмотреть и замок и деревню, в которой находился наш отель. Небольшая деревня, состоящая из 2-3 этажных домов, очень простых, но с аккуратными лужайками и тротуарами, мы прошли ее всю, много кафе с посетителями на открытых террасах и ни одного магазина, по крайней мере мы их не нашли, а мы хотели купить фруктов. Не удалось. Потом, когда уже уезжали, под холмом, на котором возвышался замок, совсем рядом с нашим отелем, мы вдруг увидели кондитерский магазин, к нему змеилась очередь, а в витрине были выставлены огромные торты. Наверное, очень вкусные, судя по очереди из желающих их купить, но у нас уже не было времени.

DSC02925Web__191 Web__546 Пока жениха с невестой возили по живописным окрестностям замка фотограф и видеограф, гости постепенно съезжались в замок, на террасе были накрыты столы с напитками и легкими закусками.
Торжественная свадебная церемония проходила в парадном зале замка, ведущая церемонии в чем-то похожем на сутану, рассказала историю знакомства жениха и невесты, всем гостям были розданы альбомы с этой историей на трех языках.

Web__416

Web__512 Web__546 Web__547Web__263 Web__195Гости были из Англии, США, Франции, России, Польши, Болгарии, Голландии, один даже из Гонконга. Герда, мама Мартина, прочла что-то из Библии, мне было поручено прочесть что-нибудь по теме из нашей классики. Я выбрала стихотворение “Любовь” Анны Ахматовой, мне оно очень нравится. Это короткое стихотворение так растрогало меня, что я его с трудом дочитала, даже не ожидала, что буду так волноваться.

Web__626Ресторан располагался в выдолбленных в скале пещерах, как говорится, круто, к тому же он имеет звезду Мишлена. Во время обеда была речь отца невесты, по-моему, Вик справился, даже шутил, переводила Олина школьная подружка, потом родители жениха рассказывали о его успехах. Мне понравилась речь свидетеля Мартина, она напомнила мне студенческие годы, мы тогда так шутили. Странно, что люди еще чем-то похожи друг на друга, особенно, если учесть, что это была другая страна и другой век.

Web__732 (1)Потом жених разрезал свадебный торт, по маленькому кусочку каждому досталось. А потом были танцы, сначала танец жениха и невесты, жених уже был в жилетке, а невеста в коротком платье и танцевали они под музыку Битлз. Очень хорошая голландская группа, кстати. И танцы для всех остальных до ночи. Да еще хочу заметить, никаких похищений не было, ни невесты, ни жениха, хотя возможно зря, по крайней мере, интерьер замка и окрестные пейзажи выглядели подходящей сценой для подобного спектакля.

DSC02962А какое чудесное было утро, солнечное с чистым прозрачным воздухом, а ведь синоптики прогнозировали прохладную погоду с дождем на все свадебные дни, но у меня был свой прогноз, я пообещала дочери теплую солнечную погоду. Не знаю в чем тут дело, но сбылся мой прогноз. Утром я обнаружила, что мы потеряли свадебный альбом, и мы потащились в замок искать его и познакомились с работниками замка, которые старались нам помочь. Мы не понимали друг друга, говорили на разных языках, скорее всего, они так и не поняли, что нам надо, но пожимали нам руки, улыбались, только что не обнимали. Альбом мы так и не нашли, но ушли довольные.
На свадьбе были наши родственники, брат мужа Анатолий и его сын Игорь с женой и дочкой. Мы с ними еще погуляли по Маастрихту, Толя похвастался своим номером в маленьком отеле на узкой улочке, номер был действительно хорош с террасой, выходящей на стеклянную крышу кафе. Меня просто восхищает умение европейцев использовать даже мало-мальское пространство. Кто побывал в Голландии, дружно хвалят местную селедку и советуют обязательно попробовать, Толя не исключение. Сам поел ее немало и нас уговорил купить. Правда потом она сыграла с ним злую шутку, хотя сама селедка тут не виновата, с ней все было в порядке. Из Маастрихта мы разъехались в разные стороны, Толя решил прогуляться по Будапешту, поплавать в термальном бассейне, Игорь с семейством поехали в Брюссель, а нас Мартин повез в дом его родителей, где нам предстояло познакомиться с его дедушкой и бабушками.
Через несколько дней мы встретились в Болгарии. Естественно, стали расспрашивать, как они съездили, Игорь уныло сказал, что архитектура им понравилась, а город нет. Оказывается, вместо ожидаемой блестящей столицы Европейского союза они увидели загаженные архитектурные шедевры, оккупированные группами арабов, африканцев и т.д. По-видимому, это было самое начало захлестнувшего потом Европу потока беженцев.
У Толи была другая история, но тоже неприятная. В аэропорту, ожидая самолет, он решил выпить кофе, кофе оказался очень крепким, а если учесть съеденную им незадолго селедку… Вообщем, ему стало очень плохо, видно подскочило давление, но он вместо того, чтобы вызвать врача, решил все-таки лететь. В Будапеште был заказан пятизвездочный отель и такси. С трудом добравшись до отеля, Анатолий мечтал только об одном, как можно скорее свалиться в постель. Но не тут то было, его начали мурыжить на ресепшен, требуя доказательств бронирования номера, при этом служащий отеля держал в одной руке его паспорт, а в другой распечатанный лист бронирования. Когда он, наконец, добрался до вожделенного номера и только устроился отдохнуть, персонал стал требовать освободить номер для уборки. Толе было так плохо, что ему было легче подчиниться абсурдному требованию, чем качать свои права. Ему было уже не до прогулок по Будапешту и тем более не до бассейнов. Пролежав в отеле свои три дня, Толя заказал портье такси до аэропорта и попросил разбудить в назначенное время. Утром он порадовался, что на всякий случай включил будильник на своем телефоне, а спустившись, убедился, что и такси ему не заказали. Потом он написал им плохой отзыв, из отеля прислали письмо с извинениями, но, думаю, больше он в Будапешт никогда не поедет.
Но закончить мне все-таки хочется на другой ноте, о совсем короткой встрече с людьми, которые меня поразили и растрогали до глубины души. Мы приехали в дом родителей Мартина, там нас уже ждали две бабушки и дедушка, им 93-94года. Когда я их увидела, я подумала, что красивыми можно быть и в таком возрасте. Потом поняла, почему это так. Дедушка Мартина, его тоже зовут Мартин, сказал мне, указывая на свою жену: ” Мы вместе 63 года, я до сих пор вижу ее молодой девушкой.”

Автор Lora Kim

Навигация

Следующая статья:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.

Поиск
Гид самостоятельного путешественника
Travelata.ru
Главные новости недели
Путешественникам: гороскоп на 2017 год
Фото дня
Бронируем билеты и отели
Наши лица за границей
Лучшие путешествия от наших партнеров
Для взрослых
Магазин сайта «Путешествия с удовольствием»
Hardcover Book MockUp UVA
Рубрики
Рейтинг@Mail.ru

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти