Два квадрата

Казимир Малевич. «Чёрный квадрат» Михаил Назаров «Туман»

Слева всемирно известный «Чёрный квадрат» Казимира Малевича

Картина создана в 1915 году. Это его наиболее значительное произведение и одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в мировом искусстве.  Изображённое на картине полностью соответствует её названию. На ней нарисован, собственно, только сам квадрат. Википедия

В своей книге «Чёрный квадрат» Казимир Малевич объяснял свой подход к искусству так: «Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение».

Всего существует четыре «Чёрных квадрата». Первый из них был написан к выставке футуристов «0,10», открывшейся в 1915 году. На ней было сорок работ Малевича, а квадрат занял центральное место в экспозиции. Художник повесил его так, как вешались иконы в русских избах, ― в «красном углу».

Второй «Чёрный квадрат» хранится в Русском музее. Он был написан в 1923 году

Третий «Чёрный квадрат» Малевич написал в 1929 году для персональной выставки в Третьяковской галерее. Это практически полная копия произведения 1915 года. Сейчас он также хранится в Третьяковской галерее, и в 2019 году оба «Квадрата» можно было увидеть рядом.

С последним, четвёртым, «Чёрным квадратом» наиболее интересная история. Он был написан в 1931–1932 годах для выставки «Художники РСФСР за 15 лет», однако потом был забыт более чем на полвека. Обнаружили его лишь в 1993 году, когда некий мужчина принёс картину в один из крупных банков, чтобы продать. Оказалось, что жена этого человека была достаточно далёкой, но единственной оставшейся наследницей мастера. Семья также передала банку в дар ещё некоторые произведения, а экспертиза Третьяковской галереи подтвердила подлинность картины. С 2000 года она находится в постоянной экспозиции Государственного Эрмитажа — то есть увидеть её можно не только в Москве в Третьяковке, но и в Петербурге.

«Чёрный квадрат» ― это одно из самых новаторских произведений в истории не только современного искусства, но и мировой живописи. Несмотря на внешнюю простоту, он имеет вполне конкретные смыслы, правда, понять их не всем дано.

в 1883 году ― за тридцать лет до «Чёрного квадрата» журналист и писатель Альфонс Алле представил свою картину «Битва негров в пещере глубокой ночью». Это был чёрный прямоугольник. Вот он:

«Битва негров в пещере глубокой ночью»

Главное отличие мне кажется в том, что у Малевича – абстрактная живопись, а у Алле жанр напоминает социалистический реализм. Это именно то, что мы увидим в реальности, если глубокой ночью в темной пещере будут сражаться негры. Я за реализм в живописи и в фотографии. Вернёмся к первому рисунку.

Справа на первом фото я поместил менее известную широкой публике мою фотографию, сделанную вчера 08.04.2023 в Кишинёве в 8 утра с балкона 9 этажа. Фотография называется «Туман». Чтобы подтвердить своё авторство, я привожу полный кадр фотографии, фрагмент которой мы видим на первом снимке.

Так выглядел вчера Кишинёв туманным утром. Фрагмент этой картины реальной действительности в форме квадрата и явился прообразом фото под названием «Туман» 

Автор Михаил Назаров

Навигация

Следующая статья:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Два квадрата" оставлено 2 коммент.
  1. Ветров Валерий:

    Вообще-то с этим чёрным квадратом не всё так просто. Я припоминаю пояснение какого-то знатока, услышанное мною очень давно. Там на картине цвет не очень-то и чёрный, а имеющий своеобразные оттенки путём подбора художником смеси красок. И техника письма была необычная. В результате получилось то, чем вот многие восхищаются. Художник несколько похожих чёрных квадратов написал и, как оказалось, все квадраты разные по цвету (хотя в целом и чёрные). Ну, а сам смысл подобной картины для каждого свой. Можно, скорее всего, позавидовать тем, кто действительно зрит в этой картине шедевр….

    Что касается твоей фотографии тумана в её ПОЛНОМ размере (а не в этом белом кусочке), то мне вот она весьма понравилась. Слегка проявляющийся силуэт транспорта создаёт настроение. И в целом, считаю это твоё фото удачным. Я видел неоднократно эту тему «с туманом» у фотографов и то, как она обыгрывалась. Чаще видел такие тумано-фотографии с пейзажами. Туман — вещь романтическая… И у тебя вот с этим троллейбусом и удачно попавшим в кадр деревом получилось всё очень хорошо. Зачёт!

  2. Валя Уврие:

    Я согласен с Валерием пракически на 100%. И никак с Альфонсом Аллэ. Его остроты почти всегда — формальны и лишь формальны. За этой формальностью — чистая пустота или злость.

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти