Тюильри и ТУМ

Заканчивая серию статей о парке Технического Университета Молдовы (ТУМ), я сравнил его с известным парком Тюильри в Париже

Так выглядит сад Тюильри сверху

Снимок-3UTM

Вид на парк ТУМ с воздушного шара

Сходство, конечно, очень отдалённое и условное, но тем не менее, мы видим такой же «гран карэ» или квадрат по форме с бассейном в центре, разбегающиеся веером дорожки, как в Каруззеле, и скульптуры вдоль дорожек и аллей парка.

В Тюильри вокруг бассейна 12 скульптур, в Кишиневском парке в самом бассейне 12 знаков зодиака.

В Тюильри скульптура вдоль дорожек парка как классическая, так и современная известных мастеров прошлого и настоящего, в Кишиневе пока только современная скульптура выпускников университета, и не очень известная в широких кругах.

Самое любопытное сходство заключается в том, что

1 декабря 1783 года дворцовый сад Тюильри стал отправной точкой важного события в истории авиации — первого пилотируемого полета на водородном воздушном шаре, совершенного профессором Жаком Шарлем и Николя Луи Робером.  Король Людовик XVI наблюдал за происходящим с башни. Среди толпы зрителей был семидесятисемилетний Бенджамин Франклин, посол Соединенных Штатов во Франции. Воздушный шар и пассажиры благополучно приземлились в Несль-ла-Валле, в тридцати одной миле от Парижа.

Первый полет воздушного шара, наполненного водородом, из сада Тюильри 1 декабря 1783

Для справки: во многих источниках интернета указывается, что с территории сада Тюильри был запущен первый в мире воздушный шар. Это не так. Первый воздушный шар без пассажиров был запущен братьями Монгольфье 5 июня 1783 года. Посмотреть на это чудо собрались едва ли не все жители городка Анноне. В других многочисленных источниках сообщается, что из сада Тюильри состоялся успешный запуск наполненного горячим воздухом воздушного шара с пассажирами, организованный братьями Этьеном и Жозефом Монгольфьерами. Это тоже не так. Запуск шара братьев Монгольфье с пассажирами (овца, утка и петух) состоялся 5 сентября 1783 года из Версаля.

А теперь перенесёмся спустя ровно 240 лет в Кишиневский парк Технического Университета Молдовы. Здесь также состоялся запуск воздушного шара (даже одновременно двух) и не с овцой и уткой, а с реальными пассажирами. В моих архивах сохранились документальные фото подготовки шаров к полету, которые я хочу продемонстрировать.

На нескольких кадрах вы видите журналистку молдавского ТВ доамну Lilu, будущую известную ведущую программы «Vorbe bune cu Lilu», которой я недавно давал интервью на канале Prime TV.

https://youtu.be/nzHI2ylXnYM

Вот такое получилось стечение обстоятельств и переплетение фактов от садов Тюильри и ТУМ до запуска воздушных шаров и интервью.

Автор Михаил Назаров

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Тюильри и ТУМ" оставлено 4 коммент.
  1. София:

    Спасибо, познавательно! «Освежуем в памяти» как получали и доставляли в шар водород в то время, если и сейчас это технически не просто

  2. Владислав:

    Интересная история повествующая читателям о первых полётах на воздушных шарах и фото современных аппаратов и их экипажей. В связи с этим возникло несколько вопросов. Первое, это действительно. как же удалось первооткрывателям получить такой большой объём водорода и заполнить им шар. Этого очень опасного в пожарном отношении газа.А также, как наполнили свой шар горячим воздухом братья Монгольфьер. Костёр развели около шара, что ли. И из какого материала были изготовлены первые шары. А так же, кому принадлежали шары запущенные в парке технического университета и принимал ли участие в их полёте автор статьи. Судя по отсутствию снимков с высоты птичьего полёта вероятно нет. Видимо это не было запланировано владельцами шаров. А жаль. Вышли бы захватывающие снимки панорамы города и окрестностей с большой высоты.Спасибо автору за познавательный рассказ об истории воздухоплавания и хорошие снимки.

  3. Ветров Валерий:

