Вокруг одной фотографии — 12 Autour d’une photographie

Я начал заниматься фотографией с 1961 года. Cпустя три года, у меня появился аппарат Старт (старший брат «Зенита»), а потом  Exacta Varex II b, которыми я снимал до 1981 года. Затем я «переключился» на японские пленочные камеры фирмы Pentax: LX и Z-1. С 2005 года я снимаю цифровыми Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 и теперь K-1 II.
Когда я менял камеры, объективы оставались прежними, как с пленочными камерами, так и потом с цифровыми. Тем не менее, методом проб и ошибок я подбирал различные объективы. Некоторые оказывались более удачными, другие менее.
В ХХ-ом веке, в большинстве случаев, я занимался документальной фотографией. Но я занимался не только документальной фотографией. Меня также интересовала художественная фотография. С появлением цифровой фотографии за несколько лет я сделал больше черно-белых фотографий, чем за 17 лет пленочных.
В подростковом возрасте я хотел стать фотографом, но потом это у меня прошло. Но моя страсть к фотографии не угасла. Во время своей трудовой деятельности я продолжал заниматься фотографией. Сейчас я на пенсии. Я почти никогда не выхожу из дома без аппарата. Иногда я ничего не фотографирую, камера остается на дне рюкзака. Но когда я выхожу на улицу без фотоаппарата, что редко случается, я всегда жалею об этом. Процесс фотографирования, поиск объектов съемки, композиция, кадрирование, учет света — все это доставляет мне огромное удовольствие.

ЭКС ан ПРОВАНС

Город Экс был основан в 122 году до н.э.под названием Aquae Sextiae начальником римского гарнизона Каюс Секциюс Калвинус. Несколько позже он стал столицей графства Прованс. Это курортный город, в котором можно набрать естественной теплой воды из фонтана в Кур Секстиус. В городе множество фонтанов. Только на Кур Мирабо, известном проспекте Экса, их 4, плюс гигантский фонтан на площади Ротонда.
В городе приятный средиземноморский климат, поскольку город защищен от мистраля, холодного и часто сильного ветра, дующего с севера из долины Роны, рядом холмов. Город является важным судебным центром (суды общей и апелляционной юрисдикции) и университетским центром (факультеты литературы, филологии и права).

До середины 1950-х годов Экс был маленьким провинциальным городком, буржуазия XIX века, которого была озабочена тем, чтобы не создавать там промышленность и даже не строить железнодорожную линию Париж-Лион-Марсель, чтобы не импортировать пролетариат!
Несмотря на это, или благодаря этому, Экс — приятный город, центр которого состоит из маленьких улочек, в основном извилистых, с линиями, которые кажутся мне волшебными. Я рисовал их годами, фотографировать их было недостаточно. Это был слишком короткий процесс. Может быть, поэтому мне нравится coздавать фотосерии.
В визуальном удовольствии от Экса, конечно же, есть и свет!
Тот исключительный свет, который есть у Сезанна. Этот свет, от которого никто не сможет избавиться, если он искупался в нем.
Когда я жил в Эксе, я говорил о самоочищающем небе. Этот свет характерен не только для Экса, но и для всего Прованса, и Лазурного берега, и Средиземноморского бассейна в целом.

pland'Aix-centreville

Улица Чёрной Мулы — довольно типичная улица в старой части Экса, за пределами старого центра 17 века. Вдоль него тянутся буржуазные квартиры, у которых редко бывают сады и никогда — конюшни. Фасады зданий имеют характерный охристый цвет, присущий подавляющему большинству зданий в этом регионе. Самые богатые дома построены из камня из Рогнес — по названию деревни, где находятся карьеры этого светлого осадочного известняка, полного мелких ракушек.  Этот строительный материала придаёт доминирующую теплоту всем улицам Экса.

Улица Чёрной Мулы идет по склону в восточную часть котловины, в которой построен город. Многие улицы здесь односторонние, поскольку их узость не рассчитана на вездесущие автомобили. Очень часто одного автомобиля, плохо припаркованного, бывает достаточно, чтобы остановить движение всего транспорта.

Эта фотография была сделана камерой Pentax К-1 (24 х 36 — 36 Мр) с зумом Tamron XR Di LD 28-75/2,8

Улица Чёрной Милы

Улица Чёрной Мулы

Cette photo a été prise avec un boitier Pentax K-1 (24×36 — 36 Mp) et un zoom Tamron 28/75 /2,8.

АIX en PROVENCE

La ville d’Aix a été fondée en 122 avant Jésus-Christ sous le nom d’Aquae Sextiae par le commandant de la garnison romaine Caius Sextius Calvinus. Un peu plus tard, elle est devenue la capitale du comté de Provence. C’est une ville thermale où vous pouvez puiser de l’eau chaude naturelle à la fontaine du Cours Sextius. Il y a de nombreuses fontaines dans la ville. Rien que sur le cours Mirabeau, la célèbre avenue de l’Aix, il y en a quatre, plus la fontaine géante de la place de la Rotonde.

La ville jouit d’un climat méditerranéen agréable, car protégé du mistral, le vent froid souvent violent, qui souffle du nord depuis la vallée du Rhône, par une série de collines? La ville est un important centre judiciaire(cour ordinaire et d’appel) et universitaire(facultés de lettres et philologie et de droit). Jusque vers le milieu des années 50, Aix était une petite ville de province, dont la bourgeoisie du XIXe siècle s’était préoccupée de ne pas y implanter d’industrie, ni même d’y faire passer la ligne de chemin de fer Paris-Lyon-Marseille pour ne pas importer de prolétariat!Malgé cela, ou grâce à cela, Aix est une ville agréable, dont le centre est fait de petites rues, sinueuses pour la plupart, aux lignes pour moi magiques. Je les ai dessinées pendant des années, les photographier ne me suffisait pas. C’était un processus trop bref. C’est peut-être pour cela que je fais volontiers des séries photos.
Dans le plaisir visuel que procure Aix, il y a aussi, bien sûr, la lumière!
Cette lumière exceptionnelle que l’on trouve chez Cézanne. Cette lumière à laquelle on n’échappe plus jamais une fois que l’on a baigné dedans.
Quand j’habitais à Aix, j’avais l’habitude de parler de ciel auto-nettoyant. Cette lumière n’est pas propre à Aix, mais à toute la Provence et à la Côte d’Azur. Et au bassin méditerranéen plus largement.

La rue de la Mule Noire est une rue assez typique des quartiers anciens d’Aix, au delà du du vieux centre XVII e siècle. Elle est bordée d’appartement bourgeois qui ne comportent que rarement des jardins et jamais d’écuries. Les façades des immeubles sont de couleur ocre caractéristique de l’énorme majorité des constructions de cette région et de cette époque. Les maisons les plus riches sont bâties en pierre de Rognes, nom du village où se trouvent les carrières de ce calcaire sédimentaire léger et plein de petits coquillages. Ces deux matériaux de construction donnent la dominante chaude de toutes les rues d’Aix. La rue de la mule noire est en pente douce jusqu’au bord est de la cuvette dans laquelle est construite la ville. Nombre de ses rues sont à sens unique, de par leur étroitesse pas calculée pour les automobiles omniprésentes. Très souvent, une seule voiture, mal garée, suffit à interdire toute circulation dans toute la rue.

J’ai commencé à photographier en 1961. Trois ans après j’avais un Start (grand frère du Zenit) et un Exacta varex II b, jusqu’en 1981. Par la suite je suis passé aux argentiques japonais de la marque Pentax avec un LX et un Z-1. Depuis 2005 j’utilise des numériques Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 et actuellement un K-1 II. Pendant une certaine période j’ai eu deux boitiers : un gros (voir la liste ci-dessus) et un petit K-x.
Quand je changeais de boîtier les objectifs restaient les mêmes, aussi bien avec les boîtiers argentiques que plus tard avec les numériques. J’ai néanmoins essayé différents objectifs, avec parfois des expériences malheureuses.
Au XXème siècle, la plupart du temps, je faisais de la photo documentaire. Mais je m’intéressais également à la photo artistique. Avec l’avènement du numérique, en quelques années j’ai fait plus de photos en N&B qu’en 17 ans d’argentique.
A l’adolescence, je voulais devenir photographe, puis cela m’a passé. Mais ma passion pour la photo est restée. Durant ma vie professionnelle, j’ai continué à faire de la photo. Maintenant que je suis à la retraite, je ne sors pratiquement jamais de chez moi sans mon appareil photo. Parfois je ne photographie rien, mon boîtier reste au fond de mon sac à dos. Mais lorsque je sors sans mon appareil, ce qui arrive rarement, je le regrette toujours. Le processus photographique : recherche des sujets, composition, cadrage, prise en compte de la lumière, tout cela me procure une grande satisfaction.

Valia Ouvrier

Навигация

Предыдущая статья: ←

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти