Вокруг одной фотографии — 8 Autour d’une photographie

Я начал заниматься фотографией с 1961 года. Cпустя три года, у меня появился аппарат Старт (старший брат «Зенита»), а потом Exacta Varex II b, которыми я снимал до 1981 года. Затем я «переключился» на японские пленочные камеры фирмы Pentax: LX и Z-1. С 2005 года я снимаю цифровыми Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 и теперь K-1 II.

Когда я менял камеры, объективы оставались прежними, как с пленочными камерами, так и потом с цифровыми. Тем не менее, методом проб и ошибок я подбирал различные объективы. Некоторые оказывались более удачными, другие менее.

В ХХ-ом веке, в большинстве случаев, я занимался документальной фотографией. Но я занимался не только документальной фотографией. Меня также интересовала художественная фотография. С появлением цифровой фотографии за несколько лет я сделал больше черно-белых фотографий, чем за 17 лет пленочных.

В подростковом возрасте я хотел стать фотографом, но потом это у меня прошло. Но моя страсть к фотографии не угасла. Во время своей трудовой деятельности я продолжал заниматься фотографией. Сейчас я на пенсии. Я почти никогда не выхожу из дома без аппарата. Иногда я ничего не фотографирую, камера остается на дне рюкзака. Но когда я выхожу на улицу без фотоаппарата, что редко случается, я всегда жалею об этом. Процесс фотографирования, поиск объектов съемки, композиция, кадрирование, учет света — все это доставляет мне огромное удовольствие.

Об этой фотографии мало, что можно сказать, но она мне дорога именно с технической точки зрения. Технически это было несложно сделать, для этого надо было только грамотно измерить свет. А у камеры LX был очень хороший встроенный экспонометр, с очень высокой чувствительности (-6,5 EV, мировой рекорд), но особенно благодаря ее конструкции: она измеряла свет с нижней части зеркальной шахты на первой шторке, выполненной в виде серой шкалы, а затем во время съемки на пленку. Вторая шторка запускалась только тогда, когда чувствительная поверхность пленки получала достаточно света. Так что я был спокоен со светом. Мне осталось позаботиться о кадрировании. Я быстро убедился, что горизонтальное кадрирование не позволяет получить нужный угол, справа входили в кадр здания 59-й улицы с моим 18 мм объективом, и его стоградусным углом раскрытия. Пришлось бы целиться больше на север, а это меня не устраивало, свет был не тот. Поэтому я кадрировал вертикально. Что мне действительно понравилось, когда я получил слайды, так это тонкость градации последовательных планов. Измерение света в LX было действительно хорошо рассчитано. Мой поклон японским инженерам!

Кроме этого, единственной моей заслугой было то, что я остановился на Манхэттене в доме друга на 57-м этаже в здании, расположенном прямо на юго-западном углу Центрального парка! И за то, что я решил проснуться пораньше, чтобы сделать эту фотографию, был вознагражден. Это не похоже на Нью-Йорк, не так ли? И все же…

Эта фотография была сделана в Манхэттене с помощью Pentax LX с ручным объективом SMC 18/3.5 и с пленкой Kodakchrome 50.

Unephoto-A011-2.jpg

Cette photo a été prise à Manhattan au Pentax LX et un SMC 18/3,5 manuel et une pellicule Kodakchrome 50

Il n’y a pas grand chose à dire de cette photo. Techniquement elle n’était pas difficile à prendre. il suffisait de mesurer correctement la lumière. Or le LX avait une très bonne cellule, par sa sensibilité très performante (-6,5 IL, un record), mais surtout par sa conception : elle mesurait la lumière depuis le bas de la cage reflex sur le premier rideau conçu comme une charte de gris et ensuite pendant la prise de vue sur le film. Le second rideau n’était lancé que quand la surface sensible avait reçu assez de lumière. pratiquement rien ne pouvait tromper la cellule. Donc j’étais tranquille our la lumière. Il me restait donc à soigner le cadrage. J’avais vu rapidement que le cadrage horizontal ne permettait pas le même angle, on voyait les immeubles de la 59e rue sur la droite avec mon 18mm et ses 100° d’angle. Il aurait fallu viser plus vers le nord et cela ne me convenait pas, la lumière n’était plus la même. Je cadrais donc verticalement. Ce qui m’a beaucoup plu quand j’ai reçu les diapos, c’est la finesse du dégradé des plans successifs. La mesure de lumière du LX était vraiment bien calculé. Chapeau les ingés japonais !

A part cela, mon seul mérite était d’être logé à Manhattan chez un ami au 57e étage dans un immeuble situé juste à l’angle sud ouest de Central Park ! Et d’avoir décidé de me réveiller tôt pour faire cette photo. Cela ne ressemble pas à New York, hein ? Et pourtant…

J’ai commencé à photographier en 1961. Trois ans après j’avais un Start (grand frère du Zenit) et un Exacta varex II b, jusqu’en 1981. Quand je changeais de boîtier les objectifs restaient les mêmes, aussi bien avec les boîtiers argentiques que plus tard avec les numériques. J’ai néanmoins essayé différents objectifs, avec parfois des expériences malheureuses.

Au XXème siècle, la plupart du temps, je faisais de la photo documentaire. Mais je m’intéressais également à la photo artistique. Avec l’avènement du numérique, en quelques années j’ai fait plus de photos en N&B qu’en 17 ans d’argentique.

A l’adolescence, je voulais devenir photographe, puis cela m’a passé. Mais ma passion pour la photo est restée. Durant ma vie professionnelle, j’ai continué à faire de la photo. Maintenant que je suis à la retraite, je ne sors pratiquement jamais de chez moi sans mon appareil photo. Parfois je ne photographie rien, mon boîtier reste au fond de mon sac à dos. Mais lorsque je sors sans mon appareil, ce qui arrive rarement, je le regrette toujours. Le processus photographique : recherche des sujets, composition, cadrage, prise en compte de la lumière, tout cela me procure une grande satisfaction.

Valia Ouvrier

Навигация

Предыдущая статья: ←

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Вокруг одной фотографии — 8 Autour d’une photographie" оставлено 4 коммент.
  1. Татьяна Бойко-Назарова:

    Интересно, как в горах.

  2. Валя УВРИЕ:

    Точно так, с 57го этажа !

  3. olga:

    impressionnant- un vrai œuvre d’art!

  4. Валя Уврие:

    La réalité est une œuvre d’art !

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти