Обычно мы планируем наши Путешествия с удовольствием самостоятельно и заблаговременно. В этот раз всё случилось с точностью до наоборот – удовольствия пришли к нам сами и неожиданно!
Ранним утром в воскресенье 16 июля 2023 года, как обычно, мы вышли на зарядку и увидели, что перед нашим домом на Московском проспекте с 6 утра на площади Санкт-Петербурга идут какие-то подготовительные работы, привозят и размещают кино-фото технику, грузовики разгружают бетонные надолбни, рабочие делают разметки на асфальте, и огораживают проезжую часть. Естественно, мы полюбопытствовали, что здесь будет.
Вы готовы к новой дозе адреналина?
Вот подробная информация, которую нам удалось узнать:
Дата:
16 июля 2023 г., 14:00 — 21:00
Цена:
Бесплатный вход
Беспошлинный ввоз автомобилей
Место:
Московский бульвар, Кишинев
Описание:
Кубок BMW по дрифту в Кишиневе
07:00 — 08:00 — РЕГИСТРАЦИЯ ПИЛОТОВ
08:00 — 09:00 — МЕДИЦИНСКИЙ ПРОВЕРКА \ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ
09:00 — 13:00 — ТРЕНИРОВКИ
13:00 — 14:00 — КВАЛИФИКАЦИЯ
14:00 — 15:00 — ПЕРЕРЫВ
15:00 — 19:00 — ОФИЦИАЛЬНЫЕ ГОНКИ
19:00 — 20:00 – НАГРАЖДЕНИЕ
Что такое BMW, знают все, а вот что означает слово «Дрифт» известно далеко не многим.
Дрифт (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующийся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. Соревнования проводятся на сухом асфальте, трассах с большим количеством поворотов. Также вид автоспорта, основанный на зрелищности прохождения поворотов в заносе.
Из истории дрифта.
Изначально дрифт, как спорт, появился в Японии. Профессиональные турниры проходят в США, России, странах Европы, Австралии и, конечно, в Японии. Самой знаменитой серией соревнований по дрифту является японский гоночный турнир D1 Grand Prix.
А теперь в историю дрифта можно добавить ещё и Молдавию! Кубок BMW, проходящий в Кишиневе, является международным, так как в этом кубке, кроме молдаван, принимают участие спортсмены из Украины.
Ситуация начинает проясняться, с дрифтом разобрались. Быстро ориентируемся и бежим за фотоаппаратами.
А в это время на эвакуаторах привозят гоночные автомобили. Оказывается, переделанным для автогонок автомобилям запрещено ездить по городским улицам. Мы понимаем, что нас ждет сегодня увлекательное авторалли, пусть пока не Гран-При и не Формула-1, но дрифт а Кишиневе и ещё под нашими окнами – это круто!
Делаем первые снимки
Машины на Московском проспекте, которые будут участвовать в ралли и эвакуаторы (справа), на которых они прибыли.
По флагу и расцветке автомобиля видно, что этот автомобиль со своими шинами и запчастями приехал с Украины.
Идёт разгрузка вновь прибывших машин.
Пока до этих автомобилей очередь еще не дошла, но скоро и их разгрузят.
Процесс разгрузки
Часть автомобилей марки BMW к дрифту уже готова, а правая зеленого цвета машина в соревнованиях участвовать не будет, так как она не относится к разряду спортивных, я бы её отнёс просто к разряду «красивых машин», приехавших поболеть за своих одноклубников:)
Из этой же категории «красивых машин», мне понравилась ещё одна на нижних снимках
Теперь несколько слов о спортивных машинах
Автомобиль для дрифта
В автомобиле для дрифта особое внимание уделяется равномерному распределению крутящего момента по оборотам. Автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу – это процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на изменение заводских характеристик (увеличение мощности и эффективности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески), а также кардинальной переделке автомобиля. Классическими автомобилями для дрифта являются: BMW 3-й серии, Nissan 180SX, Mazda RX-7, Toyota Supra, Ford Mustang.
В основном предпочтение отдаётся автомобилям с приводом на задние колеса, но существуют примеры, когда машину под дрифт готовят изначально полноприводной.
Элементы дрифт-кара
Нагрузки очень высоки, поэтому дополнительные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам и более высоким температурным режимам. Зачастую вместо доработки существующего мотора в дрифте применяется так называемый «свап» (swap) — замена двигателя на мощный и с большим потенциалом для дальнейшего улучшения.
Так выглядят усовершенствованные двигатели гоночных автомобилей
Подвеска
Развал передних колёс устанавливается сильно отрицательный (идеальным считается 2,8 градусов негативного развала), для более точного управления автомобилем в заносе. Развал и схождение задних колёс сводится к нулю. Очень нелишне будет усилить кузов распорками. Также, чтобы добиться большего угла в заносе, дорабатывают систему рулевого управления, увеличивая выворот колес.
Такой выворот не у каждой машины увидишь!
Обратите внимание на переднюю подвеску и развал колёс
А вот зачем держать кардан братану, это непонятно:)
Шины
Считается, что на передней оси от шин требуется больший коэффициент сцепления, что зачастую обусловливает выбор пилотами спортивных шин с гладким протектором слик и полуслик. Задняя же ось с одной стороны должна скользить, а с другой также давать сцепление — и здесь выбор обусловлен мощностью автомобиля, предпочтениями пилота и/или способом использования. Например, автомобиль с мощностью 400 л. с. и выше требует большего сцепления, но на тренировках пилоты предпочитают использовать в целях экономии дешевые жесткие шины, которые будут плохо цепляться за асфальт, легко срываться в занос и долго стираться.
По этой причине гонщики приезжают с большим запасом шин, которые многократно меняются во время тренировок и на официальных заездах в процессе соревнований
Кроме сцепления и износостойкости большую роль играет дым, исторгаемый из-под колес во время заноса. Количество дыма влияет на оценку пилота судьями. Машины с большой мощностью двигателя требуют шины с более прочной конструкцией, что приближает их к спортивным моделям.
Кабина пилота.
Вид изнутри
Подготовка к соревнованиям
Идут последние доработки
Техосмотр
Капоты перед проверкой должны быть открыты или сняты вообще, чтобы быстрей и удобней было проводить техосмотр
При техосмотре придирчиво проверяют всё до мелочей
На последнем этапе подготовки идёт медицинский осмотр и окончательная регистрация участников
Команда гонщиков к соревнованиям готова
Соревнования будут проходить на площади Санкт-Петербурга, и не менее тщательно, чем сами автомобили, готовят к дрифту трассу
Столбы и наиболее опасные места огораживают защитными блоками
Телевизионщики занимают исходную позицию
Настраивается контрольно-измерительная и теле-видео аппаратура
Согласно жеребьёвке, машины выстроились в соответствующей последовательности
Зрители занимают вдоль трассы удобные места и готовят телефоны и фотоаппараты для съемки.
Соревнования
Существует два типа заездов: одиночные и парные.
Старт одиночного заезда
Парный заезд
Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определённое количество очков в зависимости от скорости, траектории, угла заноса и зрелищности заезда в целом. В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием (чаще всего по максимально правильной траектории), задачей второго участника является как можно сильнее приблизиться к своему сопернику во время движения в заносе, делать синхронные перекладки. Для определения победителя совершается два заезда, во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Победителем является тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи «догоняющим». Также, если оба заезда были безупречными или количество ошибок обоих пилотов суммарно одинаковое, судьи могут назначить повторный заезд. Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов так называемые «One More Time», пока превосходство не будет очевидным.
Несколько снимков при прохождении трассы
Синхронная езда на большой скорости
Дым из под колёс на крутом повороте
Не всем удавалось вписаться в поворот. Этому гонщику не повезло
Чтобы вытащить машину с клумбы, потребовалась экстренная помощь эвакуатора
Пешеходный переход не для машин:)
И этому участнику не повезло..
Судейство
При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:
- Траектория прохождения оцениваемого участка трассы — существуют специально обозначенные судьями точки (участки, траектория, зоны), проезжая рядом с которыми водитель может получить максимальное количество очков, или получить штрафные очки — совершая ошибки;
- Угол заноса при движении по оцениваемому участку — чем больше, тем выше оценка;
- Скорость движения;
- Зрелищность и стиль (оценивается дополнительно).
Машина пронеслась, остался только дым
- Звук мотора
Чтобы услышать звук мотора, надо включить видео
Соревнования по дрифту закончились необычно. Один из участников после прохождения трассы сделал предложение своей невесте, которое было с благодарность принято, и машины станцевали праздничный вальс:)
Счастливая пара принимает поздравления
Соревнования по одиночным и парным заездам закончились победой украинских спортсменов, с чем мы их и поздравляем!
Автор Михаил Назаров
Фото и видео Михаила и Татьяны Назаровых
Навигация
Предыдущая статья: ← ВСЕГДА ЛИ В ПАРИЖЕ СПОКОЙНО?
Следующая статья: ВЕЧЕР на ПРАЗДНИКЕ МУЗЫКИ — Une soirée à la fête de la Musique →
Познавательно