    Тема с воздушными шарами настолько обширна и интересна, что хотелось бы добавить несколько интересных моментов. Действительно, 1783 год – это год открытия эры воздухоплавания, когда одно за другим произошло несколько ключевых событий.
    Братья Жозеф и Этьен Монгольфье в июне 1783 года впервые для широкой публики провели презентацию своего изобретения в небольшом французском городке. Они показали, что летающие шары не дьявольское изобретение, а наоборот, вполне себе могут быть полезными. Наполненная тёплым дымом оболочкой весом 230 кг поднялась на высоту до 2 км и по мере охлаждении заполнявшего её дыма плавно опустилась в нескольких км от точки взлёта.
    А уже в сентябре 1783 г. в королевском Версале был отправлен в полёт первый в мире экипаж, дружными членами которого были овца, курица (по некоторым версиям – петух) и утка, размещённые в корзине под шаром. Этот сельскохозяйственный экипаж поднялся до 500 метров и благополучно приземлился в 4-х км от старта. Так что, поросёнок Винни-Пух был не первым, кто летал на воздушном шарике.
    Ну, по законам космонавтики после животных должен лететь человек. Так и произошло. После нескольких тренировок на привязном шаре 21 ноября 1783 г. на окраине Парижа состоялся первый зарегистрированный полёт человека на воздушном шаре, созданном братьями Монгольфье. А покорителями воздушного пространства были два французских пилота с разными, как и положено, специальностями. Одного звали Пилатр-де-Розье — учёный физико-химик, другого звали маркиз д’Арланд и по специальности он был аристократ двора его величества короля Франции Людовика XVI. Маркиз, по свидетельствам, убедил короля, что в каждом важном деле обязательно должен присутствовать представитель высшего сословия, или, по нашему, – элиты. Король спорить не стал. Вот так и сформировали экипаж.
    Первые воздухоплаватели, стартовав в Булонском лесу, достигли высоты около 1 км и пролетели 9 км от старта за 25 минут, а затем благополучно приземлились на сельскохозяйственные угодья между ветряными мельницами, чем изрядно испугали местных крестьян. Однако у предусмотрительных путешественников в заначке имелось французское шампанское, которое, по видимому, сгладило некоторое недоразумение от непредвиденной встречи тружеников деревни с незваными гостями с неба… Кстати, эта красивая и полезная традиция (с шампанским после приземления) дошла и до наших дней.
    Ну, как и рассказано в статье Михаила, в самом конце 1783 года братьями Робер был построен первый в мире водородный воздушный шар для профессора Жака Шарля. В декабре 1783 года Николя-Луи Робер и Жак Шарль поднялись на высоту не менее 500 метров. В течение полёта были выполнены первые в истории метеоизмерения профилей давления и температуры пограничного слоя атмосферы с использованием воздушных шаров. Сейчас это повсеместная практика в метеорологии.
    На пути развития шаропилотного воздухоплавания случалось очень много трагедий. В катастрофах погибали и учёные-исследователи и пассажиры. Судьба не пощадила и первого пилота-воздухоплавателя Жана-Франсуа Пилатра де Розье, который оказался также и первым человеком, погибший в авиационном происшествии 15 июня 1785 года. При попытке пересечь Ла-Манш он и его напарник погибли при падении шара из-за воспламенившейся оболочки с водородом. Такая вот судьба первопроходца.
    Ну, а в порядке некого курьёза, странным выглядит то, что братья Монгольфье не сильно стремились к полётам на собственном изобретении – воздушном шаре. Вернее сказать, совсем не стремились. Единственный зарегистрированный полет Жозефа Монгольфье был совершен им 19 января 1784 г. в г.Лионе. Вот и всё.

  4. Владислав:

    Благодаря научно-техническому прогрессу и величайшим открытиям последних десятилетий неизмеримо расширились горизонты познания мира и исторических событий прошлого. То на, что буквально двадцать лет назад требовалось затратить дни, недели и месяцы проведённые в архивах и библиотеках, сейчас решается за секунды. Достаточно включить компьютер и задать интересующий вас вопрос. Но эти достижения имеют и свои отрицательные стороны.Такие, как перегруженность информацией,часто просто недостоверной, доступность и неоднозначность получаемой информации, порождающие самонадеянность и легковесный подход к сложным проблемам и элементарную лень, создающие немалые проблемы в получении базовых знаний. Равнодушие и разобщённость в обществе. Очень многие скоро будут сидеть и уже сидят, в своеобразной скорлупе уставившись в свой гаджет, отрешившись от реального мира, перенасыщенные информационными потоками, мало уделяя времени общению с другими людьми. Видимо впереди общество неизбежно ждёт пересмотр многих устоявшихся форм получения знаний и разработка методик избавления людей от появившейся недавно болезни 21 века-компьютерной зависимости.
    Казалось бы, почему я затронул эту тему не имеющую никакого отношения к воздушным шарам. А дело всё в том, что меня, как постоянного читателя сайта «Путешествия с удовольствием!» всегда удивляло равнодушие его участников. Причина разумеется здесь не одна. Их много. Но главные видимо из них это пассивность и безразличие. А, казалось бы неужели так сложно черкнуть пару строк или внести какое-то своё дополнение. Мне кажется, что отсутствие откликов, это элементарное проявление неуважения к авторам публикаций. Читая дополнение к очерку опубликованное выше получаешь удовольствие, узнав несколько отдельных подробностей касательно этой темы. Это же интересно, да и что ведь тут важно, не всегда выпадает возможность, да и настроение самому копаться в поисках дополнительных сведений по этой теме. А тут вам преподносят готовый интересный материал, дополняющий этот короткий очерк. Приятно ведь, согласитесь. Я никого не собираюсь поучать и давать советы, но хотелось бы пожелать участникам сайта быть чуточку активней и с большим уважением и вниманием относится к авторам публикаций. А, они надеюсь, в свою очередь оценят и ваш труд. В.Копцев 02.04.2023.

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти