Вокруг одной фотографии — 15 Autour d’une photographie

Я начал заниматься фотографией с 1961 года. Cпустя три года, у меня появился аппарат Старт (старший брат «Зенита»), а потом  Exacta Varex II b, которыми я снимал до 1981 года. Затем я «переключился» на японские пленочные камеры фирмы Pentax: LX и Z-1. С 2005 года я снимаю цифровыми Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 и теперь K-1 II.
Когда я менял камеры, объективы оставались прежними, как с пленочными камерами, так и потом с цифровыми. Тем не менее, методом проб и ошибок я подбирал различные объективы. Некоторые оказывались более удачными, другие менее.
В ХХ-ом веке, в большинстве случаев, я занимался документальной фотографией. Но я занимался не только документальной фотографией. Меня также интересовала художественная фотография. С появлением цифровой фотографии за несколько лет я сделал больше черно-белых фотографий, чем за 17 лет пленочных.
В подростковом возрасте я хотел стать фотографом, но потом это у меня прошло. Но моя страсть к фотографии не угасла. Во время своей трудовой деятельности я продолжал заниматься фотографией. Сейчас я на пенсии. Я почти никогда не выхожу из дома без аппарата. Иногда я ничего не фотографирую, камера остается на дне рюкзака. Но когда я выхожу на улицу без фотоаппарата, что редко случается, я всегда жалею об этом. Процесс фотографирования, поиск объектов съемки, композиция, кадрирование, учет света — все это доставляет мне огромное удовольствие.

Особняк Комон

Особняк Комон был построен между 1715 и 1742 годами, то есть незадолго до начала застройки района Мазарин. Это объясняет, почему он не похож на другие особняки в этом районе. Фактически, он занимает столько же места, сколько четыре «обычных» частных особняка. И он обращен на запад, а не на север как остальные. Первоначально этот особняк назывался дe Реовиль, в честь своего покровителя Франсуа де Ролланд, властелина Реовиля, президента Счетной палаты Прованса. Город Экс купил особняк в 1974 году и в нем разместил музыкальную консерваторию имени Дариуса Мийо. В 2010 году город продал здание филиалу компании группы Суэз (Suez). Пять лет спустя, после масштабных реставрационных работ, особняк был торжественно открыт как Центр Искусств Комон (Caumont). Это — роскошное выставочное пространство, к которому прилагается первоклассный бар-ресторан.

На фотографии, снятой с помощью камеры Pentax K-1 (24 x 36 — 36 Mp) c зумом FA 20-35/4 AL, изображена монументальная лестница, ведущая на верхние этажи.

Особняк Комон - парадная лестница Hôtel de Caumont - grand escalier

Особняк Комон — парадная лестница Hôtel de Caumont — grand escalier

La photographie faite avec un Pentax K-1 (24×36 — 36 MP) et un zoom AF20-35/4 AL, présente le grand escalier monumental qui permet l’accès aux étages.

L’hôtel de Caumont

L’hôtel de Caumont a été construit entre 1715 et 1742, soit peu avant le début de la construction du quartier Mazarin. Cela explique pourquoi il ne ressemble pas aux autres hôtels du quartier. En fait, il occupe autant d’espace que quatre hôtels particuliers «ordinaires». Et il est orienté vers l’ouest, pas vers le nord comme les autres. L’hôtel particulier s’appelait à l’origine de Réauville, du nom de son commanditaire François de Rolland, seigneur de Réauville, président de la Cour des comptes de Provence. La ville d’Aix a acheté l’hôtel en 1974 et y a installé le Conservatoire de musique Darius Millau. En 2010, la ville a vendu le bâtiment à une filiale du groupe Suez. Cinq ans plus tard, après d’importants travaux de rénovation, le manoir a été inauguré sous le nom de Centre des Arts Caumont. C’est un espace d’exposition somptueux, accompagné d’un bar-restaurant de première classe.

J’ai commencé à photographier en 1961. Trois ans après j’avais un Start (grand frère du Zenit) et un Exacta varex II b, jusqu’en 1981. Par la suite je suis passé aux argentiques japonais de la marque Pentax avec un LX et un Z-1. Depuis 2005 j’utilise des numériques Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 et actuellement un K-1 II. Pendant une certaine période j’ai eu deux boitiers : un gros (voir la liste ci-dessus) et un petit K-x.
Quand je changeais de boîtier les objectifs restaient les mêmes, aussi bien avec les boîtiers argentiques que plus tard avec les numériques. J’ai néanmoins essayé différents objectifs, avec parfois des expériences malheureuses.
Au XXème siècle, la plupart du temps, je faisais de la photo documentaire. Mais je m’intéressais également à la photo artistique. Avec l’avènement du numérique, en quelques années j’ai fait plus de photos en N&B qu’en 17 ans d’argentique.
A l’adolescence, je voulais devenir photographe, puis cela m’a passé. Mais ma passion pour la photo est restée. Durant ma vie professionnelle, j’ai continué à faire de la photo. Maintenant que je suis à la retraite, je ne sors pratiquement jamais de chez moi sans mon appareil photo. Parfois je ne photographie rien, mon boîtier reste au fond de mon sac à dos. Mais lorsque je sors sans mon appareil, ce qui arrive rarement, je le regrette toujours. Le processus photographique : recherche des sujets, composition, cadrage, prise en compte de la lumière, tout cela me procure une grande satisfaction.

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Вокруг одной фотографии — 15 Autour d’une photographie" есть 1 комментарий
  1. Татьяна Бойко-Назарова:

    Прекрасная лестница и отличная точка съемки.

Оставить свой комментарий

Поиск
Гид самостоятельного путешественника
Travelata.ru
Главные новости недели
Путешественникам: гороскоп на 2017 год
Фото дня
Бронируем билеты и отели
Наши лица за границей
Лучшие путешествия от наших партнеров
Для взрослых
Магазин сайта «Путешествия с удовольствием»
Hardcover Book MockUp UVA
Рубрики
Рейтинг@Mail.ru

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти