Вокруг одной фотографии — 9 Autour d’une photographie

Я начал заниматься фотографией с 1961года. Cпустя три года, у меня появился аппарат Старт (старший брат «Зенита»), а потом Exacta Varex II b, которыми я снимал до 1981 года. Затем я «переключился» на японские пленочные камеры фирмы Pentax: LX и Z-1. С 2005 года я снимаю цифровыми Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 и теперь K-1 II.

Когда я менял камеры, объективы оставались прежними, как с пленочными камерами, так и потом с цифровыми. Тем не менее, методом проб и ошибок я подбирал различные объективы. Некоторые оказывались более удачными, другие менее.

В ХХ-ом веке, в большинстве случаев, я занимался документальной фотографией. Но я занимался не только документальной фотографией. Меня также интересовала художественная фотография. С появлением цифровой фотографии за несколько лет я сделал больше черно-белых фотографий, чем за 17 лет пленочных.

В подростковом возрасте я хотел стать фотографом, но потом это у меня прошло. Но моя страсть к фотографии не угасла. Во время своей трудовой деятельности я продолжал заниматься фотографией. Сейчас я на пенсии. Я почти никогда не выхожу из дома без аппарата. Иногда я ничего не фотографирую, камера остается на дне рюкзака. Но когда я выхожу на улицу без фотоаппарата, что редко случается, я всегда жалею об этом. Процесс фотографирования, поиск объектов съемки, композиция, кадрирование, учет света — все это доставляет мне огромное удовольствие.

Представленный в рассказе снимок был сделан в июле 1991 года с вертолета над Нью-Йорком.

Вы можете видеть розовые хроматические аберрации на фоне зданий. Они возникают из-за плексигласа лобового стекла вертолета. На пленке это было неустранимо, такие аберрации были бы ненамного меньше, сегодня в цифровом режиме. Но я не жалуюсь, я ловко устроился на сиденье слева от пилота в первом ряду! Эта фотография в основном историческая: величественно возвышаются башни-близнецы. Это действительно Нью-Йорк времен до 11 сентября. Качество, несмотря на аберрации, обусловлено тем, что мы находились над водой. Воздух всегда более свежий и менее загрязненный. Что всегда лучше для дальних фотографий.

Этот снимок был сделан с вертолета во время экскурсии вокруг Манхэттена и Леди Либерти с пирса 83 на реке Гудзон, с помощью Pentax LX и SMC 18/3.5 и пленки Kodakcrome 50.

Cette photo a été réalisée en juillet 1991, depuis un hélicoptère qui emportait de non-neyworkais dans un ballade autour de Manhattan et de Lady Liberty depuis le quai 83 sur l’Hudson river avec un Pentax LX et un SMC 18/3,5 et une pellicule Kodakcrome 50.

On voit les aberrations chromatiques roses sur fond d’immeubles. Elles ont dues au plexiglass du pare-brise de l’hélicoptère. En argentique c’était imparable, de telles aberrations ne le seraient pas beaucoup plus aujourd’hui en numérique. Mais je ne me plains pas, je m’étais habilement arrangé pour être sur le siège à gauche du pilote au premier rang ! Cette photo est surtout historique : Les Twins Towers trônent majestueusement. C’est vraiment le New York d’avant le 11 septembre. La qualité malgré les aberrations vient de ce que nous étions au dessus de l’eau. l’air y est toujours plus frais et moins pollué. C ‘est toujours mieux pour les photos de lointain.

J’ai commencé à photographier en 1961. Trois ans après j’avais un Start (grand frère du Zenit) et un Exacta varex II b, jusqu’en 1981. Quand je changeais de boîtier les objectifs restaient les mêmes, aussi bien avec les boîtiers argentiques que plus tard avec les numériques. J’ai néanmoins essayé différents objectifs, avec parfois des expériences malheureuses.

Au XXème siècle, la plupart du temps, je faisais de la photo documentaire. Mais je m’intéressais également à la photo artistique. Avec l’avènement du numérique, en quelques années j’ai fait plus de photos en N&B qu’en 17 ans d’argentique.

A l’adolescence, je voulais devenir photographe, puis cela m’a passé. Mais ma passion pour la photo est restée. Durant ma vie professionnelle, j’ai continué à faire de la photo. Maintenant que je suis à la retraite, je ne sors pratiquement jamais de chez moi sans mon appareil photo. Parfois je ne photographie rien, mon boîtier reste au fond de mon sac à dos. Mais lorsque je sors sans mon appareil, ce qui arrive rarement, je le regrette toujours. Le processus photographique : recherche des sujets, composition, cadrage, prise en compte de la lumière, tout cela me procure une grande satisfaction.

Valia Ouvrier

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Вокруг одной фотографии — 9 Autour d’une photographie" есть 1 комментарий
  1. Татьяна Бойко-Назарова:

    Исторический и прекрасный снимок.

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти