История фотографии «конка»
Эту фотографию я сделал сегодня 4 июня 2014 года, и очень надеюсь, что она будет первой в интернете. Дело в том, что в парк Технического Университета Молдовы конка приехала только вчера. Судя по надписи на передней части вагончика «Chisinau 1889» следует, что конка принадлежит городу Кишиневу, и ехала она довольно долго. Лошади за это время превратились в скелеты, а вагон хорошо сохранился!
Любопытные сведения можно почерпнуть из истории конки в Кишиневе.
Оказывается, в 1888 году Городская дума приняла решение провести в Кишиневе конно-железную дорогу. За год на Александровской улице (нынешний Проспект Штефана чел Маре) и на других центральных улицах города, действительно, была построена линия конно-железной дороги длиной около 6 верст, и первая конка пошла в Кишиневе уже в 1889 году, что и отражено на современной фотографии. Вагончик с пассажирами по рельсам тянули две лошади. В 1897 году Городская дума приняла проект постройки второй очереди конки, целью которой было связать центральную часть города с железнодорожным вокзалом. К 1910 году общая протяженность линий превысила 12 километров, в парке насчитывалось 20 вагонов.
А это уже не очень качественные, но зато реальные фотографии Конки из Кишиневского архива
Рельсы конки на Армянской улице
Хорошо узнаваемая центральная улица и несколько конок на ней, Триумфальная арка и Соборный парк справа, а впереди по Пушкинской идет еще одна конка
Конка на Пушкинской
За год таким городским общественным транспортом воспользовались около двух млн. пассажиров. В 1913 году было решено отказаться от лошадок в пользу электричества.
Так началась и закончилась история конки в Кишиневе. На смену конке пришел трамвай.
4.06.2014
Автор Михаил Назаров
Навигация
Предыдущая статья: ← РАССКАЗЫ О ПЕКИНЕ. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Следующая статья: СТРАНА УТРЕННЕЙ СВЕЖЕСТИ. Часть 3-4 →