Вокруг одной фотографии – 5. Autour d’une photographie

Я начал заниматься фотографией с 1961 года. Cпустя три года, у меня появился аппарат Старт (старший брат «Зенита»), а потом Exacta Varex II b, которыми я снимал до 1981 года. Затем я «переключился» на японские пленочные камеры фирмы Pentax: LX и Z-1. С 2005 года я снимаю цифровыми Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 и теперь K-1 II.

Когда я менял камеры, объективы оставались прежними, как с пленочными камерами, так и потом с цифровыми. Тем не менее, методом проб и ошибок я подбирал различные объективы. Некоторые оказывались более удачными, другие менее.

В ХХ-ом веке, в большинстве случаев, я занимался документальной фотографией. Но я занимался не только документальной фотографией. Меня также интересовала художественная фотография. С появлением цифровой фотографии за несколько лет я сделал больше черно-белых фотографий, чем за 17 лет пленочных.

В подростковом возрасте я хотел стать фотографом, но потом это у меня прошло. Но моя страсть к фотографии не угасла. Во время своей трудовой деятельности я продолжал заниматься фотографией. Сейчас я на пенсии. Я почти никогда не выхожу из дома без аппарата. Иногда я ничего не фотографирую, камера остается на дне рюкзака. Но когда я выхожу на улицу без фотоаппарата, что редко случается, я всегда жалею об этом. Процесс фотографирования, поиск объектов съемки, композиция, кадрирование, учет света — все это доставляет мне огромное удовольствие.

Эта фотография была сделана в Самарканде (Узбекистан) в Некрополе Шаха I Зинда, На фото мы ощущаем полное спокойствия и, прежде всего, гармонию, ту самую гармонию архитектурных линий. Здесь нет впечатляющих линий, только сбалансированные линии, как раз там, где они нужны, либо из сырой, голой земли, либо из мелких чешуек синей, зеленой и белой мозаики. Только эти три цвета играют друг с другом, образуя превосходные геометрические ансамбли. Эту гармонию усиливают арки. Не романские круглые арки, не длинные готические огивы, нет, арки такой же ширины, как и высоты, не слишком большие, в самый раз. Такие же изгибы встречаются в куполах из лазурной эмали. Вся эта архитектура сделана из сдержанности и спокойствия, с которыми играет свет. Это кладбище, но оно не навевает грусти, только спокойствие и способность видеть прекрасное.

A83-Samarkande-1972-Nécropole.jpg

Эта фотография была сделана в Самарканде (Узбекистан) в Некрополе Шаха I Зинда, в 75-80 годах, камерой Pentax Z-1 с SMC A.50/1,4 и Velvia 50, впоследствии оцифрована.

Ce cliché a été pris à Samarcande (Ouzbekistan) à la Nécropole de Chah I Zinda, dans les années 75 à 80, avec un Pentax Z-1 et un SMC A. 50/1,4 et de la Velvia 50, par la suite numérisée.

C’est un endroit empli de calme et surtout d’harmonie, de cette harmonie de lignes architecturales. Ici, il n’y a pas de lignes impressionnantes, rien que des lignes équilibrées, juste là où il faut, soit de terre crue, nue, soit de petites écailles de mosaïques bleue, verte et blanche. Seules ces trois couleurs jouent de tout les agencement pour former des ensembles géométriques superbes. Cette harmonie est renforcée par les arcs. Pas des arcs en plein cintre romans, pas des ogives gothiques longilignes, non, des ogives aussi larges que hautes, pas trop grandes, juste ce qu’il faut. Les mêmes courbes se retrouvent que celles des coupoles habillées d’émail azur. Toute cette architectures faite de retenue et de sérénité, avec lesquelles joue la lumière. C’est un cimetière qui n’inspire pas la tristesse, mais la sérénité et la capacité à voir le Beau.

J’ai commencé à photographier en 1961. Trois ans après j’avais un Start (grand frère du Zenit) et un Exacta varex II b, jusqu’en 1981. Quand je changeais de boîtier les objectifs restaient les mêmes, aussi bien avec les boîtiers argentiques que plus tard avec les numériques. J’ai néanmoins essayé différents objectifs, avec parfois des expériences malheureuses.

Au XXème siècle, la plupart du temps, je faisais de la photo documentaire. Mais je m’intéressais également à la photo artistique. Avec l’avènement du numérique, en quelques années j’ai fait plus de photos en N&B qu’en 17 ans d’argentique.

A l’adolescence, je voulais devenir photographe, puis cela m’a passé. Mais ma passion pour la photo est restée. Durant ma vie professionnelle, j’ai continué à faire de la photo. Maintenant que je suis à la retraite, je ne sors pratiquement jamais de chez moi sans mon appareil photo. Parfois je ne photographie rien, mon boîtier reste au fond de mon sac à dos. Mais lorsque je sors sans mon appareil, ce qui arrive rarement, je le regrette toujours. Le processus photographique : recherche des sujets, composition, cadrage, prise en compte de la lumière, tout cela me procure une grande satisfaction.

Valia Ouvrier

Навигация

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Вокруг одной фотографии – 5. Autour d’une photographie" оставлено 2 коммент.
  1. Татьяна Бойко-Назарова:

    Изящная лирика Востока

  2. Валя УВРИЕ:

    Спасибо за добрые слова.

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти