Кубок BMW по дрифту в Кишиневе

Обычно мы планируем наши Путешествия с удовольствием самостоятельно и заблаговременно. В этот раз всё случилось с точностью до наоборот – удовольствия пришли к нам сами и неожиданно!

Ранним утром в воскресенье 16 июля 2023 года, как обычно, мы вышли на зарядку и увидели, что перед нашим домом на Московском проспекте с 6 утра на площади Санкт-Петербурга идут какие-то подготовительные работы, привозят и размещают кино-фото технику, грузовики разгружают бетонные надолбни, рабочие делают разметки на асфальте, и огораживают проезжую часть. Естественно, мы полюбопытствовали, что здесь будет.

Вы готовы к новой дозе адреналина?

Вот подробная информация, которую нам удалось узнать:

Дата:

16 июля 2023 г., 14:00 — 21:00

Цена:

Бесплатный вход

Беспошлинный ввоз автомобилей

Место:

Московский бульвар, Кишинев

Описание:

Кубок BMW по дрифту в Кишиневе

07:00 — 08:00 — РЕГИСТРАЦИЯ ПИЛОТОВ

08:00 — 09:00 — МЕДИЦИНСКИЙ ПРОВЕРКА \ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ

09:00 — 13:00 — ТРЕНИРОВКИ

13:00 — 14:00 — КВАЛИФИКАЦИЯ

14:00 — 15:00 — ПЕРЕРЫВ

15:00 — 19:00 — ОФИЦИАЛЬНЫЕ ГОНКИ

19:00 — 20:00 – НАГРАЖДЕНИЕ

Что такое BMW, знают все, а вот что означает слово «Дрифт» известно далеко не многим.

 Дрифт (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующийся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. Соревнования проводятся на сухом асфальте, трассах с большим количеством поворотов. Также вид автоспорта, основанный на зрелищности прохождения поворотов в заносе.

Из истории дрифта.

Изначально дрифт, как спорт, появился в Японии. Профессиональные турниры проходят в США, России, странах Европы, Австралии и, конечно, в Японии. Самой знаменитой серией соревнований по дрифту является японский гоночный турнир D1 Grand Prix.

А теперь в историю дрифта можно добавить ещё и Молдавию! Кубок BMW, проходящий в Кишиневе, является международным, так как в этом кубке, кроме молдаван, принимают участие спортсмены из Украины.

Ситуация начинает проясняться, с дрифтом разобрались. Быстро ориентируемся и бежим за фотоаппаратами. 

А в это время  на эвакуаторах привозят гоночные автомобили. Оказывается, переделанным для автогонок автомобилям запрещено ездить по городским улицам. Мы понимаем, что нас ждет сегодня увлекательное авторалли, пусть пока не Гран-При и не Формула-1, но дрифт а Кишиневе и ещё под нашими окнами – это круто!

Делаем первые снимки

Pic001

Машины на Московском проспекте, которые будут участвовать в ралли и эвакуаторы (справа), на которых они прибыли.

Pic005

По флагу и расцветке автомобиля видно, что этот автомобиль со своими шинами и запчастями приехал с Украины.

Pic018

Идёт разгрузка вновь прибывших машин.

Pic088

Пока до этих автомобилей очередь еще не дошла, но скоро и их разгрузят.

Pic020

Процесс разгрузки

Pic071

Часть автомобилей марки BMW к дрифту уже готова, а правая зеленого цвета машина в соревнованиях участвовать не будет, так как она не относится к разряду спортивных, я бы её отнёс просто к разряду «красивых машин», приехавших поболеть за своих одноклубников:)

Pic008

Из этой же категории «красивых машин», мне понравилась ещё одна на нижних снимках

Pic023

Pic024

Теперь несколько слов о спортивных машинах

Автомобиль для дрифта

В автомобиле для дрифта особое внимание уделяется равномерному распределению крутящего момента по оборотам. Автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу – это процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на изменение заводских характеристик (увеличение мощности и эффективности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески), а также кардинальной переделке автомобиля. Классическими автомобилями для дрифта являются: BMW 3-й серии, Nissan 180SX,  Mazda RX-7,  Toyota Supra,  Ford Mustang.

В основном предпочтение отдаётся автомобилям с приводом на задние колеса, но существуют примеры, когда машину под дрифт готовят изначально полноприводной.

Элементы дрифт-кара

Нагрузки очень высоки, поэтому дополнительные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам и более высоким температурным режимам. Зачастую вместо доработки существующего мотора в дрифте применяется так называемый «свап» (swap) — замена двигателя на мощный и с большим потенциалом для дальнейшего улучшения.

Pic003

Так выглядят усовершенствованные двигатели гоночных автомобилей

Pic011

Pic022

Подвеска

Развал передних колёс устанавливается сильно отрицательный (идеальным считается 2,8 градусов негативного развала), для более точного управления автомобилем в заносе. Развал и схождение задних колёс сводится к нулю. Очень нелишне будет усилить кузов распорками. Также, чтобы добиться большего угла в заносе, дорабатывают систему рулевого управления, увеличивая выворот колес.

Pic075

Такой выворот не у каждой машины увидишь!

Pic007

Обратите внимание на переднюю подвеску и развал колёс

Pic078

А вот зачем держать кардан братану, это непонятно:)

Шины

Считается, что на передней оси от шин требуется больший коэффициент сцепления, что зачастую обусловливает выбор пилотами спортивных шин с гладким протектором слик и полуслик. Задняя же ось с одной стороны должна скользить, а с другой также давать сцепление — и здесь выбор обусловлен мощностью автомобиля, предпочтениями пилота и/или способом использования. Например, автомобиль с мощностью 400 л. с. и выше требует большего сцепления, но на тренировках пилоты предпочитают использовать в целях экономии дешевые жесткие шины, которые будут плохо цепляться за асфальт, легко срываться в занос и долго стираться.

Pic012

По этой причине гонщики приезжают с большим запасом шин, которые многократно меняются во время тренировок и на официальных заездах в процессе соревнований

Pic016

Кроме сцепления и износостойкости большую роль играет дым, исторгаемый из-под колес во время заноса. Количество дыма влияет на оценку пилота судьями. Машины с большой мощностью двигателя требуют шины с более прочной конструкцией, что приближает их к спортивным моделям.

Кабина пилота. 

Pic013

Вид изнутри

Pic014

Подготовка к соревнованиям

Pic009

Идут последние доработки

Техосмотр

Pic006

Капоты перед проверкой должны быть открыты или сняты вообще, чтобы быстрей и удобней было проводить техосмотр

Pic073

Pic074

При техосмотре придирчиво проверяют всё до мелочей

Pic092

На последнем этапе подготовки идёт медицинский осмотр и окончательная регистрация участников

Pic021

Команда гонщиков к соревнованиям готова

Pic028

Соревнования будут проходить на площади Санкт-Петербурга, и не менее тщательно, чем сами автомобили, готовят к дрифту трассу

Pic038

Столбы и наиболее опасные места огораживают защитными блоками

Pic052

Телевизионщики занимают исходную позицию

Pic026

Настраивается контрольно-измерительная и теле-видео аппаратура

Pic094

Согласно жеребьёвке, машины выстроились в соответствующей последовательности

Pic042

Зрители занимают вдоль трассы удобные места и готовят телефоны и фотоаппараты для съемки.

Pic045

Соревнования

Существует два типа заездов: одиночные и парные.

Pic032

Старт одиночного заезда

Pic059

Парный заезд

Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определённое количество очков в зависимости от скорости, траектории, угла заноса и зрелищности заезда в целом. В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием (чаще всего по максимально правильной траектории), задачей второго участника является как можно сильнее приблизиться к своему сопернику во время движения в заносе, делать синхронные перекладки. Для определения победителя совершается два заезда, во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Победителем является тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи «догоняющим». Также, если оба заезда были безупречными или количество ошибок обоих пилотов суммарно одинаковое, судьи могут назначить повторный заезд. Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов так называемые «One More Time», пока превосходство не будет очевидным.

Несколько снимков при прохождении трассы

Pic061

Синхронная езда на большой скорости

Pic040

Дым из под колёс на крутом повороте

Pic036

Не всем удавалось вписаться в поворот. Этому гонщику не повезло

Pic037

Чтобы вытащить машину с клумбы, потребовалась экстренная помощь эвакуатора

Pic043

Пешеходный переход не для машин:)

Pic039

И этому участнику не повезло..

Судейство

При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:

Pic031

  • Траектория прохождения оцениваемого участка трассы — существуют специально обозначенные судьями точки (участки, траектория, зоны), проезжая рядом с которыми водитель может получить максимальное количество очков, или получить штрафные очки — совершая ошибки;

 

Pic035

  • Угол заноса при движении по оцениваемому участку — чем больше, тем выше оценка;

 

Pic057

  • Скорость движения;

 

Pic095

  • Зрелищность и стиль (оценивается дополнительно).

 

Pic055

Машина пронеслась, остался только дым

 

  • Звук мотора

Чтобы услышать звук мотора, надо включить видео

Соревнования по дрифту закончились необычно. Один из участников после прохождения трассы сделал предложение своей невесте, которое было с благодарность принято, и машины станцевали праздничный вальс:)

Pic056

Счастливая пара принимает поздравления

Соревнования по одиночным и парным заездам закончились победой украинских спортсменов, с чем мы их и поздравляем!

Автор Михаил Назаров

Фото и видео Михаила и Татьяны Назаровых

Навигация

Предыдущая статья: ←

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Кубок BMW по дрифту в Кишиневе" есть 1 комментарий
  1. Лариса Васильевна:

    Познавательно

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти