Мальта — плавание по бухтам Валетты

Мальта — очень небольшая островная европейская страна, которая долгое время находилась в составе Британской империи и только в 1964 году получила независимость. Она была участником всей истории развития европейской цивилизации. Ведь первые постройки человека на этой земле — «Мегалиты» старше египетских пирамид. Ученые оценивают их возраст в семь тысяч лет. Возникновению таких древних сооружений, безусловно, способствовал мягкий средиземноморский климат, плодородные почвы, а также такой удобный для добычи и использования такой строительный материал как известняк. Из него состоит архипелаг мальтийских островов. Из него созданы почти все постройки, в том числе мегалитические сооружения, многочисленные оборонительные, культовые сооружения и жилые дома.

Неудивительно, что Мальта круглогодично привлекает массы туристов, приплывающих и прилетающих со всего света, чтобы, хотя бы кратковременно, познакомиться с природой и историческими памятниками этой страны. Плотность коренного населения на Мальте одна из наибольших в Европе. Она увеличивается многократно за счёт круглогодичного потока туристов.

Первое впечатление о столице Мальты Валлетте мы получили в обзорном плавании на теплоходе по ее бухтам. О нём хотелось бы рассказать.

clip_image002

Бухты столицы Мальты (чёрным кружком показан причал нашего экскурсионного теплохода в бухте Msida).

Если посмотреть на сложную по форме береговую линию около города Валлетта (Valletta), то становится ясным, что многочисленные бухточки столицы острова Мальты являются удобными местами стоянки морских судов самого разного назначения. Во многом, благодаря им, а также размещённым на территории острова аэродромам, Мальта во Второй мировой войне выполняла роль «непотопляемого авианосца». А потопить его с помощью «Люфтваффе» Германия очень старалась. На Мальту, в основном, на Валлетту было сброшено десятки тысяч бомб. Это больше чем на Берлин и на Дрезден. Немецкие бомбардировщики базировались на близлежащей Сицилии (80 км.). Рейды не прекращались в течение всего 1942 года. В результате половина зданий Валлетты превратилось в руины, а главные форты были практически стёрты с лица земли. Погибли десятки тысяч жителей. Но Мальта выстояла и тем самым внесла большой вклад в победу стран антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне.

Сейчас многочисленные города, окружающие старый город Валлетты, фактически слились с ним и вместе представляют собой общий городской конгломерат столицы Мальты. Показанные на карте в виде отдельных образований эти города сохранили свои названия, иногда, совпадающие с наименованиями полуостровов и бухт.

Наш экскурсионный теплоход с туристами разных национальностей на борту отплыл от причала бухты Мсида (Msida) залива Марсамшетт (Marsamxett) западнее полуострова, на котором расположился старый город Валлетта.

clip_image004

clip_image006

Набережная бухты Мсида. Отсюда наше судно отправилось в плавание по бухтам Валлетты.

clip_image008

Старый город Валлетта на юго-восточном берегу залива Марсамшетт похож на укреплённую крепость.

Под её стенами мы проплыли мимо колокольни англиканской церкви святого Павла и церкви кармелитов с высоким куполом. Эти сооружения хорошо видны почти из любого места Валлетты.

clip_image010

Новые здания вдоль берегов и яхты можно видеть во всех бухтах Валлетты.

clip_image012

У входа в бухту Мсида на полуострове Ta Xbiex стоит эта черная яхта, которая по некоторым данным когда-то принадлежала Эрролу Флинну. Помните? Красавец – актер, игравший благородных разбойников, пиратов, кумир поколения сороковых-пятидесятых годов. «Одиссея капитана Блада», «Приключения Робин Гуда» — фильмы, доставшиеся нам, как трофеи после войны.

История этой яхты, построенной в начале ХХ века в Швеции, сложна и драматична. Она носила разные названия. Сначала это было «Черная жемчужина», после «Черный опал», а еще после «Эол». Использовалась сначала для перевозки колониальных товаров, а после роскошной реставрации для перевозки роскошных пассажиров. Яхта дважды тонула, один раз горела. Сейчас под своим первоначальным именем она переоборудована в дорогой ресторан.

Вход в залив Марсамшетт прикрывает остров Маноэль (Manoel). На нем в средние века был расположен укреплённый форт с гарнизоном из 500 солдат. Здесь же был расположен карантин для больных чумой, холерой, проказой.

clip_image014

Средневековый лазарет для больных заразными заболеваниями на острове Маноэль.

clip_image016

clip_image018

clip_image020

Сооружения форта на острове Маноэль впечатляют.

Еще одно защитное сооружение перед выходом в открытое море расположено на мысе Dragutt Point. Это форт Тигне (Tigne).

clip_image022

Форт Тигне с обязательной дозорной башней.

Этот форт также прикрывал город со стороны залива Марсамшетт.

clip_image024

clip_image025

У входа в залив Гранд – Харбор (Grand Harbour) со стороны старого города сохранился когда — то неприступный форт Сaнт-Эльмо (St. Elmo).

clip_image027

Вдали виден маяк на молу северной оконечности форта Рикасоли (Ricasoli).

clip_image029

clip_image031

Маяки при входе в залив Гранд — Харбор.

Залив Гранд – Харбор, по существу, представляет собой одну огромную гавань Валлетты. Это, действительно, «Великая гавань». По обеим сторонам Великой гавани были сооружены многочисленные мощные оборонительные сооружения.

В память о событиях Второй мировой войны со стороны форта Сaнт- Эльмо на крутом утёсе южного берега Валлетты построен военный мемориал.

clip_image033

Военный мемориал Валлетты.

clip_image035

Строгое, классической архитектуры сооружение может показаться обычной беседкой. Однако колонны скрывают колокол памяти, установленный в честь англичан и мальтийцев, павших во время осады Валлетты немецкими войсками 1940-1943 годов. Подвешенный внутри колоннады колокол массой более 10 тонн звонит ежедневно в полдень. Он был открыт королевой Елизаветой II и президентом Мальты 29 мая 1992.

Залив Гранд – Харбор имеет сложную береговую линию с тремя глубокими бухтами. На полуостровах между ними расположены три города: Витториоза (Vittoriosa), старое название Биргу, Сенглеа (Senglea), и Коспикуа (Cospicua). Все вместе эти три города имеют название Коттонера (Kottonera) по имени великих магистров Рафаэля и Никола Коттонер, под руководством которых там были построены фортификационные сооружения.

clip_image037

На морской оконечности города Витториоза находится форт Сант-Анджело (St.Angelo), имеющий славное прошлое.

Точная дата постройки этого форта неизвестна и некоторыми исследователями относится к временам Римской империи. Позже он, несомненно, перестраивался и укреплялся и наиболее поздним его дополнением является башня, нынешние остатки которой археологи датируют XI веком. После прибытия на остров Мальта ордена Иоаннитов (Госпитальеров) форт Сант-Анджело стал резиденцией великого магистра. Рыцари значительно укрепили и увеличили военную мощь форта. Но в 1566 году административный центр Мальты переместился в старый город Валлетта.

clip_image039

В городе Витториоза находятся несколько интересных исторических зданий.

Недалеко от церкви св. Лаврентия этого города, как и других бухтах трёх городов, расположилась гавань маломерного флота.

clip_image041

На морской оконечности города Сенглеа можно видеть дозорную башню Ведетта. Она представляет собой небольшую шестиугольную башенку с куполом-крышей. На стенах Ведетты сделаны барельефы в виде уха, глаза и птицы. Это символы недремлющего морского дозора.

clip_image043

У причала города Сенглеа стоит судно Гринписа.

clip_image045

Новые городские кварталы Валлетты строят в средиземноморском стиле.

clip_image047

Поблизости — триумфальные ворота Виктории (их верхняя часть) – парадный въезд в старый город Валлетта со стороны моря.

Наш теплоход следует дальше вглубь залива, где базируются и ремонтируются военно-морские суда Великобритании и других стран НАТО.

clip_image049

clip_image051

Корабли НАТО в бухтах Валлетты.

Далее круизный порт. В этой поездке по бухтам Валлетты мы видели пришвартованный здесь лайнер «Королева Елизавета» («Queen Elizabeth») с двумя тысячами пассажиров и тысячным экипажем на борту. Этот морской 15-палубный гигант водоизмещением в 91000 тонн был спущен на воду относительно недавно (в 2010 году).

clip_image053

clip_image055

clip_image057

Огромные размеры судна позволили сфотографировать его только по частям.

clip_image059

Вот как морской лайнер «Queen Elizabeth» выглядит целиком.

Фото из Wikipedia https://ru.wikipedia.org/wiki/Queen_Elizabeth

Из круизного порта, хорошо видны многочисленные строения центральной части старого города. Здесь смешаны старое и новое, отреставрированное и сильно поврежденное временем и историческими событиями.

clip_image061

Вид на городские кварталы старого города Валлетта.

В бухте Марса (Marsa) расположены главные судоремонтные и судостроительные сооружения Валлетты.

clip_image063

Так выглядит портовые сооружения Валлетты.

clip_image065

clip_image067

Плавучие ремонтные доки порта.

clip_image069

Поблизости находится промышленная зона с крупнейшей на Мальте теплоэлектростанцией.

Развернувшись в бухте Марса залива Grand Harbour, проделав почти тот же путь, возвращаемся в бухту Мсида.

Продолжение следует.

Автор Маргарита Рупперт

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Мальта — плавание по бухтам Валетты" есть 1 комментарий
  1. Татьяна Бойко-Назарова:

    Маргарита, больше спасибо за морскую прогулку!

Оставить свой комментарий

Поиск
Гид самостоятельного путешественника
Travelata.ru
Главные новости недели
Путешественникам: гороскоп на 2017 год
Фото дня
Бронируем билеты и отели
Наши лица за границей
Лучшие путешествия от наших партнеров
Для взрослых
Магазин сайта «Путешествия с удовольствием»
Hardcover Book MockUp UVA
Рубрики
Рейтинг@Mail.ru

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2025    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти